Финансовая грамотность
практикум в четырёх частях часть 1 1 класс
москва
издательство «интеллект-Центр»
2018
УДК 373.167.1:336+336(075.3)
ББК 65.26я72
Ф59
Авторский коллектив:
Ольга Николаевна Исупова
Анна Александровна Козлова
Мария Александровна Лангер
Анастасия Владимировна Половникова
Елена Лазаревна Рутковская
Галина Владимировна Рыченкова Стихи:
Мария Александровна Лангер
Ф59 Финансовая грамотность : практикум : в 4 частях / [О.Н. Исупова,
А.А. Козлова, М.А. Лангер и др. ; стихи М.А. Лангер] ; под общ. ред.
Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018.
ISBN 978-5-907157-09-5
Часть 1 : 1 класс. – 2018. – 16 с.
ISBN 978-5-907157-10-1
Практикум адресован младшим школьникам. Он является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, подготовленного к апробации по заказу Банка России. Практикум включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.
УДК 373.167.1:336+336(075.3)
ББК 65.26я72
Генеральный директор М.Б. Миндюк
Редактор Д.П. Локтионов
Художественный редактор Е.Ю. Воробьева
Компьютерная вёрстка и макет В.С. Торгашова
Художник А.С. Хабибова
Подписано в печать 10.12.2018 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0.
Тираж 250 экз. Заказ №
ООО «Издательство «Интеллект-Центр»
125445, Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14
ISBN 978-5-907157-10-1 (ч. 1) © О.Н. Исупова, А.А. Козлова,
ISBN 978-5-907157-09-5 М.А. Лангер и др., 2018
© Оформление – ООО «Издательство
«Интеллект-Центр», 2018
С какого возраста целесообразно развивать финансовую грамотность школьников педагогическими средствами? Существуют доказавшие свою состоятельность практики воспитания правильного отношения к финансам и знакомства с разумными моделями поведения в финансовой сфере с самого раннего возраста, предполагающие поэтапное усложнение содержания рассматриваемых вопросов по мере взросления учащихся.
Книга, которая перед вами, входит в состав учебно-методического комплекса, адресованного первоклассникам.
Данное пособие содержит познавательные задания для учащихся первого класса начальной школы, и их содержание касается вопросов расходов семейного бюджета, покупок, личных денежных средств, которые рассматриваются в пособии для учащихся.
Предложенные в данной книге задания рекомендуется использовать вместе с пособием для учащихся на уроках окружающего мира, математики, технологии и др.
Занятие 1
что нужно семье?
|
|
Путешествия, походы,
Зонтик для плохой погоды,
И билеты на концерт,
И для бабушки букет,
Автомойка и бензин,
И покупка новых шин,
Туфли новые, толстовка,
Свёкла, огурец, морковка,
Йогурт и медовый торт – Это всё семьи ________.
|
|
||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ.
БЕРЕГИ ПОЛЕНО – В ПЕЧКУ ГОДИТСЯ.
Занятие 2 как распоряжаться карманными деньгами
– Зайчик, иди сюда, у нас кое-что для тебя есть.
Зайчик поспешил в комнату. Он всю неделю намекал родителям, что ему очень хочется тот большой и красивый игрушечный грузовик. Вот здорово, если они его купили! Но его ждало разочарование…
– Мы хотим подарить тебе вот это, – сказала мама, протягивая сыну свинью-копилку. – Мы очень надеемся, что наш подарок многому тебя научит.
Зайчик поблагодарил родителей, но, держа в руках копилку, всё время думал: «Чему же меня может научить этот подарок?»
Маша с Петей очень любят читать сказку о Карлсоне.
Они прочитали о том, как волновались родители из-за путешествия Малыша по крыше. Прочитали, как мама, ласково обняв Малыша, объясняла, что его любят и ни за какие сокровища в мире не согласятся расстаться с ним.
«И даже за сто тысяч миллионов крон?» – уточнил Малыш у мамы.
Дальше в сказке Малыш рассуждал: сто тысяч миллионов крон – какая огромная куча денег! Неужели он так много стоит? – задавал малыш вопрос.
А ещё у Малыша была мечта. Он очень хотел, чтобы дома появился настоящий щенок. Кстати, щенок стоил всего пятьдесят крон.
|
Как вы думаете, что хотела сказать мама Малышу, когда говорила, что он стоит очень дорого? Если родители Малыша не возражали против щенка, что можно было бы Малышу посоветовать? |
Занятие 3
сколько стоит автомобиль?
Рассмотрите картинку. Представьте, что вам нужно:
– перевезти тяжёлую мебель;
– съездить на экскурсию всем классом;
– встретить бабушку с чемоданом на вокзале.
|
|
|
|
Занятие 4
что такое «своё дело»?
Я с детства люблю запах сдобы и хлеба,
Когда аромат поднимается в небо
И всех приглашает ко мне на чаёк,
Чтоб вместе с друзьями съесть сытный пирог.
Я вырос и пекарем в городе стал,
Мой хлеб очень вкусный, достоин похвал.
Он пышный и свежий, полезный для всех! Я очень стараюсь, и в деле – успех!
Всегда есть новинки в начинке и тесте,
И я не желаю «топтаться» на месте, То новый рецепт сладкоежкам готов, То форму придумаю для пирогов.
Пекарня была раньше одноэтажной, Этаж и второй появился однажды, Довольным клиентам отбою здесь нет!
Работай с душой – вот успеха секрет!
Мой пекарский труд – это жизни всей дело!
Мечты воплощайте в работу вы смело!
|
|
Мишка решил открыть свое дело и производить клюкву в меду, а его соседка белочка – замороженную клюкву.
|
Посмотрите на картинку и выберите, что им может понадобиться, чтобы у них получилось своё дело. |
Подумайте, какие товары можно начать производить: – для одноклассников; – для домашних питомцев. |
![]() |
Давайте представим, что вы хотите начать своё дело.
Занятие 1
что нужно семье? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Занятие 2
как распоряжаться карманными
деньгами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Занятие 3
сколько стоит автомобиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Занятие 4
что такое «своё дело»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
для заметок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.