Павлов Александр Константинович, -
генеральный
директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС»
(Российская Федерация, г. Москва – г. Санкт-Петербург –
г. Петрозаводск - г. Мурманск), -
доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент, академик МАНЭБ,
Лауреат премии
им. М.В. Ломоносова,
Заслуженный деятель науки РФ
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
(НАУЧНАЯ СТАТЬЯ)
Важным
направлением в современной социальной философии становится философия
образования. Взаимодействие между философией и образованием всегда играло
существенную роль в развитии человечества, особенно после эпохи Просвещения,
которая заложила основы философского осмысления образовательного процесса,
обратив внимание на прямую связь степени образованности общества с уровнем его
социального прогресса.
К основным источникам этого направления философских исследований относят
фрагменты основных трудов Платона, Аристотеля, Авиценны, Фомы Аквинского, Дж.
Локка, Ж.-Ж. Руссо, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже и других мыслителей, которые уделяли
внимание социальному анализа образования. Особое место в этом перечне занимает
трактат Ж.-Ж. Руссо, посвящённый непосредственно проблемам образования и его
социально-практическому значению.
Как
самостоятельное философское направление философия образования окончательно
формируется в конце XX (20) века. На рубеже веков она представлена такими
именами, как Р. Митчел, А. Блум, Н. Постмен, Дж. Брунер, М. Розенберг и другие.
Основной ее исследовательской задачей становится анализ производительности
современного образования и определение основных путей её дальнейшей
трансформации в направлении приспособления к новым цивилизационным условиям.
Темпы роста информации в условиях постмодернистского общества требуют
постоянного обновления образовательных ресурсов, их совершенствования и учёта
новейших тенденций в современном образовании в глобальных масштабах.
Основной
тенденцией современной философии образования является поиск новых
образовательных парадигм, пригодных для потребностей современного общества, в
условиях которого важной жизненной необходимостью становится концепция
образования на протяжении всей жизни. В связи с тенденцией к постоянному росту
информационной нагрузки и, соответственно, накопления нового социально
значимого знания, современному человеку недостаточно для успешной
самореализации предварительно усвоенных им знаний.
Постмодернистская цивилизация требует от нас нового понимания и осознания
сущности образовательного процесса и его социальной производительности. В таких
условиях возникает необходимость формирования новых образовательных программ,
учитывающих тенденции общественного развития и способствовали быстрой
социализации человека, ее приспособлению к новым социальным условиям. Поэтому
проблема соотношения философии и образования обращает на себя в современных
условиях особое внимание и требует соответствующего анализа.
Все усилия современной философии образования направлены на поиск и внедрение в современное образование такой образовательной парадигмы, которая бы смогла положительно решить глобальные и другие острые проблемы современного человечества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.