Философско-методологические основы формирования личности
Оценка 4.7

Философско-методологические основы формирования личности

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2018
Философско-методологические основы формирования личности
В XVI веке появилось философское течение преформизм (от лат. преобразовать), считавшее, что уже в зародыше человека имеются все свойства будущей личности, развитие же представляет собой лишь их количественное увеличение. Д.Локку принадлежит известное утверждение, что душа ребенка при рождении подобна чистой доске (tabula rasa) и только условия жизни и воспитание вызывают появление тех или иных свойств личности. XIX века особое направление в психолого-педагогических исследованиях, получившее название «педологии», что означает дословно «наука о детях», «детоведение». «Временем великих начал» называют ученые первые три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних проявлений психики человека формируются прижизненно и поэтому управляемы со стороны родителей, педагогов, самого ребенка.«Временем великих начал» называют ученые первые три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних проявлений психики человека формируются прижизненно и поэтому управляемы со стороны родителей, педагогов, самого ребенка.
Факторы формирования личности .pptx

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Факторы формирован ия личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Философско-методологические основы формирования личности.  В XVI веке появилось философское течение преформизм (от лат. преобразовать), считавшее, что уже в зародыше человека имеются все свойства будущей личности, развитие же представляет собой лишь их количественное увеличение.  Д.Локку принадлежит известное утверждение, что душа ребенка при рождении подобна чистой доске (tabula rasa) и только условия жизни и воспитание вызывают появление тех или иных свойств личности.  XIX века особое направление в психолого- педагогических исследованиях, получившее название «педологии», что означает дословно «наука о детях», «детоведение».

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Воспитание как решающий фактор развития личности.  Огромную силу воспитания признавали многие прогрессивные педагоги прошлого. Так, например, Ян Амос Коменский - великий славянский педагог - учил, что человеку при рождении природа дает зародыш знания, но эти зародыши могут развиваться только при помощи воспитания и образования. В педагогической теории и практике благотворную силу воспитания в работе с «трудными», даже асоциальными детьми доказал известный педагог А.С.Макаренко.

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
К.Д.Ушинский: «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».  В психолого-педагогической теории имеются разные точки зрения на эту проблему. Одна из них (Э.Мейман, А.Ф. Лазурский, Ж.Пиаже) заключается в том, что развитие ребенка происходит независимо от воспитания и обучения, т.е. идет спонтанно, имманентно. Другая позиция (К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, Л.С.Выготский) заключается в том, что развитие происходит путем усвоения исторически сложившихся форм деятельности (т.е. с помощью обучения и воспитания), при этом обучение и воспитание должны не только опираться на достигнутый уровень развития детей, но и забегать вперед. «Только то обучение является хорошим, - писал Л.С.Выготский, - которое забегает вперед развития».

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности. И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, И.Алтынсарин  Важнейшей закономерностью диалектико- материалистической философии и психологии является единство сознания и деятельности. К.Маркс писал, что человек не пассивный продукт обстоятельств, он активно преобразует среду, обстоятельства и себя. Классики демократической педагогики (И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, И.Алтынсарин и др.) также придавали огромное значение активности самой личности, ее творческо-преобразующей деятельности.

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
 Воспитание - процесс целенаправленный, направленный на управление формированием личности, корректируя наследственные задатки и изменяя микросреду.  Таким образом, для развития личности необходима усиленная деятельность ребенка. Однако не всякая деятельность развивает способности, дарования, черты характера, умения и навыки.

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
 «Временем великих начал» называют ученые первые три - пять лет жизни ребенка! Все свойства внешних проявлений психики человека формируются прижизненно и поэтому управляемы со стороны родителей, педагогов, самого ребенка.

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Использованная литература.  Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитания. Хрестоматия по педагогике /Под ред. З.И.Равкина. М., 1976.  Петровский В.А. Личность - феномен субъективности. Ростов на Дону, 1993.  Рысбаева А.К. Успешность деятельности как категория педагогики. Алматы: КНПУ им. Абая, 2003.  Узакбаева С.А., Кожахметова К.Ж. Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. Алматы, 1996.  Н.Д.Хмель, Педагогика учебник Алматы 2005

Философско-методологические основы формирования личности

Философско-методологические основы формирования личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018