Урок №2
План самостоятельной работы учащегося 8 класса по физике
ФИО учителя: |
|
||||||
Четверть |
3 четверть |
Раздел |
8.3 А Постоянный электрический ток
|
||||
Учебник |
Издательство «Арман-ПВ», 2018, авторы Закирова Н.А., Аширов Р.Р. |
||||||
Дата |
|
||||||
Тема урока |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение. ПР №14 «Решение качественных и вычислительных задач». |
||||||
Учебная цель |
8.4.2.2 применять условные обозначения элементов электрической
цепи при графическом изображении электрических схем; |
||||||
Изучение материала дистанционно потребует от тебя больших усилий, но я верю, что ты справишься!
|
|||||||
1. шаг Изучи: |
Для изучения новой темы тебе необходимо: · Прочитай параграф учебника §23 на стр.148 или · Пройди по ссылке и посмотри видео https://www.youtube.com/watch?v=iRILb1gXg_s · https://www.youtube.com/watch?v=yag1f6kqnO0 |
||||||
2. шаг Выполни: |
Запиши в тетрадь в виде краткого конспекта: Действия электрического тока – это явления, которые вызывает электрический ток. По ним можно судить о наличии тока. Действия электрического тока: 1. Тепловое 2. Химическое 3. Магнитное Разновидности цепейРазличают цепи для постоянного и переменного токов. Постоянный ток не меняет своего направления. Пример сети постоянного тока — электрические цепи автомобилей. Переменный ток меняет свое направление с определенной частотой. График зависимости переменного тока от времени в нашей сети имеет синусоидальный вид. Полярность изменяется 50 раз в секунду, что соответствует частоте 50 Гц. Под внутренней частью цепи подразумевают источники электропитания. Под внешней — провода, переключатели, бытовые и измерительные приборы. Элементы цепиВсе электрические цепи служат для производства, передачи и потребления электрической энергии. Элементы цепей подразделяются на пассивные и активные. К пассивным относятся потребляющие и передающие электроэнергию: лампочки, нагревательные элементы, электродвигатели и т.п. К активным —- источники, генерирующие электроэнергию: аккумуляторы, генераторы, солнечные батареи, термодатчики. Кроме этого элементы делятся на двухполюсные (два вывода) и многополюсные (три и более выводов). Примеры составных частей электрической цепи:
1. Источник. Обычно это аккумулятор, гальванический элемент или генератор. Реже, но бывают солнечные батареи или ветрогенераторы; 2. Проводник. Необходимый элемент для транспортировки электроэнергии от источника к потребителю; 3. Потребитель. Осветительные и нагревательные приборы, двигатели, бытовая техника, компьютеры; 4. Переключающие (коммутирующие) устройства. В простейшем варианте — выключатель. Потребители электроэнергии Перечислим основных потребителей:
· Резисторы — потребители, которые могут иметь как постоянное, так и переменное сопротивление; · Конденсаторы — потребители, имеющие емкостные свойства; · Индуктивности — потребители, создающие магнитное поле; · Электродвигатель — потребитель, преобразующий электрическую энергию в механическую.
Контур, узел, ветвь Для описания и анализа схем используются следующие термины:
Сила тока I – это физическая величина, которая показывает, какой величины заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.
[I] = 1 (Ампер, по фамилии ученого Андре Мари Ампера) Напряжение U – это физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного заряда.
[U] = 1 (Вольт, по фамилии ученого Алессандро Вольта)
Задача1: Чему равна сила тока, если известно, что за 2 минуты по проводнику прошло 30 Кл заряда?
Ответ: I = 250мА Реши самостоятельно!
Задача2: Напряжение на автомобильной лампочке 6 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 120 Дж? Задача3: Какова
сила тока в лампочке велосипедного фонарика, если при напряжении 4 В в ней за
1 с расходуется 0,8 Дж электроэнергии? |
||||||
3.шаг Проверь себя: |
ПР №14 «Решение качественных и вычислительных задач». Стр.152 упражнение 16 № 1-3 Отправь фото работы на почту___________ Критерии оценивания: 1 балл – за 1 правильный ответ в каждом задании. В результате: «5» - 10-9баллов; «4» - 8-7 баллов; «3» - 5-6 баллов; «2» - 0-4 балла |
||||||
4. шаг Закрепление |
Подготовка к следующему уроку: • §23 читать, учить формулы |
||||||
5. шаг Обратная связь |
Обратная связь ученика: работу учащиеся отправляют на почту учителю ______________
Обратная связь учителя: пишет комментарии в kundelik.kz. |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.