Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.
«У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.
«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.
ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ
Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но,
увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.
«У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик.
Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать:
1+1+1+1+1... Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только
Двойка написала на них: 2+2+2+2+2..., а Тройка — 3+3+3+3+3...
Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты:
«Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она
держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был
серебристый.
— Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра
— фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак
умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы
складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все
единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример:
500х1=500.
— Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без
ошибок, — попросила Троечка.
— Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить
таблицу умножения на три.
— Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась
Тройка.
— А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три
вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея.
— Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка.
— Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея.
— Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела
свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад:
Печем, печем печенье,
Положим по три вишенки
Вишневый аромат,
Мы в каждое подряд.
Дл» двух печеньев — шесть,
Для трех печеньев — девять,
Для четырех — двенадцать,
Пятнадцать — для пяти.
Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи — двадцать одну,
В восьми — двадцать четыре.А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Ты выучишь таблицу.
Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.
:::
Вопросы и задания к сказке:
• Как вы думаете, почему таблица умножения трудно запоминается?
• Почему Тройка думала, что не сможет запомнить таблицу умножения, а потом сразу
ее запомнила?
• Где в жизни может пригодиться таблица умножения на два или на три?
Например: Если каждый час учить по три иностранных слова, то за пять
часов можно выучить пятнадцать слов.
Игра «Смешная таблица»
:::
Попросите детей перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги,
руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное
записывается на доске. Поделите детей на пары и предложите им сочинить смешную
таблицу умножения на два, используя записанные на доске слова, например:
Если два глаза увидят одну маму, то... (в них появится два отражения маминой
улыбки: 1х2=2);
Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то... (в два легких вместится
четыре литра: 2х2=4);
Если две ноги три часа пинают мяч, то... (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6);
Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то... (киска съест целых восемь
сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8);
Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то... (в спектакле будет десять
персонажей: 5х2==10);
Если в пятку попало шесть колючек, то... (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12);
Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за
неделю... (переработают четырнадцать литров: 7х2=14);
Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то... (нужно чихнуть
шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);Если вымыть девять чашек с блюдцами, то... (будут помыты восемнадцать предметов:
9х2=18);
Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего... (будет двадцать прыжков:
10х2=20);
Если два уха не слушают учителя, то... (ученик ничего не поймет: 2х0=0).
Педагог зачитывает первую половину задачи, все остальные угадывают, что
получится в результате.
:::
Сценка «Все поровну»
Поделите детей на пары и раздайте им карточки с таблицей умножения на два. В
сценке-диалоге два друга должны рассказать, как они что-то умножали на два, чтобы
было поровну у обоих.