ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ (НАУЧНАЯ СТАТЬЯ).

  • docx
  • 05.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ..docx

Павлов Александр Константинович, -

генеральный директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС»
(Российская Федерация, г. Москва – г. Санкт-Петербург –

г. Петрозаводск -  г. Мурманск), -

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент, академик МАНЭБ,

Лауреат премии им. М.В. Ломоносова,
Заслуженный деятель науки РФ

 

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ

(НАУЧНАЯ СТАТЬЯ)

     Важным направлением в  современной социальной философии становится философия образования. Взаимодействие между философией и образованием всегда играло существенную роль в развитии человечества, особенно после эпохи Просвещения, которая заложила основы философского осмысления образовательного процесса, обратив внимание на прямую связь степени образованности общества с уровнем его социального прогресса.
     К основным источникам этого направления философских исследований относят фрагменты основных трудов Платона, Аристотеля, Авиценны, Фомы Аквинского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже и других мыслителей, которые уделяли внимание социальному анализа образования. Особое место в этом перечне занимает трактат Ж.-Ж. Руссо, посвящённый непосредственно проблемам образования и его социально-практическому значению.

     Как самостоятельное философское направление философия образования окончательно формируется в конце XX (20) века. На рубеже веков она представлена такими именами, как Р. Митчел, А. Блум, Н. Постмен, Дж. Брунер, М. Розенберг и другие. Основной ее исследовательской задачей становится анализ производительности современного образования и определение основных путей её дальнейшей трансформации в направлении приспособления к новым цивилизационным условиям.
Темпы роста информации в условиях постмодернистского общества требуют постоянного обновления образовательных ресурсов, их совершенствования и учёта новейших тенденций в современном образовании в глобальных масштабах.

     Основной тенденцией современной философии образования является поиск новых образовательных парадигм, пригодных для потребностей современного общества, в условиях которого важной жизненной необходимостью становится концепция образования на протяжении всей жизни. В связи с тенденцией к постоянному росту информационной нагрузки и, соответственно, накопления нового социально значимого знания, современному человеку недостаточно для успешной самореализации предварительно усвоенных им знаний.
     Постмодернистская цивилизация требует от нас нового понимания и осознания сущности образовательного процесса и его социальной производительности. В таких условиях возникает необходимость формирования новых образовательных программ, учитывающих тенденции общественного развития и способствовали быстрой социализации человека, ее приспособлению к новым социальным условиям. Поэтому проблема соотношения философии и образования обращает на себя в современных условиях особое внимание и требует соответствующего анализа.

     Все усилия современной философии образования направлены на поиск и внедрение в современное образование такой образовательной парадигмы, которая бы смогла положительно решить глобальные и другие острые проблемы современного человечества.