Физика_8 класс_Роль тепловых явлений в жизни живых организмов_Разработка урока 2
Оценка 4.6

Физика_8 класс_Роль тепловых явлений в жизни живых организмов_Разработка урока 2

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Физика_8 класс_Роль тепловых явлений в жизни живых организмов_Разработка урока 2
Физика_8 класс_Роль тепловых явлений в жизни живых организмов_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Роль тепловых явлений в жизни живых организмов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.4 приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре

Цели урока

приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре

Критерии оценивания

Учащийся:

ü  умеет описать значение  защитной  роли животных и птиц (шерсть, перья, жировой слой);

ü  умеет объяснить почему некоторые животные впадают в зимнюю спячку;

ü  умеет описать как влияет температурный фактор на окраску шерсти животных;

ü  умеет перечислить внутренние и внешние признаков приспособления растений к высокой и низким температурам.

Языковые цели

 

 Лексика и терминология, специфичная для предмета:

терморегуляция, зона конфорта, климатические условия

Полезные выражения для диалогов и письма:

Терморегуляция достигается путем … или … образования тепла в организме и … или … теплоотдачи из организма во внешнюю среду.

Зона комфорта называют температурный диапазон, при котором организм затрачивает минимальное количество энергии для сохранения нормальной температуры тела.

 

Привитие ценностей

Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов.

Межпредметные связи

С биологией при изучении тем «Адаптация организмов к условиям обитания».

Предварительные знания

 

Теплопередача в природе и технике

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-10 мин

 

 

Учитель выдает учащимся задания для повторения и закрепления пройденной темы (Теплопередача в природе и технике), учитывая уровень учебных умений. На выполнение этих заданий выделяются 10 мин, затем учитель вместе с ними проверяет задания и обсуждают ответы.

Приложение 1

 

 

10-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-14 мин

 

 

 

 

 

14-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызов. Учащиеся в паре размышляют над следующим вопросом:

Как долго верблюд может обходиться без воды?

Как долго верблюд может обходиться без воды?

 

 

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цель урока: приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре

Осмысление. Класс делится на 2 группы, каждая группа обсуждает вопрос в течении 15 мин. Затем каждая группа презентует свои ответы.

Вопросы 1 группы

1.                  Расскажите об особенностях строения организма животных, обитающих в холодных регионах.

2.      Как животные могут жить в степи?

 

Вопрос 2 группы

1.      Как животные могут жить в пустыне?

2.      Как животные могут жить в горах?

 

 

 

 

 

 

http://potomy.ru/fauna/1915.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://givotniymir.ru/zhivotnye-arktiki/

 

https://zhizninauka.info/topics/kak-prisposablivayutsya-zhivotnye-k-usloviyam-pustyni/

 

 

35-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

           

Приложение 1

 



Раздел Тепловые явления

Тема: Теплопередача в природе и технике

Цель обучения

приводить примеры применения теплопередачи в природе, быту и технике.

Критерий оценивания

Обучающийся:

умеет приводить примеры теплопроводности, конвекции и излучения.

Уровень мыслительных навыков

 

знание и понимание, применение

Установите соответствие  между видами теплопередачи и примерами, подтверждающими их.

Виды теплопередачи

Примеры

1.      Теплопроводность

2.      Конвекция

3.      Излучение

A.    Проветривание комнаты зимой

B.     Назначение двойных рам в домах и квартирах

C.      Крылья самолета покрывают серебристой краской

D.   Тепло от радиатора батареи распространяется по всему помещению

E.     Постройка домов из кирпичей и дерева

F.      Альпинисты греются у костра

 

G.    Тяга в печи

H.    Снег предохраняет озимые посевы от вымерзания

I.        Разогрев еды в микроволновой печи

J.       Тепло от камина

K.    Мех животных предохраняет их от переохлаждения зимой.

 

L.     Дневной и ночной бриз

Дескриптор

Обучающийся

верно устанавливает соответствие между видами теплопередач и примерами.

Задание 2 Опишите возникновение морского (дневного) бриза.

Дескриптор

Обучающийся

ü  верно описывает возникновение морского бриза.

Задание 3 Опишите возникновение берегового (ночного) бриза.

Дескриптор

Обучающийся

верно описывает возникновение берегового бриза.

Задание 4 Объясните, почему ручки чайников, кастрюль делают из пластмассы или дерева.

 

Дескриптор

Обучающийся

дает правильный аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 5 Объясните, почему одному мальчику жарко, а другому нет.

Дескриптор

Обучающийся

дает правильный аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 6. Напишите из чего состоит термос (рис.). Опишите для чего он предназначен.

Дескриптор

Обучающийся

ü  верно указывает составляющие термоса (1-4).

ü  верно описал назначение термоса.

 

 

Ответы:

Задание 1

1)   B, E, H, К

2)   A, D, G, L

3)   C, F, I, J

 

Задание 2, 3

Днем они дуют с водной поверхности на сушу, а ночью — с суши на водную поверхность. Ветры, дующие днем с моря на сушу, называются морскими бризами, а ветры, дующие ночью с суши на море, — береговыми бризами. Бризы возникают в результате неравномерного нагре­вания и охлаждения водной поверхности и суши в тече­ние суток. Днем суша прогревается сильнее, чем водная поверхность, поэтому в прибрежной зоне возникает ве­тер, который днем в приземном слое дует с моря на су­шу, а в верхних слоях — с суши на море. 

Задание 4 Пластмасса или дерева обладают плохой теплопроводностью.

Задание 5 Футболка белого цвета меньше нагревается солнечными лучами, чем темная.

Задание 6 Его используют для сохранения пищи и напитков горячими. При необходимости термос можно использовать и для сохранения пищи при температуре ниже температуры окружающей среды.

Список использованных сайтов

1.      http://www.geoglobus.ru/info/review28/physiography_27.php

2.      https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/11/27/vidy-teploperedachiprimery-teploperedachi-v

3.      http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7975-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: Школа:

Раздел долгосрочного плана: Школа:

Приложение 1 10-13 мин 13-14 мин 14-35 мин

Приложение 1 10-13 мин 13-14 мин 14-35 мин

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом

Установите соответствие между видами теплопередачи и примерами , подтверждающими их

Установите соответствие между видами теплопередачи и примерами , подтверждающими их

Задание 5 Объясните, почему одному мальчику жарко, а другому нет

Задание 5 Объясните, почему одному мальчику жарко, а другому нет

Днем они дуют с водной поверхности на сушу, а ночью — с суши на водную поверхность

Днем они дуют с водной поверхности на сушу, а ночью — с суши на водную поверхность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020