Финансовая грамотность
практикум в четырёх частях часть 1 1 класс
москва
издательство «интеллект-Центр»
2018
УДК 373.167.1:336+336(075.3)
ББК 65.26я72
Ф59
Авторский коллектив:
Ольга Николаевна Исупова
Анна Александровна Козлова
Мария Александровна Лангер
Анастасия Владимировна Половникова
Елена Лазаревна Рутковская
Галина Владимировна Рыченкова Стихи:
Мария Александровна Лангер
Ф59 Финансовая грамотность : практикум : в 4 частях / [О.Н. Исупова,
А.А. Козлова, М.А. Лангер и др. ; стихи М.А. Лангер] ; под общ. ред.
Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018.
ISBN 978-5-907157-09-5
Часть 1 : 1 класс. – 2018. – 16 с.
ISBN 978-5-907157-10-1
Практикум адресован младшим школьникам. Он является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, подготовленного к апробации по заказу Банка России. Практикум включает в себя задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.
УДК 373.167.1:336+336(075.3)
ББК 65.26я72
Генеральный директор М.Б. Миндюк
Редактор Д.П. Локтионов
Художественный редактор Е.Ю. Воробьева
Компьютерная вёрстка и макет В.С. Торгашова
Художник А.С. Хабибова
Подписано в печать 10.12.2018 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,0.
Тираж 250 экз. Заказ №
ООО «Издательство «Интеллект-Центр»
125445, Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14
ISBN 978-5-907157-10-1 (ч. 1) © О.Н. Исупова, А.А. Козлова,
ISBN 978-5-907157-09-5 М.А. Лангер и др., 2018
© Оформление – ООО «Издательство
«Интеллект-Центр», 2018
С какого возраста целесообразно развивать финансовую грамотность школьников педагогическими средствами? Существуют доказавшие свою состоятельность практики воспитания правильного отношения к финансам и знакомства с разумными моделями поведения в финансовой сфере с самого раннего возраста, предполагающие поэтапное усложнение содержания рассматриваемых вопросов по мере взросления учащихся.
Книга, которая перед вами, входит в состав учебно-методического комплекса, адресованного первоклассникам.
Данное пособие содержит познавательные задания для учащихся первого класса начальной школы, и их содержание касается вопросов расходов семейного бюджета, покупок, личных денежных средств, которые рассматриваются в пособии для учащихся.
Предложенные в данной книге задания рекомендуется использовать вместе с пособием для учащихся на уроках окружающего мира, математики, технологии и др.
Занятие 1
что нужно семье?
|
Путешествия, походы,
Зонтик для плохой погоды,
И билеты на концерт,
И для бабушки букет,
Автомойка и бензин,
И покупка новых шин,
Туфли новые, толстовка,
Свёкла, огурец, морковка,
Йогурт и медовый торт – Это всё семьи ________.
|
|||||||
|
|||||||
|
КАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ.
БЕРЕГИ ПОЛЕНО – В ПЕЧКУ ГОДИТСЯ.
Занятие 2 как распоряжаться карманными деньгами
– Зайчик, иди сюда, у нас кое-что для тебя есть.
Зайчик поспешил в комнату. Он всю неделю намекал родителям, что ему очень хочется тот большой и красивый игрушечный грузовик. Вот здорово, если они его купили! Но его ждало разочарование…
– Мы хотим подарить тебе вот это, – сказала мама, протягивая сыну свинью-копилку. – Мы очень надеемся, что наш подарок многому тебя научит.
Зайчик поблагодарил родителей, но, держа в руках копилку, всё время думал: «Чему же меня может научить этот подарок?»
Маша с Петей очень любят читать сказку о Карлсоне.
Они прочитали о том, как волновались родители из-за путешествия Малыша по крыше. Прочитали, как мама, ласково обняв Малыша, объясняла, что его любят и ни за какие сокровища в мире не согласятся расстаться с ним.
«И даже за сто тысяч миллионов крон?» – уточнил Малыш у мамы.
Дальше в сказке Малыш рассуждал: сто тысяч миллионов крон – какая огромная куча денег! Неужели он так много стоит? – задавал малыш вопрос.
А ещё у Малыша была мечта. Он очень хотел, чтобы дома появился настоящий щенок. Кстати, щенок стоил всего пятьдесят крон.
Как вы думаете, что хотела сказать мама Малышу, когда говорила, что он стоит очень дорого? Если родители Малыша не возражали против щенка, что можно было бы Малышу посоветовать? |
Занятие 3
сколько стоит автомобиль?
Рассмотрите картинку. Представьте, что вам нужно:
– перевезти тяжёлую мебель;
– съездить на экскурсию всем классом;
– встретить бабушку с чемоданом на вокзале.
|
|
Занятие 4
что такое «своё дело»?
Я с детства люблю запах сдобы и хлеба,
Когда аромат поднимается в небо
И всех приглашает ко мне на чаёк,
Чтоб вместе с друзьями съесть сытный пирог.
Я вырос и пекарем в городе стал,
Мой хлеб очень вкусный, достоин похвал.
Он пышный и свежий, полезный для всех! Я очень стараюсь, и в деле – успех!
Всегда есть новинки в начинке и тесте,
И я не желаю «топтаться» на месте, То новый рецепт сладкоежкам готов, То форму придумаю для пирогов.
Пекарня была раньше одноэтажной, Этаж и второй появился однажды, Довольным клиентам отбою здесь нет!
Работай с душой – вот успеха секрет!
Мой пекарский труд – это жизни всей дело!
Мечты воплощайте в работу вы смело!
|
Мишка решил открыть свое дело и производить клюкву в меду, а его соседка белочка – замороженную клюкву.
Посмотрите на картинку и выберите, что им может понадобиться, чтобы у них получилось своё дело. |
Подумайте, какие товары можно начать производить: – для одноклассников; – для домашних питомцев. |
Давайте представим, что вы хотите начать своё дело.
Занятие 1
что нужно семье? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Занятие 2
как распоряжаться карманными
деньгами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Занятие 3
сколько стоит автомобиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Занятие 4
что такое «своё дело»? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
для заметок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.