«Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»

  • Документация
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У физической культуры и спорта имеются большие возможности в воспитании патриотизма, гражданственности. Гражданский патриотизм проявляется у школьников-спортсменов в любви и преданности своей Родине, национальной гордости, готовности защищать честь своей школы, района, республики, страны и в стремлении показать высокие спортивные результаты на соревнованиях ради славы своего Отечества и народа. Систематические занятия по физической культуре и спорту в школе способствуют развитию физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), необходимых для выполнения задач в повседневной, трудовой жизни и службы в армии. Спортивная деятельность, воспитывая патриотизм и развивая нравственно-волевые качества (честность, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, решительность, смелость, сила воли, терпеливость, целеустремленность) повышает у школьников чувство высокой ответственности за спортивную подготовку и формирует уважительное отношение к своим товарищам, к сопернику, и выступает как эффективное средство физического, нравственного и патриотического воспитания.
Иконка файла материала doklad_konferentsii.docx
Тема: «Физическая культура и спорт как фактор гражданско­патриотического становления личности воспитанников»           Гражданско­патриотическое   воспитание   в   современных   условиях   –   это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества,   к   инициативному   труду,   участию   в   управлении   социально   ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой   политический,   нравственный   и   правовой   выбор,   за   максимальное   развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.       У физической культуры и спорта имеются большие возможности в воспитании патриотизма,   гражданственности.   Гражданский   патриотизм   проявляется   у школьников­спортсменов   в   любви   и   преданности   своей   Родине,   национальной гордости, готовности защищать честь своей школы, района, республики, страны и в стремлении показать высокие спортивные результаты на соревнованиях ради славы своего Отечества и народа. Систематические занятия по физической культуре и спорту   в   школе   способствуют   развитию   физических   качеств   (силы,   быстроты, ловкости,   выносливости,   координации   движений),   необходимых   для   выполнения задач в повседневной, трудовой жизни и службы в армии. Спортивная деятельность, воспитывая   патриотизм   и   развивая   нравственно­волевые   качества   (честность, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, решительность, смелость, сила воли, терпеливость, целеустремленность) повышает у школьников чувство высокой ответственности за спортивную подготовку и формирует уважительное отношение к своим   товарищам,   к   сопернику,   и   выступает   как   эффективное   средство физического, нравственного и патриотического воспитания.       В школах с ОВЗ работа по гражданско­патриотическому воспитанию не менее важна   и   актуальна.   В   процессе   воспитания   детей   с   ОВЗ   (ограниченными возможностями здоровья) мы создаём условия для полноценной духовной жизни воспитанников,   для   максимальной   реализации   их   природных   способностей,   для актуализации   душевных   и   духовных   потребностей.   Организуется   осмысленная жизнь   в   культуре,   реализуются   условия   для   свободного   выбора   нравственных ценностей   и   ценностного   самоопределения,   для   выбора   «лучшего   себя»   как субъекта   собственной   жизни.   Процесс   воспитания   направлен   на   внутреннее самоизменение личности.               Мы   обязаны   дать   возможность   каждому   ребенку,   независимо   от   его потребностей   и   других   обстоятельств,   полностью   реализовать   свой   потенциал, приносить   пользу   обществу   и   стать   полноценным   его   членом.  Процесс патриотического воспитания в данной школе является трудным и его результат не так ощутим, как в массовой школе, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с нарушением интеллекта с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое   любовь   к   дому,   семье,   Родине.   И   от   нас   педагогов   во   многом   зависит становление наших воспитанников в настоящем и в будущем достойных граждан нашей   Родины.   Одним   из   факторов   гражданско­патриотического   становления личности наших воспитанников является в школе­физическая культура и спорт.           В  нашей  школе  основной  формой  физического  воспитания   является  уроки физической   культуры,   где   занятия   проходят   по   таким   разделам   как:   легкаяатлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, национальные игры и состязания хакасского народа. Кроме уроков физкультуры проводится внеклассная работа:   в   течение   учебного   года   проводим   спортивные   мероприятия:   «День здоровья» в сентябре и в мае, первенство школы по легкой атлетике в сентябре и в апреле,   первенство   школы   по   мини­футболу,   кубок   школы   по   мини­футболу, силовое троеборье, первенство школы по шашкам, дартсу, пионерболу, баскетболу, настольному теннису, спортивные эстафеты «Мама, папа и я­спортивная семья», «Веселые старты» и т.д. Кроме школьных мероприятий дети участвуют в районных соревнованиях   по   мини­футболу,   легкой   атлетике.   Систематически   проводим товарищеские встречи по мини­футболу с другими школами нашего района.             Выступаем   регулярно   на   различных   Республиканских   соревнованиях,   где систематически занимаем призовые места. 2011г. были бронзовыми призерами по футболу   в   Специальной   Олимпиаде   России   в   г.   Санкт­Петербурге.   2013г.   став чемпионами   республики   Хакасия   по   мини­футболу   соревнований   среди   детских домов и школ­интернатов «Будущее зависит от тебя» поехали на второй этап этих соревнований   Сибирского   федерального   округа   г.   Новосибирск,   где   стали бронзовыми призерами.       Наши дети регулярно на уроках физкультуры и на внеклассных мероприятиях играют   в   игры   и   состязания   хакасского   народа.   В   марте   в   школе   совместно   с работниками культуры ДК проводим культурно­спортивное мероприятие для детей «Чыл пазы». Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается   с   духовным   обогащением,   у   детей   формируется   устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально­положительная   основа   для   развития   гражданско­патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.           Физкультура   и   спорт   и спортивные соревнования   объединяют   и   сближают различные   народы,   духовно­нравственную   культуру   различных   этносов   и национальностей, воспитывают любовь   и   преданность   к   своей   Родине,   выступают как   средства нравственного и   гражданско­патриотического   воспитания   наших воспитанников.