физика 10 класс_кинематика жидкости_план урока

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика 10 класс_кинематика жидкости_план урока.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

Механика жидкостей и газов

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинематика жидкости

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

описывать течения жидкостей и газов;

 

 

Цели урока

описывать течения жидкостей и газов;

знать о свойствах жидкости, обтекании тел;

о сопротивлении тел в жидкости и газе.

Критерии успеха

Учащиеся смогут

Ø  описать течение жидкости;

Ø  описать течение газа

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Скорость, ускорение, перемещение, координата, проекции векторов перемещения и скорости;

давление, текучая среда, жидкость, идеальная жидкость, поток, расход/скорость потока;

 перепад давления, градиент давления, площадь поперечного сечения, объем;

 турбулентность, несжимаемая, ламинарная непрерывность;

 сила ускорения, уравнение непрерывности струи

Полезные выражения для диалогов и письма:

В то время как скорость и время увеличиваются, перемещение увеличивается; если площадь под графиком скорости больше, то пройденный путь больше

В то время как скорость увеличивается, давление падает.

Объемный расход потока постоянен во всех точках трубы.

В то время как трубка сужается, скорость увеличивается.

В то время как площадь поперечного сечения трубки уменьшается, скорость потока увеличивается.

Жидкость ускоряется из-за перепада давления.

Привитие ценностей

 

 

Расширять кругозор учащихся и развивать у учащихся функциональную грамотность;

Развивать ответственность и самостоятельность в своем обучении;

Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;

Проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.

Межпредметные связи

Внимание учащихся акцентируется

Ø  на природные явления в географии ,

Ø  движение жидкостей и газов  в живых организмах в биологии.

Ø  математический аппарат при решении задач

Навыки использования ИКТ

Самостоятельная работа с ресурсами

bilimland.kz, itest.kz

Предварительные знания

 

Кинематика в 7 и 9 классах – определения кинематических переменных; уравнения движения; графическое представление движения и его интерпретация.

Динамика в 7 классе – масса, вес, плотность; инерция; скорость равномерного движения, равномерное и неравномерное ускорение.

Законы сохранения в 7 классе– закон сохранения энергии

Динамика в 9 классе – законы Ньютона; равнодействующая сила и применение F = ma

Теплофизика в 8 классе – внутренняя энергия, теплообмен, температура, количество теплоты

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

2 мин

 

 

 

 

 

 

         

            8минут

Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Сообщение целей урока.

Добрый день! По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

Повторение и закрепление пройденного материала: « Найди соответствие»

Используя ресурс учащиеся повторяют основные свойства жидкостей и газов

Упражнение выполняется с целью закрепления знаний прошлых уроков.

 

 

 

 

 

 

 

Активити

LearningApps.org

 

10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

10 минут

Работа с презентацией / стратегия скаффолдинг/

При работе с презентацией  учащиеся выделяют основные утверждения по теме урока и записывают.

Вязкость – свойство реальных жидкостей оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой.

Интересно, что абсолютно сухие тела в природе практически не встречаются. При любых условиях содержания техники на поверхности твердого вещества образуются тонкие пленки атмосферных осадков, жиров и т.д. Трение между твердым телом и жидкостью или газом называется вязким или жидким трением. Вязкое трение возникает при движении твёрдых тел в жидкой или газообразной среде, или когда сама жидкость или газ текут мимо неподвижных твёрдых тел.

Причина возникновения вязкого трения – это внутреннее трение. Если твёрдое тело движется в неподвижной среде, прилипший к нему слой воды или воздуха перемещается вместе с ним. При этом он скользит вдоль соседнего слоя. Возникает сила трения, увлекающая этот слой. Он приходит в движение и в свою очередь увлекает следующий слой и т. д. Чем дальше от поверхности тела, тем медленнее движутся слои жидкости или газа. Сила трения между слоями тормозит более быстрые слои и, значит, само твёрдое тело. Оно тормозится непосредственно вязким трением. То же самое происходит, когда поток жидкости или газа течёт мимо неподвижного тела.

Работа в паре направлена на закрепление изученного при обсуждениии развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальная работа с  ресурсом bilimland.kz 

Упражнение 2 направлено на проверку понимания понятия вязкость жидкости.

Как изменяется вязкость жидкости при повышении температуры:

увеличивается

уменьшается

не изменяется

ppt «Вязкость жидкости» 1-8 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

bilimland.kz

5 минут

 

Рефлексия урока.

Что вам сегодня понравилось?

Что вы сегодня узнали?

Чему вы научились?

Домашнее задание:

 выполнить упражнения, данные в ресурсе. Учащиеся развивают навыки самостоятельной работы

 

стикеры

 

ppt «Вязкость жидкости» 9-15 слайды

https://bilimland.kz/ru/#lesson=10783

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также