План урока № 43
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество учащихся:
|
|
|||||||||||||
Тема урока |
Уравнение Менделеева – Клайперона. Решение задач. |
|
|||||||||||||
Цели обучения |
10.3.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа при решении задач |
||||||||||||||
Цели урока |
o Познакомиться с уравнением состояния идеального газа; o записать это уравнение в классическом виде; o сформулировать следствия, вытекающие из уравнения состояния идеального газа; o научиться использовать полученные уравнения при решении задач. |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения. Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа. |
||||||||||||||
Языковые цели |
Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию. Полезные фразы для построения диалога: при переходе газа из одного состояния в другое меняются следующие макроскопические параметры… Учащиеся могут… В устном или письменном виде объяснить причинно-следственную взаимосвязь и описать зависимость Предметная лексика и терминология: взаимодействие, движение, идеальный газ, давление, объем, температура, interaction, motion Ideal gas, pressure, volume, temperature Серия полезных фраз для диалога/письма: нормальному состоянию газа соответствует давление 105 Па( 760 мм.рт.ст); температура 273 К. Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц. |
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
-Проявлять уважение к одноклассникам при совместной работе. -Развивать самостоятельность в работе, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
С химией – повторение ранее изученного материала. |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование презентаций на интерактивной доске. |
||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знакомы со строением тел, умеют работать с таблицей Менделеева. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало 1 урока 0-2 мин
3-5 мин
5-15 мин
|
1. ( Т) Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся на урок. Эпиграф урока «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.» Г. Галилей 2. Активизация мыслительной деятельности: В начале урока: - концентрация внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Заполнение карты формул «МКТ газов» KINETIC THEORY OF GASES Слайды 4-5 (учащиеся дописывают формулы, заменив знак вопроса недостающими буквами) Самопроверка ( вводится слайд с правильно записанными формулами) |
презентация |
|||||||||||||
Середина урока 16-25 мин
26-38 мин
|
Объяснение нового материала. Вывод уравнения идеального газа. Слайды 6-16 Уравнение состояния идеального газа Клапейрона-Менделеева
(Клапейрон (1799 – 1864) – французский физик и инженер; Менделеев Дмитрий Иванович (1834 – 1907) – великий русский учёный). Опыт даёт, что при небольших плотностях газы подчиняются уравнению (Клапейрона):
В соответствии с законом Авогадро моли всех газов занимают при одинаковых условиях одинаковый объём.
Отсюда const будет одинакова для всех газов, если количество равно 1 молю. Обозначив const=R, получим уравнение
состояния идеального газа для одного моля, где Если
у нас имеется или
Количество вещества можно представить в виде отношения массы газа m к молярной массе газа М и окончательно уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона -Менделеева) для массы газа m:
Для чего нужно уравнение состояния? Не только идеальный газ, но и любая реальная система – газ, жидкость или твердое тело – характеризуется своим уравнением состояния. Но только эти уравнения намного сложнее, чем уравнение Менделеева-Клапейрона для идеального газа. Знать уравнение состояния необходимо при исследовании тепловых явлений. Уравнение состояния позволяет определить одну из величин, характеризующих состояние, например температуру, если известны две другие величины. Это и используют в термометрах. Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных внешних условиях, например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т.д. Речь уже идет о газовых законах, которые активно работают в живой природе, широко применяются в медицине, газообмен в легких у животных и у человека происходят тоже в соответствии с газовыми законами. Но об этом поговорим на следующих уроках.
Закрепление. Применение закона состояния газа при решении задач. Слайды 17-20 1.Сколько гелия потребуется для наполнения воздушного шара емкостью 500 м3 при нормальном атмосферном давлении и температуре300 К?
Какова плотность сжатого воздуха при 0 0С в камере шины автомобиля? Давление 0,17 Мпа.
|
Презентация
|
|||||||||||||
Конец урока 1 мин 1 мин. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.
|
|
|||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Все учащиеся будут: Знать, как связаны основные параметры газа, будут уметь использовать основную формулу
Некоторые учащиеся будут: Связывать полученные знания с реальными жизненными ситуациями и умело использовать правила сложения для конкретных физических величин.
|
Самооценивание
|
При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками. |
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.