Этому аспекту, на мой взгляд, уделяется слишком мало внимания. Физическая нагрузка в деятельности учителя (не преподавателя физкультуры) очень мала, а эмоциональная огромна. Отсюда подверженность стрессам, болезням и недомоганиям, слабое здоровье. Если ещё в период учебы не заняться спортом, результаты будут сказываться в течении очень многих лет. Правда, нецелесообразно профессиональное занятие спортом: организм «перегорает» на соревнованиях, старые травмы вернутся в пожилом возрасте и скажутся в полном объёме.
Физическое самовоспитание.
Этому аспекту, на мой взгляд, уделяется слишком мало внимания. Физическая
нагрузка в деятельности учителя (не преподавателя физкультуры) очень мала, а
эмоциональная огромна. Отсюда подверженность стрессам, болезням и недомоганиям,
слабое здоровье. Если ещё в период учебы не заняться спортом, результаты будут
сказываться в течении очень многих лет. Правда, нецелесообразно профессиональное
занятие спортом: организм «перегорает» на соревнованиях, старые травмы вернутся в
пожилом возрасте и скажутся в полном объёме. Кроме того, необходимо присутствие
соответствующей психологической компоненты, позволяющей снять стресс, сбросить
усталость. Формирование навыков концентрации, увеличение выносливости и жизненного
потенциала, а также поднятие общего тонуса приветствуются. Всем этим требования
удовлетворяют бег, плавание, туризм, оздоровительные спортивные системы. Призвание
спорта в жизни учителя: это прежде всего психологическая разгрузка, умение обращаться с
собственным телом, поддержание нормальной спортивной формы в сочетании с крепким
здоровьем. Недовольство, недомогание, стресс ни в коем случае не должны отразиться на
учениках. Для них учитель всегда здоров, весел и готов помочь. Детский максимализм
приводит к однобокому восприятию состоянию учителя и, соответственно, к смене
отношения к нему.