Рабочая программа ОП.02 Информатика

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа ОП.02 Информатика на специальность 15.02.09 Аддитивные технологии
Иконка файла материала ОП.02_Информатика_15.02.09_АТ1111_Пургина.docx

15.02.09 Аддитивные технологии

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Информатика

 

 

 

для специальности (профессии)

15.02.09 Аддитивные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024 год


 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией информационных технологий и полимерных композитов

Председатель предметно-цикловой комиссии

Тобина О.Н.

Протокол № 10

от «04»_июля_2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 15.02.09 Аддитивные технологии

 

 

 

Разработчик: Пургина Дарья Дмитриевна, ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Информатика пройдено.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ__________________________ ОП.02 Информатика _______________

(индекс, наименование дисциплины)

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии, входящей в укрупненную группу специальностей (профессий15.00.00 Машиностроение.

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.02. Информатика является обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности(профессии) 15.02.09 Аддитивные технологии

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 3.3. Проводить анализ конструкторской документации с целью повышения технологичности применительно к аддитивным технологиям

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ПК 3.3.

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации;

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально- ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях, приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации: современные средства и устройства информатизации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

 

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

 


 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.1.1 Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

99

Самостоятельная работа

17

Объем образовательной программы

82

в том числе:

теоретическое обучение

18

лабораторные работы (если предусмотрено)

62

Самостоятельная работа

*

Индивидуальное домашнее задание

2

Поиск и обработка информации в виде сообщения, подготовка доклада

2

Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

6

решение индивидуальных задач

7

Промежуточная аттестация проводится в форме (Дифференцированный зачет)

2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2.1. Очная форма обучения

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

(ПК, ОК)

1

2

3

4

Введение

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 1. Наименование раздела

Тема 1.1. Основы информационных технологий

 

Содержание учебного материала

2

. ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Информационные технологии

2. Основные понятия автоматизированной обработки информации

3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа: № 1: Изучение стандартов представления информации

2

Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальное домашнее задание по терминам и понятиям.

 

2

Тема 1.2. Программное обеспечение ПК. Архитектура ПК

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

2. Операционная система Windows. Основные элементы окна

3. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа: № 2: Создание сайта с помощью сервиса Google

2

Самостоятельная работа обучающихся: Поиск и обработка информации в виде сообщения «Виды программного обеспечения»

2

Тема 1.3.

Вопросы компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Защита информации, антивирусная защита

2. Разграничение прав доступа в сети

3. Компьютерные вирусы

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Контроль по разделу 1. Тест «Автоматизированная обработка информации»

2

Раздел 2. Обработка статистического информационного контента

Тема 2.1.

Текстовый процессор

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Основные приемы и ввода и редактирования текста

2. Загрузка MS Word, работа с документом

3. Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца)

4. Создания списков, обрамление абзацев

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Лабораторная работа: № 3: Форматирование абзаца в документе.

2

Лабораторная работа: № 4: Работа со списками

2

Лабораторная работа: № 5: Добавление и редактирование таблиц в документе

2

Лабораторная работа: № 6: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм

2

Лабораторная работа: № 7: Оформление формул в документе

2

Лабораторная работа: № 8: Деление текста на колонки

2

Лабораторная работа: № 9: Работа с колонтитулами в документе

2

Лабораторная работа: № 10: Создание титула и автоматического оглавления

2

Контроль по разделу 2. Лабораторная работа: № 11: Работа с большими документами (Зачетная)

2

Самостоятельная работа обучающихся: Создание шаблонов документов

Описание приёмов работы по вставке рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм Редактирование математического учебника

5

Раздел 3. Правила подготовки и оформления презентаций

Тема 3.1 Технологии создания презентации, дизайн

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Возможности компьютерных презентаций

2. Этапы разработки презентаций

3. Правила оформления презентации. Эргономика представления информации на слайде

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа: № 12: Создание презентаций в среде MS Power Point

2

Контроль по разделу 3. Лабораторная работа: № 13: Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi

2

Раздел 4. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации

Тема 4.1 Программа MsExcel.

Основные понятия

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Возможности электронных таблиц

2. Интерфейс программы MS Excel

3. Создание табличного документа

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа: № 14: Ввод и редактирования данных. Работа с документом. Использование формул

2

Лабораторная работа: № 15: Работа с функциями Excel. Использование функций при расчётах

2

Лабораторная работа: № 16: Абсолютная адресация

2

Лабораторная работа: № 17: Графическая обработка данных

2

Лабораторная работа: № 18: Группировка и расчет промежуточных итогов

2

Лабораторная работа: № 19: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа

2

Лабораторная работа: № 20: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ

2

Лабораторная работа: № 21: Подбор параметра. Таблицы подстановки

2

Лабораторная работа: № 22: Связь таблиц в MS Excel

2

Контроль по разделу 4. Лабораторная работа: № 23: Комплексное использование приложений OFFICE для создания документов (Зачетная)

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение индивидуальных задач

4

Раздел 5. Прикладные программы обеспечения обработки экономической информации

Тема 5.1 Разработка базы данных и обобщённая

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09, ПК 3.3.

1. Понятие базы данных. Понятие СУБД.

2. Основные функции СУБД

3. Основы работы с данными в базе данных.

4. Организация управления системы БД

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Лабораторная работа: № 24: Организация первоначальной работы в программе «1С:Бухгалтерия»

2

Лабораторная работа: № 25: Запуск программы и ее рабочее окно.

2

Лабораторная работа: № 26: Работа со справочниками

2

Лабораторная работа: № 27: Работа с документами       

2

Лабораторная работа: № 28: Работа с журналом документов

2

Лабораторная работа: № 29: Обработка первичных документов

2

Лабораторная работа: № 30: Работа с регистрами сведений

2

Контроль по разделу 2. Лабораторная работа: № 31: Формирование отчетов

2

Самостоятельная работа обучающихся: Создание базы данных в программе «1С:Бухгалтерия»

4

Аттестация (Дифференцированный зачет)

2

 

Всего:

99

 

 

2.3. Содержание домашних заданий, обучающихся (Очная форма обучения)

 

Наименование темы

Содержание домашнего задания

Тема 1.1.

 

[3] Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта Оформление лабораторной работы: «Изучение стандартов представления информации»

Тема 1.2.

5] Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. Глава 3. Прикладные информационные технологии. Составление конспекта

Оформление лабораторной работы: «Создание сайта с помощью сервиса Google»

Тема 1.3.

[5] Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. Глава 3. Прикладные информационные технологии. Составление конспекта

Тема 2.1.

Поиск и обработка информации в виде сообщения «Текстовый процессор»

Оформление лабораторной работы: Форматирование абзаца в документе.

Оформление лабораторной работы: Работа со списками

Оформление лабораторной работы: Добавление и редактирование таблиц в документе

Оформление лабораторной работы: Вставка рисунков, фигур, SmartArt, диаграмм

Оформление лабораторной работы: Оформление формул в документе

Оформление лабораторной работы: Деление текста на колонки

Оформление лабораторной работы: Работа с колонтитулами в документе

Оформление лабораторной работы: Создание титула и автоматического оглавления

Оформление лабораторной работы: Работа с большими документами (Зачетная)

Тема 3.1.

Поиск и обработка информации в виде сообщения «Эргономика представления информации на слайде»

Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в среде MS Power Point»

Оформление лабораторной работы: «Создание презентаций в онлайн-сервисе Prezi»

Тема 4.1.

[5] Глава 6. Электронные таблицы. Составление конспекта

Оформление лабораторной работы: Ввод и редактирования данных. Работа с документом. Использование формул

Оформление лабораторной работы: Работа с функциями Excel. Использование функций при расчётах

Оформление лабораторной работы: Абсолютная адресация

Оформление лабораторной работы: Графическая обработка данных

Оформление лабораторной работы: Группировка и расчет промежуточных итогов

Оформление лабораторной работы: Анализ данных. Применение фильтров при анализе документа

Оформление лабораторной работы: Решение задач на использование в формулах функции ЕСЛИ

Оформление лабораторной работы: Подбор параметра. Таблицы подстановки

Оформление лабораторной работы: Связь таблиц в MS Excel

Оформление лабораторной работы: Комплексное использование приложений OFFICE для создания документов (Зачетная)

Тема 5.1.

[3] Зимин, В. П. Информатика. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с. Глава 3. Свойства и классификация информационных технологий. Составление конспекта

Оформление лабораторной работы: Организация первоначальной работы в программе «1С:Бухгалтерия»

Оформление лабораторной работы: Запуск программы и ее рабочее окно.

Оформление лабораторной работы: Работа со справочниками

Оформление лабораторной работы: Работа с документами

Оформление лабораторной работы: Работа с журналом документов

Оформление лабораторной работы: Обработка первичных документов

Оформление лабораторной работы: Работа с регистрами сведений

Оформление лабораторной работы: Формирование отчетов

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «информационных технологий», оснащенный оборудованием:

•посадочные места студентов;

•рабочее место преподавателя;

•доска маркерная;

•наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

 

техническими средствами обучения:

•мультимедийный проектор;

•проекционный экран;

•принтер черно-белый лазерный;

•компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

•сервер;

•блок питания;

•источник бесперебойного питания;

•видеокамера;

•сканер;

•колонки.

 

Прграммное обеспечение:

Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, Microsoft Windows 10.

Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2010, Adobe Acrobat reader, Adobe Acrobat pro.

•Приложения: 1С: Предприятие.

•Клавиатурные тренажёры, логические игры, обучающие электронные учебники, медиа - проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.

•Утилиты: WinRar.

•Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Yandex, GoogleChrome. •Выход в интернет.

 

 

3.2.1. Печатные издания

1.         Новожилов, О. П. Информатика: учебник для СПО / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.

2.         Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 110 с.

3.         Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 145 с.

 

4.         Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.

5.         Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 261 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.         edu.ru - ресурсы портала для общего образования

2.         school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

3.         www.1september.ru – Издательский дом «Первое сентября»

4.         http://www.uchportal.ru - Учительский портал

5.         http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

6.         www.kaspersky.ru - ЗАО «Лаборатория Касперского»

7.         www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

 

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1.         Попов, А. М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева; под ред. А. М. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 430 с.

2.         Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 9-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 246с.: ил.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные

характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Четкость понимания методов обработки и передачи информации

называть состав, характеристики компьютерной техники

Точно называть все компоненты компьютерных сетей

Называть основные компоненты системного и прикладного программного обеспечения;

называть основные этапы поиска необходимой информации с сети

Раскрывать принципы защиты информации

описывать правовые аспекты информационных технологий

правильность изложения основ автоматизированной обработки информации

Называть принципы организации, назначение бухгалтерских информационных систем

Раскрывать методы обеспечения информационных систем

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные

характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации

применять антивирусные средства защиты информации; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

Правильное нахождение необходимой информации справочно-правовых системах

Правильное решение задач в электронных таблицах при помощи встроенных функций и формул, оформление текстовых документов

Правильно создавать презентации в программе Power Point

точно и правильно применять антивирусные программы для защиты информации

Правильно обрабатывать бухгалтерскую документацию при помощи программы 1С: Предприятие

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации

применять антивирусные средства защиты информации; применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;