Взаимодействие с родителями по вопросам экономического
воспитания дошкольников.
(из опыта работы)
Слайд № 1
В процессе организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности мы стараемся обеспечить педагогическую поддержку семьи.
Слайд № 2
А именно: организуем совместную деятельность, направленную на развитие у родителей уверенности в успешности воспитательной деятельности.
В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема воспитание финансовой грамотности ребенка, решение которой позволит осуществить важную задачу формирования начал финансовой социализации ребенка, его адаптации к современным жизненным реалиям.
Слайд № 3
Убедительным показателем актуальности воспитания финансовой грамотности дошкольников является привлечение родителями детей к домашней работе.
Слайд № 4
Именно в семье, благодаря искусству ведения домашнего хозяйства родителями, их умение сделать своих детей непосредственными участниками семейного хозяйства (хотя бы непосредственными свидетелями забот и повседневных дел семьи), они уже получают первоначальные основы финансовой грамотности и первый опыт финансовой социализации.
Слайд № 5
Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, к любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно.
Слайд № 6
Они, как правило, рядом с мамой, папой, бабушкой, постоянно занятых делом, и видят их озабоченность по поводу предстоящих дел. Ребенок, если не участник, то обязательно свидетель происходящего.
Слайд № 7 видео
Слайд № 8
Перед родителями стоит задача помогать ребенку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития.
Слайд № 9
На родителях лежит ответственность первоначально познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи.
Сама проблема вызывает у родителей опасение, настороженность, поскольку финансовая грамотность (как педагогическая проблема) и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы.
Слайд № 10
Следует показать родителям, почему выбраны для изучения именно эти социальные явления - труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, имеющие жизненно важное значение
Слайд № 11
Воспитателю важно познакомиться с профессиями родителей своих воспитанников, уточнить наличие тех, которые можно назвать новыми, современными, нетрадиционными.
Слайд № 12
Это будет необходимо для проведения занятий по знакомству детей с людьми разных профессий, с трудом людей.
Слайд № 13
Важно выяснить и увлечения родителей, может быть, есть среди них коллекционеры, нумизматы, которых можно будет пригласить на занятие с детьми в соответствии с содержанием темы занятия.
Слайд № 14
Воспитатель объясняет родителям, что показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий он сможет только при условии непосредственного участия и помощи родителей.
Слайд № 15
Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Слайд № 16
Важнейшим направлением взаимодействия воспитателя и родителей является воспитание уважительного отношения к любому труду, к людям любой профессии.
Детям дошкольного возраста пока рано выбирать свою будущую профессию, поэтому первоначальные представления о труде взрослых помогают детям узнать о том, что все они работают, о некоторых сторонах их профессиональной деятельности, название разных профессий, что нужно им для работы (предметы труда, оборудование, что они делают на работе, т. е. результаты работы и др.
Слайд № 17
Воспитатели подобрали литературу, которую родители могут читать детям. Дали советы относительно того, как обсуждать прочитанное, когда целесообразно задать несколько вопросов, а когда достаточно одного, но очень важного и определяющего все содержание прочитанного.
Слайд № 18
Особенно это необходимо учитывать после прочтения произведений на морально – этические темы. Оформили выставку, на которой родители могли познакомиться с этими книгами, их кратким содержанием.
Слайд № 19
На родительском собрании мы раскрыли идею программы воспитания по финансовой грамотности у детей: цель, задачи, содержание. Показали необходимость работы по данной проблеме, и то что они вкладывают в понятие «финансы», финансовое воспитание.
Слайд № 20
В начале родители не понимали, зачем и для чего нужна финансовая грамота в детском саду, но после проведенного родительского собрания и ознакомления родителей с планом работы по формированию основ финансовой грамоты, как с детьми, так и с родителями, мнение родителей поменялось, тема стала для них действительно актуальной и очень интересной.
Слайд № 21
Самым действительным средством трудового воспитания детей является личное участие детей в хозяйственно-бытовых делах семьи.
Слайд № 22
Детям интереснее принимать участие в делах взрослых, чем наводить порядок у себя в игровом уголке или комнате.
Слайд № 23
Но все же надо искать разнообразные способы включение ребенка в домашние дела:
Слайд № 24
взрослый начинает уборку, а ребенок подключается к работе
Слайд № 25
или ребенок начинает, а взрослый подключается для ее завершения, если видит, что у того пропало желание трудиться.
Слайд № 26
Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например, «У конструктора, архитектора, учителя, редактора, ученого, писателя устают глаза, ему много приходится читать, писать, работать с чертежами;
Слайд № 27
у полицейского «трудятся» ноги, у них очень опасная работа»
Слайд № 28
У водителя – дальнобойщика – сложная работа, требующая внимания, сосредоточенности и т.д.
У детей старшего дошкольного возраста должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.
Слайд № 29
В работе с родителями мы проводили не только родительские собрания, а также:
- Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
- Консультации.
Слайд № 30
- Оформляли стенды в родительском уголке,
Слайд № 31
папки передвижки, буклеты.
Слайд № 32
- Различные мастер классы о значимости родительского авторитета.
- Викторины.
Слайд № 33
Родители принимают активное участие в создании РППС в группе, помогают в изготовлении пособий для игр в Банкомат, Магазин сотовой связи, Дорога, Почта и другие
Слайд № 34
- атрибутов для сюжетно-ролевых
Слайд № 35
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.
Слайд № 36
Оставить ребенка дома одного – нельзя и небезопасно, поэтому целесообразно готовить ребенка к предстоящим посещениям магазинов.
Слайд № 37
Например, мама предлагает вместе составить список предстоящих покупок, выделить возможную сумму на какую-то покупку ребенку обещает ему, если он будет терпеливым, тогда на обратном пути «мы погуляем в сквере, ты покачаешься на качелях, я посижу и посмотрю, как быстро ты научился лазать по лестнице» и т. д.
Слайд № 38
Работая по экономическому воспитанию дошкольников, мы объясняли родителям, что на всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье.
Слайд № 39
Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания.
Слайд № 40
Все это позволит родителям повысить уровень знаний об использовании финансовой грамотности в условиях детского сада
Слайд № 41
и использовать полученные знания и умения на практике, в кругу семьи.
Слайд № 42
В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к финансам – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни,
Слайд № 43
его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.
Слайд № 44
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.