ФГОС в ДОУ буклет

  • Памятки
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальностиПамятка к семинару по ФГОС для педагогов
Иконка файла материала буклет по фгос.docx
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?   «совокупность Федеральные   государственные   стандарты устанавливаются   в   Российской   Федерации   в соответствии   с   требованием   статьи   12 «Закона   об   образовании»   и   представляют собой обязательных требований   к   дошкольному   образованию   к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk­ standart­dok.html   Впервые в истории дошкольное детство стало особым   самоценным   уровнем   образования, главной   целью   которого   является формирование успешной личности. Ключевая установка   поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей   ради   развития   способностей   каждого ребенка. стандарта ­     ФГОС ДО основан на следующих  документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4)   Государственная   программа   «Развитие образования на 2013­2020гг» Чем   обусловлена   разработка   данного документа? Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация. Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: •   Требования   к   структуре   образовательной программы дошкольного образования; •   Требования   к   условиям   реализации образовательной   программы   дошкольного образования. •   Требования   к   результатам   освоения образовательной   программы   дошкольного образования Требования к структуре ООП ДО. ООП определяется как программа психолого­ педагогической   поддержки   развития, социализации   и   индивидуализации   развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП   пишется   на   1год,   экспертная   оценка проводится органом управления образования. До   2015   года   работаем   по   разработанным ранее программам. ООП   ДОО   разрабатывается   с   учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП   ДОО   разрабатываются   рабочие программы педагогов.   –   учебно­ Примерная   программа методический   документ,   финансируемый государством.   Сейчас   перерабатываются   в соответствии   с   ФГОС,   создаются   новые. Разработчики   ФГОС   ДО   выступают   против единой программы­ должна быть возможность выбора. Примерные   ООП   будут   опубликованы   в Федеральном реестре. Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 1) Варианты сетки занятий; 2) Парциальные программы; 3) Формы планирования; 4) Режим дня, жизнедеятельности; 5) Методическое обеспечение; 6) Учебный план; 7) Мониторинг.Требования к условиям реализации ООП    : 1) Психолого­педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально­технические; 4) Финансовые; 5) К предметно­развивающей среде.     Кадровые   условия   являются   главными.   В связи разрабатывается профессиональный   стандарт   педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. этим   с   Оценка   профессиональной   деятельности педагога: ­   динамика   развития   интегративных   качеств педагога; ­   положительное   отношение   ребенка   к детскому саду; ­высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые   ориентиры   не   являются   объектом оценки результатов. Принятие   стандарта   приведет   к   росту социального статуса   ­ детства  ­ семей  ­ дошкольных учреждений  ­ воспитателей Дорожная карта         Введение ФГОС в ДОУ  (В помощь педагогу) Требования   к   результатам   освоения программы: Основной   результат   –   это   социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС   ДО   предусматривает   1   группу результатов ­ личностные  (в   школе:   предметные,   метапредметные   и личностные) . Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность