Философско-методологические основы формирования личности
Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
В XVI веке появилось философское течение преформизм (от лат. преобразовать), считавшее, что уже в зародыше человека имеются все свойства будущей личности, развитие же представляет собой лишь их количественное увеличение.
Д.Локку принадлежит известное утверждение, что душа ребенка при рождении подобна чистой доске (tabula rasa) и только условия жизни и воспитание вызывают появление тех или иных свойств личности.
XIX века особое направление в психолого-педагогических исследованиях, получившее название «педологии», что означает дословно «наука о детях», «детоведение». «Временем великих начал» называют ученые первые три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних проявлений психики человека формируются прижизненно и поэтому управляемы со стороны родителей, педагогов, самого ребенка.«Временем великих начал» называют ученые первые три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних проявлений психики человека формируются прижизненно и поэтому управляемы со стороны родителей, педагогов, самого ребенка.
Факторы формирования личности .pptx
Философско-методологические основы формирования личности
Факторы
формирован
ия личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические
основы формирования
личности.
В XVI веке появилось философское течение преформизм
(от лат. преобразовать), считавшее, что уже в
зародыше человека имеются все свойства будущей
личности, развитие же представляет собой лишь их
количественное увеличение.
Д.Локку принадлежит известное утверждение, что
душа ребенка при рождении подобна чистой доске
(tabula rasa) и только условия жизни и воспитание
вызывают появление тех или иных свойств личности.
XIX века особое направление в психолого-
педагогических исследованиях, получившее название
«педологии», что означает дословно «наука о детях»,
«детоведение».
Философско-методологические основы формирования личности
Воспитание как решающий
фактор развития личности.
Огромную силу воспитания признавали многие
прогрессивные педагоги прошлого. Так, например, Ян
Амос Коменский - великий славянский педагог - учил,
что человеку при рождении природа дает зародыш
знания, но эти зародыши могут развиваться только при
помощи воспитания и образования. В педагогической
теории и практике благотворную силу воспитания в
работе с «трудными», даже асоциальными детьми
доказал известный педагог А.С.Макаренко.
Философско-методологические основы формирования личности
К.Д.Ушинский: «влияние личности воспитателя на молодую
душу составляет воспитательную силу, которую нельзя
заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни
системой наказаний и поощрений».
В психолого-педагогической теории имеются разные точки
зрения на эту проблему. Одна из них (Э.Мейман, А.Ф.
Лазурский, Ж.Пиаже) заключается в том, что развитие ребенка
происходит независимо от воспитания и обучения, т.е. идет
спонтанно, имманентно.
Другая позиция (К.Д.Ушинский,
П.П.Блонский, Л.С.Выготский)
заключается в том, что развитие
происходит путем усвоения
исторически сложившихся форм
деятельности (т.е. с помощью
обучения и воспитания), при этом
обучение и воспитание должны не
только опираться на достигнутый
уровень развития детей, но и
забегать вперед.
«Только то обучение является
хорошим, - писал Л.С.Выготский, -
которое забегает вперед развития».
Философско-методологические основы формирования личности
Деятельность субъекта как
фактор развития и формирования
личности.
И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, И.Алтынсарин
Важнейшей закономерностью диалектико-
материалистической философии и психологии
является единство сознания и деятельности. К.Маркс
писал, что человек не пассивный продукт
обстоятельств, он активно преобразует среду,
обстоятельства и себя. Классики демократической
педагогики (И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский,
К.Д.Ушинский, И.Алтынсарин и др.) также придавали
огромное значение активности самой личности, ее
творческо-преобразующей деятельности.
Философско-методологические основы формирования личности
Воспитание - процесс целенаправленный, направленный
на управление формированием личности, корректируя
наследственные задатки и изменяя микросреду.
Таким образом, для развития личности необходима
усиленная деятельность ребенка. Однако не всякая
деятельность развивает способности, дарования, черты
характера, умения и навыки.
Философско-методологические основы формирования личности
«Временем великих начал» называют ученые первые
три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних
проявлений психики человека формируются
прижизненно и поэтому управляемы со стороны
родителей, педагогов, самого ребенка.
Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности
Использованная литература.
Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания.
Хрестоматия по педагогике /Под ред. З.И.Равкина. М.,
1976.
Петровский В.А. Личность - феномен
субъективности. Ростов на Дону, 1993.
Рысбаева А.К. Успешность деятельности как
категория педагогики. Алматы: КНПУ им. Абая, 2003.
Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование
материалов казахской этнопедагогики при
изучении педагогических дисциплин. Алматы, 1996.
Н.Д.Хмель, Педагогика учебник Алматы 2005
Философско-методологические основы формирования личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.