Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Оценка 4.7

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Оценка 4.7
Лекции +1
ppt
физическая культура
18.11.2020
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста..ppt

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Тема: Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Урок подготовила: Корбашова Е.Ю.

План: Особенности возрастного развития младших школьников

План: Особенности возрастного развития младших школьников

План:

Особенности возрастного развития младших школьников.
Задачи и средства ФВ младших школьников.
Особенности методики ФВ младших школьников.

Особенности возрастного развития младших школьников 6-7 до 11 лет (I-IV классы) относительно равномерное развитие

Особенности возрастного развития младших школьников 6-7 до 11 лет (I-IV классы) относительно равномерное развитие

1. Особенности возрастного развития младших школьников

6-7 до 11 лет (I-IV классы)
относительно равномерное развитие ОДА (интенсивность роста отдельных частей тела различна. Длина тела больше, чем масса).
Суставы - подвижны, связки эластичны, скелет - большое количество хрящевой ткани.
Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 - 9 лет.

НВ: Мл. шк. возраст - наиболее благоприятен для роста подвижности во всех основных суставах.

Особенности возрастного развития младших школьников 4

Особенности возрастного развития младших школьников 4

Особенности возрастного развития младших школьников

4. Мышцы имеют тонкие волокна, количество белка и жира в составе – небольшое. Крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
5. Развитие нервной системы почти полностью завершено (заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток, преобладают процессы возбуждения).

Особенности возрастного развития младших школьников 9

Особенности возрастного развития младших школьников 9

Особенности возрастного развития младших школьников

9. высокая двигательная активность (суммарное количество двигательных действий - в процессе повседневной деятельности).
лето - за сутки дети 7-10 лет - от 12 до 16 тыс. движений;
суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков;
зимой двигательная активность падает на 30-45%;

Особенности возрастного развития младших школьников 10

Особенности возрастного развития младших школьников 10

Особенности возрастного развития младших школьников

10. Мл. шк. возраст - сенситивный период для развития физических качеств (скорость, координация, общая выносливость).
11. 7-10 лет - начало формирования интересов и склонностей к тем или иным видам спорта (создание условий для физкультурно-спортивной ориентации).

Задачи и средства ФВ младших школьников

Задачи и средства ФВ младших школьников

2. Задачи и средства ФВ младших школьников

Задачи физического воспитания

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
укрепление здоровья.
улучшение осанки.
профилактика плоскостопия.
содействие гармоничному физическому развитию.
выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

Задачи физического воспитания 2

Задачи физического воспитания 2

Задачи физического воспитания

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
овладение жизненно важными движениями.
развитие способностей:
координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве);
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания

3. формирование знаний (о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность и развитие двигательных способностей).
4. выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил ТБ время занятий.

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

приобщение к самостоятельным занятиям ФУ.
формирование интересов к видам двигательной активности.
выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания 3

Задачи физического воспитания

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

воспитание волевых и нравственных качеств (дисциплинированности, доброжелательности, честности, смелости и т.д.).
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Гимнастические и акробатические упражнения (I-IV классы)

построения (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроения (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.);
ОРУ без предметов и с предметами (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг);

Средства физического воспитания лазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелезание (через горку матов, гимнастическую…

Средства физического воспитания лазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелезание (через горку матов, гимнастическую…

Средства физического воспитания

лазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелезание (через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);
равновесие (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-100 см с выполнением различных заданий);

Средства физического воспитания акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др

Средства физического воспитания акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др

Средства физического воспитания

акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др.);
танцевальные упражнения;

Средства физического воспитания упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в…

Средства физического воспитания упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в…

Средства физического воспитания

упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, висы на гимнастической стенке и др.);
упражнения со скакалкой.

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Легкоатлетические упражнения

ходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.);
бег с максимальной скоростью до 60 м;
бег в равномерном темпе до 10 мин;
челночный бег 3x5 м, 3x10 м;
прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов;

Легкоатлетические упражнения прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед…

Легкоатлетические упражнения прыжки в высоту с прямого и бокового разбега; прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед…

Легкоатлетические упражнения

прыжки в высоту с прямого и бокового разбега;
прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах;

Легкоатлетические упражнения эстафеты с бегом на скорость и прыжками; преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; метание малого мяча на дальность и…

Легкоатлетические упражнения эстафеты с бегом на скорость и прыжками; преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий; метание малого мяча на дальность и…

Легкоатлетические упражнения

эстафеты с бегом на скорость и прыжками;
преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий;
метание малого мяча на дальность и в цель из разных и.п. правой и левой руками.

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Лыжная подготовка
скользящий и ступающий шаг;
передвижение попеременным двухшажным ходом;
подъемы и спуски с небольших склонов;
повороты на лыжах на месте и в движении;
прохождение учебных дистанции (1-2 км).

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Плавание
специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.);
движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс;
проплывание одним из способов 25-50 м.

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Подвижные игры
содержание - двигательные действия, хорошо освоенные школьниками (на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий).

Простейшие единоборства
«Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга» и др.

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Физическая подготовленность

Дети младшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие основных физических качеств.

Особенности методики ФВ младших школьников основная форма занятий

Особенности методики ФВ младших школьников основная форма занятий

3. Особенности методики ФВ младших школьников

основная форма занятий ФУ - урок ФК.
ведущая задача – совершенствование двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
на одном уроке - 2-3 задачи (усвоение или совершенствование учебного материала).

Особенности методики ФВ младших школьников чем младше класс, тем больше внимания - укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки

Особенности методики ФВ младших школьников чем младше класс, тем больше внимания - укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки

3. Особенности методики ФВ младших школьников

чем младше класс, тем больше внимания - укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
на каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры.

Особенности методики ФВ младших школьников игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий (дети в возрасте до 10-11 лет)

Особенности методики ФВ младших школьников игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий (дети в возрасте до 10-11 лет)

Особенности методики ФВ младших школьников

игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий (дети в возрасте до 10-11 лет).
при обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020