Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальностиПамятка к семинару по ФГОС для педагогов
буклет по фгос.docx
Что такое Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования?
«совокупность
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием статьи 12
«Закона об образовании» и представляют
собой
обязательных
требований к дошкольному образованию к
дошкольному образованию». С официальным
приказом о введении в действие ФГОС ДО и
текстом Стандарта можно познакомиться по
ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk
standartdok.html
Впервые в истории дошкольное детство стало
особым самоценным уровнем образования,
главной целью которого является
формирование успешной личности. Ключевая
установка
поддержка
разнообразия детства через создание условий
социальной ситуации содействия взрослых и
детей ради развития способностей каждого
ребенка.
стандарта
ФГОС ДО основан на следующих
документах:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Закон об образовании РФ;
3) Конституция РФ.
4) Государственная программа «Развитие
образования на 20132020гг»
Чем обусловлена разработка данного
документа?
Два основания для введения ФГОС ДО:
1) Закон «Об образовании РФ»;
2) Современная социокультурная ситуация.
Какие требования выдвигает новый ФГОС
ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации
образовательной программы дошкольного
образования.
• Требования к результатам освоения
образовательной программы дошкольного
образования
Требования к структуре ООП ДО.
ООП определяется как программа психолого
педагогической поддержки развития,
социализации и индивидуализации развития
ребенка, а не обучения. Индивидуализация –
набор парциальных программ, реализуемых в
ДОО.
ООП пишется на 1год, экспертная оценка
проводится органом управления образования.
До 2015 года работаем по разработанным
ранее программам.
ООП ДОО разрабатывается с учетом
Примерной ООП, а не на ее основе. На основе
ООП ДОО разрабатываются рабочие
программы педагогов.
– учебно
Примерная программа
методический документ,
финансируемый
государством. Сейчас перерабатываются в
соответствии с ФГОС, создаются новые.
Разработчики ФГОС ДО выступают против
единой программы должна быть возможность
выбора.
Примерные ООП будут опубликованы в
Федеральном реестре.
Авторы Примерных ООП должны разработать
и представить:
1) Варианты сетки занятий;
2) Парциальные программы;
3) Формы планирования;
4) Режим дня, жизнедеятельности;
5) Методическое обеспечение;
6) Учебный план;
7) Мониторинг.Требования к условиям реализации ООП
:
1) Психологопедагогические;
2) Кадровые;
3) Материальнотехнические;
4) Финансовые;
5) К предметноразвивающей среде.
Кадровые условия являются главными. В
связи
разрабатывается
профессиональный стандарт педагога.
Планируется ввести к сентябрю 2014 года.
этим
с
Оценка профессиональной деятельности
педагога:
динамика развития интегративных качеств
педагога;
положительное отношение ребенка к
детскому саду;
высокая степень активности и вовлеченности
родителей в образовательный процесс и жизнь
детского сада.
* Уверенность в себе
* Воображение
* Физическое развитие
* Волевые усилия
* Любознательность
* Интерес ребенка.
Целевые ориентиры не являются объектом
оценки результатов.
Принятие стандарта приведет к росту
социального статуса
детства
семей
дошкольных учреждений
воспитателей
Дорожная карта
Введение
ФГОС в ДОУ
(В помощь педагогу)
Требования к результатам освоения
программы:
Основной результат – это социализация
детей.
1) Результат социализации;
2) Личностные результаты развития ребенка,
а не результат обучения.
ФГОС ДО предусматривает 1 группу
результатов личностные
(в школе: предметные, метапредметные и
личностные) .
Результаты освоения программы описаны
в виде целевых ориентиров:
* Инициативность
* Самостоятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.