ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ. Специфика и основные отличия. Презентация.
Оценка 4.8

ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ. Специфика и основные отличия. Презентация.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.03.2018
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ. Специфика и основные отличия. Презентация.
ФГОС НОО и ФГОС НОО ОВЗ. Специфика и основные отличия. Презентация для школ, имеющих учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития. Требования ФГОС НОО ОВЗ: к структуре, условиям и результатам.ФГОС НОО ОВЗ
ФГОС НОО И ФГОС НОО ОВЗ.pptx

ФГОС НОО И ФГОС НОО ОВЗ Специфика и основные отличия

ФГОС НОО И ФГОС НОО ОВЗ Специфика и основные отличия

ФГОС НОО И ФГОС НОО ОВЗ

Специфика и основные отличия

Основные понятия ФГОС НОО Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Основные понятия ФГОС НОО Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

Основные понятия

ФГОС НОО

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

ФГОС НОО ОВЗ

Требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ.
Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации АООП НОО

Что является отличительной особенностью

Что является отличительной особенностью

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Так учили

Так будут учить

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Что такое интегрированный подход к обучению?

Что такое интегрированный подход к обучению?

Что такое интегрированный подход к обучению?

Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
      

ФГОС начального общего образования с

ФГОС начального общего образования с

ФГОС начального общего образования с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014г. № 1598
«Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
разработан в соответствии:
с ч.6 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
на основе:
Конституции РФ;
Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ.



7

Смысл разработки ФГОС для детей с

Смысл разработки ФГОС для детей с

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ


Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его особым потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.

8

Специфика Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна

Специфика Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна

Специфика


Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
В нее входят дети с разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм
множественными нарушениями развития

9

Требования ФГОС НОО ОВЗ

Требования ФГОС НОО ОВЗ

Требования ФГОС НОО ОВЗ

ФГОС НОО ОВЗ учитывает:

ФГОС НОО ОВЗ учитывает:

ФГОС НОО ОВЗ учитывает:

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Дети должны получать не готовые знания, а добывать их в процессе своей деятельности. В процессе организации такого образовательного пространства, у детей формируются требуемые общеучебные  умения и способности:

умение ставить цель;
делать выбор;
принимать решения;
доводить их до исполнения.

Дифференцированный и индивидуальный подходы 13

Дифференцированный и индивидуальный подходы 13

Дифференцированный и индивидуальный подходы

13

Обучение – это процесс организации деятельности:

Обучение – это процесс организации деятельности:

Обучение – это процесс организации деятельности:

Развитие личности зависит: От характера организации учебной деятельности;

Развитие личности зависит: От характера организации учебной деятельности;

Развитие личности зависит:

От характера организации учебной деятельности;
В соответствии с требованиями современного общества, которые обеспечивают возможность успешной социализации и социальной адаптации.

Цель и основной результат образования

Цель и основной результат образования

Цель и основной результат образования

Общекультурное и личностное развитие
Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ;

Задачи образования обучающихся с

Задачи образования обучающихся с

Задачи образования обучающихся с ОВЗ

Формирование общей культуры и разностороннее развитие личности:

Нравственно-эстетическое
Социально-личностное
Интеллектуальное
Физическое
Укрепление физического и психического здоровья
Формирование мировоззрения

Сроки освоения АООП НОО От 4 до 6 лет с учётом их особых образовательных потребностей

Сроки освоения АООП НОО От 4 до 6 лет с учётом их особых образовательных потребностей

Сроки освоения АООП НОО

От 4 до 6 лет с учётом их особых образовательных потребностей
Продолжительность учебной недели – 5 дней

Стандарт предусматривает возможность

Стандарт предусматривает возможность

Стандарт предусматривает возможность

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 1) самостоятельно разрабатывается и утверждается

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 1) самостоятельно разрабатывается и утверждается

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

1) самостоятельно разрабатывается и утверждается ОУ в соответствии со стандартом и учётом примерной АООП НОО;
2) реализуется с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются индивидуальные учебные планы.
3) Должна быть программа коррекционной работы.

Планируемые результаты: Личностные

Планируемые результаты: Личностные

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Требования к материально-техническим условиям:

Требования к материально-техническим условиям:

Требования к материально-техническим условиям:

Требования к организации пространства (доступность)
Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога)
Требования к специальным:
учебникам,
тетрадям,
дидактическим материалам,
компьютерным инструментам обучени;
С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР

22

Требования к АООП НОО для обучающихся с

Требования к АООП НОО для обучающихся с

Требования к АООП НОО для обучающихся с ЗПР

23

Вариант 7.1.

Вариант 7.2.

АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО

1.Получает образование полностью соответствующее
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,
в те же сроки обучения (1-4 кл.)

1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Вариант 7.2. 2.Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций; -коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии; -оказанию помощи в освоении содержания образования; -формированию готовности…

Вариант 7.2. 2.Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций; -коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии; -оказанию помощи в освоении содержания образования; -формированию готовности…

Вариант 7.2.

2.Внимание к формированию:
- социальных (жизненных) компетенций;
-коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
-оказанию помощи в освоении содержания образования;
-формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

24

Вариант 7.1.

2.Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка:
Пс.-пед.поддержка предполагает:
-помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д;
-профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;
-поддержание эм.комфортной обстановки;
-помощь в освоении нового уч.мат-ла;
При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе.
В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа
корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.

Учебный план Включает в каждый вариант (7

Учебный план Включает в каждый вариант (7

Учебный план

Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.):

25

Обязательные предметные области

Коррекционно-развивающую
область

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018