Физическое развитие детей дошкольного возраста с использованием цветотерапии

Физическое развитие детей дошкольного возраста с использованием цветотерапии

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЦВЕТОТЕРАПИЯ+.docx

Перспективный план по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием цветотерапии

 

Вид деятельности

Содержание работы

октябрь

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема:  Наше тело. Органы   артикуляции. Гигиена.

2. Тема : Игрушки.

Дыхательная гимнастика

1. Тема: Здравствуй осень. Лес полон сказок и чудес.

2. Тема: Жили были сто ребят – все ходили в детский сад.

Гимнастика для глаз

1. Волшебный сон.

2.Ветер.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 1,2,3

2. Комплекс  «Мы стараемся»

Цветотерапия

1. Диагностика, упражнения «Цвет моего настроения», «Образ моего настроения».

2.Игровое занятие  на тему «Цветочная фантазия».

3.Чтение М.Мацук «Сказки про краски», «Разноцветное царство».

4.Чтение О.Нерсесов «Сказки про краски теплые и холодные».

5.Игровое занятие на тему «Путешествие в зеленую страну».

Работа с родителями

1.Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультуры.

2.Анкетирование родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

3.Ознакомление с проектом по здоровье сберегающим технологиям.

4.Консультация «Цветотерапия-жизнь в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития общей двигательной активности детей в средней группе

2.Создание условий по профилактике плоскостопия.

3.Рассматривание иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

4.Просмотр мультфильма «Петух и краски».

5.Игровое упражниение «Разноцветные камешки».

 

Вид деятельности

Содержание работы

ноябрь

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема:  Наш детский сад, наша группа.

2. Тема: Посуда.  Продукты питания.

Дыхательная гимнастика

1. Тема: Что мы знаем о животных. Добрый доктор Айболит.

2. Тема: Осенние дары. Мои друзья .

Гимнастика для глаз

1. Солнышко и тучки.

2.Дождик.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 4,5,6.

2. Комплекс «Вставать пора»

Цветотерапия

1. Игровое занятие на тему « Какого цвета вчера, сегодня, завтра».

2.Игровое занятие  на тему «Веселый клоун».

3.Чтение И. Поляков «Сказка о красной краске».

4.Игровое занятие на тему «Красный шарик».

Работа с родителями

1.Консультация «Зарядка – это весело»

2.Познакомить родителей с организацией физкультурно – оздоровительной среды в ДОУ.

3.Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

4.Анкетирование «Определение интереса ребенка в изобразительной деятельности».

5. Консультация-практикум «Цветотерапия».

Самостоятельная деятельность детей

1. Создание условий для формирования правильной осанки.

2.Создание условий для закрепления представлений о правилах личной гигиены.

3.Рассматривание альбома «Части тела».

4.Просмотр мультфильма «Похитители красок».

5.Игровое упражнение «Коврик настроения».

 

Вид деятельности

Содержание работы

декабрь

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Зимующие птицы.

2. Тема: Животные наших лесов.

 Дыхательная гимнастика.

1. Тема: Здравствуй Зимушка - зима. Жизнь животных и птиц зимой.

2. Тема: Что нам стоит дом построить. Скоро Новый год.

Гимнастика для глаз

1. Радуга.

2. Ёжик.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 7,8,9.

2. Комплекс «Валенки, валенки»

 Цветотерапия

1. Игровое занятие на тему «Дед Мороз и его волшебный мешок».

2.Подвижная игра «Светофор»

3.Чтение О.Белобрыкина «Сказка о меле».

4.Игровое занятие «Путешествие в страну цвета».

Работа с родителями

1. Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей».

2.Привлечь родителей к изготовлению пособий, тренажеров в уголок по физическому развитию.

3. Содействовать созданию спортивного уголка дома.

4. Родительское собрание «Знакомство с проектом «Цветознайка».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для закаливания организма.

2.Создание условий по профилактике заболеваний дыхательных путей.

3.Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».

4. Игровое упражнение «Покрывала феи».

5.Дидактическая игра «Цветное лото».

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

январь

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Праздник ёлки, Новый год, Рождество.

2. Тема: Зима.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Зимние виды спорта. Безопасность на дороге.

2. Тема: Мой родной край.

Гимнастика для глаз

1. Глазки .

2. Ёлка.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 10,11,12.

2. Комплекс «Ёлочка, ёлочка»

Цветотерапия

1. Чтение В.Юдин «Рыжий город».

2.Игровое занятие на тему на тему «Подарки принца из Оранжевой страны».

3.Подвижная игра «Найди свой домик».

4.Чтение И.Зиедонис «Желтая сказка».

5.Игровое занятие на тему «Путешествие в желтую сказку».

Работа с родителями

1.Консультация «Закаливание детского организма»

2.Познакомить родителей с подвижными играми на воздухе зимой.

3.Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

4. Консультация «Цветотерапия- жизнь в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для развития мелкой моторики рук.

2.Рассматривание альбома «Как нужно правильно мыть руки».

3.Просмотр мультфильма «Белочка и краски» (из серии уроки тетушки Совы).

4.Игровое упражнение «Цветной дождь».

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

февраль

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

2. Тема: Защитники Отечества.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Опасные предметы. Такие разные животные.

2. Тема: Хлеб всему - голова. Папин день.

Гимнастика для глаз

1. Чудеса.

2. Снежинки.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 13,14,15.

2. Комплекс «Веселая физкультура»

Цветотерапия

1. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

2.Открытое занятие «Цветик-семицветик».

3.Подвижная игра «Движение на цветной сигнал».

4.Чтение В.Кротов «Зеленушка».

5.Игровое занятие на тему «Тайна зеленого Цвета».

Работа с родителями

1. Консультация для родителей

«Гимнастика  для глаз в средней группе»

2.Познакомить родителей с комплексами гимнастик для глаз.

3.Содействовать возникновению у родителей и детей желание закаливать детский организм.

4. Консультация «Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для формирования здорового образа жизни.

2.Создание условий для развития  спортивных и

двигательных навыков.

3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

4.Игровое упражнение «Покрывала феи».

 

Вид деятельности

Содержание работы

март

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: 8 Марта. Моя семья.

2. Тема: Весна.  Перелетные птицы.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Весенний праздник наших мама. К нам весна шагает быстрыми шагами.

2. Тема: Водичка, водичка. Сказкина неделя.

Гимнастика для глаз

1. Носик.

2. Подснежник.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 16,17,18.

2. Комплекс «Очень маму я люблю».

Цветотерапия

1. Чтение Д. Соколов «История Голубого города».

2.Игровое занятие на тему «Страна цвета».

3.Дидактическая игра «Экран настроения».

4.Игровое занятие на тему «Разноцветная сказка».

5.Игровое упражнение «Разговор с ладошкой».

 

Работа с родителями

1.Консультация  «Пальчиковая гимнастика в средней группе».

2.Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

3.Познакомить родителей с «народными играми», приобщать их к совместному участию в игровой деятельности  с детьми дома.

4. Изготовление книжки-самоделки «Разноцветные странички».

5.Консультация  «Цвет  хорошего настроения».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий по профилактике  простудных заболеваний.

2. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

3. Игровое упражнение «Зажги радугу».

4.Игровое упражнение «Путешествие в цветную страну».

 

 

 

Вид деятельности

Содержание работы

апрель

Совместная работа  взрослых и детей    

Пальчиковая гимнастика

1. Тема: Одежда. Головные уборы. Обувь.

2. Тема: Лето. Цветы. Насекомые.

 Дыхательная гимнастика                 

1. Тема: Пернатые друзья. Воздушный транспорт.

2. Тема: Спорт в игре. Эти удивительные насекомые.

Гимнастика для глаз

1. Жук. Лучик солнца.

2. Солнечный зайчик. Бабочка.

Гимнастика пробуждения и закаливания

1.Комплекс 19,20,21,22.

2. Комплекс «Животные»

Цветотерапия

1. Итоговая диагностика.

2.Чтение Я.Маршак «Разноцветная книга».

3.Игровое занятие «В королевстве красок».

4.Чтение Дж.Родари «Фиалка на Северном полюсе».

5.Игровое занятие «Цветной мир».

Работа с родителями

1.Консультация «Лечебная гимнастика».

2.Фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим, о болезнях мы забудем!»

3.Досуг «Семейные старты».

4. Консультация «Цветотерапия-интерьер детской комнаты».

5.Фотовыставка «Мир в цвете».

Самостоятельная деятельность детей

1.Создание условий для соблюдения режима дня и правильного питания.

2.Рассматривание альбома «Летние виды спорта».

3 Экспериментальное упражнение «Цветная водичка».

4.Дидактическая игра «Замечательная палитра».

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)