Фестиваль "Кино и музыка".
Оценка 4.8

Фестиваль "Кино и музыка".

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
23.02.2018
Фестиваль  "Кино и музыка".
Данная разработка составлена с целью знакомства школьников с отечественными фильмами. До проведения мероприятия подразумевается предварительная подготовка. Данный праздник проводится для средних классов. Можно провести к официально закрепленному Дню кино или как самостоятельное мероприятие или классный час. Большую роль имеет оформление зала.
фестиваль кино и музыка.docx
Сценарий  фестиваля «Кино и музыка» Разработан  учителем  МБОУ Беркутовская ООШ Майоровой С.М. Сценарий мероприятия (фестиваля) «Кино и музыка». В – 1 . На свете существует множество прекрасных искусств –  искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка,  театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие  тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.  Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! В­2. Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных  фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в  неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам  жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями  событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на  вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают  труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит  киноискусство. В­1.Давайте познакомимся с ним поближе В­2. Фильм, фильм, фильм... Профессий много, но Прекрасней всех ­ кино. Кто в этот мир попал ­ Навеки счастлив стал. В­2.Фильм, фильм, фильм...  И нам, конечно, лгут, Что там тяжелый труд. Кино ­ волшебный сон. Ах, сладкий сон! В­1. Фильм, фильм, фильм... Нам всем кутерьма не даёт передышки, Но вечером вспыхнет волшебный экран, Прогонит дела, надоевшие слишком, Шагнуть в мир кино наступила пора. В­2. И свяжет невидимой нитью одною Людей разных стран, континентов, Искусству навстречу сердца приоткроет Своим волшебством кинолента. В­1. Предлагаем 10 фактов о нашем кинематографе» В­2. Первый российский фильм вышел на экраны в 1908 году. Правда  длился недолго – всего семь минут. Этот фильм назывался «Понизовая  вольница» В­1. Первый цветной фильм ­ « Броненосец Потемкин». Автор Сергей  Эйзенштейн лично кисточкой на киноплёнке раскрасил флаг, который  подняли над кораблём восставшие матросы, в красный цвет. Но это, к  сожалению, был единственный цветной кадр в фильме. В­2. Первый кинофестиваль в России состоялся в 1935 году. В­1. Первые декорации были нарисованы на холсте. Позже скульптор и  художник Б. Мухин предложил сделать их объемными, и использовать  щиты с настоящими дверями и окнами. В­2. Самую престижную кинонаграду планеты ­ ежегодную премию  "Оскар" Американской академии киноискусств получали такие  российские фильмы, как документальный фильм "Разгром немецко­ фашистских войск под Москвой" Леонида Варламова и Ильи Копалина  в 1942 году. В­1. Затем "Оскар" получила картина  "Радуга" Марка Донского (1944), "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), В­2. "Дерсу Узала" Акиры Куросавы (1975, совместное производство  СССР и Японии),  В­1. "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова в1980  и  "Утомлённые солнцем" Никиты Михалкова в 1994 году. В­2. В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому  режиссеру, художнику­мультипликатору Александру Петрову  за  лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый  по мотивам Хемингуэя. В­1. Первый советский боевик – « Пираты 20 века» В­2. Первый советский фильм катастрофа – « Экипаж» В­1. Самый дорогой советский фильм – « Война и мир». Если перевести полученные деньги на сегодняшние это составило бы около 700 млн.  долларов. Для эпохи советских времен это было очень много. В­2. Самый длинный сериал « Вечный зов». Фильм демонстрировался в  несколько этапов с 1973 по 1983. В­1. Первый советский фильм ужасов – « Вий», который к сожалению в первоначальном виде не сохранился. В­2. Вчера он был конкистадором, сегодня – беглый арестант. А завтра будет мушкетёр он, или космический мутант. Он нищим был и олигархом, был он герой или фашист, Учёным был и патриархом… На всё способен наш артист. В­1. Вновь часть души на суд, представив, и увлечёт, и поразит… Заплакать трагик нас заставит, а комик всех развеселит. Умрёт на сцене, иль родится, свершит там подвиг или зло, Чтоб зритель мог и поучиться, для жизни выбрав ремесло. В­2. Воткинский район в этом году отмечает свое 90 летие. И в архиве  нашего района и в семейных архивах хранится достаточно много  различных видеофильмов об истории нашего района, о его людях. Этот  вид искусства не обошел и наш район. Среди наших земляков нет великих артистов, но в нашем районе проживал народный артист СССР.  А проживал он в д.Костоваты. Историю киноактера нам расскажут  очевидцы. Слово предоставляется Беркутовой Л.В. Беркутова Л.В.(БИОГРАФИЯ Анатолия Ромашина и презентация  с фото встречи в д.Костоваты.) В­1.Таким образом, кино не обошло наш район, и наш район также  связан с киноиндустрией. В­2. Сегодня мы вспомним замечательные фильмы советского времени, которые представят наши участники. В­1.Первыми представят фильм «Усатый нянь»,  воспитанники  детского сада. В­2. Фильм «Усатый нянь» по жанру: детский фильм, комедия,  приключения, семейное кино. В­1. Молодой человек, лоботряс — допризывник Кеша, не способен  надолго задержаться ни на одной работе. А тут ещё и эта  влюблённость в Незнакомку. Ну никак не хочет он превращаться во  взрослого человека! И вот он становится объектом смелого  эксперимента: его берут на работу в детский сад. Расстаться с  детством ему помогут дети­«бармалейчики»… В­2.Режиссер Владимир Грамматиков стал снимать фильм  благодаря случаю — первоначально предполагалось, что картину  будет снимать Евгений Фридман, но что­то не складывалось у него  еще на уровне проб. Затраты были небольшие, а фильм завис.  Владимиру Грамматикову предложили сделать проект. Фридман к  тому же должен был уезжать в Америку и ему было не до детских  кинопостановок. Тогда и пригласили Владимира Грамматикова, т.к.  картина была уже в плане, сценарий готов, съемочная группа  собрана. В­1. Но с приходом нового режиссера, что совершенно естественно  и логично, произошли как изменения в первоначальном сценарии, так и творческая группа пополнилась новыми членами взамен  покинувших ее. А композитор Рыбников написал еще несколько песен, хотя главная  мелодия была также готова заранее. В­2. И еще один интересный факт. Владимир Грамматиков сначала  хотел снимать близнецов, чтобы соблюсти законодательство  (малышам не разрешалось работать, в том числе в кадре, более 4  часов в день). Но когда ему нашли 18 пар близнецов, то он понял,  что не получится снимать утром одних детей, а во вторую смену их  братьев или сестер, так как несмотря на внешнее сходство,  близнецы имеют разные характеры, что сразу бы стало заметно в  кадре. В результате в кино играла лишь одна близнецовая пара —  две сестрички с голубыми бантиками. В­1. Интересно, как на роль «няня» выбирали актера: претендента  запускали в комнату с детишками, которым предварительно  разрешали вести себя как угодно, и предлагали справиться с  «бармалейчиками». Проханов сумел не только найти контакт с  ребятами, но и сделать из них «паинек», а дети буквально влюбились в «Иннокентия Петровича» и были готовы выполнить любые его  команды. В­2. «Усатый нянь» — первая полнометражная работа  режиссёра Владимира Грамматикова. В­1. Фильм имеет две награды:   Приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» на Всесоюзной Неделе  детского фильма (1979); Приз зрителей I Кинофестиваля молодых кинематографистов  Москвы. В­1. И еще несколько интересных фактов:   Название фильма взято у Маяковского из поэмы «Хорошо». В ­2. Детей, снимавшихся в фильме, опекала опытная  воспитательница одного из детских садов Каковкина Нина Михайловна. В её обязанности входило принять детей от  родителей в автобус и сопровождать до студии, следить за ними  и опекать в промежутках между съёмками, доставить по домам в  автобусе. Однажды ей предложили сняться со спины вместо  заболевшей Арины Радионовны, но она из­за стеснения  отказалась. О чём потом жалела. После съёмок этого фильма её  пригласили участвовать в съёмках другого фильма с детьми  также в качестве воспитателя. По семейным обстоятельствам, к  сожалению, она отказалась. На этом её кино­ карьера  закончилась. Просмотр отрывка фильма «Усатый нянь». В­ 1. Приглашаем наших воспитанников показать свое мастерство и  доказать, хоть в детском саду и нет у нас Усатого няня, но время  наши дети зря не теряют. Выступление детского сада. В­2 . Следующий фильм ­ это мультипликационный филь  «Щелкунчик» и представит нам его ½ класс. уу  — музыкальный  В ­1. «Щелк нчик» рисованный мультипликационный фильм 1973 года  режиссёра Бориса Степанцева по мотивам сказки Э.  Т.      А.      Гофмана и балета П.      И.      Чайковского.  В­2. В мультфильме использованы не только музыка из балета  «Щелкунчик», но и «Русский танец» (в сцене танца с метлой) и тема  Ротбарта из «Лебединого озера», а также увертюра и тема злой феи  Карабос из «Спящей красавицы». В­1. Между мультфильмом и книгой есть различия: В­2. Мультфильм укорочен,  в нем  не показаны взрослые. Кроме  рассказа Щелкунчика, отсутствуют принцесса Пирлипат и  Дроссельмейеры, а также орех Кракатук. Не показаны события,  предшествовавшие празднику, и конфликт королевы мышей с  отцом Пирлипат из­за сала. В­1. В книге главную героиню зовут Мари Штальбаум, тогда как  в фильме она не называется по имени. В­1. В мультфильме мини­дворец был тортом, а в книге —  заводной игрушкой. В­2. В фильме мышиная королева взрывается, и её хвост  обращает принца в Щелкунчика. В книге она была раздавлена и  заколдовала Дроссельмейера­младшего укусом. В­1. В отличие от книги, в фильме главная героиня не получает  травмы. В­2. В сражении не принимают участия куклы главной героини. В­1. В фильме у мышиного короля три головы и одна корона, в то время как в книге голов было семь, а корон столько же. В­2. В мультфильме героиня уезжает с принцем, а в книге — с  Дроссельмейером­младшим. В­1. Фильм имеет также 2 награды:   1974 — VII Всесоюзный кинофестиваль, Баку —  Поощрительный диплом за оригинальное художественное  решение; В­2. 1974 — МФ детских и юношеских фильмов  в Хихоне (Испания) — Первая премия «Пелайя дель оро» В­1. Вальс цветов из мультфильма «Щелкунчик в исполнении ½  класса и отрывок мультфильма «Щелкунчик» ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА И ВАЛЬС ½ КЛАСС В­1. Следующий отечественный фильм «Золушка и представит  его 3/4 класс. В­2. Фильм восстановлен в 1967 г. на киностудии «Мосфильм». В­1. Цветная версия фильма создана в 2009 году В­2. В фильме снимались в роли Золушки  Янина Жеймо В­1. Премьера фильма состоялась: 16 мая 1947    ,   В­2. Мало кто знает, что идея снять фильм про Золушку  принадлежала известному ленинградскому театральному режиссеру  Николаю Павловичу Акимову. Он уговорил Евгения Шварца  написать сценарий, уговорил свою бывшую жену Надежду  Кошеверову поставить фильм. Акимов продумал все — вплоть до  костюмов, декораций. И… актерского ансамбля. В­1.Творческая судьба режиссера Надежды Кошеверовой сложилась вполне удачно. «Укротительница тигров» и «Медовый месяц» до  сих пор любимы зрителем. И все­таки лишь «Золушка» стала  подлинным шедевром. В­1. О рождении замысла одной из лучших советских киносказок  Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году,  возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве  Янино Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на  нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть  Золушку…» В­2. Она немного повеселела, и мы тут же отправились в сценарный  отдел в Комитете кинематографии. Возражений не было,  только  спросили: «А кто напишет сценарий?» И я, не задумываясь,  выпалила: «Шварц». Разумеется, никакой предварительной  договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о  замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для  Жеймо». В­1. Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. 15 мая 1946  года Кошеверова уже получила первый вариант «Золушки». В­2. В апреле 1947 года съемки были закончены, а уже в мае  «Золушка» вышла на экраны страны. Фильм подкупал удивительной, по­детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой. В­1. «Золушка» имела успех во многих странах Европы и Азии.  Повсюду отмечалась своеобразная трактовка сюжета и талант исполнительницы главной роли. Одна из немецких газет писала:  «Янина Жеймо так обаятельна и полна очарования, что мы охотно  дали бы ей руку, чтобы она проводила нас в сказочную страну».  Нежную и добрую Золушку сравнивали с волшебным эльфом. «Мы  знали ее или считали, что знали, — писал о Жеймо болгарский  журнал, — и все же мы открываем много нового в ней… Это именно она, Золушка из наших детских сновидений». В­2. «Золушка» — тридцать пятый фильм замечательной актрисы. И последний. Больше в кино Янина Жеймо не снималась. Ее занимали  исключительно в «дубляже», то есть в русском озвучивании  иностранных фильмов. Затем Жеймо, ставшая женой талантливого  режиссера Леонида Жанно, переехала в Польшу… В­1.На бал в сказочном королевстве нас приглашает ¾ класс. ВАЛЬС  ¾ класс, просмотр отрывка «Золушка». В ­2. Пятый класс предлагает познакомиться с фильмом «Мой  ласковый и нежный зверь» В­1. Мой ласковый и нежный зверь» — художественный фильм,  снятый по мотивам повести А.      П.      Чехова «Драма на охоте». В ­2. Номинировался на Государственную премию СССР в 1979  году. Участвовал в конкурсной программе Каннского  кинофестиваля (1978). В­1. Помимо самого фильма, самостоятельным и широко известным  произведением искусства стал звучащий в нём вальс  композитора Евгения Доги. Для создания свадебного вальса и  тревожной фоновой музыки режиссёр Эмиль Лотяну пригласил  своего давнего друга и земляка, с которым он ранее плодотворно  сотрудничал в нескольких картинах, наиболее известная из которых  «Табор уходит в небо». В фильме же по повести Чехова «Драма на  охоте» с его поэтичным и трагическим сюжетом композитора Догу  ждал невероятный успех. В­2. Романтический вальс из мелодрамы композитор написал в  подмосковной усадьбе Валуево, импровизируя на фортепиано, за  одну летнюю ночь. Услышавшая и станцевавшая его первой исполнительница главной роли Галина Беляева, как и все на  съёмочной площадке, подумала, что звучит ранее неизвестная  классика из далёкого прошлого, — и была ошеломлена, узнав, что  произведение оригинальное, только что сочинённое.  В ­1. Торжественный, неуклонно возрастающий по накалу, и в то же  время волнующий, полный тревожных предчувствий вальс сильно  добавил картине эмоциональной выразительности, способствовал  необыкновенной популярности мелодрамы Эмиль Лотяну, которого  многие критики упрекали за слишком вольное обращение с  литературным материалом и нарочитые цыганские мотивы. В  результате альянса режиссёра и композитора фильм стал самым  зрелищным и успешным в прокате среди экранизированных  произведений Чехова.  В­2. Вальс ждала своя самостоятельная жизнь: он стал культовой   мелодией, многие молодожёны выбирают его для своего первого  свадебного танца, музыка часто звучит по радио. «Чувствовал эту  славу и я: никогда не забуду огромный хвост очереди в  музыкальном магазине на Садовом кольце, где продавали  пластинки с музыкой к фильму «Мой ласковый и нежный зверь»  — вспоминал впоследствии композитор. В ­1. Вальс из фильма востребован на массовых театрализованных  постановках, музыкально иллюстрировал открытие Олимпиад 1980  года в Москве и 2014 года в Сочи. Мелодия уверенно «пошла в  народ», исполняется не только профессионалами, но и уличными  музыкантами, звучит в подземных переходах, на станциях метро и  на улицах, её часто используют хореографы и спортсмены для  постановки балетных и танцевальных номеров как на паркете, так и  на льду. Произведение Доги из фильма «Мой ласковый и нежный  зверь» называют самым известным в мире киновальсом. Также в  2014 году, в соответствии со специальным решением ЮНЕСКО,  вальс Доги признан одним из 4­х музыкальных шедевров XX века. В ­2.В мир волшебной музыки нас приглашает фильм «Мой ласковый и  нежный зверь» и  юные участники нашего фестиваля. Фрагмент фильма «Мой ласковый и нежный зверь» и 5 класс. В­1. Следующий фильм по произведению А.С.Пушкина «Метель» это  еще один шедевр нашей классики.     В­2. В 1964 году к Георгию Свиридову обратился известный  артист и кинорежиссер Владимир Басов, приступавший к съемкам  кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Свиридов, не  тяготевший к «абстрактным» музыкальным жанрам, сочинявший,  как правило, музыку текстовую, очень любил и работу для театра и  кино: она давала ему возможность воплощения конкретных образов  и ситуаций, дисциплинировала необходимостью точно укладываться в заданный хронометраж.      В­1. Повесть «Метель» была написана А. С. Пушкиным в 1830  году, в золотую пору его творчества, оставшуюся в истории под  названием «Болдинская осень» и давшую невиданную россыпь  гениальных произведений, вылившихся из­под пера поэта как бы в  одночасье. Посетивший свое нижегородское имение Болдино,  Пушкин вынужден был там остаться надолго в связи с объявленным  холерным карантином. И в этом вынужденном уединении появилось  огромное количество произведений разных жанров, в том числе —  прозаических, известных под общим названием «Повести Белкина».    В­2.   Образец великолепной, лаконичной и ясной прозы,  «Метель», написанная в один день, 20 октября, представляет собой,  в сущности, анекдот о провинциальной семнадцатилетней девице,  Марье Гавриловне Р., которая решила бежать из дома, чтобы тайно  обвенчаться со своим бедным и потому неприемлемым для  родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы  влюбленных и в результате полностью изменила судьбы трех  человек. В­1. Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ  современной Пушкину провинциальной России. Его музыка лишена  того оттенка иронии, который явно ощущается в повести.  Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не  столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Георгию Свиридову, — вот что стало основным в его музыкальном  решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века:  вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда  висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас  наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с  особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка  зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой,  привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.  В­2.    В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных  для кинофильма, композитор решил составить сюиту. Ее девять  номеров создали последовательный ряд своего рода иллюстраций к  пушкинской повести. Так и было решено назвать новый опус:  музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель. В­1. «Метель» — широкоформатный художественный  фильм Владимира Басова, вышедший на экраны в 1964 году. – это  экранизация одноимённой повести Александра Пушкина. Музыка к  этому фильму, сочинил  Георгий Свиридов. В­2. Ощутить первые дыхания зимы и закружить в метели нам  предлагает 8 класс. Фильм «Метель» и вальс 8 класса    . 9 класс фильм «Приключение Электроника» ­ вальс. В­1. Было бы правильно предположить, что если 2016 год назван –  Годом кино, значит и новинки русского кинематографа пополнятся  интересными картинами. И это мы скоро увидим на экранах.  В­2. А история нашего района сегодня пополнилась еще одним  интересным и красивейшим мероприятием, которое можно считать как  завершением цикла мероприятий посвященных дню рождения района и  году отечественного кино. В­1. Желаем вам интересных фильмов и чтобы ваш фильм где вы и  сценаристы и режиссеры и актеры, получился добрым, веселым и  конечно с хорошим финалом.  Снято!!! (вместе)

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".

Фестиваль "Кино и музыка".

Фестиваль  "Кино и музыка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018