План самостоятельной работы учащегося 10 класса (ОГН) по физике.
4 четверть.
Раздел: «магнитное поле»
Номер урока: 6/60
Тема урока: Искусственные магниты. Соленоид.
1. Цель урока: учащийся должен усвоить понятия искусственных магнитов и соленоида , знать их виды и их свойства, описывать современные области использования электромагнитов и катушки индуктивности, выучить понятие магнитного потока, выработать умения и навыки решения задач, используя формулу магнитного потока.
2. Краткий тезисный конспект.
Существуют 3 вида магнитов: -природные (естественные)- обладают магнитным полемпри отсутствии электрического тока
-электромагниты представляют собойметаллический сердечник с проволочной катушкой, по которой идет электрический ток.
-временные магниты- это магниты, которые действуют как постоянные только тогда, когда находятся в намагниченном состоянии. Со временем они размагничиваются.
На рисунках магнитное поле катушки с током и постоянного магнита.
Электромагнит – катушка со вставленным ферримагнитным сердечником. Катушка создает м/п, когда по ней идет электрический ток. Полярность электромагнита может быть легко изменена путем изменения направления тока.
Соленоид- это катушка индуктивности в виде намотанного на цилиндрическую поверхность изолированного проводника , по которому течет ток. Сила магнитного поля катушки зависит от силы тока в ней, числа витков, наличия сердечника.
Применение:
Магнитный поток – физическая величина, определяемая числом силовых линий, проходящих через площадку, расположенную перпендикулярно магнитному полю:
Ф=ВS. где B – магнитная индукция, S – площадь поверхности ,Ф – магнитный поток.
Единица измерения магнитного потока –Вебер.
1 Вб=1 Тл*1 м^2
3. Ссылки
1.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. Покровского А. А. Часть 1. Москва, Просвещение, 1978. (Опыты 166, 167, 170, 168).
2.Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 классы. Москва, Дрофа, стр. 340-359, 365-376.
3.Казахбаева Д.М.Кронгарт Б.А.,Токбергенова У.К. Физика 10. Алматы, Мектеп, П.43
4.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва, Дрофа, 2014.
5.CD. Открытая физика 2.5. Физикон.
6.CD. Вся физика. Руссобит Паблишинг.
7.http://www.physics.ru – Открытая физика.
8.https://bilimland.kz/ru
9.https://www.youtube.com/channel/UCtPf-Vpfm8vn_ZPIdRA6ww
4.Задания для учащихся:
1. Найдите магнитный поток , который пронизывает контур площадью 0.2 см^2.,если магнитна индукция равна 0,05 Тл.
2.Как определить какой торец катушки является северным, а какой южным магнитным полюсом?
3. почему электромагниты широко применяются? Предложите свои варианты применения.
5.Обратная связь: у тебя в тетради должно быть записано и выполнено 3 задания. Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Удачи!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.