Основные понятия
ФГОС НОО
Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
ФГОС НОО ОВЗ
Требования к общему образованию разных групп детей с ОВЗ.
Регулирует отношения в сфере образования обучающихся с ОВЗ при разработке и реализации АООП НОО
Так учили
Так будут учить
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).
1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.
Меняется и роль родителей
Что такое интегрированный подход к обучению?
Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
ФГОС начального общего образования с ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014г. № 1598
«Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
разработан в соответствии:
с ч.6 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
на основе:
Конституции РФ;
Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ.
7
Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его особым потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
8
Специфика
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна.
В нее входят дети с разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм
множественными нарушениями развития
9
Системно-деятельностный подход
Дети должны получать не готовые знания, а добывать их в процессе своей деятельности. В процессе организации такого образовательного пространства, у детей формируются требуемые общеучебные умения и способности:
умение ставить цель;
делать выбор;
принимать решения;
доводить их до исполнения.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
1) самостоятельно разрабатывается и утверждается ОУ в соответствии со стандартом и учётом примерной АООП НОО;
2) реализуется с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Специально разрабатываются индивидуальные учебные планы.
3) Должна быть программа коррекционной работы.
Требования к материально-техническим условиям:
Требования к организации пространства (доступность)
Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога)
Требования к специальным:
учебникам,
тетрадям,
дидактическим материалам,
компьютерным инструментам обучени;
С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР
22
Требования к АООП НОО для обучающихся с ЗПР
23
Вариант 7.1.
Вариант 7.2.
АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО
1.Получает образование полностью соответствующее
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,
в те же сроки обучения (1-4 кл.)
1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.
Вариант 7.2.
2.Внимание к формированию:
- социальных (жизненных) компетенций;
-коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
-оказанию помощи в освоении содержания образования;
-формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
24
Вариант 7.1.
2.Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка:
Пс.-пед.поддержка предполагает:
-помощь в адекватных отн-х: р-Р-П-д;
-профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;
-поддержание эм.комфортной обстановки;
-помощь в освоении нового уч.мат-ла;
При необходимости-инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе.
В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа
корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.