Методическая разработка открытого занятия по легкой атлетике (дистанционное обучение)
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого занятия по легкой атлетике (дистанционное обучение)

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
физическая культура
11 кл +1
29.06.2024
Методическая разработка открытого занятия по легкой атлетике (дистанционное обучение)
Открытое занятие.Конспект занятия по легкой атлетике
МР .docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики     ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж»

 

                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                                 Открытого практического занятия

По дисциплине ОГСЭ.03 Физическая культура

Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

раздел программы: «Легкая атлетика»

на тему: Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Развитие скорости. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места.

 

 

                            

                                       

                                               Донецк, 2023

Методическая разработка открытого занятия в ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж» по дисциплине ОГСЭ.03 Физическая культура. Раздел программы: легкая атлетика. На тему: Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Развитие скорости. Бег на короткие дистанции.

Подготовил: преподаватель физической культуры ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж», Дмитриева И.А., преподаватель высшей квалификационной категории, мастер спорта СССР по художественной гимнастике.

Изложена методика проведения практического занятия с использованием видов легкой атлетики: бега на короткие дистанции, прыжка в длину с места для укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей и эффективности профессиональной подготовке обучающихся по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Для преподавателей учебной дисциплины «Физическая культура».

 

Рецензент:

Малютина Н.Л. преподаватель ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж», специалист высшей категории.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии физического воспитания

 

 

Протокол №

Председатель ПЦК                                Кравченко Т.В.           

                                                    Содержание

1.     Пояснительная записка…………………………………………………….4

2.     Технологическая карта……………………………………………………..5

3.     Структура занятия………………………………………………………….8

4.     Ход занятия…………………………………………………………………9

5.     Заключение…………………………………………………………………14

Приложение № 1…………………………………………………………………15

Приложение № 2…………………………………………………………………18

Приложение № 3 …………………………………………………………………18

Приложение № 4………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Легкая атлетика- одно из основных средств в системе физического воспитания студентов. Овладение навыками видов легкой атлетики имеет важное прикладное значение. Занятия легкой атлетикой развивают быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества, силу, гибкость, ловкость, волевые качества, способствуют всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья, позволяют приобрести много полезных двигательных навыков. Занятия способствуют гармоничному развитию организма. Легкоатлетические упражнения тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ, способствуют закаливанию организма, развивают умения мгновенно концентрировать свои усилия, ориентироваться в пространстве, развивают смелость, трудолюбие и другие качества, жизненно необходимые человеку. Оздоровительная ценность легкоатлетических упражнений во многом определяется тем, что большая часть занятий проводится на открытом воздухе.

При построении и проведении занятий по легкой атлетике следует учитывать возрастные особенности студентов. Необходимо помнить, что чрезмерные и длительные напряжения, сильные толчки с жестким приземлением, поднятие и бросание тяжелых снарядов иногда ведут к искривлению позвоночника и могут помешать нормальному развитию растущего организма. Поэтому нужно правильно подбирать и умело дозировать легкоатлетические упражнения.

Отдельные элементы легкоатлетических упражнений осваивают при помощи подводящих упражнений. Кроме подводящих упражнений широко применяют общеразвивающие и специальные упражнения, особенно на силу и гибкость.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). Использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью поддерживать уровень физической культуры для обеспечения социальной физической подготовки, обеспечивающей полноценную деятельность (ОК-8); уметь использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности и укрепления здоровья.

2. Технологическая карта (план практического занятия)

 

Группа: МЭПЗ 20-1.

Специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Дисциплина ОГСЭ.03 Физическая культура.

Занятие № 6

Дата проведения 16.10.2023.

Время проведения 80 мин.

Место проведения: Дистанционно.

Раздел программы: Легкая атлетика.

Тема занятия: Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Развитие скорости. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места.

Цель занятия: Совершенствование в технике бега на короткие дистанции. Совершенствование в технике прыжков в длину с места. Развитие скорости.

Задачи занятия:  

Образовательные: закрепление знаний о технике выполнения бега на короткие дистанции и прыжков в длину с места.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, воспитание потребности в самосовершенствовании. Воспитание морально волевых качеств личности, отражающиеся настойчивостью в достижении цели, дисциплинированности, формировании ценностей здорового образа жизни.

Развивающие: способствовать развитию скорости, силы, координации движений.

Оздоровительные: укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Прикладные: формирование организаторских умений и навыков, которые могут использоваться в любой сфере жизни.

Тип занятия: урок совершенствования умений и навыков.

Вид занятия: смешанный.

Методы обучения: беседа, рассказ, показ, объяснение.

Метод контроля и оценки: визуально-вербальный.

Принципы обучения: комплексное решение обучающих, воспитательных и развивающих задач; систематичности и последовательности, наглядности, доступности, сознательности и активности, индивидуализации обучения.

Формы организации: дистанционно.

Планируемые результаты обучения (студенты должны знать, уметь).  Иметь представление об основах техники бега на короткие дистанции и прыжках в длину с места. Знать: технику безопасности на занятиях по легкой атлетике. Уметь: соблюдать правила техники безопасности на занятиях; уметь технически правильно выполнять бег с низкого старта, прыжки в длину с места.

Межпредметные связи: биология, анатомия, БЖД, физическая культура.

Методическое обеспечение: рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка занятия.

Инвентарь и оборудование: секундомер – 1 шт., свисток – 1 шт.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                         Литература:

 

1. Врублевский Е.П. «Лёгкая атлетика: основы знаний (в вопросах и ответах)/Учебное пособие». 2016. – 240 с.

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие для вузов - 9-е изд., стер. - Ростов: Феникс, 2014. - 444 с.

3. Зеличенок В. Б., Спичков В. Н., Штейнбах В. Л. «Лёгкая атлетика: Энциклопедия в 2-х томах». 213.

4.  Попов В.Б. «555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов». 2011. – 224 с.

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. /Москва. - «Физкультура и спорт», «СпортАкадем Пресс». 2008. – 350 с.

6. Физическая культура: учебно-метод. комплекс /сост. О.Н. Шкитырь, В.В. Сысоев. - Брянск: 2013. - 134 с.

                                            

 

 

 

 

                                    Интернет ресурсы

1.     https://www.youtube.com/watch?v=AvZXEd5pn6kk

      Бег на короткие дистанции.

   2. https://www.youtube.com/watch?v=CKFuR48aZG4

       Прыжок в длину с места.

 

   3. studfile.net > previw/7369272/page:8/ 

 

        Формы и типы занятий по легкой атлетике.

              

 

 

 

 

 

3. Структура занятия

                            

        1. Подготовительная часть занятия –  25 мин.

1.1 Организационный момент.

1.2 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

1.3 Разновидности ходьбы.

1.4 Разновидности бега.

1.5 Комплекс ОРУ на месте.

         2. Основная часть занятия- 48 мин.

2.1 Развитие скорости.

2.2 Совершенствование бега на короткие дистанции.

   2.3.  Совершенствование прыжков в длину.

        

             3. Заключительная часть- 7 мин.

3. 1 Рефлексия.

3.2 Подведение итогов занятия.

3.3 Домашнее задание.

 

                                               

 

 

 

 

 

     

                                                          Ход занятия

п/п

Содержание упражнения

Дозировка

Методическая рекомендация

1. Подготовительная часть занятия (25 мин)

1.1

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

Организационная часть.

Вход на занятие через «Сферум»

Проверка присутствующих на занятии. Сообщение темы, цели и задач урока.

 

Актуализация опорных знаний студентов по теме занятия:

Инструктаж по технике безопасности (повторить правила безопасности на занятии по легкой атлетике).

Какие требования к местам занятий бегом и прыжками?

Требования к спортивной форме по легкой атлетике (одежда, обувь, аксессуары).

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек.

Норма 80-90 уд/мин.

 

5-7 мин.

Создать условия для учащихся к деятельности на занятии.

 Создать положительный настрой к взаимодействию педагога и студентов. Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Создать положительный психологический фон для освоения материала. Использовать методы стимулирования интереса к занятию.

Фронтальный опрос. Студенты отвечают на вопросы, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Разновидности ходьбы:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки на пояс;

- на внутреннем и внешнем своде стопы;
- в полуприседе, руки на пояс;

- в полном приседе, руки на коленях;

- прыжки в полном приседе, руки на коленях.

 

 

  

2-3 мин.

 

 

Следить за осанкой, (спина прямая, локти в стороны, подбородок приподнят). Четко выполнять команды.

 

1.4

  Разновидности бега:

- равномерный бег(на месте);
- приставными шагами
  левым, правым боком, руки на пояс (4 –вправо, 4-влево);
- скрестным шагом( 4-вправо,4-влево).

3мин.

 

Следить за дыханием. Не закрепощать руки и плечевой пояс.
 Акцентировать внимание на толчке вверх.

Больше разворачивать таз в сторону шага.

 

 

Ходьба на восстановление дыхания

1-2 руки через стороны вверх - вдох;

3-4 в и.п.- выдох.

 

30 сек.-

 

Максимальный вдох и выдох.

1.5

                   Комплекс ОРУ на месте  

10-12 мин.

 

 

1. И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс                                                                     1-наклон головы вперед

2- наклон назад

3- наклон в лево

4-наклон в право

6-8 раз

Выполнять плавно. Дыхание свободное.

 

2. И.п. – ст. ноги врозь                                                                                1- мах руками вверх-назад

2-3-   двойной рывок вниз-назад

4-и.п.                                                                 

6 – 8 раз

Мах вверх за голову. Рывок резче.

Руки не сгибать.

 

3.И.п. – ст. ноги врозь, руки в замок за спиной                                                                              1- подняться на носки

2-3- два пружинистых рывка руками назад

4-и.п.

 

6 - 8 раз

Подняться выше. Рывок назад резче. Смотреть вперед.

 

 

4. И.п. – широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд, руки в стороны

1- поворот туловища вправо, правая рука вверх, левая- вниз

2- поворот туловища влево, левая рука вверх, правая-вниз

3-4-то же                                                                     

6 - 8 раз

Спина прямая. Смотреть вперед.

Выполнять с наибольшей амплитудой.

 

5.И.п.- о.с.

1- наклон вперед, руками коснуться пола

2- присесть, руки вперед

3- наклон вперед, руками коснуться пола

4- и.п.

6 -  8 раз

В наклоне- колени не сгибать.

В приседе- спина прямая.

 

 

6.        6. И.п.-о.с.

7.        1-мвойах правой ногой назад, рывок прямыми   руками вверх-назад

8.        2-и.п.

9.        3-4- то же с другой ноги.

6-8 раз

Прогнуться, мах широкий и свободный.

 

 7.И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях               

1-мах левой полусогнутой ногой вперед, правая рука вперед, левая-назад

2- мах левой полусогнутой ногой назад, правая рука назад, левая- вперед

3-4- то же с другой ноги, левая рука вперед

                                                                                                                  

6 - 8 раз

Рука работают разноименно, в такт с ногами. Мах выше.

 

8. И.п. – упор присев, левая нога назад на носок

-прыжки со сменой положения ног, не отрывая  рук                                                                                  

30 сек

Выполнять с максимальной скоростью.

 

 

9. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1– присед на правую ногу, руки вперед                                                                                                   2 – и.п.                                                                                            3-4- то же на другую ногу                                                                                                                                                                                        

6-8 раз

 

Полный присед. Спина прямая.

 

10. И.п. – упор присев                                           

 1– прыжок вверх, руки вверх                               2– и.п

3-4- то же

6-8 раз

Прыжок выше. Отталкиваться резче. Мягко вернуться в и.п.

 

2.  Основная часть (48мин)

 

2.1

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек.

Норма 120-130 уд/ми.

 

Развитие скорости.

- И.п.-ст. ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом. Движения руками как при беге.

- Бег на месте с активной постановкой ноги на переднюю часть стопы.

 Комплекс беговых специально- подготовительных упражнений на развитие скорости (на месте):

- бег с высоким подниманием бедра. Варианты: держа руки за спиной; расставляя ноги широко.

- бег с захлёстыванием голени назад;

-  бег- 4 шага с высоким подниманием бедра, 4 шага с захлестыванием голени.

-прыжкообразный бег (поочередное отталкивание левой и правой ногой за счет сгибания бедра и стопы с активной работой рук).

- 4 прыжка на правой ноге с максимальным выпрыгиванием вверх, 4-на левой.

 

Совершенствование в беге на короткие дистанции.

Низкий старт.

-старт из упора присев с оставлением ноги назад, затем в сторону. Вариант: без опоры руками.
- старт из различных стартовых положений. Варианты: сидя, сидя со скощенными ногами, сидя спиной к направлению бега.

 

 Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек.

Норма 150-160 уд/мин

 

- видео материал для дистанционного ознакомления бег на короткие дистанции

https://www.youtube.com/watch?v=AvZXEd5pn6kk.

Совершенствование прыжка в длину с места.  

  Подводящие упражнения:

1. И.п.-  ст. ноги врозь

1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

 2 – и.п.

3-4-то же

 

2. И.п.- ст. ноги врозь

 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;

 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

3-4 – то же.

 

3. И.п.- упор присев

 1-выпрыгивание вверх, руки вверх

2- и.п.

3-4- то же

 

4. И.п.- упор присев

 1-выпрыгивание вперед, с замахом руками.

2- и.п.

3-4- то же

 

5. И.п.- ст. ноги врозь

1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;

2 – взмах руками вперед-вверх;

 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх;

 4 – и.п.

 

- видео материал для дистанционного ознакомления прыжки в длину с места.

https://www.youtube.com/watch?v=CKFuR48aZG4

 

1мин.

 

 

16 мин.

 

3х10 сек

 

 

3х10 сек

 

 

 

3х30 сек

 

2х30 сек

2х30 сек

 

2х30 сек

 

 

2х30сек

 

 

16 мин

 

 

по 3 раза

 

по 2 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

13 мин.

 

5 раз

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

2-3 раза

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых 30 сек.

 

С максимальной скоростью.

 

 

 

Темп медленный, средний и быстрый. Отдых 30 сек.

 

Темп средний и быстрый. Колени поднимать до уровня пояса. Отдых 30 сек.

 

Туловище держать прямо. Пятки касаются ягодиц. Отдых 30 сек.

Темп средний и быстрый.  Отдых 30 сек.

 

Сильней отталкиваться вперед-вверх. Отдых 30 сек.

 

 

Темп быстрый. Хороший взмах руками. Отдых 30 сек.

 

Как можно выше выпрыгивать.

 

 

 

 

 

Четко выполнять команду «На старт!» «Внимание!» «Марш!»

 

Выполнять быстро. Отдых 30 сек.

 

 

Выполнять быстро. Отдых30 сек.

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на какие фазы делится бег на короткие дистанции. Вопросы домашнего задания.

 

 

 

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые.

 

 

 

 

Не сильно прогибаться в спине, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, руки отводим плавно, но достаточно быстро, при наклоне плечи впереди стоп, а тазобедренный сустав над пятками.

 

 

 

Прыгать максимально высоко.

 

 

 

Максимально оттолкнуться вперед-вверх. Выше подымать колени.

 

 

После отталкивания туловище полностью выпрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд

 

 

 

Закрепление изученного материала.

                    

                                              3.  Заключительная часть занятия (7 мин)

3.1

Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Упражнения на расслабление и приведение организма в относительно спокойное состояние:

Выборочный опрос. Рефлексия - самоанализ учебного процесса и ее результаты:

1.«сегодня на уроке я повторил»

2.«сегодня на уроке я закрепил»

3.«сегодня на уроке я научился»

4. «сегодня на уроке я испытал трудности»

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

Дыхание не задерживать.

 

 

Самооценивание студентами своей деятельности на занятии.

3.2

Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек.

Норма до100 уд/мин.

 

1 мин

 

 

3.3

Подведение итогов занятия. Выставление оценок за предыдущее занятие.

1 мин

Указать на ошибки. Отметить лучших, активных студентов.

3.4

 

Домашнее задание:

 Записать в дневнике наблюдений основные положения по технике безопасности   по легкой атлетике (приложение № 1).

Выполнить комплекс упражнений, карточка № 1. (приложение № 2).

Ответить на вопросы по теме бег на короткие дистанции и прыжки в длину с места (приложение № 3).

Критерии оценивания выполнения домашнего задания (приложение № 4).

 

1 мин

 Домашнее задание выслать преподавателю на эл. почту

Ivc120672@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическая подготовка является одним из значимых направлений физического воспитания подростков. Правильно спланированная система занятий по физической подготовки может быть одной из эффективных возможностей улучшения показателей физического развития студентов, в частности, да и физического здоровья в целом.

Легкоатлетические упражнения занимают одно из ведущих мест в системе физического воспитания. Ни одно практическое занятие по физической культуре не обходится без использования элементов легкой атлетики. Используемые методы физической подготовки (словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа) создают у студентов правильное представление о технике выполнения упражнений. Комплексное решение обучающих, воспитательных и развивающих задач; систематичности и последовательности, наглядности, доступности, сознательности и активности, индивидуализации обучения позволяют в полной мере решать поставленные задачи урока.

В подготовительной части занятия создан положительный настрой к взаимодействию педагога и студентов. Включены упражнения общеукрепляющего характера охватывающие все основные мышечные группы для подготовки организма для решения задач основной части занятия.

В основной части урока для решения задач использовались специально- подготовительные упражнения, позволяющие развивать двигательные качества (скорость, скоростную выносливость, силу мышц ног, координацию движений) необходимые для выполнения бега на короткие дистанции и прыжков в длину с места. Использовались видео материалы дистанционного ознакомления для стимулирования интереса к изучаемому материалу.

 В заключительной части урока даны упражнения на расслабление и приведение организма в относительно спокойное состояние. Подведены итоги занятия.  Дано домашнее задание: ответить на вопросы по теме бег на короткие дистанции и прыжки в длину с места и выполнить комплекс упражнений.

                                                       

                                                                           

    

 

 

Приложение№1

             Техника безопасности на занятиях легкой атлетики

I.      Общие требования безопасности.

   Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

   Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются студенты:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

- прошедшие инструктаж по технике безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

Студент должен:

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения преподавателя

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

- начинать выполнение упражнений по сигналу преподавателя

- знать и выполнять настоящую инструкцию                   

- при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

 За несоблюдение мер безопасности студент может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

 

 

II. Требования безопасности перед началом занятия.

Студент должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

- под руководством преподавателя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия

- выходить на место проведения занятия с разрешения преподавателя

- по команде преподавателя встать в строй для общего построения
 

 

III. Требования безопасности во время проведения занятия.

 

БЕГ

Студент должен:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке, которая должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку

- во время бега смотреть только на свою дорожку

- во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку

- возвращаться на старт по крайней дорожке; при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками

- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны

- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному преподавателем

- выполнять разминочный бег по крайней дорожке

 

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить    приземление студента на ноги.

 Студент должен:

- класть грабли зубьями вниз

- не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки

- выполнять прыжки, когда преподаватель дал разрешение и в яме никого нет

- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учеником

- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега

 

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Студент должен:

- перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

-  не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

 

 

 

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Студент должен:

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность преподавателя физкультуры

- с помощью преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

- при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством преподавателя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

- по распоряжению преподавателя поставить в известность администрацию и сообщить о пожаре в пожарную часть

 

 

V. Требования безопасности по окончании урока.

Студент должен:

- под руководством преподавателя убрать спортивный инвентарь

- организованно покинуть место проведения занятия

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

- вымыть руки с мылом

 

Записать в дневнике наблюдений основные положения по технике безопасности   по легкой атлетике и выслать на эл.почту: ivc120672@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Приложение № 2

                                            Домашнее задание.

Выполнить комплекс № 1. (ежедневно до следующего занятия)

1.     Бег на месте в упоре стоя                         4х15 сек.

2.     Прыжки в длину с места                           4х5 раз.

3.     Прыжки через скакалку на 2-х ногах       200 раз.

                                                                                       

                                                                                         Приложение № 3

                       Обобщение и систематизация изученного материала

Ответить на вопросы по теме бег на короткие дистанции и прыжки в длину с места. Ответы прислать на эл.почту: ivc120672@gmail.com

1.     На какие фазы делится бег на короткие дистанции:

- старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

 

2. Что должен уметь бегун на короткие дистанции:

- быстро выбегать со старта, развить высокую скорость в стартовом разбеге, достигать максимальной скорости во время бега по дистанции, увеличивать или сохранять скорость до финишной черты.

 

3. Каким должно быть расстояние между стопами перед началом прыжка в длину с места:

- расстояние между ногами равно длине вашей стопы.

 

4. Засчитывается ли результат прыжка, если после приземления спортсмен отступил назад:

- нет.

 

Приложение № 4                                                      

Критерии оценивания выполнения домашнего задания

«5» все задания выполнены полностью;

«4» все задания выполнены полностью, но есть   две ошибки в письменных ответах;

«3» задания выполнены не полностью;

«2» задание не выполнено.

       

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методическая разработка открытого занятия в

Методическая разработка открытого занятия в

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка Легкая атлетика- одно из основных средств в системе физического воспитания студентов

Пояснительная записка Легкая атлетика- одно из основных средств в системе физического воспитания студентов

Технологическая карта (план практического занятия)

Технологическая карта (план практического занятия)

Методы обучения : беседа, рассказ, показ, объяснение

Методы обучения : беседа, рассказ, показ, объяснение

Литература: 1. Врублевский

Литература: 1. Врублевский

Структура занятия 1

Структура занятия 1

Ход занятия № п/п

Ход занятия № п/п

Выполнять плавно. Дыхание свободное

Выполнять плавно. Дыхание свободное

Основная часть (48мин) 2

Основная часть (48мин) 2

Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек

Самоконтроль, измерение ЧСС за 30 сек

Заключительная часть занятия (7 мин) 3

Заключительная часть занятия (7 мин) 3

Заключение Физическая подготовка является одним из значимых направлений физического воспитания подростков

Заключение Физическая подготовка является одним из значимых направлений физического воспитания подростков

Приложение№1 Техника безопасности на занятиях легкой атлетики

Приложение№1 Техника безопасности на занятиях легкой атлетики

III. Требования безопасности во время проведения занятия

III. Требования безопасности во время проведения занятия

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

Приложение № 2

Приложение № 2

Приложение № 4

Приложение № 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2024