15.02.09 Аддитивные технологии
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Информатика
для специальности (профессии)
15.02.09 Аддитивные технологии
Екатеринбург
2024 год
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов Председатель предметно-цикловой комиссии Тобина О.Н. Протокол № 10 от «04»_июля_2024г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 15.02.09 Аддитивные технологии |
|
|
Разработчик: Пургина Дарья Дмитриевна, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Информатика пройдено.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________ ОП.02 Информатика _______________
(индекс, наименование дисциплины)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий15.00.00 Машиностроение.
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02. Информатика является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 15.02.09 Аддитивные технологии
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 3.3. Проводить анализ конструкторской документации с целью повышения технологичности применительно к аддитивным технологиям
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ПК 3.3. |
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации; выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска; определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях, приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации: современные средства и устройства информатизации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1.1 Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
99 |
Самостоятельная работа |
17 |
Объем образовательной программы |
82 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
18 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
62 |
Самостоятельная работа |
* |
Индивидуальное домашнее задание |
2 |
Поиск и обработка информации в виде сообщения, подготовка доклада |
2 |
Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
6 |
решение индивидуальных задач |
7 |
Промежуточная аттестация проводится в форме (Дифференцированный зачет) |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.2.1. Очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий. |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06 |
Раздел 1. Наименование раздела |
|||
Тема 1.1. Основы информационных технологий
|
Содержание учебного материала |
2 |
. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Информационные технологии |
|||
2. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
|||
3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|||
4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: № 1: Изучение стандартов представления информации |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям.
|
2 |
||
Тема 1.2. Программное обеспечение ПК. Архитектура ПК
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения |
|||
2. Операционная система Windows. Основные элементы окна |
|||
3. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: № 2: Создание сайта с помощью сервиса Google |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения» |
2 |
||
Тема 1.3. Вопросы компьютерной безопасности |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Защита информации, антивирусная защита |
|||
2. Разграничение прав доступа в сети |
|||
3. Компьютерные вирусы |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Контроль по разделу 1. Тест «Автоматизированная обработка информации» |
2 |
||
Раздел 2. Обработка статистического информационного контента |
|||
Тема 2.1. Текстовый процессор |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Основные приемы и ввода и редактирования текста |
|||
2. Загрузка MS Word, работа с документом |
|||
3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца) |
|||
4. Создания списков, обрамление абзацев |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|
||
Лабораторная работа: № 3: Форматирование абзаца в документе. |
2 |
||
Лабораторная работа: № 4: Работа со списками |
2 |
||
Лабораторная работа: № 5: Добавление и редактирование таблиц в документе |
2 |
||
Лабораторная работа: № 6: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм |
2 |
||
Лабораторная работа: № 7: Оформление формул в документе |
2 |
||
Лабораторная работа: № 8: Деление текста на колонки |
2 |
||
Лабораторная работа: № 9: Работа с колонтитулами в документе |
2 |
||
Лабораторная работа: № 10: Создание титула и автоматического оглавления |
2 |
||
Контроль по разделу 2. Лабораторная работа: № 11: Работа с большими документами (Зачетная) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание шаблонов документов Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника |
5 |
||
Раздел 3. Правила подготовки и оформления презентаций |
|||
Тема 3.1 Технологии создания презентации, дизайн |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Возможности компьютерных презентаций |
|||
2. Этапы разработки презентаций |
|||
3. Правила оформления презентации. Эргономика представления информации на слайде |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: № 12: Создание презентаций в среде MS Power Point |
2 |
||
Контроль по разделу 3. Лабораторная работа: № 13: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi |
2 |
||
Раздел 4. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации |
|||
Тема 4.1 Программа MsExcel. Основные понятия |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Возможности электронных таблиц |
|||
2. Интерфейс программы MS Excel |
|||
3. Создание табличного документа |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: № 14: Ввод и редактирования данных. Работа с документом. Использование формул |
2 |
||
Лабораторная работа: № 15: Работа с функциями Excel. Использование функций при расчётах |
2 |
||
Лабораторная работа: № 16: Абсолютная адресация |
2 |
||
Лабораторная работа: № 17: Графическая обработка данных |
2 |
||
Лабораторная работа: № 18: Группировка и расчет промежуточных итогов |
2 |
||
Лабораторная работа: № 19: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа |
2 |
||
Лабораторная работа: № 20: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ |
2 |
||
Лабораторная работа: № 21: Подбор параметра. Таблицы подстановки |
2 |
||
Лабораторная работа: № 22: Связь таблиц в MS Excel |
2 |
||
Контроль по разделу 4. Лабораторная работа: № 23: Комплексное использование приложений OFFICE для создания документов (Зачетная) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение индивидуальных задач |
4 |
||
Раздел 5. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации |
|||
Тема 5.1 Разработка базы данных и обобщённая
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3. |
1. Понятие базы данных. Понятие СУБД. |
|||
2. Основные функции СУБД |
|||
3. Основы работы с данными в базе данных. |
|||
4. Организация управления системы БД |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ: |
|||
Лабораторная работа: № 24: Организация первоначальной работы в программе «1С:Бухгалтерия» |
2 |
||
Лабораторная работа: № 25: Запуск программы и ее рабочее окно. |
2 |
||
Лабораторная работа: № 26: Работа со справочниками |
2 |
||
Лабораторная работа: № 27: Работа с документами |
2 |
||
Лабораторная работа: № 28: Работа с журналом документов |
2 |
||
Лабораторная работа: № 29: Обработка первичных документов |
2 |
||
Лабораторная работа: № 30: Работа с регистрами сведений |
2 |
||
Контроль по разделу 2. Лабораторная работа: № 31: Формирование отчетов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание базы данных в программе «1С:Бухгалтерия» |
4 |
||
Аттестация (Дифференцированный зачет) |
2 |
|
|
Всего: |
99 |
2.3. Содержание домашних заданий, обучающихся (Очная форма обучения)
Наименование темы |
Содержание домашнего задания |
Тема 1.1.
|
[3] Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Изучение стандартов представления информации» |
Тема 1.2. |
5] Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. Глава 3. Прикладные информационные технологии. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Создание сайта с помощью сервиса Google» |
Тема 1.3. |
[5] Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. Глава 3. Прикладные информационные технологии. Составление конспекта |
Тема 2.1. |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Текстовый процессор» Оформление лабораторной работы: Форматирование абзаца в документе. Оформление лабораторной работы: Работа со списками Оформление лабораторной работы: Добавление и редактирование таблиц в документе Оформление лабораторной работы: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Оформление лабораторной работы: Оформление формул в документе Оформление лабораторной работы: Деление текста на колонки Оформление лабораторной работы: Работа с колонтитулами в документе Оформление лабораторной работы: Создание титула и автоматического оглавления Оформление лабораторной работы: Работа с большими документами (Зачетная) |
Тема 3.1. |
Поиск и обработка информации в виде сообщения «Эргономика представления информации на слайде» Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в среде MS Power Point» Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi» |
Тема 4.1. |
[5] Глава 6. Электронные таблицы. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: Ввод и редактирования данных. Работа с документом. Использование формул Оформление лабораторной работы: Работа с функциями Excel. Использование функций при расчётах Оформление лабораторной работы: Абсолютная адресация Оформление лабораторной работы: Графическая обработка данных Оформление лабораторной работы: Группировка и расчет промежуточных итогов Оформление лабораторной работы: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа Оформление лабораторной работы: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ Оформление лабораторной работы: Подбор параметра. Таблицы подстановки Оформление лабораторной работы: Связь таблиц в MS Excel Оформление лабораторной работы: Комплексное использование приложений OFFICE для создания документов (Зачетная) |
Тема 5.1. |
[3] Зимин, В. П. Информатика. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: Организация первоначальной работы в программе «1С:Бухгалтерия» Оформление лабораторной работы: Запуск программы и ее рабочее окно. Оформление лабораторной работы: Работа со справочниками Оформление лабораторной работы: Работа с документами Оформление лабораторной работы: Работа с журналом документов Оформление лабораторной работы: Обработка первичных документов Оформление лабораторной работы: Работа с регистрами сведений Оформление лабораторной работы: Формирование отчетов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «информационных технологий», оснащенный оборудованием:
•посадочные места студентов;
•рабочее место преподавателя;
•доска маркерная;
•наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
техническими средствами обучения:
•мультимедийный проектор;
•проекционный экран;
•принтер черно-белый лазерный;
•компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
•сервер;
•блок питания;
•источник бесперебойного питания;
•видеокамера;
•сканер;
•колонки.
Прграммное обеспечение:
•Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.
•Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.
•Приложения: 1С: Предприятие.
•Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
•Утилиты: WinRar.
•Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome. •Выход в интернет.
3.2.1. Печатные издания
1. Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.
3. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.
4. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
5. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
3. www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»
4. http://www.uchportal.ru - Учительский портал
5. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
6. www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»
7. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
1. Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.
2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; основные понятия автоматизированной обработки информации; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
Четкость понимания методов обработки и передачи информации называть состав, характеристики компьютерной техники Точно называть все компоненты компьютерных сетей Называть основные компоненты системного и прикладного программного обеспечения; называть основные этапы поиска необходимой информации с сети Раскрывать принципы защиты информации описывать правовые аспекты информационных технологий правильность изложения основ автоматизированной обработки информации Называть принципы организации, назначение бухгалтерских информационных систем Раскрывать методы обеспечения информационных систем |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в сети Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; основные понятия автоматизированной обработки информации; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации применять антивирусные средства защиты информации; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
Правильное нахождение необходимой информации справочно-правовых системах Правильное решение задач в электронных таблицах при помощи встроенных функций и формул, оформление текстовых документов Правильно создавать презентации в программе Power Point точно и правильно применять антивирусные программы для защиты информации Правильно обрабатывать бухгалтерскую документацию при помощи программы 1С: Предприятие |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации применять антивирусные средства защиты информации; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.