физика_10_№44_Основное уравнение состояния газа

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физика_10_№44_Основное уравнение состояния газа.docx

План урока № 44

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество учащихся:

 

 

Тема урока

Уравнение Менделеева – Клайперона. Решение задач.

 

Цели обучения

10.3.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

Цели урока

степень усвоения знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа» и формирование практических умений по их применению.

Критерии оценивания

Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения.

 Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа.

Языковые цели

Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию. Полезные фразы для построения диалога:  при переходе газа из одного состояния в другое меняются следующие макроскопические параметры…

Учащиеся могут…

В устном или письменном виде объяснить причинно-следственную взаимосвязь и описать зависимость

Предметная лексика и терминология:  взаимодействие, движение, идеальный газ, давление, объем, температура, interaction, motion

Ideal gas, pressure, volume, temperature

Серия полезных фраз для диалога/письма: нормальному состоянию газа соответствует давление 105 Па( 760 мм.рт.ст); температура 273 К. Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Привитие ценностей

 

-Проявлять уважение к одноклассникам при совместной работе.

-Развивать самостоятельность в работе, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

С химией – повторение ранее изученного материала.

Навыки использования ИКТ

Использование презентаций на интерактивной доске.

Предварительные знания

Учащиеся знакомы со строением тел, умеют работать с таблицей Менделеева.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало 1 урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-15 мин

 

 

 

1.  Приветствие учащихся.

 

2. Активизация мыслительной деятельности:

В начале урока:

Проверим усвоение изученной темы с использованием дидактической игры «Домино».

Ученикам предлагается комплект физического «домино» по теме урока. Они отыскивают карточку №1 (в данном случае с вопросом «Что называют молярной массой?» и ищут на ее вопрос в общей массе карточек домино карточку с ответом; найдя, приставляют ее к первой карточке. На правой стороне приложенной карточки написан следующий вопрос, к которому учащимся опять нужно найти карточку с ответом, и т. д. Получается  «цепочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина  урока

16-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео.

 

Первоначальная проверка понимания

Решение задач на доске.

 

1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.

Дано: V = 20 л, р = 830 кПа, t = 17 °C, М = 2·10-3 кг/моль, R = 8,31 Дж/(моль·К).

Найти: m -?

Решение

 

 

 

 

В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.

 

 

В баллоне находится газ при температуре 15 0С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40 % его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0С?

 

 

Задачи решаются самостоятельно учениками

 

 

 

Критерий оценивания

дескрипторы

1.Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения.

 

 2.Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа.

Записывает условие задачи с переводом единиц измерения величин в СИ

Записывает формулу основного состояния газа.

Выводит из основного уравнения формулу, для нахождения неизвестной величины.

Проводит правильные вычисления

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

1 мин

1 мин.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать, как связаны основные параметры газа, будут уметь использовать основную формулу

 

Некоторые учащиеся будут:

Связывать полученные знания с реальными жизненными ситуациями и умело использовать правила сложения для конкретных физических величин.

 

Самооценивание

Оценивание учителем

При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что называют молярной массой?

 

Молярной массой называют массу одного моля вещества

 

Чему равно нормальное атмосферное давление?

 

Нормальное атмосферное давление равно 105 Па

 

Перечислить макроскопические параметры состояния идеального газа

 

Макроскопические параметры:

р – давление, V – объем,

Т - температура

 

Перечислите единицы измерения давления, объема и  температуры в СИ

 

Давление измеряют в Па, объем в м  3, температуру в К.

 

Какое уравнение называют уравнением состояния?

 

Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества, называется уравнением состояния этого вещества

 

В чем заключается основная задача МКТ вещества?

 

Основной задачей МКТ является нахождение уравнения состояния того или иного тел

 

Какой вид имеет уравнение Менделеева-Клапейрона?

 

 

 

 

Как формулируется закон Авогадро?

 

 

При одинаковых температурах и давлениях в равных объемах любых идеальных газов содержится одинаковое число молекул

 

Сформулируйте закон Дальтона

 

Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов

 

 

Какое давление называют парциальным?

 

Это давление, которое имел бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы он один занимал объем, равный объему смеси при той же температуре.

 

      В чем заключается объединенный газовый закон?

 

Отношение произведения давления и объема идеального газа к его абсолютной температуре есть величина постоянная для данной массы данного газа.

 

           В каком виде объединенный газовый закон представил Клапейрон?

 

 

 

 

Чему равна температура таяния льда и кипения воды при нормальном давлении по термодинамической шкале?

 

Т л = 273 К

Т  в = 373 К

 

          Какой прибор служит для измерения давления газа?

 

Манометр