ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради. «У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик. «Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый.
Иконка файла материала ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ.doc
ФЕЯ УМНОЖЕНИЯ Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради. «У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик. Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1... Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2..., а Тройка — 3+3+3+3+3... Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты: «Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый. — Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 500х1=500. — Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без ошибок, — попросила Троечка. — Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить таблицу умножения на три. — Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась Тройка. — А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея. — Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка. — Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея. — Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад: Печем, печем печенье, Положим по три вишенки Вишневый аромат, Мы в каждое подряд. Дл» двух печеньев — шесть, Для трех печеньев — девять, Для четырех — двенадцать, Пятнадцать — для пяти. Ты восемнадцать ягодок Найдешь в шести печеньях, В семи — двадцать одну, В восьми — двадцать четыре.А сколько будет вишенок Во всех других печеньях Ты сам узнаешь, если Ты выучишь таблицу. Пекись, пекись печенье, Вишневый аромат. Таблицу умножения Все цифры знать хотят. :::   Вопросы и задания к сказке: • Как вы думаете, почему таблица умножения трудно запоминается? • Почему Тройка думала, что не сможет запомнить таблицу умножения, а потом сразу ее запомнила? • Где в жизни может пригодиться таблица умножения на два или на три? Например: Если каждый час учить по три иностранных слова, то за пять часов можно выучить пятнадцать слов. Игра «Смешная таблица» ::: Попросите детей перечислить, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки. Все перечисленное записывается на доске. Поделите детей на пары и предложите им сочинить смешную таблицу умножения на два, используя записанные на доске слова, например: Если два глаза увидят одну маму, то... (в них появится два отражения маминой улыбки: 1х2=2); Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то... (в два легких вместится четыре литра: 2х2=4); Если две ноги три часа пинают мяч, то... (на обуви будет шесть дырок: 3х2=6); Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то... (киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4х2=8); Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то... (в спектакле будет десять персонажей: 5х2==10); Если в пятку попало шесть колючек, то... (врач вытащит двенадцать заноз: 6х2=12); Если одна почка за сутки перерабатывает один литр жидкости, то две почки за неделю... (переработают четырнадцать литров: 7х2=14); Если в каждую ноздрю попадет по восемь пылинок, то... (нужно чихнуть шестнадцать раз, чтобы все они вылетели: 8х2=16);Если вымыть девять чашек с блюдцами, то... (будут помыты восемнадцать предметов: 9х2=18); Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, всего... (будет двадцать прыжков: 10х2=20); Если два уха не слушают учителя, то... (ученик ничего не поймет: 2х0=0). Педагог зачитывает первую половину задачи, все остальные угадывают, что получится в результате. :::   Сценка «Все поровну» Поделите детей на пары и раздайте им карточки с таблицей умножения на два. В сценке-диалоге два друга должны рассказать, как они что-то умножали на два, чтобы было поровну у обоих.