Физическое воспитание учаихся1 классов
Оценка 4.9

Физическое воспитание учаихся1 классов

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
19.06.2021
Физическое воспитание учаихся1 классов
Как сделать урок физической культуры, длиною в жизнь».
Статья Занковские 2021год, УДРАС.И.К.docx

Тема; «Физическое  воспитание учащихся первых классов»

Удрас Ирина Кузьминична

 учитель физической культуры, высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»,Г. Зеленодольск , ул. Космонавтов 13

E-mail автора: irinkuz@mail.ru

 

Ключевые слова – «Как сделать урок физической культуры, длиною в жизнь».

 

Актуальность статьи

Каждый учащийся  ощущая на себе положительное влияние занятий физическими упражнениями в школе и дома, каждый старается совершенствоваться и дальше. Также все это имеет большое значение не только для улучшения своей физической подготовки, но и носит чисто воспитательный характер.                                                                      А уделять внимание технике выполнения упражнений, физическому воспитанию, жизненно необходимых навыков, нужно именно с первого класса применяя все формы организации в гимназии.                                                                                                                                       Тогда мы увидим в дальнейшем  результат  работы школы в целом и в этом нам помогает директор гимназии, завуч по внеклассной работе, классные руководители и родители.

Физическое воспитание в школе - составная часть всей учебно-воспитательной работы. Видя цель - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию и закаливанию учащихся, обеспечивая воспитание физических качеств и  способностей учащихся.

Физическое воспитание в школе осуществляется в тесной связи с задачами овладения учащимися основами наук;

1) с их нравственным, эстетическим воспитанием и обучением

2) укрепления здоровья, закаливание и повышения работоспособности,                                          3) воспитание     интереса к физическому  совершенствованию,

4) формирование у учащихся элементарных знаний по гигиене и физической культуре,                 5) обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в первом классе, самое присущие упражнения гимнастики, подвижные игры (и самое главное-это выполнение техники упражнений).

6) потребности заниматься физкультурой с первого класса – необходимое условие успешного осуществления физического воспитания.

Со дня существования  школьного предмета  «физическая культура» учителя – практики работают над проблемой повышения качества урока физкультура.                      Причем основные усилия  их поисков направлялись на повышение плотности урока, как основной организационной формой физического воспитания, является  урок, увеличение объема  и интенсивности нагрузки, совершенствование техники при выполнении  тех или иных физических упражнений. На уроках учим делать, что и как  нужно делать дома, чтобы стать сильным, ловким, смелым, выносливым.                                                                                                               

Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня расширяют функциональные возможности организма ребенка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.

Работая вновь  в первых классах, прихожу к выводу, что трех уроков недостаточно, но существуют и другие формы работы с учащимися, например «урок после уроков».                      Все формы работы представляют стройную систему воздействий, направленных на наиболее действенное и полное разрешение задач всестороннего физического воспитания учащихся. 

Главное требование к организации  физического воспитания -  вовлечь всех первоклашек в ежедневные занятия физической культурой, как на уроках, так и во внеурочное время, пересмотреть требования к ним или увеличить их количество  и обратить внимание на физическое  образование. А главное  воспитывать устойчивую потребность  к физической культуре во внеурочное время  и самостоятельным занятиям физическими упражнениями  дома. Тогда учащиеся будут иметь  конкретное представление, чем  и как  им надо заниматься  во внеурочное время в школе и дома и не три раза в неделю , а каждый день.

Систематические занятия физической культурой и соблюдение гигиенических  требований особое имеют значение для первоклашек.

Умение пользоваться режимом труда и отдыха во время выполнения физических упражнений, а главное выполнение физической нагрузки, ее объема и интенсивности, связанных с заданием на дом, правильно дышать, красиво и свободно ходить,  для этого необходимо предварительное обучение  на уроках с учителем физической культуры. Надо научить  учащихся первых классов – это не только просто выполнить упражнения, а выполнением упражнений технично и качественно.                                         Выросла необходимость в индивидуальной работе с каждым учеником. Конечно,  у учителя на индивидуальную работу требуется больше времени, но времени отведённого на один стандартный урок не хватает, чтобы в полной мере выделить и оценить качество выполнения каждого ученика из класса, а для этого нужны дополнительные  занятия после уроков.

Если ребенок научиться  выполнять упражнения качественно и технично с помощью учителя, то конкретные задания на уроках  и у него будет получаться, и  при самостоятельном выполнении  физических упражнений, ребенок игнорировать их не сможет и будет с удовольствием выполнять их дома.

Учащиеся, зная, что кувырок на результат приниматься не будет в первом классе, больше уделяют внимание в правильности и технике выполнения и в школе и самостоятельно дома.                  

К примеру, кувырок вперед и назад очень сложно впервые выполняется учащимися, но когда учащиеся проходит каждый через мои руки с соблюдением поэтапно выполнением техники, то  уверенно выполняют уже сами очень технично, и у них появляется вера в свои способности, главное дать раскрыть себя и поверить в свои силы. У ученика вырастает понятие, что все его старания и правильное выполнение упражнения, результат долгой работы и  оцениваются учителем и самими же учащимися этого класса.

И показателями этих сдвигов и качества  выполнения физических упражнений, служат в основном критерием воспитания  и успеваемости учащихся по предмету «Физическая культура».

Также большое значение для воспитания учащихся в первом классе необходимо воспитание таких качеств, как моральных качеств  средствами физической культуры, таких  как воля, чувство коллективизма, дисциплинированность, при оценке выполнения упражнений все это учитывалось и это стало основой  успешных результатов именно в первом классе.

На данный момент  наша гимназия считается  лучшей в городе и районе, по постановке физкультурной и спортивной работе. Вот уже 43 года работаю в гимназии  наблюдаю и делаю выводы.  Работаю с учащимися с первого класса и довожу их до 11 класса в данной мне организации, регулярно проверяю домашнее задание, провожу своеобразные внутриклассные и  внутришкольные , муниципальные, республиканские и Всероссийские соревнования, на которых каждый ученик бил свои личные рекорды, демонстрировал достижения в своей физической подготовке.                                                   

 

 

 

Делая вывод

Правильная организация  физического воспитания является не только необходимым условием всестороннего  гармоничного развития личности учащегося, но и повышение его умственной работоспособности, это крайне важно для первоклассника.

Качество урока физкультуры в первом классе все- таки надо оценивать не по объему физической нагрузки, а по объему знаний, техники выполнения физических упражнений, полученных учащимися во время урока и  самостоятельными занятиями вне школы или после уроков группе продленного дня. А как учитывать наличие этих качеств? Я делаю  с помощью тестирования. При этом необходимо исходить из индивидуальных  особенностей каждого учащегося.

Задания на дом должны задаваться упражнения  общеразвивающего характера, подводящие к выполнению программных требований и норм комплекса ГТО.   Упражнения не должны требовать использования инвентаря и оборудования, которые просто невозможно  иметь в домашних условиях.

Рациональное проведение проведения  мероприятий по физическому воспитанию в режиме каждого дня, расширяет их функциональные возможности организма, повышает продуктивность умственного труда, уменьшает утомляемость и такие дети реже болеют.

И в заключение хочу обратить внимание на проведение занятий в группах продленного дня - это единственный выход совершенного физического воспитания учащихся первых классов, да и начальной школы.

 

Литература

1.Журнал «Физкультура в школе»-1999 год

2. Урок после уроков,издательство «Физкультура и спорт», 1987 год, М.Г.Каменер

3.Физкультурно-оздоровительная работа в школе, издательство  «Просвещение»,1988 год

4. Физическое воспитание учащихся первых классов, Н.А.Козленко,Киев,  «Рядянськая школа», 1988 год.

5. Игры на переменах для младших школьников,издательство «Физкультура и спорт», 1985 год

 

 

 

 

 

 


 

Тема; «Физическое воспитание учащихся первых классов»

Тема; «Физическое воспитание учащихся первых классов»

Главное требование к организа ции физического воспитания - вовлечь всех первоклашек в ежедневные занятия физической культурой, как на уроках, так и во внеурочное время, пересмотреть…

Главное требование к организа ции физического воспитания - вовлечь всех первоклашек в ежедневные занятия физической культурой, как на уроках, так и во внеурочное время, пересмотреть…

Делая вывод Правильная организа ц ия физического воспитания является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности учащегося, но и повышение его умственной работоспособности, это…

Делая вывод Правильная организа ц ия физического воспитания является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности учащегося, но и повышение его умственной работоспособности, это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2021