Физическая нагрузка на уроке
Оценка 4.9

Физическая нагрузка на уроке

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pdf
физическая культура
1 кл—11 кл
06.12.2019
Физическая нагрузка на уроке
При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями. Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т. е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения. Все физические упражнения оказывают влияние на организм занимающихся — одни более, другие менее сильное. Урок, состоящий из большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку.
Физическая нагрузка на уроке.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №45 им.

Жоржа Дюмезиля г. Владикавказ

 

 

 

Физическая нагрузка на уроке

 

 

 

 

Учитель физической культуры МБОУ - гимназии № 45

Циклаури Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владикавказ, 2018г.

          

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА УРОКЕ

 

При подготовке к уроку учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями. Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т. е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения. Все физические упражнения оказывают влияние на организм занимающихся — одни более, другие менее сильное. Урок, состоящий из большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на уроках может 13* 195 быть различной, и учитель обязан ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать утомление и от- разиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических упражнений на организм будет недостаточным. 

Учителю на каждом уроке следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит необходимое улучшение функциональной деятельности организма, Для этого нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм занимающихся. Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследование состава крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерение пульса. Примером простого способа определения влияния физической нагрузки может быть следующий. До начала бега, ходьбы в чередовании с бегом, преодоления полосы препятствий или других упражнений у ученика измеряется пульс. Затем проводятся упражнения, после чего вновь из- меряется пульс (два-три раза на протяжении 2—3 минут). 

Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение трех минут не приходит к показателям, которые были до упражнений, или становится более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сиг- нал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно-сосудистой системы данного ученика. 11 то и другое должно привлечь серьезное внимание учителя. Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием учащихся. Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, ВЯЛОСТЬ, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на чувство усталости и т, п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить. Физическую нагрузку учитель определяет заранее, при составлении плана урока, а в процессе урока в соответствии с наблюдениями вносит некоторые поправки. При этом надо стремиться к тому, чтобы нарастание нагрузки было по возможности посте- пенным. Наибольшая нагрузка, как правило, должна даваться в середине основной части урока. Практически абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на занимающихся. Поэтому, составляя урок и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения, требующие решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее трудными, а знакомые с незнакомыми. Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные задания, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений. Физическая нагрузка на уроке регулируется:

                   а)     изменением количества упражнений и игр;

                   б)    различным количеством повторений упражнений

                   в)    увеличением    или    уменьшением    времени,    отводимого    на

выполнение упражнении;

                   г)      применением различного темпа выполнения; д) увеличением или

уменьшением амплитуды движений;

е) осложнением или упрощением выполнения упражнений ; ж)

применением в упражнениях различных предметов.

Урок, проведенный с высокой плотностью, обеспечивает активную и полезную занятость учащихся, всегда повышает нагрузку на организм, способствует воспитанию организованности и дисциплинированности.

 

ЗАДАНИЯ НА ДОМ

Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках, так как три часа занятий в неделю не обеспечивают прочного усвоения знаний, умений и навыков в физических упражнениях.

Чтобы достичь больших успехов в овладении учебным материалом, необходима и самостоятельная работа учащихся. Одним из видов такой деятельности будет выполнение заданий дома.

Задания на дом способствуют прочному усвоению пройденного материала,          содействуют        воспитанию         у        учащихся   привычки   к систематическим занятиям физическими упражнениями и положительно влияют на их здоровье и физическое развитие.

Кроме того, выполнение советов учителя имеет большое значение для воспитания у учащихся навыков самостоятельной работы, что очень нужно им и после окончания школы. Рекомендации могут быть общими и индивидуальными, которые даются отдельным ученикам в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Для самостоятельных занятий можно рекомендовать: общеразвивающие упражнения, упражнения с короткой скакалкой (особенно для мальчиков, которые, как правило, хуже владеют скакалкой, чем девочки), прыжки с высоты и в высоту, метание на дальность и в цель, упражнения в лазанье и равновесии, с мячами, упражнения типа заданий, игровые упражнения и др.

Примерные задания на дом:

                   а)    знать и уметь выполнять два первых упражнения за рядки;

                   б)    упражняться в прыжках вдвоем с короткой скакалкой;

                   в)           научиться отдавать рапорт; г) научиться бросать и ловить мяч

левой (правой) рукой; д) упражняться в лазанье по канату в три приема.

Задания должны быть доступными, безопасными и посильны ми, но вместе с тем и в меру трудными.

Каждое задание продумывается учителем заранее, при составлении плана. Предлагается оно во время проведения урока (в связи с изучением упражнений), а в конце занятия учащимся напоминается о нем.

В процессе урока задание на дом может быть изменено. Чтобы учащиеся ясно представляли содержание задания и технику выполнения, оно должно быть подробно разъяснено. Одновременно указывается порядок и место выполнения (дома, на спортивной площадке и т. п.).

Задания на дом оправдают себя только в том случае, если дети будут регулярно выполнять.

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке

Физическая нагрузка на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019