Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока № 40 |
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Решение задач. |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.3 - применять основное уравнение МКТ при решении задач; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
диагностика степени усвоения знаний по теме: «Основное уравнение МКТ идеального газа» и формирование умений по применению основного уравнения МКТ идеального газа |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если… Знает определения основных параметров газа. Может сделать вывод, что энергия движения молекул зависит от температуры. Решает задачи с применением формул основного уравнения МКТ идеального газа. Использует формулы концентрации, плотности, массы одной молекулы, энергии движения молекул в решении задач. |
|||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковая цель обучения: устно описывать величины, входящие в формулу основного уравнения МКТ и называть условия идеального газа. Лексика и терминология: внутренняя энергия идеального газа, абсолютный нуль, термодинамическая шкала температур, микро-и макропараметры идеального газа Полезные выражения для диалогов и письма: за начало отсчета температур принят….за единицу температуры в СИ принимается… давление идеального газа зависит… |
|||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Учащихся должен заинтересовать тот факт, как ученые, не видя отдельных молекул, могут изучать их свойства и устанавливать связь между свойствами микрочастиц вещества и макропараметрами газа. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
С математикой: на этапе - вычисления физических величин и перевода в систему СИ С химией: на этапе - определения молярной массы вещества |
|||||||||||||||||
Предварительные знания
|
основные понятия МКТ, понятие идеального газа; вычисление массы молекулы, молярной массы вещества |
|||||||||||||||||
Дифференциация |
по уровню поддержки во время работы в группах и по сложности изучаемого материала |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся: самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее; |
|||||||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
физминутка для глаз на 20 минуте урока |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин
3-6 мин
7-15 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. (W) Повторение пройденного материала: (ФО) 1. Физический диктант Вариант 1 II. Актуализация знаний. Активити 1. Решение задач учащимися в парах (один ученик показывает решение задачи на доске) №1 №2 Находившаяся в стакане вода массой 200 г полностью испарилась за 20 сут. Сколько в среднем молекул воды вылетало с ее поверхности за 1 с? №3 №4 Определите концентрацию n молекул азота при давлении p=40 кПа, если средняя квадратичная скорость его молекул <v>=1,8·103 м/с. №5 а) количество вещества ν кислорода в сосуде; б) количество N молекул O2; в) полную кинетическую энергию EK всех молекул. Взаимооценивание. (W) Целеполагание. Учащиеся должны прийти к пониманию того, что формулы, используемые при решении данных пяти задач, являются вспомогательными для решения задач на применение основного уравнения МКТ. |
Раздаточный материал 1
Раздаточный материал 2 |
||||||||||||||||
Середина урока 16- 33 мин |
III. Изучение нового материала Активити 2. Решение задач с последующей самопроверкой (видео, презентация) 1. Выразите плотность газа через концентрацию его молекул.. 2. Рассчитайте давление, оказываемое молекулами азота на стенки сосуда, если средний квадрат скорости движения его молекул равен 0,5·106 м2/с2, а плотность азота 1,25 кг/м3. 3. Изменилось ли давление идеального газа, если концентрация его молекул уменьшилась в 4 раза, а средняя кинетическая энергия их поступательного движения увеличилась в 4 раза? 4. Чему равна средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул водорода, если он находится в сосуде объемом 5·10-3 м3 под давлением 2·105 Па, а его масса составляет 1 кг? 5. Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, если, имея массу 6 кг, он занимает объем 5м3 при давлении 200 кПа (килопаскаль). (f) Самооценивание в соответствии с дескрипторами
|
Презентация. Видео.
Раздаточный материал 3
Презентация
|
||||||||||||||||
Конец урока 34-40 мин
|
(W) Вторичное закрепление материала.
Домашнее задание: Задачи на применение основного уравнения МКТ (1-8) с ответами для самопроверки Рефлексия Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… |
Приложение
Учебник Физика -Р.Башарулы
|
||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий для учащихся.
|
Оценивание происходит в соответствии с разработанными критериями оценивания и дескрипторами. Учащиеся могут проводит самооценивание, взаимное оценивание или учитель может оценивать работы, после того как учащиеся сдадут их на проверку |
необходимо проводить физ. минутку для глаз через 20 минут после начала урока |
||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.