Физическая теория
Оценка 4.8

Физическая теория

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
23.03.2017
Физическая теория
Цели: - Образовательная: познакомить учащихся с научными методами изучения природы, сформировать общие представления о физическом эксперименте и физической теории - Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения по проблеме урока. - Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество. Тип урока: объяснение нового материала.
физическая теория.doc

     Дата:______

    

Тема урока: Физическая теория.

 

Цели:

- Образовательная:  познакомить учащихся с научными методами изучения природы,

                           сформировать общие представления о физическом эксперименте и  

                          физической теории                       

- Развивающая:  развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;                          

                        сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

                              по проблеме  урока.  

- Воспитательная:    воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать                

                            культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип урока: объяснение нового материала.

 

Ход урока

 

I. Объяснение нового материала.

Основные понятия урока

Объекты окружающего мира, изменения в природе, цель науки физики, физические явления, ве личины, понятия, модели, законы, теории, гипотезы, ученые-физики, их вклад в науку, физические термины (физическое тело, вещество, материя, явление, закон).

Физика изучает физические явления (механические, тепловые, электрические, магнитные, оптические, атомные), происходящие с объектами материального мира, и физические свойства этих объектов.

Цель науки физики — открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.

Эксперимент - источник познания и критерий истинности полученных знаний.

Физическое явление - любое изменение, происходящее в природе.

Чтобы описывать физические явления и свойства тел, вводят физические понятия, которые составляют язык науки физики.

Если связь между величинами носит устойчивый характер, т.е. повторяется в экспериментах, то ее называют физическим законом.

Теория - это замкнутая система понятий, принципов и законов, позволяющих достаточно полно описывать определенный круг явлений.

Все теории (и фундаментальные, и частные) имеют одинаковую структуру. Они состоят из основания, ядра, следствий и интерпретации.

Обобщенную и систематизированную совокупность физических знаний об окружающем мире называют физической картиной мира. Физическая картина мира — это по существу идеальная модель природы, включающая общие понятия, гипотезы и принципы физики и характеризующая определенный этап ее развития.

Мысленные опыты, моделирование — одна сторона научного метода. Другая его сторона - выдвижение обоснованных гипотез, получение из них теоретических следствий, их экспериментальная проверка.

Материя - все то, что существует реально, независимо от нас, наших органов чувств, то, что мы можем воспринимать с помощью органов чувств непосредственно или используя приборы.

Вещество - то, из чего состоят все предметы.

Под физическим телом понимается любой предмет.

Содержание материала раскрываю методом беседы, которую сопровождаю демонстрациями

 

 

II. Закрепление нового материала.

Проверяя усвоение материала урока, обсуждаем с учениками следующие вопросы.

1) Что изучает физика?

2) Почему физика позволяет человеку занять главенствующее положение среди живых организмов?

3) Как взаимодействуют физика и техника?

4) Верно ли утверждение: «Физика является фундаментом, основой всех естественных наук?»

5) С какими наиболее общими физическими понятиями вы познакомились на этом уроке?

 

Раздаю ученикам заранее приготовленные листочки с вопросами или записываю их на доске (по вариантам). Школьники либо обводят в кружок правильный ответ (если задание на листочке), либо пишут нужное слово (если задание написано на доске). Вопросы могут быть, например, такими:

1. В  приведенных  словах  выберите  те, которые указывают на физическое тело: а) дом; б) метр; в) железо; г) термометр.

2. В  приведенных  словах  выберите  те,   которые указывают на вещество: а) дом; б) метр; в) железо; г) термометр.

III. Домашнее задание.

____________________________________________________________________

Опыт 4. Определить толщину листа бумаги из учебника физики.

Цель опыта: научиться определять размеры малых тел.

Перед выполнением работы рассказываю ученикам, как выполнить это задание. Нужно взять 10 листов учебника и измерить их толщину. Полученный результат опыта учащиеся должны записать в таблицу.

 

Толщина листов, мм

Число листов

Толщина

одного листа, мм

 

 

 

 

 


Дата:______ Тема урока:

Дата:______ Тема урока:

Мысленные опыты, моделирование — одна сторона научного метода

Мысленные опыты, моделирование — одна сторона научного метода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017