Феномен «социальное партнерство» в образовании

  • Научные работы
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленная работа - реферат по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Феномен «социальное партнерство» в образовании». Цель работы заключается в исследовании феномена «социальное партнерство» в сфере образования, а в частности, школы.Феномен «социальное партнерство» в образовании
Иконка файла материала Социальное партнерство в образовании (1).doc
по образовательной программе дополнительного профессионального  РЕФЕРАТ  образования «Современный образовательный менеджмент.  Принцип государственно­общественного управления в образовании»  «Феномен «социальное партнерство» в образовании» на тему:Оглавление Оглавление...............................................................................................................2 Введение...................................................................................................................3 1 Особенности социального партнерства в образовании.....................................5 2 Виды и сущность социального партнерства в школе.......................................11 Заключение.............................................................................................................18 Список использованной литературы....................................................................19 2Введение Прогрессивная   школа   все   более   уверенно   становится   полноценной составляющей   социальной   сферы   жизни   общества.   Она   отображает   сейчас характерные показатели современности ­ широкие способности для личного   реализации   его   профессиональных   и   прочих выбора   человека, необходимостей;   вырастающую   роль   субъекта   в   обеспечении   собственных интересов и способностей, многообразие моделей деятельности.  Главнейшей   задачей   прогрессивной   школы   становится   формирование мировоззрения персоны ­ широкой системы ее взоров на мир людей и явлений ­ как база внешней и внутренней культуры.  Мировоззрение складывается не столько путем передачи культурного навыка   от   одного   поколения   к   иному,  сколько   при   помощи   приобретения подрастающим   человеком   общественного   и   нравственного   (многообразного реального) опыта.  Решение данной задачи находится в зависимости от множества причин, а   именно   от   становления   возможности   к   активной   социокультурной адаптации. При   исследовании   программы   становления   ученые   столкнулись   с задачей   не   сформированной   у   детей   политической   и   правовой   культуры. Педагогическая   практика   показывает,   что   у   школьников   нет   конкретной жизненной   позиции,   навыка   взаимодействия   с   окружающим   миром.   При определении   цели   программы   следует   учитывать,   что   нам   нужно   создать комплекс   мер,   позволяющих   сформировывать   у   учеников   ценностное отношение к миру и общественный опыт.  Цель   работы  заключается   в   исследовании   феномена   «социальное партнерство» в сфере образования, а в частности, школы. 3Исходя из всего вышесказанного, были поставлены следующие задачи работы: ­ изучить особенности социального партнерства в образовании; ­ проанализировать виды и сущность социального партнерства в школе. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. 41 Особенности социального партнерства в образовании Современные тенденции социально­экономического развития, связанные с появлением новых рынков труда, глобализации экономики, трансформации традиционных  форматов использования трудовых ресурсов, более широкое обращение к интеллектуальным и информационным технологиям, ориентация на   развитие   человеческого   капитала,   активизируют   процессы   создания   и поддержки в различных сферах систем социального партнерства. Данное понятие первоначально использовалось только в социологии и экономике, описывая процесс взаимодействия работников и работодателей, в силу   этого   в   качестве   основных   партнеров   выдвигались   органы   власти, представители бизнеса и профсоюзные организации.  В настоящее время все чаще указанное явление рассматривается шире и представляется   как   сложный,   многоплановый   общественный   процесс,   где осуществляется   совместно   распределенная   деятельность   социальных элементов в лице представителей различных социальных групп, результатом которой   являются   позитивные   эффекты,   принимаемые   всеми   участниками этой деятельности. В этой логике социальное партнерство ­ это определенный тип взаимодействия субъектов, объединенных общими усилиями, способами решения актуальных проблем совместной жизни, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.  Партнерство   обеспечивает   преодоление   имеющихся   у   субъектов различий в представлении о методах решения общих проблем, гармонизацию общественных   отношений,   предотвращение   конфликтов,   согласование   и повышение результативности действий.  5Социальное   партнерство   ­   продуктивная   кооперация   всех   субъектов развития территории для ее устойчивого социально­экономического развития и сопутствующего повышения качества жизни населения, совершенствования социальной   и   производственной   инфраструктуры,   системы   муниципального управления и местного самоуправления и свободы личности.  Рассматривая социальное партнерство в расширенном контексте, можно получить значимый инструмент, позволяющий проектировать, апробировать и устанавливать   новую,   современную   систему   образования,   отвечающую требованиям   времени.   В   контексте   образовательной   политики   «социальное партнерство трактуется как:  ­   особый   тип   взаимодействия   образовательных   учреждений   с субъектами   и   институтами   рынка   труда,   государственными   и   местными   нацеленный   на органами   власти,   общественными   организациями, максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса [6]; ­   особый   тип   совместной   деятельности   между   субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями,   добровольностью   и   долговременностью   отношений,   а   также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития [7]. По мнению И.М. Реморенко, социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать, как:  ­   партнерство   внутри   системы   образования   между   социальными группами данной профессиональной общности; ­   партнерство,   в   которое   вступают   работники   системы   образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства; 6­   партнерство,   которое   инициирует   система   образования   как   особая сфера   социальной   жизни,   делающая   вклад   в   становление   гражданского общества [8]. На   современном   рубеже   роль   образования   в   России   определяется задачами   ее   перехода   к   демократическому   и   правовому   государству,   к рыночной   экономике.   Развивающемуся   обществу   необходимы   современно образованные,   предприимчивые   люди,   которые   могут   без   помощи   других брать   на   себя   серьезные   решения   в   ситуации   выбора,   прогнозируя   их вероятные результаты, могут обнаружить конструктивное решение трудности, готовы к совместной работе, выделяются мобильностью, владеют развитым чувством ответственности за происходящее. В   связи   с   этим   нужно   преодолеть   назревшие   общественные   и финансовые   трудности   на   базе   опережающего   становления   образования, рассматриваемого   как   вложение   средств   в   будущее   державы,   в   котором примут участие государство и общество, компании и организации, жители ­ все   заинтригованные   в   качественном   образовании.   Предстоит   обеспечить опережающий   подъем   расходов   на   образование,   значительное   повышение заработной   платы   сотрудникам   образования   и   усиление   стимулирования качества и результативности педагогического труда. [2, c. 15] Меры   государственной   помощи   образования   будут   сочетаться   с усилением   роли   государственной   власти   и   управления   образованием   в обеспечении в сочетании с населением достойного уровня образования на базе сохранения   его   фундаментальности   и   соответствия   своевременным   и перспективным нуждам персоны.  Модернизация   образования   не   должна,   и   не   может   исполняться   как ведомственный   проект.   Активными   субъектами   образовательной   политики должны   быть   все   жители   России,   семья   и   родительская   общественность, федеральные   и   региональные   университеты   власти,   органы   местного 7самоуправления,   профессионально­педагогическое   сообщество,   научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Задача модернизации образования   состоит   в   создании   приспособления   стабильного   становления системы образования. Главная   проблема   изыскания   понятийного   пространства   вытекает   из трудной   комплексной   природы   социального   партнерства,   связанной   с различными   видами   человеческой   деятельности   и   отраслями   научного познания и черпающей оттуда составляющие личного понятийного аппарата.  Наиболее часто общественное партнерство рассматривается в фокусе социально­трудовых взаимоотношений. В данной сфере оно понимается как способ   и   механизм   регулирования   социально­трудовых   взаимоотношений, разрешения   противоречий   между   сотрудниками   и   работодателями,   как отношения представителей бизнеса, профсоюзов и государства, как сложное социальное явление, разносторонний противоречивый процесс. Роль трех сторон в вопросах разрешения трудового законодательства, примирения   интересов   в   области   труда   является   традиционной   формой общественного партнерства. К   крупным   отечественным   исследованиям   проблемы   общественного партнерства   в   области   социально­трудовых   взаимоотношений   возможно отнести   работы   Киселева   В.Н.,   Михеева   В.А.   Гордон   Л.А.,   Клопова   Э.В., Ветрова   А.В.   В   ряде   экономических   трудов   общественное   партнерство характеризуется   как   юридическая   форма   организации   совместной финансовой   деятельности   нескольких   физических   либо   юридических   лиц, являет из себя переходную форму между частным, семейным предприятием и фирмой с ограниченной ответственностью. Оно создается на базе договора, которым   регулируются   права   и   обязанности   партнеров,   участие   в   единых затратах,   распределение   прибыли,   раздел   имущества.   Именно   в   данный 8момент партнерство распространено в сфере мелкого бизнеса и услуг. [1,  c. 63] Если взглянуть под другим углом, партнерство является фактической формой совместной работы фирм и компаний. Документом, подтверждающим эти отношения, традиционно является договор о кооперативном партнерстве. Социальное   партнерство   представляет   собой   сопряжение   действий разных общественных институтов, которое выражается в самоактуализации участников   образовательного   процесса,   добивающихся   положительных перемен   в   образовательной   сфере,   другими   словами   перевода   возможных форм системы образования в их важное состояние. При всем этом степень и процесс таковой самоактуализации  у разных социальных институтов могут быть   разными.   У   образовательных   институтов   они   носят   более целенаправленный, разумный и профессионально выверенный нрав, в то время как   иным   участникам   партнерских   взаимоотношений   в   большей   степени присущи   составляющие   стихийности,   непредвиденности   и   вмести   с   этим специфических   раскладов   и   решений.   Чем   в   большей   степени   получается согласование   целей   общественных   партнеров,   тем   более   действенными становятся   их   практические   воздействия   по   решению   образовательно­ воспитательных задач. Для   эффективного   общественного   взаимодействия,  с  одной   стороны, нужно формирование общего «пространства смыслов», касающегося целей и возможностей образования, если взглянуть под другим углом, в ходе самого действия   происходит   перемена   «ментальности»   отдельных   социальных институтов, которые  все  более приближаются   к пониманию  и  осмыслению задач   образования,   показывают   готовность   к   содействию   их   разрешению   и совместной работе в целом. [3, c. 79] Вмести с этим социальное партнерство в образовании, с нашей точки зрения,   имеет   ряд   свежих   черт,   отражающих   прогрессивные   социально­ 9экономические   и   политические   особенности.   Социальное   партнерство инициирует   активность   профессионально­педагогических   объединений, содействует   открытости   и   рациональности   финансовых   потоков   в образовании. Социальное партнерство ­ это средство, которое ориентировано на трансляцию населению положительных, плодотворных и многообещающих представлений   об   образовании.   Следовательно,   социальное   партнерство   в образовании подразумевает  свободное выражение собственных интересов и нахождение   взаимоприемлемых   приемов   их   реализации   институтами, группами, индивидами. 102 Виды и сущность социального партнерства в школе В начале 21 века довольно четко обозначилась потребность человека и общества   в   сознательно   других   информационно­эмоциональных, мыслительных   и   поведенческих   стратегиях,   информационном   и   этическом поведении как на уровне собственного внутреннего мира человека, так и на уровне социальных взаимоотношений. Прогрессивные тенденции становления образования   определены   процессами   конфигурации   ключевых   парадигм восприятия мира: взамен условной стабильности ­ перманентные перемены, географическая   удаленность   не является   преградой  для  общения;  местные практики   впитывают   глобальные   и   рождают   новейшие   поликультурные традиции.  Термин «партнерство» в образовании представляет упор на равноправии участников взаимодействия. Из этого можно сделать вывод, что единая задача деятельности   не   ущемляет   персональных   потребностей   ее   участников,   а наоборот,   полно   отображает   их.   Другими   словами,   для   вступления   в партнерские отношения заинтересованному в партнерстве лицу нужно будет уверить иного в том, что предполагаемое взаимодействие даст возможность решить его трудности и, более того, в отсутствии такового взаимодействия они не имеют возможности быть разрешены. [4, c. 115] 11А значит, идет речь о равновыгодности взаимодействия, что является, с нашей   точки   зрения,   значимой   особенностью   социального   партнерства   в образовании.   Учитывая   мнение   Гончар   М.,   социальное   партнерство представляет собой межгрупповую форму взаимодействия. И возникает в тех   когда   общественные   категории   понимают   невозможность случаях, достижения массовых целей в отсутствии кооперации с иными обществами. Главную   роль   в   партнерстве   играет   взаимоподдержка   субъектов.   Можно предположить,   что   социальное   партнерство   есть   межгрупповое взаимодействие   по   реализации   совместно   произведенных   целей, объединяющих   на   новом   качественном   уровне   цели   групп­участников взаимодействия. Следовательно,   раз   классическое   взаимодействие   школы   с   социумом различалось   значительной   степенью   директивности,   пребыванием   внешнего идеологического   и   политического   давления,   то   социальное   партнерство характеризуется,   прежде   всего,   добровольностью,   паритетным   характером взаимоотношений,   равновесием   интересов   институтов,   групп,   индивидов, вступающих   в   партнерские   взаимосвязи.   Вследствие   этого   в   процессе изыскания мы будем держаться позиции, что социальное партнерство в сфере образования   имеет   возможность   рассматриваться   как   добровольные   и равновыгодные   взаимодействия   и   обоюдная   поддержка   всевозможных субъектов,   исполняемые   на   базе   межведомственных   взаимосвязей, исключающих   ведомственную   замкнутость   и   изолированность.   Структура основополагающих   стратегии   социального   партнерства   чрезвычайно идентична с основополагающими образовательных систем. Социальное   партнерство,   построенное   на   принципах   обоюдной заинтересованности   сторон   и   добровольности   принятия   ими   обязанностей, ответственности   за   итог   работы,   становится   экономически   важной   сферой образования. 12Современное   образовательное   учреждение   не   может   успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство­это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов,   ценностных   ориентиров,   основанных   на   принципе   социальной справедливости».  Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника   семье   в   обеспечении   единого   образовательного   пространства «школа ­ семья ­ социум», способствующего качественной подготовке ребенка к   обучению   в   школе,   воспитанию,   развитию   его   индивидуальных возможностей   и   оздоровлению.   Современная   школа   ­   центр   социального действия,   открытое   пространство   для   взаимодействия   с   учреждениями социума в системе «ребенок­педагог­семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно­интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.  В   настоящее   время   основой   обеспечения   качества   школьного образования могут служить:  ­   взаимодействие   участников   образовательного   процесса,   которое выступает   основным   компонентом   внутренней   среды   школьного образовательного учреждения; ­   социальное   партнерство   в   форме   разноплановых   социокультурных связей. Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных   качеств   педагогических   работников,   индивидуальных   и возрастных   особенностей   детей,   педагогической   культуры   родителей.   К сожалению,   в   педагогической   практике   преобладает   ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей.  13Оно   характеризуется   четкими   границами   и   формальностью   общения, что затрудняет развитие отношений с семьей. Социальное партнерство создает благоприятные   условия   для   развития   и   социализации   участников образовательного процесса в школе.  Такая   работа   способствует   разрушению   привычного   стереотипа   и общественного   мнения   о   работе   школьного   учреждения   только   с   семьями своих   воспитанников.   Развивает   позитивное   общественное   мнение   об учреждении,   повышает   спрос   на   образовательные   услуги   для   детей, обеспечивает   доступность   качественных   образовательных   услуг   для   семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации  в новой социальной среде. Социальное партнерство в образовании еще слишком мало освоено, если взглянуть под другим углом ­ различные виды были в практике постоянно. Из числа   разных   видов   социального   взаимодействия   распознают   такие,   как благотворительность,  сотрудничество,  инвестиции,  собственно   партнерство. Эти все понятия пришли в образование из социально­экономической сферы и все   прочнее   занимают   тут   место.   Направления   работы   с   социумом,   это: благотворительность, инвестиция.    спонсорство,   кооперация   (совместная   работа), Благотворительность   ­   добровольные   бесплатные   и   бескорыстные инвестиции труда или же материально­финансовых ресурсов.  Спонсорство   различается   от   благотворительности   мерой   участия сторон.   Спонсор   передает   те   самые   средства   (трудовые,   финансовые, материальные),   которые   запрашивает   образовательное   учреждение   на конкретную   деятельность,   известную   обеим   сторонам.   В   отличие   от благотворительности,   которая   носит,   обычно,   разовый   нрав,   данное взаимодействие быть может периодическим причем даже регулярным.  14Кооперация, другими словами совместная работа в одном и том же либо различных, хотя связанных между собой процессах труда, в переводе с латыни означает   сотрудничество.   В   сотрудничество   стороны   включаются   по обоюдному   согласию.   Возможность   и   мера   участия   определяются   каждой стороной лично, определяются мерой ее заинтересованности и, в большинстве случаев, закреплены устным соглашением. Взаимодействие носит разовый или же   периодический   нрав,   впрочем,   становясь   систематическим,   служит основой для последующих партнерских взаимоотношений. [4, c. 96] Инвестиция   ­   это   вклад   физических   или   же   юридических   лиц   по личному   желанию   согласно   со   своим   видением   и   отталкиваясь   от индивидуальных   интересов.   Договор   или   же   контракт   ­   обязательная основополагающая.   Сейчас   довольно   часто   инвесторами   образовательного учреждения   становятся   опекуны,   которые   создают   фонд,   обращая подобранные   средства   на   становление   образовательных   учреждений.   К   они   решают   сделать   в   учреждении   прогрессивный примеру, специализированный кабинет, логопедический и иные.  Социальное партнерство в образовании ­ это путь его демократизации и обновления. В наше время в образовании реализуются все виды социального взаимодействия,   хотя   неоспоримо,   что   непосредственно   партнерство   дает наибольший   результат,   поскольку   подразумевает   наиболее   абсолютное, заинтересованное   и   долгосрочное   включение   в   решение   социально­ образовательных   задач.   которое   инициирует   система образования как отличительная сфера социальной жизни, позволяет изменять,   Партнерство, проектировать,   устанавливать   свежие   социально   важные   функции.   Другие виды   работы   с  социумом   также   весьма   могут   быть   полезны   в  конкретной ситуации, хотя более локально.  Это технология социального партнерства ­ очередность определенных действий соучастников, техники данных воздействия и практики социального 15партнерства на конкретных территориях, а еще ­ экспертиза и оценка итогов и результатов социального партнерства. Философскими и методологическими основаниями   социального   партнерства   выступает   методология, объединяющая,   с   одной   стороны,   системный   расклад,   если   взглянуть   под другим углом, все, что связано с теорией самоорганизации. Идеология   социального   партнерства   ­   это   совокупность   следующих основ.  Принцип   взаимодополнительности:   люди   объединяются,   поскольку каждый отдельно недостаточен, и тогда каждый делает то, что у него есть возможность   делать   лучше.   Принцип   границ:   умение   работать   без   помощи других,   самоопределение   в   своей   позиции,   определение   в   контексте   иных позиций. Принцип обмена продуктами деятельности, предъявляемыми в той или иной «товарной» форме. Взаимодействие случается в тех случаях, когда есть чем обмениваться. Когда ставится вопрос о партнерстве между соучастниками, то встает вопрос: а   частью   какого   целого   они   выступают?   От   чьего   имени   провозглашается данное   целое?   В   каком   едином   контексте   они   выступают?   Конкретное выделение   основ,   с   позиции   которых   рассматривается   социальное партнерство,   разрешает   переходить   к   наиболее   глубочайшему   выявлению составляющих   системы   социального   партнерства   в   образовании:   цели, субъектов, значений, объектов, механизмов, операций реализации. Задача   социального   партнерства.   Целью   социального   партнерства является   составление   межсубъектного   взаимодействия,   приводящей   к положительным   и   прогнозируемым   всеми   субъектами   положительным переменам.   Как   следует   из   значимости   основных   для   определения   СП понятий «взаимодействие», «субъект­субъектное взаимодействие», «система межсубъектного взаимодействия». 16Во взаимодействии людей есть и остается активность двух сторон, хотя мера ее проявления различна.  Социально­трудовая   практика   должна   быть   компонентом демократической   школы   и   демократического   уклада,   вводимая   как самостоятельная образовательная область, самостоятельное образовательное пространство.   Общественная   практика   не   столько   гарантирует   освоение учащимися общественной среды, получения ими настоящего практического навыка социальной деятельности, в том числе работы по оказанию помощи старикам,   ветеранам,   инвалидам,   да   и   непременно   вызывает   рост самосознания учеников, их самоопределению в общественном смысле данного слова. Совместные дела коллектива ­ планы, акции, игры, празднички ­ все то, что в последнее время возымело признание как ключевые дела школы. При всем этом школьники должны быть непременно вовлечены в планирование и подготовку   таковых   событий   (создание   оргкомитетов,   распределение ответственности   и   т.п.).   Объединяя   общими   целями   и   общим   действием разновозрастные   учебные   категории,   классы,   клубы,   кружки,   научные   и прочие   общества,   основные   школьные   дела   придают   отличительный   нрав взаимоотношениям   в   коллективе,   формируя   его   независимый,   гуманный толерантный образ жизни ­ бесценный источник настоящего демократического опыта и демократической практики для детей и подростков. [1, c. 186] Школа   вправду   преображается   в   живой   общественный   организм,   чья полнокровная,   интенсивная   деятельностью   жизнь   пульсирует,   покоряясь собственным   внутренним   ритмам,   обеспечивая   практически   безграничные способности   для   саморазвития   учеников,   освоения   ими   общественных   и гражданских позиций. Носителем уклада школьной жизни является, прежде всего, преподаватель, поэтому от его отношения к этой мысли находится в зависимости возможность ее реализации. 17Итогом присвоения учителем новейших профессиональных ценностей является личностная вариативность, гибкость.  Таким   образом,   выше   перечисленные   принципы   взаимодействия способствуют   формированию   мотивационной   готовности   педагогов   и администрации школы к расширению круга субъектов партнерства, благодаря которым школьники могут максимально проявить собственные способности самореализации, а также улучшают организацию подготовки педагогических кадров  к   решению   задач   социализации   личности   на   базе   идей   социального партнерства в образовании. Заключение Образование во все времена являлось непреходящей ценностью, потому как   оно   является   основой   экономического   развития   общества,   одним   из причин   социальной   стабильности,   источником   подъема   интеллектуального ресурса   и   духовно­нравственного   потенциала   населения.   Образовательные потребности народонаселения растут, увеличивается количество кандидатов на   получение   высшего,   специального,   профессионального   дополнительного образования.  Достижение высокого качества образования подразумевает органичное сочетание   образовательных   традиций   и   инноваторских   направленностей, получивших   признание   в   мировой   и   отечественной   практике,   творчески 18осмысленное сравнительно отечественной педагогической действительности и стратегических целей социокультурного становления общества.  Партнерские отношения могут рассматриваться в виде межсубъектных взаимодействий, эффективность которых определяется едиными ценностно­ целевыми   устремлениями   всех   его   участников,   их   взаимообогащением, другими словами ­ совместное становление системы ценностей. Список использованной литературы 1. Концепция   гражданского   образования.   Проект   //   Гражданское образование   в   российской   школе/   Сост.   Т.И.   Тюляева.   ­   М.:   ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2013. ­ 605 с. 2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010   года.   //   Гражданское   образование   в   российской   школе/   Сост.   Т.И. Тюляева. ­ М.: 000 «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2013. ­ 605 с. 193. Коровкин В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей как   государственно­общественного   управления условие образованием. Автореферат канд. Диссер. ­ СПб, 2012. становления   4. Коровкин   Д.В.   Педагогические   условия   включения   учителя   в управление школой. Автореферат канд. Дис ­ СПб, 2011. 162 5. Корсунов   А.В.,   Литвинова   Н.П.,   Сафина   З.Н.   Социальное партнерство в образовании взрослых. ­ Великий Новгород ­ СПб ­ Казань, 2012. ­ 188 с. 6. Никитин   М.В.   Модернизация   управления   развитием образовательных организаций: монография. ­ М., 2011 7. Пискунова   Е.В.,   Кондракова   И.Э.,   Соловейкина   М.П.   и   др. Технологии   социального   партнерства   в   сфере   образования:   Учебно­ методический комплекс. ­ СПб.: Изд­во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 8. Реморенко   И.М.   «Социальное   партнерство»   в   образовании: понятие и деятельность// Новый город: образование для изменения качества жизни. ­ М.; СПб.: Югорск, 2013 20