УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1 -1 1 КЛАССОВ
Автор линии УМК: С. В. Гурьев, кандидат педагогических наук, доцент, отличник физической культуры и спорта РФ. Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора МПГУ МЛ. Виленского
инноадиионњАя инн•звАЕМОННАА згсе огос
СЬ ФиГурьевзическая С.ФизическаяВ. Гурьев МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ культура культура ПОСОБИЕ посо;иЕ
*учебникуСАЗ.Гурьева RучебникуС.В.
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
$9At,rypa *yRxypet
ОЕ
«рутхкое елово; СДОВО„
Курс предполагает обучение навыкам и умениям в физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями. Содержание курса нацелено на осознание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность физической и умственной активности.
Методический аппарат учебников организован с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. Материал параграфов ориентирован на развитие эмоциональной сферы обучающихся и мотивирует их на самостоятельные занятия физической культурой с целью сохранения и укрепления своего здоровья.
Система заданий способствует
формированию умения планировать и осуществлять рефлексию своей деятельности.
Разноуровневые вопросы и задания после каждого параграфа позволяют учителю реализовать дифференцированный подход в преподавании предмета и способствуют развитию у обучающихся навыков самооценки и самоанализа.
Выделение в тексте параграфов определений и правил, удобный аппарат ориентировки, наличие дополнительной информации способствуют развитию навыков самостоятельной работы школьников с текстом.
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗАПОМНИТЕ li!l упр»кнения ИНТЕРЕСНО
|
Разноуровневые вопросы и задания каждого параграфа позволяют учителю реализовать дифференцированный подход в преподавании предмета и способствуют развитию у обучающихся навыков самооценки и самоанализа |
||
($класс 5 Истоки физической культуры Узнаем, что заставило древнего человека заниматься физическими упражнениям и . Предки современного человека появились на Земле примерно 40 тыс. назад в каменном веке, что подтверждают многочисленные археологические находки. Физические качества древнего человека развивались в борьбе за существование и в процессе труда. Человек каменного хека был исключительно умелым охотником, ему приходилось сражаться с мамонтами, шерстистыми носо• рогами, пещерными медведями. Охота развивала только силу и выносливость, но и умственные способности. Древние люди изготавливали орудия из камня, кости и рога. 06• ра,ззхы первобытной культуры сохранились в пещерах, на стенах которых древние мастера изображали сцепы охоты , Умело применять камни, КОПЬЯ, луки и стрелы на охоте без предварительной
подготовки невозможно. Нееомнен• но, для наших далеких предков дариемы
закалки и тренировки Наскальные с изображением сцен охоты 5 |
|
О класс 5 Возрождение Олимпийских игр Узнаем, когда и где был создан Международный олимпийский комитет, о традициях современных олимпийских игр. Первые документально подтверхдённне Олимли'\скме игры соетоялксь в 776 г. до н.э. в Древнеп Тредии и были опортивннми соревнованиями, а очень важным культовым МРЯДОМ_ Дгк•взгие,• ИГРЫ непрерывио проводились до 394 г. НгЭ. (всего 203 Олимпиады), ив-.$А религиозных Сооружения и храмы ОЛИМП“И были разругиены. Землетрясения и
научным раскопкам н воссоздал алан древней А в 1887 г. бьзл об- р.».зщгцац стязашвй. Французский пед•гоге историк и обшественны'\ деятель Пьер де Кубертен Пьер де Кубертен 5 |
||
|
||||
Проверьте сВои ЗНОНИЗ . Когдо и где физические улрожнения вошли в повседневнуд жизнь И стали обязательным ритуалом в дни праздникое? 2, Кџлџ•е знџченае имели Подумайте Какие физические качествр ЛОМоТЏЛИ выжить лерзобытному человеку в борьбе зе существование? 2, Существует ли в нрше время культ тела? ВЫПОЛНИТЕ ЗОД©НИЯ 1. НоЙдите в доступных сом источникох информоц»ти образцы прсизееденпй искусство Древней Греции, связан- ныв С культа» ЗДОРОМ)ТО, тел. , 2, Создсйте компьютерную презентацию о роли физичезой культур. е Древней Греция. 5 2 Физическая культура — для гармоничного развития личности рассмотрим, как занятия физической культурой и спортом влияют на гармоничное развитие человека. Регулярные занятия физическими упражненмямм на свежем воздухе, купание, подвижные игры — все это стособствует гармоничному развитию, закаливанию и укрел• лению здоровья. физическая культура ВКЛЮЧает в себя не только занятия зарядкой и спортом, но и соблюдение режима дня, гигиены питания, учёбы и отдыха, правильное чередование умственной и физической работы. 7 |
после
![]() |
за свою жизнь и жизнь окружающих людей
— во время бега руки согнуты в л — руки способствуют сохранени жанию или изменению темпа движ В технике бега на короткие д ние приобретает способность беж ленно.
ЗАПОМНИТЕ
Правила безопасности
В целях безопасности занятия в дить с соблюдением следующих тре бег по дорожкам стадиона пров нии
против часовой стрелки;
в качестве финишной ленточк
легко рвущиеся шерстяные
нитки новых, нейлоновых тканеи и нит спортсмена; при групповом старте на коро следует только по своей
дорожке.
Проверьте свои знания
1 . Какие дистанции бега называ
2. Нс какие четыре фазы можно дистанции?
З. Какой вид спорто составляет граммы Олимпийских игр?
Подумайте
1. Какие физические качества с пех в беге но короткие дистан 2. Зачем перед соревнованиями ку и почему даже в тёплую п не снимают тренировочные к сто рта?
54 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
Познакомимся с основными задачами и правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Любой человек должен владеть навыками оказания первой медицинской помогци, ведь иногда минуты и даже секунды становятся ремающими в вопросе жизни иди смерти.
Основные
задачи первой медицинской помощи заключаются в прекращении дальнейшего
воздействия травмирующих факторов; проведении простейших лечебных мероприятий; в
обеспечении скорейтпей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение;
предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфек
ций и шока.
Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия, быстро и умело, ещё до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
Оценив состояние пострадавшего, приступают к оказанию ему первой медицинской помощи. При осмотре пострадавшего устанавливают:
— вид и тяжесть травмы ;
— места
повреждения, способ обработки раны; необходимые средства первой помощи в зависимости от
данных возможностеи и обстоятельств.
Положение пострадавшего и человека, оказывающего помощь при непрямом массаже сердца
80
Иммобилизация
создание неподвижности (обездвижение) кои или другой части тела при
повреждениях, воспалительных х болезненных процессах, когда повреждённому
(больному) ли части тела необходим покой. Иммобилизация может быть ой, например
на период транспортировки в медицинское уче, или постоянной, например для создания условий,
необхои сращении отломков кости, заживлении раны и т.п.
Иммобилизация верхней конечности при повреждении
(вывихе) плечевого сустава с помощью КОСЫНКИ
портировка пострадавших ейшей задачей первой помощи является организация и безопасной транспортировки (доставки) больного или
Переноска пострадавшего одним НОСИЛЬЩИКОМ
83
Содержание курса отражает многообразие и единство народов России, содействует формированию патриотизма, любви и уважения к Отечеству, своему народу, своему краю
|
|
Учебники эстетически оформлены. Представленные рисунки и пояснения позволяют обучающимся разучивать и совершенствовать технику физических упражнений, помогают освоению комплексов физических упражнений и подвижных игр
![]() |
Нападающий удар со второй пере
92
Игры с
мячом развивают глазомер, координ калку, Они вызывают огромный интерес как так
и у болельщиков. Упражнения с различны (малыми, большими, набивными) динамичны
нальны. Они эффективно влияют на развитие ческих процессов (внимание, рациональное воображение),
так и физиологических (усилив обращение, дыхание, обмен веществ).
Стсроитесь проводить тренировки но свежем воздухе, привл нировкам своих товарищеи, родственников.
УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ В ПАРАХ
ИГРЫ С МЯЧАМИ
Не давай мяч водящему
Все играющие становятся в круг, кроме водя рый входит в середину круга, Его задача — кос
56
кой мяча (или
перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место
водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто
не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу.
Живая цель
Играющие
становятся в круг. В середине круга — водящий. Игроки, перебрасывая мяч,
стараются запятнать водящего. Запятнавший занимает место водящего. Водящий
уворачивается от мяча любыми движениями (бег, прыжки, приседания и т.д.) в пределах круга.
57
В УМК целенаправленно прослеживается духовно-нравственная составляющая спортивнооздоровительной деятельности, значение физической культуры для самовыражения и самоутверждения. Олимпийские идеи, исторические экскурсы, биографии выдающихся спортсменов формируют у школьников идеал гармонично развитой личности, способствуют достижению поставленных целей
б Класс 5 1 Возникновение Олимпийского движения Рассмотрим историю Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. Начало современного спорта было положено в Древней Греции — Элладе. Украшением языческих праздников во многих городах Эллады были состязания атлетов. Самым главным празднеством считались Олимпийские игры, посвящённые богу Зевсу. Сын Зевса Геракл считался учредителем и покровителем Игр. История возникновения Игр уходит в далёкое прошлое. Однако античные учёные считали, что первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э. Известно имя первого победителя Игр — это Кореб, атлет из местности Элида, где и находилась Олимпия — святилипце Зевса. Олимпийские игры проводились раз в четыре года. В первых четырнадцати Олимпиадах участвовали только жители Элиды, с пятнадцатой — жители Пелопоннеса, с тридцатой — всей Эллады. На время Олимпийских игр на всей территории Древней Греции объявлялось перемирие, а Олимпия считалась священным местом. Нарушителям перемирия грозили серьёзные наказания. Участие в Олимпийских играх принимали только свободнорождённые мужчины-греки, не запятнавшие себя бесчестием, кражей в храме, нарушением клятвы, а представители других народов могли быть лишь зри59 |
Александр Александрович Карелин
(р. 967)
Российский борец классического (греко-римского) стиля. Трёхкратный чемпион
Олимпийских игр в категории до 130 кг, девятикратный чемпион мира, 12-кратный
чемпион Европы, 1 З-кратный чемпион СССР и России. Четыре раза награждён
«золотым поясом» как лучший борец планеты — 1989, 1990, 1992, 1 994 гг.
Родился под Новосибирском. В 13 лет он
встретился с Виктором Кузнецовым, который стал его единственным тренером на всю
спортивную жизнь. Первый успех пришёл к нему в 18 лет на чемпионате мира среди
молодёжи.
На Олимпийских Играх в Барселоне (1992) Александр Каре- лин выиграл за 19 с у шведского борца
Т. Юханссона. Наиболее ярко он проявил свои характер но чемпионате мира (1
993), ког
да в первой же схватке с американским борцом Гофери Александр получил
травму, повредив два ребра (одно оторвалось,
другое сломалось), но победил со счётом 3:0. Через 20
мин после этои схватки Карелин вышел на схватку с Юханссоном, и
снова победа со счётом 12:1. Так
Карелин в очередной раз стал чемпионом миро.
В 1996 г. Александру Карелину за выдающиеся победы в спорте была вручена медаль «Золотая Звезда» Героя России. В 2002 г. он стал доктором педагогических наук. С 1999 г. — депутат Государственной думы РФ.
Александр Карелин считает, что у борцов «всего понемножку — максимальная сила, скоростная выносливость, координация, ловкость... На мои взгляд, борцы — это самые адаптированные к жизни люди. Даже лозунг висел в спортзалах, гуашью нарисованный на ватмане: «Настоящий борец сочетает в себе качества — стайера, спринтера, гимнаста, тяжелоатлета...»
120
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.