Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.
Оценка 4.7

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
29.06.2017
Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: «Физика» 10 - 11 кл. /Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. - М.: Просвещение, 2006 г.  Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н Сотский. Физика 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 20-е – издание. М.: Просвещение, 2011 г. .  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; учебно – тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое и поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников; литературуИсходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: «Физика» 10 - 11 кл. /Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. - М.: Просвещение, 2006 г.  Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н Сотский. Физика 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 20-е – издание. М.: Просвещение, 2011 г. .  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; учебно – тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое и поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников; литературу
физика 10 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа Физика Рабочая программа для учащихся  10  класса                        Рассмотрена:                        Педагогическим советом                        Протокол № __1__                        От «_30_» __августа__2016 г.          Составитель:          Чинных Т.А.                      учитель физики 1 категории                        Согласовано:                        Завуч ______ И.А.Шумакова         Утверждена                     Приказ № __63___                                                        От «_01_» _сентября_ 2016 г.                                             Директор  _________ В.Д.Чижикова Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2010,    рабочие программы по физике 7 – 11 классы  составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ  для общеобразовательных учреждений: «Физика» 10 ­ 11 кл. /Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. ­ М.: д. Лужецкая 2016 г. 1 Пояснительная записка  Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н Сотский.   Физика 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 20­е – издание. М.: Просвещение,  Просвещение,  2006  г.    2011 г. .  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016­2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.  Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; учебно – тематический план; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; тематическое и поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников; литературу. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять   не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания   окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению.   Подчеркнем,   что ознакомление  школьников  с  методами  научного  познания   предполагается  проводить  при  изучении  всех  разделов  курса   физики,   а не  только   при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс   физики   в   примерной   программе   среднего   (полного)   общего   образования   структурируется   на   основе   физических   теорий:   механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Цели изучения физики Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.      Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю. За счёт школьного компонента добавлены 35 часов (1 час в неделю). Всего 105 часов в год. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая     программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются: использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных   методов:   наблюдение,   измерение,   эксперимент, овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; Познавательная деятельность:  моделирование;  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;   приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность:  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения Обязательные   результаты  изучения   курса   «Физика»  приведены   в  разделе   «Требования   к  уровню  подготовки   выпускников»,   который   полностью соответствует   стандарту.   Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов. Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанных   на   более   сложных   видах   деятельности,   в   том   числе   творческой:   описывать   и   объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно­ популярных статьях. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач                                                                                   2.Учебно­тематический план № п/п 1.          2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Тема Количество часов В том числе  контрольные работы лабораторные работы МЕХАНИКА Физика и познание мира  Кинематика Динамика  Законы сохранения в механике Статика  МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  Основы МКТ Основы термодинамики ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ Электростатика  Законы постоянного тока 45 1 13           16           11            4 28 20 8 28 12 10   3 3 2 2 1 2 Электрический ток в разных средах ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (резервное время)                                                                          ИТОГО 6 4 105 1 9 ­­­ 5 3. Содержание  программы (105 часов, 3 часа в неделю) Механика – 45 часов Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.  Моделирование физических явлений и процессов.  Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.              Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности   Галилея.   Законы   динамики.   Всемирное   тяготение.   Законы   сохранения   в   механике.  Предсказательная   сила   законов классической   механики.   Использование   законов   механики   для   объяснения   движения   небесных   тел   и   для   развития   космических исследований. Границы применимости классической механики. Демонстрации Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы 1. Изучение движения тел по окружности . 2. Изучение Закона сохранения механической энергии.  Молекулярная физика – 28 час Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.  Демонстрации Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема  газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема  газа с изменением давления  при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.  Лабораторные работы 3.Экспериментальная  проверка Закона Гей­Люссака. Электродинамика  ­ 28 часов Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.  Демонстрации Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Лабораторные работы 4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.  5. Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников. Итоговое повторение (резервное время) – 4 часа 4.Календарно – тематическое планирование по  ___ФИЗИКЕ___ Класс_ 10_ Количество часов: всего __105__ часов; в неделю _3_ часа. Плановых контрольных работ ­ ___9___,                   лабораторных работ­ ___5___,                              Планирование составлено на основе  Авторской программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ  для общеобразовательных учреждений:  «Физика» 10 ­ 11 кл. /Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарёв. ­ М.: Просвещение,  2006  г.                                                                                                                                                                                                                  Учебник: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н Сотский.   Физика 10 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений. 20­е – издание. М.: Просвещение, 2011 г.  № урока п/п №  урока в теме (разделе) Тема урока Домашнее задание Дата проведения План  Факт  Раздел I.  МЕХАНИКА – 45 часов Тема 1. Физика и познание мира – 1 час Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что такое механика. Классическая механика Ньютона. Границы её применимости.  Тема 2. Кинематика – 13 часов Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Векторные величины. Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорен. Уравнения движения с постоянным ускорением. Решение задач. Свободное падение тел. Равномерное движение по окружности. Поступательное движение. Вращательное движение. Решение задач стр. 3­5  § 1 – 2 § 3­4, 5­6 § 7 § 8­9 § 10 § 11 – 12 § 13 ­ 14 § 15 ­ 16 § 17  § 19 § 20 ­ 21 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 13. Контрольная работа № 1 по теме: «Кинематика» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Тема 3. Динамика – 16 часов Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта и принцип относительности в  механике. Решение задач на законы Ньютона. Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести. Вес тела. Силы упругости. Закон Гука. Силы трения. Решение задач на силы. Лабораторная работа №1    Инструктаж по ТБ. «Изучение движения тела по окружности » . Движение тел под действием нескольких сил Движение тел под действием нескольких сил. Контрольная работа № 2 по теме: «Динамика». Тема 4. Законы сохранения в механике –11 часов Импульс точки. Закон сохранения импульса. Решение задач. Работа силы. Решение задач. Мощность. Решение задач. Энергия. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Лабораторная работа №2  «Изучение закона сохранения механической энергии.»  Инструктаж по ТБ.   § 22­23 § 25­26 § 27   § 28 – 29 § 30 § 22­30   § 30, § 31 § 32 – 33   §34 – 35 § 36­37 §38 – 40 § 31­40 § 41­ 42 § 43 § 44 § 45 – 46 § 47 § 48 § 49 § 50 ­ 51 40. 41. 42 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 10  11. Решение задач. Контрольная работа № 3 по теме:«Законы сохранения в меха­ нике.»  1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема 5. Статика  ­ 4 часа Равновесие тел. Первое условие равновесия твёрдого тела. Второе условие равновесия твёрдого тела. Решение задач. § 52 § 53 § 54 Раздел II. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА­ 28 часов § 55, § 56, §.57 § 58 § 59, § 60 § 61­63 Тема 1. Основы молекулярно – кинетической теории – 20 часов Основные положения МКТ молекул. Масса молекул. Количество вещества. Решение задач на расчёт величин, характеризующих молекулы. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и  твёрдых тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Решение задач на основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура – мера средней кинетической энергии  молекул. Измерение скорости молекул газа. Решение задач. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы ( изопроцессы в газах). Решение задач на применение уравнения состояния  идеального газа и изопроцессов. Лабораторная работа №3  «Опытная проверка закона Гей – Люссака» Инструктаж по ТБ.   § 64 ­ 65 § 66 § 67   § 68 § 69 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  1. 2. 3. 4. 5. Повторно – обобщающий урок. Контрольная работа № 1 по теме: «Основы МКТ.» Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от  температуры. Влажность воздуха и её измерение. Строение и свойства кристаллических и атмосферных тел. Решение задач. Решение задач. Контрольная работа № 2 по теме: «Основы МКТ.» Тема 2. Основы термодинамики – 8 часов Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.  Применение первого закона к изопроцессам. Решение задач. Необратимость процессов в природе.  Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигате­ лей. Решение задач. Контрольная работа № 3 по теме: «Основы термодинамики.» Раздел III. ЭЛЕКТОРДИНАМИКА – 28 часов § 70­71 § 72 § 73 ­  74  § 75  § 76,77  § 78, 79  § 80, 81 § 82 Тема 1. Электростатика – 12 часов Электрический  заряд и элементарные частицы. Заряженные тела.  Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики – закон Кулона. Решение задач. Электрическое поле и его свойства. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического  поля. Напряжённость поля  заряженного шара.  § 83– 86 § 87 – 88 § 89 – 90 § 91­92 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. Решение задач. Проводники и диэлектрики в электростатическом  поле. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электро­ статическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.  Связь между напряжённостью поля и разностью потенциалов. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы.  Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. Решение задач. Контрольная работа  № 1 по теме:  «Электростатика.»  § 93 ­ 95  § 96 § 97 – 98  § 99 – 100 § 101 § 96­ 101 Тема 2. Законы постоянного тока – 10 часов Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для  существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи.  Сопротивление. Решение задач. Электрические цепи. Решение задач. Лабораторная работа № 4  «Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников.» Инструктаж по ТБ. Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач Лабораторная работа № 5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника  тока.» Инструктаж по ТБ. Решение задач Контрольная работа № 2 по теме: «Законы постоянного тока.»  § 102– 104 § 105 § 106   § 107 – 108 Тема 3. Электрический ток в различных средах – 6 часов Электрический ток в металлах Электрический ток в полупроводниках   § 109 ­ 112 § 113 ­ 114 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. Электрический  ток через контакт  полупроводников р – и п типов    Электрический ток в растворах и расплавах электролитов Электрический ток в вакууме Электрический ток в газах Итоговое повторение (резерв времени) – 4 часа Повторение темы «Механика» Повторение темы «Основы МКТ» Итоговая контрольная работа (№ 9) Повторно – обобщающий урок § 115  § 116 § 117 ­ 120 § 121­ 123 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать  смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,   импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл   физических   законов  классической   механики   (всемирного   тяготения,   сохранения   энергии,   импульса),   сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;  вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;    уметь описывать   и  объяснять   физические   явления   и   свойства   тел:  движение   небесных   тел   и   искусственных   спутников   Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную  индукцию,  распространение электромагнитных волн;  волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать  гипотезы   от   научных   теорий;  делать   выводы  на   основе   экспериментальных   данных;  приводить   примеры, показывающие,   что:  наблюдения   и   эксперимент   являются   основой   для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать  информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   бытовых   электроприборов,      средств радио­ и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Для всех разделов при изучении курса физики средней школы в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» знать/понимать    основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;  уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления   природы   и   научные   факты;   физическая   теория   позволяет   предсказывать   еще   неизвестные   явления   и   их   особенности;   при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;         описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; применять полученные знания для решения физических задач;  представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;  воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно­ популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   бытовых   электроприборов,   средств радио­ и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. 6. Список литературы 1.Мякишев Г.Я. Физика. 10 кл: учебник для  общеобразовательных учреждений с прил.на электрон. носителе: базовый  и проф. уровни / Г.Я.  Мякишев, Б.Б. Буховцев., Н.Н. Сотский.;  под ред.В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. ­  20­е изд. ­ М.; Просвещение, 2011  2. Рымкевич А.П. Физика.  Задачник. 10 ­11 классы : пособие для общеобразоват учреждений / А.П. Рымкевич. ­ 10­е изд. стереотип.  ­ М.;  Дрофа, 2006  3. Марон А.Е. Физика . 10 класс: дидактические материалы / А.Е.  Марон, Е.А. Марон. – 4­е изд., стереотип.  – М.:Дрофа, 2007.. 4.Енохович А.С.  Справочник по физике. – 2­е изд., перераб. и  доп. – М.: Просвещение, 1990. 5. Лёзина Н.В., Левашова А.М. Физика: Многоуровневые задачи с  ответами и решениями. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 6. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. методика решения задач по  физике в средней школе: Кн. для учителя. – 3­е изд., перераб. –  М.: Просвещение, 1987.  7. сборник задач и вопросов по физике для средних специальных  учебных заведений: Учебн. пособие / Р.А. Гладкова, В.Е.  Добронравов, Л.С. Жданов, Ф.С. Цодиков; Под. ред. Р.А.  Гладковой. – 7­е изд. перераб. – М.: Наука.­ 1998.  8.Фадеева А.А. Тесты. Физика. 7­11 классы / А.А. Фадеева. – М.:  ООО  «Агенство «КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ»,  2002.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся 10 класса.

Физика. Рабочая программа для учащихся  10  класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017