Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.
Оценка 4.6

Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.

Оценка 4.6
Рабочие листы +2
docx
естествознание +2
7 кл—10 кл
03.01.2024
Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.
3. Первый раздел физики как науки принадлежит Механике. Почему? Варианты ответов. 1) Первое, что человек сделал- взял в руки палку и создал простой механизм (Машина-греч. слово). 2) Соединяя между собой простые механизмы в V. в. до н. э. в афинской армии применялись машины Архимеда (катапульта, винт, таран). 3) Английский физик И. Ньютон создал цельное учение о механическом движении и взаимодействии тел, которое получило название "Классическая механика" Механика- это наука о движении и взаимодействии макроскопических (от греч. макрос- большой, длинный) тел.
Урок 1.docx

Физические методы изучения природы.(2 часа)

Урок 1.1. Вводный инструктаж по ТБ Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.

Краткое содержание урока

1. Физика-наука о природе.

2. Наблюдение и описание физических явлений.

3. Физические законы.

4. Роль физики в формировании научной картины мира.

5. Классическая механика и область её применения.

Вопросы для текущего контроля

1. Каково значение физики как способа познания мира?

2. Какие задачи стоят перед современной физикой?

3. Что такое физическое понятие, физический закон, физическое явление?

4. Чем вещество отличается от материи?

5. Что называют физической картиной мира?

6. Какие методы познания природы существуют?

7. Приведите примеры явлений классической механики и области их изучения?

Новые понятия

1. Вещество.

2. Материя.

3. Физическое тело.

4. Физическая величина.

5. Физическое явление.

6. Физический закон.

7. Единица физической величины.

8. Прибор для определения физической величины.

9. Гипотеза.

Формируемые умения

·         соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

·         понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

·         распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

·         ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Опорные знания

1. О физике как науке.

2. О физических понятиях.

3. О физических приборах.

Формы работы на уроке

Конспектирование материала, выполнение чертежа схем установок для проверки заданной гипотезы классической механики, решение демонстрационных заданий ОГЭ по теме, тестирование с самопроверкой.

Приборы и оборудования

Измерительная лента, мензурка с водой, динамометр, штатив с муфтой и лапкой, груз массой 100 г. (Весом 1 Н), секундомер, весы.

 


Конспект. Урок 1.1. Вводный инструктаж по ТБ Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения.

1. Инструктаж по ТБ.

Техника безопасности в кабинете физики
(общие правила)

1)      Соблюдать дисциплину.

2)      Начинать работу только с разрешения учителя.

3)      Использовать оборудование только с разрешения учителя.

4)      Использовать оборудование строго по назначению.

5)      Не использовать разбитую или треснувшую стеклянную посуду.

6)      Не собирать руками осколки стекла.

Техника безопасности в кабинете физики
(ход работ)

1)      Перед работой тщательно изучить её описание, уяснить ход работы.

2)      Быть внимательным, точно выполнять указания учителя.

3)      Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

4)      Приборы, оборудование и материалы располагать в порядке, указанном учителем.

5)      Не иметь ничего лишнего на рабочем месте.

6)      Не выносить оборудование из кабинета.

7)      О неполадках в работе оборудования сообщать учителю немедленно.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ТБ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ ФИКСИРУЕТСЯ РОСПИСЬЮ В ЖУРНАЛЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

(Задание: пересказать друг другу по парте- 5 минут)

2. Прочитай текст.

Физика изучает физические явления (механические,  тепловые, электрические, магнитные, оптиче­ские, атомные), происходящие с объектами материаль­ного мира, и физические свойства этих объектов.

Цель науки физики — открыть законы, которые связывают между собой различные физические явле­ния. происходящие в природе, найти связь и причины явлений.

Эксперимент — источник познания и критерий истинности полученных знаний.

Физическое явление — любое изменение материального объекта, проис­ходящее в природе.

Физическим процессом называют последовательное изменение состояния объекта.

Чтобы описывать физические явления и свойства тел, вводят физические понятия, которые составляют язык науки физики.

Если связь между величинами носит устойчивый характер, т.е. повторяется в экспериментах, то ее на­зывают физическим законом.

Теория — это замкнутая система понятий, прин­ципов и законов, позволяющих достаточно полно опи­сывать определенный круг явлений.

Все теории (и фундаментальные, и частные) имеют одинаковую структуру. Они состоят из основания, яд­ра, следствий и интерпретации.

Обобщенную и систематизированную совокупность физических знаний об окружающем мире называют физической картиной мира. Физическая картина ми­ра — это по существу идеальная модель природы, включающая общие понятия, гипотезы и принципы физики и характеризующая определенный этап ее раз­вития.

Мысленные опыты, моделирование — одна сто­рона научного метода. Другая его сторона — выдвижение обоснованных гипотез, получение из них теоретических следствий, их экспериментальная проверка.

Материя — все то, что существует реально, независимо от нас, наших органов чувств, то, что мы можем воспринимать с помощью органов чувств непосредственно или используя приборы.

Вещество — то, из чего состоят все предметы.

Под физическим телом понимается любой предмет всё что нас окружает.

Физическая величина- свойство, общее в качественном отношении многим физическим телам (объектам), но в количественном соотношении (числовом) индивидуальна для каждого объекта (соответственно имеет единицу измерения, которую определяет прибор измерения этой величины).

Задание: выписать определения понятий:

1. Вещество это ...

2. Материя.

3. Физическое тело.

4. Физическая величина.

5. Физическое явление.

6. Физический закон.

7. Единица физической величины.

8. Прибор для определения физической величины.

9. Гипотеза.

Время выполнения- 10 минут.

3. Первый раздел физики как науки принадлежит Механике.

Почему? Варианты ответов.

1) Первое, что человек сделал- взял в руки палку и создал простой механизм (Машина-греч. слово).

2) Соединяя между собой простые механизмы в V. в. до н. э. в афинской армии применялись машины Архимеда (катапульта, винт, таран).

3) Английский физик И. Ньютон создал цельное учение о механическом движении и взаимодействии тел, которое получило название "Классическая механика"

Механика- это наука о движении и взаимодействии макроскопических (от греч. макрос- большой, длинный) тел.

 

Задание: перечертить таблицу в тетрадь.

время выполнения- 15 минут.


Классическая механика

Раздел науки

Кинематика-(кинематос-греч. движение) движение тела без действия внешних сил.

Динамика-(динос-греч. сила)движение тела под действием внешних сил.

Статика--(статус- греч. постоянный)условия равновесия твёрдого тела (гидростатика)

Физическое тело

груз массой 100 г. (Весом 1 Н)

Физическое явление

Инерция- способность тела сохранять ПОСТОЯННУЮ скорость и движение.

Свободное падение- тело падает на землю без начальной скорости под действием силы тяжести Земли.

Тело тонет в воде.

Физическая величина

Скорость.

Сила тяжести

Сила Архимеда

Единица физической величины

1 м/с - в СИ

1Н- в СИ

1 Н- в СИ

Чертёж явления.

 

 

 


4. Пример заданий ОГЭ.

Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

1.Прибор

Физическая величина

А.секундомер

1) путь

Б. мензурка

2) скорость

В. линейка

3) время

Г. динамометр

4) Объём тела

Д. спидометр

5) Масса тела

Е. весы

6) вес тела

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

5. Задание для самостоятельного решения.

Распределите приведённые ниже понятия в следующеё таблице.

Вещество

Материя

Физическое тело

Физическая величина

Физическое явление

 

 

 

 

 

1) РЕЗИНА;                2) ВРЕМЯ                   3) ГИРЯ

4) НАГРЕВАНИЕ СПИРАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ

5) СВЕТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1)ВЫУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСПЕКТА- 9 ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

2) ПРИВЕСТИ ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ К КАЖДОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

ОПРОС- ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ПРИМЕР.


 

Физические методы изучения природы

Физические методы изучения природы

Конспект. Урок 1.1. Вводный инструктаж по

Конспект. Урок 1.1. Вводный инструктаж по

Физическое явление. 6. Физический закон

Физическое явление. 6. Физический закон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024