Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
|
Первоначальные химические понятия |
16 |
|
Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. |
1 |
|
Физические и химические явления. |
1 |
|
Практическая работа№1 « Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила работы в химической лаборатории» |
1 |
|
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. |
1 |
|
Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. |
2 |
|
Простые вещества и сложные. |
1 |
|
Валентность. Закон постоянства состава вещества. |
1 |
|
Химические формулы. Индексы. |
1 |
|
Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля химического элемента в соединении. |
1 |
|
Закон сохранения массы веществ. |
1 |
|
Химические уравнения. Коэффициенты. |
2 |
|
Условия и признаки протекания химических реакций. |
1 |
|
Моль – единица количества вещества. Молярная масса. |
1 |
|
Контрольная работа№1 по теме « Первоначальные химические понятия» |
1 |
|
|
|
|
Кислород. Водород. |
10 |
|
Кислород – химический элемент и простое вещество. |
1 |
|
Озон. Состав воздуха. |
1 |
|
Физические и химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. |
1 |
|
Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо – и эндотермических реакциях. |
1 |
|
Водород – химический элемент и простое вещество. |
1 |
|
Физические и химические свойства водорода. |
1 |
|
Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода. |
1 |
|
Практическая работа№2 « Получение газообразных веществ. Качественные реакции на кислород и водород» |
1 |
|
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
1 |
|
Объемные отношения газов при химических реакциях. |
1 |
|
|
|
|
Вода. Растворы. |
6 |
|
Вода в природе. Круговорот воды в природе. |
1 |
|
Физические и химические свойства воды. |
1 |
|
Растворы. Растворимость веществ в воде. |
1 |
|
Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. |
2 |
|
Практическая работа№3 « Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества» |
1 |
|
|
|
|
Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
6 |
|
|
|
|
Строение атома: ядро, энергетический уровень. |
1 |
|
Состав ядра атома: протоны, нейтроны. Изотопы. |
1 |
|
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Периодический закон Д. И. Менделеева. |
1 |
|
Физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода системы. |
1 |
|
Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева. |
1 |
|
Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе Д. И. Менделеева и строении атома. Значение периодического закона Д. И. Менделеева. |
1 |
|
|
|
|
Строение вещества. Химическая связь. |
6 |
|
Электроотрицательность атомов химических элемнтов. |
1 |
|
Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная. |
1 |
|
Ионная связь. Металлическая связь. |
1 |
|
Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические свойства веществ ( на примере воды). |
1 |
|
Типы кристаллических решеток ( атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки. |
1 |
|
Контрольная работа№2 по теме « Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь» |
1 |
|
|
|
|
Основные классы неорганических соединений. |
11 |
|
Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. |
1 |
|
Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов. |
1 |
|
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. |
1 |
|
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение оснований. |
1 |
|
Кислоты. Классификация. Номенклатура. |
1 |
|
Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. |
1 |
|
Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. |
1 |
|
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. |
1 |
|
Химические свойства солей. Получение и применение солей. |
1 |
|
Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывчатые вещества. Бытовая химическая грамотность. |
1 |
|
Контрольная работа№3 по теме « Основные классы неорганических соединений» |
1 |
|
|
|
|
Химические реакции |
15 |
|
Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Понятие о катализаторе. |
1 |
|
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и получаемых веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. |
2 |
|
Решение расчетных задач. |
1 |
|
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. |
1 |
|
Ионы. Катионы и анионы. |
1 |
|
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. |
1 |
|
Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. |
2 |
|
Степень окисления. Определение степени окисления атомов химических элементов в соединениях |
1 |
|
Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно – восстановительных реакций. |
2 |
|
Практическая работа№4 « Реакции ионного обмена» |
1 |
|
Контрольная работа по теме « Строение веществ. Химическая связь. Химические реакции.» |
1 |
|
Обобщение и систематизация изученного материала за курс 8 класса |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.