Физика_10 класс_русс_ксп_Внутренняя энергия

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10 класс_русс_ксп_Внутренняя энергия.docx

Дата:

 

Школа:

ФИО учителя:

 

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел

 

 

 

Класс: 10

Кол-во   

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Внутренняя энергия идеального газа. 

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.3.1- применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач;

Цели  урока и задачи:

 

применять формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач;

 Критерии  оценивания

знает формулы внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа и применяет их при решении задач;

Языковые цели

 

Учащиеся могут: использовать плакаты (диаграмму потока энергии) для устного объяснения того, как работа ТЭС может быть представлена в виде простого теплового двигателя (навыки говорения и слушания)

Предметная лексика и терминология:

тепловой двигатель

теплоэлектростанция

внутренняя энергия

тепло

работа

КПД, эффективный, не эффективный

первый закон термодинамики

второй закон термодинамики

Серия полезных фраз для диалога/письма

 Энергия переносится в результате...

Тепловой двигатель не эффективный, потому что...

Привитие ценностей

 

 

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и развивает их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины.  Элементы урока также направлены на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализацию трехъязычной политики в образовании.

Нравственный аспект  урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим, развитие межкультурной осведомленности.

Межпредметные связи

Связь  с дисциплинами: предметами естествознания

Навыки использования

ИКТ

ИКТ могут быть использованы  на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, проведение  по ним диалоговой беседы.

Предварительные знания

Данный раздел основан на работе, проделанной ранее в 10 классе по шкалам температур, газовым законам и молекулярно-кинетической теории. Он также позволяет пересмотреть такие важные понятия как закон сохранения энергии и определение коэффициента полезного действия.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Организационный момент: создание позитивного психологического настроя на работу.

2. (T)Ввести термины: внутренняя энергия (U), работа  системы (W) и тепло, поступающее в систему (Q).

 

2.1. Обратить внимание учащихся на определение внутренней энергии U.

Для идеального газа, частицы не имеют потенциальной энергии (потому что сила взаимодействия мала).

Также убедиться, что учащиеся понимают, что KЭ в U является случайной тепловой энергией частиц относительно своего контейнера, а не какие-либо дополнительные систематические KЭ за счет движения самого контейнера.

 

2.2. Повторить известные из курса физики 8 класса:

а) Способы изменения внутренней энергии.

(D) Учитель показывает вылет пробки из трубки с водой при нагревании и вылет пробки из бутылки при закачивании в неё воздуха и  образование в бутылке тумана.

(I)Ученики должны объяснить, почему вылетела пробка и причину образования тумана на основе движения частиц и изменения внутренней энергии

 

b) 3 способа теплопередачи.

(D)(W) Учитель демонстрирует теплопроводность  различных металлических стержней.. Обсудить причины различий. С помощью МКТ объяснить этот процесс.   

(E) Учащиеся могут провести эксперимент конвекции при помощи окрашенной жидкости.

(Е) Напротив нагретого тела (плитка) устанавливается жидкостной манометр с теплоприемником. По разности давлений манометра определяется  энергия полученная от теплоприемника.

 

с) Количество теплоты. Формулы для расчета количества теплоты, переданной или полученной телом: Q = cm(t2-t1 ,Q=qm , Qm , Q=Lm.

 

2.3. Вывести формулу связи между удельной теплоемкостью и молярной теплоемкостью.

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=MnpvQvCTj90

http://www.bilimmedia.kz/ru/#lesson=10773

 

https://www.youtube.com/watch?v=kr8kkIszQbM&nohtml5=False

 

 

Стрежни из меди, алюминия, меди с кнопкой или гвоздики, прикреплённые на одном конце воском.

Альтернативные демонстрации:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/comparing-thermal-conductivities-different-materials

 

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/convection-currents-beaker-liquid

http://www.bilimmedia.kz/ru/content/structure/1044-svojstva_gazov_zhidkostej_i_tverdyx_tel#lesson=10908

 

 

 

Середина урока

 

2.4. Работа в термодинамике:

a) Понятие о работе как о физической величине, определяемой формулой A=F*S*cosa..

b) Расширение газа при постоянном давлении. Формула A=FΔl=pSΔl=pΔV имеет общий характер и применима для расчета элементарной работы при любых процессах.

c) Расширение газа под поршнем при постоянном давлении, когда масса сжатого воздуха увеличивается, например с помощью компрессора.

d) Графическое вычисление работы при изотермическом расширении.

Работа при изохорном процессе.

Работа при круговом процессе.

 

3. Вывести формулу для внутренней энергии идеального одноатомного газа.

 

4. Вопросы для обсуждения.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

 

Рефлексия. Организация обратной связи по уроку.

Что  я понял сегодня на уроке?

Что особенно мне понравилось из организации урока?

Что мне следует еще глубже изучить и исследовать по цели обучения?

 

 

 

Раздаточные ресурсы

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими и стеклянными предметами.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели бучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также