Физика 9 класс У15

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У15.docx

Плана урока

 

Раздел долгосрочного планирования: Атомное ядро.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Элементарные частицы

Цели обучения

9.6.3.1 – классифицировать элементарные частицы

Цель урока

Учащиеся смогут классифицировать элементарные частицы и приведут по 2 примера на каждый вид классификации

Критерии оценивания

·        Знают элементарные частицы;

·        Классифицируют элементарные частицы;

·        Приводят по 2 примера на каждый вид классификации.

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: атом, ядро, протон, нейтрон.

Полезные фразы для диалога/ письма:

- гравитон появляется путем …

- атом может делиться до…

- все частицы можно кдассифицировать по признаку…

Воспитание ценностей

Экология. Здоровьесбережение.

Межпредметная связь

Химия, биология

Предыдущие знания

 

Понятия: атом, ядро, протон, нейтрон, электрон.

Формулы для определения количества элементарных частиц по таблице Д.И. Менделеева.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 Приветствие учащихся, организация колоборотивной среды по методу «2 камплемента».

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Дифференциация:

·        Время на ответ;

·        Картинки по запросу картинка пенопластСкаффолдинг.

В начале урока учащимся предлагается провести эксперемент по дроблению пенопласта на кусочки за конкретно отведенное время.

После учащимся предлагается ответить на ряд наводящих вопросов:

1) Как Вы думаете, какая будет самая маленькая частица?

2) Как Вы думаете, как долго она может просуществовать отдельно?

Целепологание: Как Вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученикам предоставляются кусочки пенопласта.

Середина урока

 

Учащиеся разделяются на 3 пары по счету и запоминают свои номера. Первая пара: 1-6, втора пара: 2-5, третья пара: 3-4. После учащиеся в парах выполняют задание 1:

Дифференциация:

·        По источнику информациии;

·        Групповая способность;

·        Скаффолдинг.

Первая группа работает по учебнику;

Вторая группа работает по бумажному ресурсу;

Третья группа работает по электронному ресурсу.

Критерии:

·        Знать элементарные частицы;

·        Классифицировать элементарные частицы.

Задание 1.

Ознокомтесь с информацией и составьте денотатный граф по инструкции:

1)    Выделите ключевое слово;

2)    Определите основные глаголы;

3)    Определите признаки.

Дескриптор:

·        Знает элементарные частицы;

·        Классифицирует элементарные частицы.

Оценивание: Групповая взаимооценка.

 

Задание 2 учащиеся выпонялняют в двух группах (четные номера – I, нечетные – II).

Роли в группах: 1) Тайм менеджер; 2) Конструктор; 3) Мега-мозг.

Дифференциация:

·        Скаффолдинг;

·        Групповая способность;

·        Время на ответ;

·        По заданиям;

·        По сложности.

Критерии:

·        Знать элементарные частицы;

·        Классифицировать элементарные частицы.

Задание 2. Метод «Лови ошибку».

Заполни пустые места в схеме и определите допущенную ошибку.

Карточка для I-й группы.

Карточка для II-й группы.

Дескриптор:

·        Знает элементарные частицы;

·        Классифицирует элементарные частицы.

Верный ответ:

Оценивание:Взаимооценка.

 

Дополнительное задание для учащихся с высоким уровнем мотивации.

Определите количество протонов, нейтронов, электронов, нуклонов в одной малекуле воды.

 

Работа в парах. Метод «Корзина идей».

Дифференциация:

·        Скаффолдинг;

·        Групповая способность;

·        Время на ответ;

·        По заданиям;

·        По сложности.

Критерии: Приводят по 2 примера на каждый вид классификации.

Задание 3. Предложите два варианта классификации элементарных частиц.

Все идеи сбрасываются в «Карзину» и каждая пара дастает по два варианта, и дает им оценку. 

Дескриптор:

·        Правильно приводят по 2 примера на каждый вид классификации.

Оценивание: Взаимооценка.

 

 

 

 

 

Бумага формата А4, маркеры, линейки, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия содержания учебного материала.

Метод «Аргументации своего ответа»

Домашнее задание.

Создайте электронную презентацию из 5 слайдов по одной из изученных частицы.

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

·        Скаффолдинг;

·        Групповая способность;

·        Время на ответ;

·        По источнику информациии;

·        По заданиям;

·        По сложности;

·        По интересам.

Дополнительное задание для учащихся с высоким уровнем матевации.

Оценивание:

·        Групповая взаимооценка.

·        Взаимооценка.

·        Самооценка по готовым ответам.

·        Рефлексия содержания учебного материала.Метод «Аргументации своего ответа»

·        Соблюдение санитарных норм в кабинете физики;

·        Соблюдение правильной посадки, осанки;

·        Техника безопасности работы за компьютером.

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

 

Итоговаяоценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                                                                                                                                      


 

Скачано с www.znanio.ru