Предмет: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
Дата: |
Класс: |
Количество учащихся: |
||||||||||||
Раздел долгосрочного плана |
10.1B Теплофизика. Молекулярная физика |
|||||||||||||
Тема урока |
Закон Шарля |
|||||||||||||
Предварительные знания |
идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах |
|||||||||||||
Цели обучения |
описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля); |
|||||||||||||
Цели урока |
Производить анализ термодинамических параметров изолированных систем по графикам изотермического, изобарного и изохорного процессов. |
|||||||||||||
Критерии оценивания |
- применяет закон Шарля при решении задач; - делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме; - приводит примеры использования изопроцессов в технике и быту |
|||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы. Словосочетания, полезные для диалога и письма: Boyle’s law: pressure and volume ü as one increases, the other decreases ü inversely proportional ü pressure is caused by moving molecules hitting container walls Charles’s Law: volume and temperature ü If pressure is constant, gases is expand when heated ü When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force ü to keep the p constant the V must increases Gay-Lussac's Law For a gas, temperature and pressure directly proportional |
|||||||||||||
Привитие ценностей |
Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака, Шарля. |
|||||||||||||
Межпредметные связи |
Предмет |
Этап |
||||||||||||
химия |
на этапе выполнения эксериментальных задач |
|||||||||||||
матаматика |
при построении графиков изопроцессов |
|||||||||||||
Дифференциация |
- по формам взаимодействия ( группирование) |
|||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html проверка закона Шарля, (онлайн тестирование) задание на закрепление (ресурс BBC Bitesize) http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/ |
|||||||||||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
оценка рисков при выполнении экспериментальных задач с использованием горячей воды (приложение) |
|||||||||||||
План |
||||||||||||||
Начало урока
1-3 мин
4-24 мин |
Начало урока: Эпиграф: «Истина – это то, что проходит проверку опытом» А.Эйнштейн Предложить учащимся оценить риски при выполнении экспериментальной работы и расписаться в журнале по ТБ. (G) Работа в группах: Экспериментальная задача по проверке закона Шарля и построение графика. Эксперимент. Изохорический процесс. Цель: описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля); (О) Оценивание групп учителем по дискрипторам.
|
Журнал по ТБ
SPARK c датчиком температуры, манометр, стакан с холодной водой, чайник с горячей водой
|
||||||||||||
Середина урока 25-38 мин |
Решение задач. Индивидуальные задания различного уровня сложности (W) Пополнение карты формул «МКТ газов» KINETIC THEORY OF GASES новыми формулами Подведение итогов урока. |
Раздаточный материал |
||||||||||||
Конец урока 38-40 мин |
Домашнее задание. Онлайн тестирование. https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html проверка закона Шарля,
Рефлексия. На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводится её краткий анализ. |
|
||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.