"Финансовая грамотность для дошкольников"
Оценка 4.7

"Финансовая грамотность для дошкольников"

Оценка 4.7
docx
16.08.2022
"Финансовая грамотность для дошкольников"
фин.грамотность.docx

Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников.
(из опыта работы)

Слайд № 1

В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы стараемся обеспечить педагогическую поддержку семьи.

Слайд № 2

А именно: организуем совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной деятельности.

В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема воспитание финансовой грамотности ребенкарешение которой позволит осуществить важную задачу формирования начал финансовой социализации ребенка, его адаптации к современным жизненным реалиям.

Слайд № 3

Убедительным показателем актуальности воспитания финансовой грамотности дошкольников является привлечение родителями детей к домашней работе.

Слайд № 4

Именно в семье, благодаря искусству ведения домашнего хозяйства родителями, их умение сделать своих детей непосредственными участниками семейного хозяйства (хотя бы непосредственными свидетелями забот и повседневных дел семьи), они уже получают первоначальные основы финансовой грамотности и первый опыт финансовой социализации.

Слайд № 5

Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно.

Слайд № 6

Они, как правило, рядом с мамой, папой, бабушкой, постоянно занятых делом, и видят их озабоченность по поводу предстоящих дел. Ребенок, если не участник, то обязательно свидетель происходящего.

Слайд № 7 видео

Слайд № 8

Перед родителями стоит задача помогать ребенку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития. 

Слайд № 9

На родителях лежит ответственность первоначально познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи. 

Сама проблема вызывает у родителей опасение, настороженность, поскольку финансовая грамотность (как педагогическая проблема) и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы.

Слайд № 10

Следует показать родителям, почему выбраны для изучения именно эти социальные явления - труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, имеющие жизненно важное значение

Слайд № 11

Воспитателю важно познакомиться с профессиями родителей своих воспитанников, уточнить наличие тех, которые можно назвать новыми, современными, нетрадиционными.   

Слайд № 12

Это будет необходимо для проведения занятий по знакомству детей с людьми разных профессий, с трудом людей.

Слайд № 13

Важно выяснить и увлечения родителей, может быть, есть среди них коллекционеры, нумизматы, которых можно будет пригласить на занятие с детьми в соответствии с содержанием темы занятия.

Слайд № 14

Воспитатель объясняет родителям, что показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий он сможет только при условии непосредственного участия и помощи родителей.

Слайд № 15

Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Слайд № 16

Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии.

Детям дошкольного возраста пока рано выбирать свою будущую профессию, поэтому первоначальные представления о труде взрослых помогают детям узнать о том, что все они работают, о некоторых сторонах их профессиональной деятельности, название разных профессий, что нужно им для работы (предметы труда, оборудование, что они делают на работе, т. е. результаты работы и др.

Слайд № 17

Воспитатели подобрали литературу, которую родители могут читать детям. Дали советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного.

 

 

 

Слайд № 18

Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы. Оформили выставку, на которой родители могли познакомиться с этими книгами, их кратким содержанием.

Слайд № 19

На родительском собрании мы раскрыли идею программы воспитания по финансовой грамотности у детей: цельзадачи, содержание. Показали необходимость работы по данной проблеме, и то что они вкладывают в понятие «финансы»финансовое воспитание.

Слайд № 20

В начале родители не понимали, зачем и для чего нужна финансовая грамота в детском саду, но после проведенного родительского собрания и ознакомления родителей с планом работы по формированию основ финансовой грамоты, как с детьми, так и с родителями, мнение родителей поменялось, тема стала для них действительно актуальной и очень интересной.

Слайд № 21

Самым действительным средством трудового воспитания детей является личное участие детей в хозяйственно-бытовых делах семьи.

Слайд № 22

Детям интереснее принимать участие в делах взрослых, чем наводить порядок у себя в игровом уголке или комнате.

Слайд № 23

Но все же надо искать разнообразные способы включение ребенка в домашние дела:      

Слайд № 24

взрослый начинает уборку, а ребенок подключается к работе

Слайд № 25

 или ребенок начинает, а взрослый подключается для ее завершения, если видит, что у того пропало желание трудиться.

Слайд № 26

Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например, «У конструктора, архитектора, учителя, редактора, ученого, писателя устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами;

Слайд № 27

у полицейского «трудятся» ноги, у них очень опасная работа»

Слайд № 28

У водителя – дальнобойщика – сложная работа, требующая внимания, сосредоточенности и т.д.

У детей старшего дошкольного возраста должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

Слайд № 29

В работе с родителями мы проводили не только родительские собрания, а также:

- Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

- Консультации.

Слайд № 30

- Оформляли стенды в родительском уголке,

Слайд № 31

папки передвижки, буклеты.

Слайд № 32

- Различные мастер классы о значимости родительского авторитета.

- Викторины.

Слайд № 33

Родители принимают активное участие в создании РППС в группе, помогают в изготовлении пособий для игр в Банкомат, Магазин сотовой связи, Дорога, Почта и другие

Слайд № 34

- атрибутов для сюжетно-ролевых

Слайд № 35

 Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.

Слайд № 36

Оставить ребенка дома одного – нельзя и небезопасно, поэтому целесообразно готовить ребенка к предстоящим посещениям магазинов.

Слайд № 37

Например, мама предлагает вместе составить список предстоящих покупок, выделить возможную сумму на какую-то покупку ребенку обещает ему, если он будет терпеливым, тогда на обратном пути «мы погуляем в сквере, ты покачаешься на качелях, я посижу и посмотрю, как быстро ты научился лазать по лестнице» и т. д.

Слайд № 38

Работая по экономическому воспитанию дошкольников, мы объясняли родителям, что на всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.

Слайд № 39

Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.

 Слайд № 40

Все это позволит родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада

Слайд № 41

и использовать полученные знания и умения на практике, в кругу семьи.

 

 

 

Слайд № 42

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни,

Слайд № 43

его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

Слайд № 44

 


 

Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников

Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников

Сама проблема вызывает у родителей опасение , настороженность, поскольку финансовая грамотность (как педагогическая проблема ) и дети дошкольного возраста , на первый взгляд, просто несовместимы

Сама проблема вызывает у родителей опасение , настороженность, поскольку финансовая грамотность (как педагогическая проблема ) и дети дошкольного возраста , на первый взгляд, просто несовместимы

Слайд № 18 Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы

Слайд № 18 Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы

Беседы, как индивидуальные, так и групповые

Беседы, как индивидуальные, так и групповые

Слайд № 42 В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни,

Слайд № 42 В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2022