МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Тема: Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Урок подготовила: Корбашова Е.Ю.
План:
Особенности возрастного развития младших школьников.
Задачи и средства ФВ младших школьников.
Особенности методики ФВ младших школьников.
1. Особенности возрастного развития младших школьников
6-7 до 11 лет (I-IV классы)
Особенности возрастного развития младших школьников
4. Мышцы имеют тонкие волокна, количество белка и жира в составе – небольшое. Крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
5. Развитие нервной системы почти полностью завершено (заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток, преобладают процессы возбуждения).
Особенности возрастного развития младших школьников
9. высокая двигательная активность (суммарное количество двигательных действий - в процессе повседневной деятельности).
лето - за сутки дети 7-10 лет - от 12 до 16 тыс. движений;
суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков;
зимой двигательная активность падает на 30-45%;
Особенности возрастного развития младших школьников
10. Мл. шк. возраст - сенситивный период для развития физических качеств (скорость, координация, общая выносливость).
11. 7-10 лет - начало формирования интересов и склонностей к тем или иным видам спорта (создание условий для физкультурно-спортивной ориентации).
2. Задачи и средства ФВ младших школьников
Задачи физического воспитания
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
Задачи физического воспитания
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
овладение жизненно важными движениями.
развитие способностей:
координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве);
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Задачи физического воспитания
3. формирование знаний (о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность и развитие двигательных способностей).
4. выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил ТБ время занятий.
Задачи физического воспитания
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Задачи физического воспитания
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Средства физического воспитания
Гимнастические и акробатические упражнения (I-IV классы)
Средства физического воспитания
лазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелезание (через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);
равновесие (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-100 см с выполнением различных заданий);
Средства физического воспитания
акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др.);
танцевальные упражнения;
Средства физического воспитания
упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, висы на гимнастической стенке и др.);
упражнения со скакалкой.
Средства физического воспитания
Легкоатлетические упражнения
Легкоатлетические упражнения
прыжки в высоту с прямого и бокового разбега;
прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах;
Легкоатлетические упражнения
эстафеты с бегом на скорость и прыжками;
преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий;
метание малого мяча на дальность и в цель из разных и.п. правой и левой руками.
Средства физического воспитания
Лыжная подготовка
Средства физического воспитания
Плавание
Средства физического воспитания
Подвижные игры
Средства физического воспитания
Физическая подготовленность
3. Особенности методики ФВ младших школьников
основная форма занятий ФУ - урок ФК.
ведущая задача – совершенствование двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
на одном уроке - 2-3 задачи (усвоение или совершенствование учебного материала).
3. Особенности методики ФВ младших школьников
чем младше класс, тем больше внимания - укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
на каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры.
Особенности методики ФВ младших школьников
игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий (дети в возрасте до 10-11 лет).
при обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.