Физика_10класс_План урока (1)

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика_10класс_План урока (1).docx

 

Краткосрочный план урока № 47

 

 

Предмет:

ФИО учителя:

Дата:

Класс:

Количество учащихся:

Раздел долгосрочного плана

10.1B  Теплофизика. Молекулярная физика

Тема урока

 Закон Шарля

Предварительные знания

идеальный газ, основное уравнение МКТ и изопроцессы в газах

Цели обучения

описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);

Цели урока

Производить анализ термодинамических параметров изолированных систем по графикам изотермического, изобарного и изохорного процессов.

Критерии оценивания

- применяет закон Шарля при решении задач;

- делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме;

- приводит примеры использования изопроцессов в технике и быту

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: изотермический, изобарный, изохорный процессы.

Словосочетания, полезные для диалога и письма:

Boyles law: pressure and volume

ü  as one increases, the other decreases 

ü  inversely proportional

ü  pressure is caused by moving molecules hitting container walls

Charles’s Law: volume and temperature

ü  If pressure is constant, gases is expand when heated

ü  When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force

ü  to keep the p constant the V must increases 

Gay-Lussac's Law

For a gas, temperature and pressure directly proportional

Привитие ценностей

Развивать взаимопомощь, уважение и академическую честность при изучении учебного материала. Проявление уважения и интернационализма к открытиям англ. физика Р. Бойля  и франц. физиков Мариотта и Гей-Люссака, Шарля.

Межпредметные связи

Предмет

Этап

химия

на этапе выполнения эксериментальных задач

матаматика

при построении графиков изопроцессов

Дифференциация

- по формам взаимодействия ( группирование)

Навыки использования ИКТ

https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html  проверка закона Шарля, (онлайн тестирование)

задание на закрепление (ресурс BBC Bitesize) http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

Здоровье и соблюдение техники безопасности

оценка рисков при выполнении экспериментальных задач с использованием горячей воды (приложение)

План

 

Начало  урока

 

1-3 мин

 

 

4-24 мин

Начало урока:

Эпиграф: «Истина – это то, что проходит проверку опытом» А.Эйнштейн     

Предложить учащимся оценить риски при выполнении экспериментальной работы и расписаться в журнале по ТБ.           

 (G)   Работа в группах: Экспериментальная  задача по проверке закона Шарля  и построение графика.                                            

Эксперимент. Изохорический процесс.

Цель: описывать процесс изменения давления газа от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);  

(О) Оценивание групп учителем по дискрипторам.

 

Дискрипторы

 

собирает данные и делает выводы о зависимости давления от температуры при постоянном объеме

1

строит график и анализирует графическую зависимость давления идеального газа от температуры  при постоянном объеме

1

Выводит закон Шарля при решении экспериментальной  задачи

1

 

 

Журнал по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SPARK c датчиком температуры, манометр, стакан с холодной  водой, чайник с горячей водой

 

 

 

Середина  урока

25-38 мин

Решение задач. Индивидуальные задания различного  уровня сложности

(W) Пополнение карты формул «МКТ газов» KINETIC THEORY OF GASES новыми формулами Подведение итогов урока.

Раздаточный материал

Конец  урока

38-40 мин

Домашнее задание. Онлайн тестирование.

https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html  проверка закона Шарля,

 

Рефлексия.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик  ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводится её краткий анализ.

Image2445

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также