План урока № 44
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество учащихся:
|
|
|||||||||||||
Тема урока |
Уравнение Менделеева – Клайперона. Решение задач. |
|
|||||||||||||
Цели обучения |
10.3.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа при решении задач |
||||||||||||||
Цели урока |
степень усвоения знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа» и формирование практических умений по их применению. |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения. Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа. |
||||||||||||||
Языковые цели |
Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию. Полезные фразы для построения диалога: при переходе газа из одного состояния в другое меняются следующие макроскопические параметры… Учащиеся могут… В устном или письменном виде объяснить причинно-следственную взаимосвязь и описать зависимость Предметная лексика и терминология: взаимодействие, движение, идеальный газ, давление, объем, температура, interaction, motion Ideal gas, pressure, volume, temperature Серия полезных фраз для диалога/письма: нормальному состоянию газа соответствует давление 105 Па( 760 мм.рт.ст); температура 273 К. Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. |
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
-Проявлять уважение к одноклассникам при совместной работе. -Развивать самостоятельность в работе, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
С химией – повторение ранее изученного материала. |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентаций на интерактивной доске. |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знакомы со строением тел, умеют работать с таблицей Менделеева. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало 1 урока 0-2 мин
3-15 мин
|
1. Приветствие учащихся.
2. Активизация мыслительной деятельности: В начале урока: Проверим усвоение изученной темы с использованием дидактической игры «Домино». Ученикам предлагается комплект физического «домино» по теме урока. Они отыскивают карточку №1 (в данном случае с вопросом «Что называют молярной массой?» и ищут на ее вопрос в общей массе карточек домино карточку с ответом; найдя, приставляют ее к первой карточке. На правой стороне приложенной карточки написан следующий вопрос, к которому учащимся опять нужно найти карточку с ответом, и т. д. Получается «цепочка»
|
Приложение 1
|
|||||||||||||
Середина урока 16-25 мин
26-38 мин
|
Просмотр видео.
Первоначальная проверка понимания Решение задач на доске.
1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С. Дано: V = 20 л, р = 830 кПа, t = 17 °C, М = 2·10-3 кг/моль, R = 8,31 Дж/(моль·К). Найти: m -? Решение
В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.
В баллоне находится газ при температуре 15 0С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0С?
Задачи решаются самостоятельно учениками
|
Приложение 2
|
|||||||||||||
Конец урока 1 мин 1 мин. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
|
|
|||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Все учащиеся будут: Знать, как связаны основные параметры газа, будут уметь использовать основную формулу
Некоторые учащиеся будут: Связывать полученные знания с реальными жизненными ситуациями и умело использовать правила сложения для конкретных физических величин.
|
Самооценивание Оценивание учителем |
При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
|
Что называют молярной массой? |
Молярной массой называют массу одного моля вещества |
Чему равно нормальное атмосферное давление? |
Нормальное атмосферное давление равно 105 Па |
Перечислить макроскопические параметры состояния идеального газа |
Макроскопические параметры: р – давление, V – объем, Т - температура |
Перечислите единицы измерения давления, объема и температуры в СИ |
Давление измеряют в Па, объем в м 3, температуру в К. |
Какое уравнение называют уравнением состояния? |
Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества, называется уравнением состояния этого вещества |
В чем заключается основная задача МКТ вещества? |
Основной задачей МКТ является нахождение уравнения состояния того или иного тел |
Какой вид имеет уравнение Менделеева-Клапейрона? |
|
Как формулируется закон Авогадро?
|
При одинаковых температурах и давлениях в равных объемах любых идеальных газов содержится одинаковое число молекул |
Сформулируйте закон Дальтона |
Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов
|
Какое давление называют парциальным? |
Это давление, которое имел бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы он один занимал объем, равный объему смеси при той же температуре. |
В чем заключается объединенный газовый закон? |
Отношение произведения давления и объема идеального газа к его абсолютной температуре есть величина постоянная для данной массы данного газа. |
В каком виде объединенный газовый закон представил Клапейрон? |
|
Чему равна температура таяния льда и кипения воды при нормальном давлении по термодинамической шкале? |
Т л = 273 К Т в = 373 К |
Какой прибор служит для измерения давления газа? |
Манометр |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.