Фестиваль дружбы народов
Оценка 5

Фестиваль дружбы народов

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
20.01.2020
Фестиваль дружбы народов
мероприятие организовано к дню толератности
Фестиваль дружбы народов.docx

Сценарий «Дружба народов Татарстана»

 

Цель:

– Формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов Татарстана.
– Создать комплекс условий для развития творческих и интеллектуальных умений у обучающихся школы, сформировать лояльную позицию по отношению к другим национальностям с помощью зрелищного мероприятия.
– Познакомить учащихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения.
– Содействовать формированию этнокультурной толерантности учащихся.
– Формировать навыки взаимодействия с людьми, отличающимися по различным социально-культурным признакам: возрасту, национальности, религии, статусу и т.д.

Данная цель реализуется через задачи:

– заложить понимание того, что толерантность начинается с признания разнообразия, что какими бы разными мы ни были (и внутренне, и внешне), объединяет нас то, что каждый из нас человек;
– активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащегося, побуждать их к выработке личного отношения к ним, осознанию собственной внутренней позиции, собственных ценностей, в осознании собственной ценностной ориентации;
– через развитие самосознания и самооценки ребенка развить самоуправление, самоорганизацию, саморазвитие личности детей;
– формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни;
– формировать у обучающихся культуру сотрудничества, сотворчества в урочной и внеурочной деятельности, повышать коммуникативную культуры школьников;
– развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.

Методы достижения цели и решения задач.

Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:

  • Усиление роли педагогического сообщества и родительской общественности в процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и противодействия негативным стереотипам и установкам.
  • Использование метода “Мозаичный класс”, что снижает предубежденность и позволяет строить отношения, основанные на заботе и понимании, учит детей ставить себя на место других, сопереживать.
  • Деятельностный метод.
  • Эвристическая беседа.
  • Игры и игровые ситуации.
  • Инсценирование.
  • Метод сбора информации и мозговой штурм.
  • Метод “проживания” определенной роли.
  • Метод оценки.
  • Метод создания моделей и проектов.

Основными формами проведения мероприятия являются:

  • Проведение внеклассного мероприятия по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма, изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России;
  • проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе;
  • мониторинг национального состава обучающихся школы;
  • организация выставок рисунков и фотографий, проектной и исследовательской деятельности, мастер-классов;
  • создание презентаций и видеофильмов по данной тематике.

Место проведения.

Основным местом проведения фестиваля является актовый зал школы, также задействованы прилегающие к актовому залу рекреации и холл 1 этажа.

Материалы и оборудование:

– техническое оборудование (компьютер, проектор, экран, музыкальный центр);
– контур карты России;
– приготовленные участниками костюмы, национальные блюда, эмблемы и рисунки, презентации и музыкальное сопровождение;
– материал для проведения игр: бумага, фломастеры, ложки и вареные яйца, мешки для бега, мячи и т.д.;

План проведения фестиваля:

 – открытие фестиваля, представление символики представляемого народа, обрядов и национальных игр;

 – знакомство с культурой, обычаями и традициями представляемых народов Татарстана, художественными ремеслами, национальным костюмом, национальным блюдом;

Рекомендации по проведению мероприятия:

  1. Мероприятие (Фестиваль дружбы) рекомендуется проводить для учащихся школы с привлечением родителей, педагогов школы, педагогов дополнительного образования.
  2. Каждый класс заранее изготавливает модель герба, флага представляемого народа, делает эмблемы каждому учащемуся класса, готовит костюмы, презентации, подбирает музыкальное сопровождение, отрабатывает технологию проведения обряда или игры, т.д.
  3. На этапе подготовки мероприятия необходимо учитывать контингент учащихся с точки зрения принадлежности к той или иной национальности; активно привлекать детей и родителей разных национальностей к участию в мероприятии, используя их знания, опыт, традиции и обычаи.

Практическая реализация.

Участники представляют народы Татарстана, их костюмы, обряды, готовят национальные блюда. Звучат песни, стихи, исполняются танцы. Такой фестиваль дружбы воспитывает уважение к культуре и быту других народов, упрочняет культуру межнационального общения, воспитывает такие качества, как взаимовыручка, взаимопонимание, отзывчивость.

В условиях современного образования проведение подобных фестивалей (“национальной кухни”, “национальной песни” и др.) или праздников, связанных с традиционной культурой, может вести к повышению ощущения реальности этнических категорий, что в свою очередь является одной из предпосылок предубежденности. Следовательно, необходимо соблюдать условия успешности межкультурного диалога:

1. Равный статус участников (в первую очередь в глазах самих участников). Один из вариантов соблюдения данного условия – принятие всеми участниками определенного “третьего” статуса, объединяющего всех на время проведения мероприятия.

2. Общие цели: “зачем мы здесь собрались” (отсутствие соревновательности).

3. Позитивная атмосфера, не только внешняя (для зрителей), но и для всех участников.

4. “Глубокий” контакт (тематика диалога должна затрагивать личности участников).

5. Добровольное участие (наличие индивидуальной мотивации участия).

Цель нашей работы выйти на уровень диалога культур: сохранение собственной культуры, идентификации со своей этнической группой; высокая активность, коммуникабельность в новой среде.

Анализ итогов мероприятия.

В результате проведения фестиваля дружбы ожидается:

– интеграция в образовательном пространстве школы представителей детей различных национальностей, в том числе из числа мигрантов;
– повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы с учащимися, привлечение школьников к общественным мероприятиям, направленным на распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся;
– формирование у учащихся толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
– интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов;
– укрепление атмосферы межэтнического согласия и толерантности, препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
– создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования толерантности, ключевых компетенций, национальной культуры, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.

Сценарий фестиваля дружбы народов

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на наш фестиваль дружбы народов.

Ведущий 2.
Татарстан является одной из самых многонациональных территорий России.  Представители свыше 173 национальностей проживают на территории республики, в том числе 8 национальностей, численность населения которых превышала 10 тысяч человек: татары, русские, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, украинцы и башкиры. Среди народов, населяющих Татарстан, преобладающие по численности населения – татары, более 2 млн. чел. На втором месте русские - более 1,5 млн чел., и на третьем – чуваши 116,2 тыс.

В нашем районе, Апастовском,  проживает 20 тыс. 744 человек. Из них татары - 91%, русские - 8%, 1% представители других национальностей. 

Ведущий 1. Наша Республика славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на открытии фестиваля народов дружбы. Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в Татарстане. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги.

Ведущий 2. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу Татарстана, строят общее хозяйство, общую культуру.

Ведущий 1.  Так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих радостей у народов нашей Республики! И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в песнях, сказках, героических сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

Ведущий 2.  На фестивале у нас представители 7 народов, которые  проживают в нашем районе. Сегодня,  мы отправимся в «заочную экспедицию» «По просторам Родины». Познакомимся с культурой, традициями и обычаями народов, представители которых обучаются в нашей школе, русского, татарского,  чувашского,  узбекского, башкирского, таджикского,  цыганского народов.
 

Выходят дети в национальных костюмах – представители разных народов. В руках у них герб, флаг, национальное блюдо представляемого народа. Начинается презентация символики каждого народа.

 

Ведущий 1. На нашем фестивале представлена лишь малая часть народов, проживающих в нашем районе. В течение трех дней нам предстоит более подробное знакомство с традициями, культурой, обычаями народов, представленных на фестивале, живших долгие столетия в дружбе, согласии и мире.

Ведущий 2. С этого момента считаем наш фестиваль открытым.

Ведущий 2.  Самый главный вопрос, на который мы постараемся найти ответ, звучит так: “Что объединяет все народы Татарстана?” Ваши версии и ответы мы предлагаем помещать в специальный конверт дневника фестиваля.

 

Ведущий 1Задумывались ли вы, красны девицы и добры молодцы, какого вы роду-племени? Многие наверняка могут сказать: “Мои предки принадлежат к древнему племени славян”. Одно из таких племен называлось Росы, отсюда и пошло название Русь, а людей, живших на Руси, стали называть русскими.

(Выходят дети в русских национальных костюмах с караваем в руках.)

 

2класс

Русские.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях независимость как всей России, так и ее частей, в лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Государственный флаг Российской Федерации представляет прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов. В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий 1. Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай. Недаром главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай. На нем лепили из теста важнейшие символы – плуг, мировое дерево.

Ведущий 2. Русская история древняя и поучительная. За долгие века существования народная мудрость закрепилась в пословицах, загадках, печальных и веселых обрядовых песнях.

(Девочка исполняет колядку.)

Коляда – маляда
Посконна борода,
Открывай ворота,
Выноси пирога.
Уж ты, барин–батюшка,
Принимай гостей
Со всех волостей.
Мы будем петь, плясать, веселиться.

Ведущий 1. Любили на празднике русские люди и поиграть. Попробуем и мы поиграть в русскую народную игру “Игровую”.

(Играют все вместе в игру.)

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга – водящий. Играющие ходят по кругу и произносят слова:

У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Дети: А вот загадка. Знаете ли вы, почему нашу праздничную одежду украшает вышивка? Считалось, что в праздник человек разговаривает с Богом, но и рубаха тоже как бы участвует в разговоре: на ней языком орнамента были написаны все просьбы человека к Богу. Повседневную одежду не украшали – только швы и края обшивали красной нитью, чтобы преградить дорогу злым силам.

Ведущий 2. Передающаяся из поколения в поколение народная мудрость стала исторической памятью народа. И мы с вами, друзья, в своей жизни и труде должны уважать и почитать традиции наших отцов и дедов.

Костюм

Блюдо

Ведущий 2: Мы познакомились с народом России, а сейчас слово для выступления предоставляется представителям республики Татарстан.

(Выходят дети в национальных костюмах татар.)

 

3 класс

Татары.

Центральный образ нашего герба – крылатый барс – в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс – покровитель граждан республики и ее народа. Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце – в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса – круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан.

Приподнятая правая передняя лапа барса – это жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) “шагом правой ноги”, доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Семь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса – и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана.

Герб Республики Татарстан утверждает такие общечеловеческие, нравственные ценности, как добро, справедливость, благополучие граждан, дружба между народами, мир и прогресс.
Цвета Государственного флага Республики Татарстан означают: зеленый — зелень весны, возрождение; белый — чистоту; красный — зрелость, энергию, силу, жизнь. Совокупность этих цветов символизирует Татарстан как возрождающуюся республику, у которой помыслы чисты, и есть зрелые жизненные силы для развития своей государственности.

Дети: На обширной территории от Тамбова – на западе, до Омска – на востоке и от Перми и Кирова – на севере, до Астрахани – на юге компактными группами проживают татары.

(Прикрепляются эмблемы на карту России.)

Мы живем среди лесов, где много диких необжитых речек, бегущих по хвойным и лиственным чащам. Пихты, ели и березы то подходят к самым берегам, то отступают в глубину чащи. Наша национальная игра – “Тимербай”. Попробуем поиграть в нее.

(Проводится игра с участниками фестиваля.) Играющие, взявшись за руки делают круг. Выбирают – водящего – Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая 
Дружно, весело играют. 
В речке быстрой искупались, 
Нашалились, наплескались, 
Хорошенечко отмылись 
И красиво нарядились. 
И ни есть, ни пить не стали, 
В лес под вечер прибежали, 
Друг на друга поглядели, 
Сделали вот так!

С последними словами водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Мы очень любим музыку, танцы, песни. А где же можно повеселиться, как не на “Сабантуе” – празднике земледелия татар. Послушаем народную татарскую песню, которая звучит на Сабантуе. (Звучит музыка “Ай, балбылым”, и исполняется танец.) На Сабантуе не только пели и плясали, но и устраивали состязания в силе, ловкости, быстроте. Главным, наиболее любимым и самым популярным видом состязаний на Сабантуе по-прежнему остается национальная борьба на кушаках. В качестве кушака используется полотенце. Каждый борец обхватывает своим полотенцем противника за талию и таким образом ведет борьбу, стараясь положить его на лопатки. Широкое распространение получили различного рода шуточные состязания во время празднования Сабантуя. Это бег с ложкой и яйцом, перетягивание каната, бой мешками.

(Учащимся предлагается поучаствовать в играх: бег в мешках, перетягивание каната, бег с ложкой и яйцом.)

Костюм

Блюдо

Ведущий 1. Мы познакомились с народом из Татарстана, а сейчас слово для выступления предоставляется представителям республики Чувашия.

4 класс

Чуваши.

Герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой – “Древо Жизни”. Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами Чувашская Республика”, завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема “Три солнца”.

Главный атрибут герба – Древо жизни – очень древний символ, связанный с почитанием деревьев, особенно мощных. Эти деревья порождали у людей представления о бессмертии, вечности сущего. Так возникли мифологические представления о Древе жизни. Для чувашей таким деревом стал дуб, широко распространенный в лесах Чувашии. Дуб – его ствол, ветви, листья, желуди стали символами силы, мощи, прочности, мужества, доблести. Вот почему основная эмблема символов, напоминающая традиционно почитаемый чувашами дуб, трактуется как “Возрождающаяся Чувашия” и по праву заняла центральное место в гербе и флаге.“

Флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами – “Древо Жизни” и “Три Солнца”.

Ведущий 1: Послушайте, какие песни могли звучать на чувашских праздниках.

(Звучит музыка “Иволга” – чувашская народная песня.)

Дети: В далекие времена песен у чувашей было много, но самую свою лучшую песню хранил чувашин в дупле дерева, в чаще леса: он боялся, чтобы ее не похитили враги – попы и помещики. Ездил чувашин к этому дереву по ночам на белом коне. Подъедет он, бывало, свистнет – и в ответ звучит его песня. При ее звуках оживала вся природа, начинали петь птицы и шуметь вековые дубы. Но враг чувашина – черный ворон, птица несчастья и горя, – подкараулил и украл песню. И целую жизнь искал чувашин свое сокровище, но так и умер, не найдя.

Из его могилы вскоре поднялся стройный клен. Сыновья умершего отца сделали из этого клена гусли и сыграли на них потерянную песню. С тех пор у чувашей и появились гусли – их национальный музыкальный инструмент.

Вот как пели наши предки на гуслях о своей тяжелой жизни:

(Под звуки гуслей “поется” чувашская песня.)

Как по Волге-реке, по степям 
Черной тучей народ идет. 
Тот народ на город Казань 
Ведет атаман Пугач. 
Вставайте, вставайте, народы,
Народы, забытые славой! 
Все, как один, соседи! 
Мы боярам головы скосили, 
Царя свалить идем. 
Вставайте, вставайте, народы, 
Народы, забытые славой! 
Выше палаш поднимайте! 
Мордвин и русский, удмурт и чуваш 
Точат нож, топор и палаш!

Дети: А наша традиционная игра “Тили-рам” – Кого вам?. Попробуем поиграть в эту игру.

(Вызываются по несколько учеников каждого класса, и проводится чувашская игра.)

В игре участвует две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10–15 метров. Первая команда говорит хором: “Тили-рам, тили-рам? – Кого вам, кого вам?” Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту. Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду любого из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь, то он сам остается в этой команде. Заранее до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания «каната».

Костюм

Блюдо

Ведущий 2. Мы познакомились с народом из Чувашии, а сейчас слово для выступления предоставляется представителям республики Узбекистан.

5 класс

Узбеки

Герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Внизу на банте ленты венка, символизирующей Государственный флаг республики надпись «O'ZBEKISTON» (изначально применялся кириллический вариант «ЎЗБЕКИСТОН»). В цветном изображении Государственного герба Республики Узбекистан птица Хумо и реки — серебристые; солнце, колосья, раскрытые коробочки хлопка и надпись «O'ZBEKISTON» — золотистые; ветки, листья хлопчатника, горы и долины — зелёные, хлопок в раскрытых коробочках — белый; лента трехцветная, воспроизводящая цвета Государственного флага Республики Узбекистан; восьмигранник голубой, обрамленный золотистой каймой; полумесяц и звезда - белые.

Флаг Узбекской Республики представляет собой прямоугольное полотнище

Три горизонтальные полосы одинаковой ширины: голубого, белого и зеленого цвета.

По краям белой полосы красные каемки. На голубой полосе белый полумесяц и 12 белых пятиконечных звезд.

Цвета Государственного флага Республики Узбекистан означают:

небесно-голубой цвет - символ голубого неба и чистой воды. Белый цвет - символ мира и чистоты. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь был чист и светел. Зеленый цвет - олицетворение благодатной природы. Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба мира. На флаге Узбекистана 12 звезд. Число 12 означает 12 звездных месяцев, так же иногда считают, что число 12 символизирует знак совершенства и 12 областей. 

 

Ведущий1. С древних времен у народов Узбекистана сложилась традиция - встречаясь, мусульмане должны обязательно приветствовать друг друга, даже если они не являются друзьями и даже в том случае, если между ними враждебные отношения. Отвечать на каждое приветствие считалось признаком хорошего тона. 

Восточное гостеприимство - это не просто обычай, это нравственный закон, пришедший к нам из глубины веков.

Идти в гости в узбекскую семью с пустыми руками не принято. По традиции гости приносят в дом сладости и сувениры.

Традиционно любая трапеза в узбекской семье начинается и заканчивается чаепитием. Чайная церемония занимает особое место в жизни жителей Узбекистана.

Узбекский народ любит и умеет праздновать

Значимый праздник для узбекского народа – навруз, переводится как «новый день»,  который отмечают 21 марта. В каждой махалле (соседская община) накрываются праздничные столы, в огромных казанах готовится янтарный праздничный плов, музыка, песни, танцы! Вот такое всенародное веселье! 

Любимая в народе древняя национальная игра купкари. Это игра по-настоящему сильных и смелых мужчин. Верхом на лихих скакунах игроки на полном скаку стремятся отобрать друг у друга молодого барашка. 

Игра Чай-чай!

Все играющие располагаются на площадке (10x12 м), обведенной чертой. Водящий кричит: «Чай-чай!» — и, подняв руку, бежит по площадке. Остальные игроки должны до­гнать его и коснуться рукой. Коснувшийся игрок становится заводилой. Он гоже, закри­чав: «Чай-чай!» — и подняв руку, бежит по площадке. Игра возобновляется. Тот игрок, которому удалось долгое время остаться не­пойманным, считается победителем.

Правила игры.

Играющие не должны выходить за пределы площадки. Нарушив­шие правила не принимают участия в игре в течение одного ее повторения.

Костюм

Блюдо

 

Ведущий 2. Мы познакомились с народом из Узбекистана, а сейчас слово для выступления предоставляется представителям республики Таджикистан.

 

6 класс

Таджики

Государственный герб Республики Таджикистан представляет собой изображение стилизованной короны и полукруга из семи звёзд на ней в лучах солнца, восходящего из-за гор, покрытых снегом и обрамлённых венком, составленным справа из колосьев пшеницы, слева из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками. Сверху венок перевит трёхполосной лентой, в нижнем секторе помещена книга на подставке.

Флаг  Республики Таджикистан  представляет собой прямоугольное полотнище, три горизонтальные полосы: красная, белая и зеленая в соотношении между собой. В центре флага на белой полосе находится золотая корона с полукругом из семи пятиконечных звезд над ней. Корона и полукруг из звезд вписываются в прямоугольник.

Цвета Государственного флага Республики Узбекистан означают: красный цвет - символ воинской доблести и самопожертвования во имя высоких идеалов, поэтому считается самым почитаемым и благородным; белый цвет - символизирует духовность, моральную чистоту и святость; зеленый цвет - символизирует природу, молодость и процветание

Таджики - народ, который свято чтит свои национальные традиции, хранит их и передает следующим поколениям практически в первоначальном контексте. Можно сказать, что традиции проходят красной линией через всю их жизнь. Они и в быту, и в одежде, и в еде, и в развлечениях и т.д. До сих пор таджики (особенно в селах) ходят в национальной одежде: мужчины в вышитых халатах и тюбетейках, а женщины в цветных вышитых платьях со штанами, на голове обязательно платок, а многие девушки по-прежнему заплетают по 40 косичек.

Национальные праздники Таджикистана Национальные праздники – самая древняя и самая приятная традиция любого народа. И таджики, конечно, не являются исключением. Эта нация, как никто другой, любит и умеет праздновать, да так весело и зажигательно, что, даже не совсем понимая значения события, просто хочется присоединиться, заразившись задором и энергетикой происходящего

Игра Сбор тюльпанов (Лолачинакон)

Играющие делятся па группы по три человека. Каждая тройка становится па расстоянии 1 м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15—20 м от нее прово­дится еще параллельная линия, а от этой чертится еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м. Таким образом, получается как бы коридор арык. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. Водящий становится за линией арыка.

По первой команде тройки кладут руки на плечи друг другу, по второй команде игроки поют песни или рассказывают стихотворение и выполняют различные движения, продви­гаясь вперед, в сторону арыка. Примерно это выглядит так: Жили-были три девочки.

Игроки шагают. — Собирали тюльпаны. Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

 Бежали — бежали, нового арыка добежали, Все кладут руки опять на плечи и в трой­ках бегут до арыка. У нового арыка воды нет. Постукивают ногами о землю. - И Мавлюда болеет. Опускают руки и бегут за начальную черту.

Мавлюда гонится за тройками и ловит убе­гающих до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игроков, то водящий ме­няется местами с пойманным. Мавлюда ста­новится в тройку на место последнего. Если Мавлюда долго не может поймать игрока, тогда можно выбрать другого водящего. В заключение отмечают лучшего водящего и игроков, которые ни разу не были пойманы.

Правила игры.

Игроки должны доходить до линии арыка и убегать только после слов: «Мавлюда болеет». Водящий не имеет пра­ва выходить вперед, пока не услышит последнее слово. Если он выбежит раньше, пойманные не засчитывают!. Убегать можно только назад, за линию. Ловить следует в пределах всей площади до начальной черты. Если водящий коснулся иг­рока рукой, тот считается пойманным.

 

Костюм

Блюдо

 

7 класс

Башкиры

Государственный Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башҡортостан». В цветовом изображении герба памятник Салавату Юлаеву и орнамент — золотистого, цветок курая — зелёного, восходящее солнце — светло-золотистого, лучи солнца — жёлтого, фон между памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружные окружности — темно-золотистого цветов. 

Флаг  Республики   представляет собой прямоугольное полотнище, три горизонтальные полосы: синяя, белая и зеленая в соотношении между собой. Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики Башкортостан; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; зелёный — свободу, вечность жизни. 
   Цветок курая — символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

    Башкиры испокон века живут на юге Урала. Их родина богата рыбой, пушным зверем, всевозможной дичью. Уральские горы являются обладателями одних из самых богатейших природных недр, в них скрываются залежи самоцветов, наиболее красива здешняя яшма. В письменных источниках о башкирах впервые упоминается в середине 9 века. Самоназвание нации «башкоот», что в переводе с тюркского означает «волчья голова». Народ исповедует ислам и славится трудолюбием, трепетным отношением к земле, башкиры – опытные животноводы и отличные пчеловоды. 

    Башкиры – колоритный, самобытный и очень гостеприимный народ, тщательно оберегающий свои традиции и обычаи. Для башкирской семьи характерен патриархат, обязанности женщины и мужчины строго распределены.

Костюм

Блюдо

 

8 класс

Цыгане

     Цыганский флаг представляет собой прямоугольное полотнище,  разделён на два поля — синее и зелёное, символизирующие небо и землю. В центре флага находится  красная чакра (колесо), символизирующая индоарийское происхождение цыганского народа. А красный цвет колеса — это цвет праздника, потому что цыгане сами по себе народ-праздник.
     Вместо герба цыгане используют ряд узнаваемых символов: колесо кибитки, подкову, колоду карт.

Одна цыганская легенда гласит, что Бог так полюбил цыган за их веселье и талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.

Слово «цыгане» у многих ассоциируется с такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганской семье царят довольно строгие нравы.

Цыгане, выходцы из Индии, где бы ни появились, вели обособленный образ жизни – они везде чужаки. Но те, кто задерживался надолго в той или иной местности, с годами перенимали обычаи коренного населения. В России живут в основном русска рома (русские цыгане) и сэрвы (украинские цыгане). Цыгане-мадьяры из Западной Украины и среднеазиатские цыгане-люли приезжают в Москву в поисках работы.

Цыгане различаются по вероисповеданию – в России и Украине в основном проживают православные христиане, но встречаются мусульмане и католики.

Костюм

Блюдо

 

Ведущий 1. Вот и завершен первый день знакомства с традициями и культурой разных народов.

Ведущий 2. Мы думаем, что за этот день вы узнали много интересного и поучительного. Ребята, давайте возьмемся за руки – это и будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России и Татарстана.

Ведущий 2. Мы благодарим гостей и всех участников фестиваля за предоставленное нам удовольствие и предлагаем всем вместе отведать блюда, подготовленные участниками фестиваля. Пусть День гостеприимства станет традицией в нашей школе.

Ведущий 1. С этого момента наш фестиваль считаем закрытым.

(Звучит песня “Я, ты, он, она”.)

 

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов

Фестиваль дружбы народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020