Гражданские правоотношения

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гражданские правоотношения.pptx

Задание: решить ребус

Тема урока: Гражданские правоотношения

Гражданское право – это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве и автономии воли сторон).

Задание: заполнение схемы, обсуждение. Работа с текстом учебника. Стр. 136-137 (пункт «Сущность гражданского права»). Прочитать, заполнить таблицу.

Гражданские правоотношения

Имущественные отношения — связанные с принадлежностью или переходом имущества от одного лица к другому (вещи, работы, бытовые услуги — словом, всё то, что имеет денежную оценку).
Неимущественные возникают по поводу нематериальных благ: изобретений, произведений науки, литературы, искусства, права на честь и достоинство личности, права на неприкосновенность частной жизни и пр.

Нормы гражданского права содержатся в следующих документах:
международные договоры;
Конституция РФ;
Федеральные конституционные законы;
Федеральные законы;
Гражданский кодекс

Под гражданским правоотношением понимаются имущественные и личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права.

Задание: определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):
1. заключение брачного договора
2. заключение договора о поставке продукции
3. конфискация имущества
4. установление авторства
5. нарушение дисциплины труда
6. совершение покупки в магазине
7. публикация стихов в газете
8. признание права собственности на объект недвижимости
9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.

Д/з. стр. 140-144 прочитать, стр. 144, вопрос 4 (устно).

«Продолжите фразы:
- Сегодня я узнал(а) …
- Самым интересным на уроке было …
- Мне понравилось …
- Сегодня на уроке я так и не понял(а) …
- Меня заинтересовало
- Хотел(а) бы узнать побольше о …
- Мне не понравилось
- Я считаю, что сегодня мы …»