Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса
Оценка 5

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
29.06.2017
Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.  Пёрышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010, рабочие программы по физике 7 – 11 классы составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.  программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2004 г.  Пёрышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа, 2009 г.  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: - положения о рабочей программе учебного предмета, курса; - приказа руководителя об утверждении рабочих программ; - протокола МО образовательной организации.
Физика -7 кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ревенская средняя общеобразовательная школа Физика Рабочая программа для учащихся  7  класса                        Рассмотрена:                        Педагогическим советом                        Протокол № _1_                        От «_30_» _августа_ 2016 г.          Составитель:          Чинных Т.А.                      учитель физики 1 категории Согласовано:                         Завуч ______ И.А. Шумакова         Утверждена                     Приказ № _63_                                                        От «_01_» _сентября_ 2016 г.                                            Директор  _________ В.Д.Чижикова д. Лужецкая 2016 г. 1. Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2010,    рабочие программы по физике 7 – 11 классы  составитель В.А. Попова – М.: «Глобус», 2009.   программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина  «Физика» 7 – 9 классы,  2004  г.       Пёрышкин  А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа,     2009 г.   базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2016­2017 учебный год  федеральный перечень учебников;  локальных актов образовательной организации: ­ положения о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказа руководителя об утверждении рабочих программ;  ­ протокола МО образовательной организации.     Интеграция с другими предметами: биология, математика, история   Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно­ технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно­ технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.  В задачи обучения физике входит:  — развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; — овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; — усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;  — формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию  учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно­технического прогресса.  Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;            овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения   экспериментальных  исследований;   способности  к  самостоятельному   приобретению  новых знаний   по  физике   в  соответствии  с жизненными потребностями и интересами; воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Познавательная деятельность: использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.  Рефлексивная деятельность: владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы,   прогнозировать   ожидаемый   результат   и   сопоставлять   его   с   собственными   знаниями.   Учащиеся   должны   научиться   представлять   результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Спецификой   учебно­исследовательской   деятельности   является   ее   направленность   на   развитие   личности   и   на   получение   объективно   нового исследовательского результата. Цель  учебно­исследовательской  деятельности  ­ приобретение учащимися  познавательно­исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Реализация   календарно­тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и   компетенций   в   рамках   информационно­коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью  свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,  перефразировать  мысль,  формулировать  выводы.  Для  решения  познавательных  и коммуникативных  задач  учащимся  предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных.  Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 7 классе составлена по программе  Е.М. Гутника,  А.В. Перышкина  для основной общеобразовательной    школы с учетом образовательного стандарта. Изучение учебного материала предполагает использование учебника А.В. Перышкин «Физика­7» Поурочное планирование изучения физики в 7 классе рассчитано на 70 часов – 2 часа в неделю. Планирование составлено на 70 часов. В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики.  В Планировании предусмотрено выполнение десяти лабораторных работ и шести контрольных работ по основным разделам курса физики 7 класса. Текущий контроль ЗУН учащихся рекомендуется проводить по дидактическим материалам, рекомендованным министерством просвещения РФ в соответствии с образовательным стандартом. Для  систематизации и обобщения знаний, учащихся за курс физики 7 класса программа предусмотрено  обобщающее повторение. Резервное время может быть использовано как для обобщающего повторения, так при необходимости для увеличения времени на изучение отдельных тем курса на усмотрение учителя.          № п/п 1 2 3 4 5 6 1. Введение (4 часа) 2. Учебно­тематический план  Тема Количество часов лабораторные работы контрольные  работы Введение Первоначальные   сведения   о строении вещества Взаимодействие тел Давление жидкостей и газов Работа, мощность и  энергия Обобщающее   (резервное время) Итого   повторение твердых     тел, 4 6 22                 21 12 5 70 1 1 4 2 2 ­­­ 10 3. Содержание программы  7 класс (70 ч, 2 ч в неделю) ­­­ ­­­ 2 2 1 1 6 Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, Опыты, измерения Физика и техника.  Фронтальная лабораторная работа  1. Определение цены деления измерительного прибора. 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6часов) Молекулы.  диффузия.  движение  Молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул.  Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно­кинетических представлений  Фронтальная лабораторная работа  2. Измерение размеров малых тел.  З. Взаимодействие тел (22 часа) Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.  Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы 3. Измерение массы тела на рычажных весах. 4. Измерение объема тела. 5. Измерение плотности твердого тела. 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 часа) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Фронтальные лабораторные работы 7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 8. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 5. Работа и мощность. Энергия (12 часов) Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании. КП механизма. Потенциальная энергия пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы 9. Выяснение условия равновесия рычага. 10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Обобщающее повторение  (резервное время) ­  5 часов 4. Календарно – тематическое планирование по  ___ФИЗИКЕ___ Класс_ 7_ Количество часов: всего __70__ часов; в неделю _2_ часа. Плановых контрольных работ ­ ___6___,                              лабораторных работ­ ___10___. Планирование составлено на основе  Авторской  программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина  «Физика» 7 – 9 классы,  2004  г.      Учебник:  Пёрышкин А.В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.13 – издание. М.: Дрофа,  2009 г.                       Номер уро ка п/п Номер урока в теме (разд еле) 1 2 3 4 1 2 3 4 Тема урока Домашнее задание План  Факт  Дата проведения Тема 1. Физика и физические методы изучения природы – 4 часа   Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.  Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.  Физические  величины. Измерение физических  величин.  Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 1.  Инструктаж по ТБ.    «Определение цены деления измерительного прибо­ ра». Физика и техника. § 1 – 3,  № 5, 12 § 4, 5, подготовка к Л/р № 1 , № 25  §  6 Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа  № 2  «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорость  движения молекул и температура тела. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жид­ костей и газов.  Тема 3 . Взаимодействие тел – 22 часа § 7, 8, № 53, 54. подготовка к Л/р № 2  № 23, 34 § 9, задание 2 (1), № 66 § 10, упр. 2 (1), № 74, 80 § 11 § 12,  № 65, 67, 77 – 79 Механическое движение. Понятие материальной точки.  Чем отличается путь от перемещения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость тела. Расчёт пути и времени движения. Расчёт скорости,  пути и времени движения. § 13,  задание 4.   № 99, 101, 103 § 14,15, упр. 4 (1,4) § 16, упр. 5 (2,4) § 15 – 16 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 21 22 Инерция.  Взаимодействие тел.  Масса тела. Единицы массы.  Лабораторная работа № 3.      Инструктаж по ТБ.  «Измерение массы тела на рычажных весах». Плотность вещества. 10 11 12 Лабораторная работа № 4.      Инструктаж по ТБ.  «Измерение объёма твёрдого  тела». Инструктаж по ТБ. Расчёт  массы и объёма тела по его плотности. Расчёт  массы и объёма тела по его плотности. § 17, § 18,  № 207, 209 § 19 Подготовка к Л/р № 3 § 19, 20; Упр. 6 (1,3) §  21,  № 265. Подгот.  к  Л/р № 4 Повторить §  21, упр.7 ( 1,2),  § 22 Упр. 8 (3,4), повторить 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 Лабораторная работа № 5.     Инструктаж по ТБ. «Определение плотности  твёрдого тела».  Контрольная работа №1  по теме «Механическое движение. Масса тела.  Плотность вещества.» Сила. Сила – причина изменения скорости. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости.   Единицы силы. Связь между силой  и массой тела. Динамометр. Лабораторная работа № 6  «Градуирование   пружины   и   измерение   сил динамометром». Инструктаж по ТБ. Графическое изображение силы. Сложение  сил. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в природе и  технике. Контрольная работа № 2  по теме «Взаимодействие  тел.» формулы, подгот. к Л/р№ 5 Подготовиться к контр. р. § 23 §  24 § 25, 26, № 328, 333, 334 § 27, упр. 9 (1, 3 )  Подготовка  к Л/р № 6 § 28, упр. 10 (1,3) §  29, Упр. 11 (2,3) § 31­32. Подготовиться к к/р Тема 4 . Давление твёрдых тел, газов, жидкостей  – 21 час Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Повторение понятий «плотность», «дав­ ление». Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости  на дно и стенки сосуда. Давление. Закон Паскаля. Контрольная работа № 3  по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.» § 33, 34 ,упр. 12 ( 2, 3 ) упр. 13, задание 6 § 35,  № 464, 470  § 36, № 473  § 37, 38, упр. 14 ( 4 ) Задание 7  § 37, 38, Упр. 15 (1)    № 474, 476 Подготовиться к к/р  § 37, 38 ­ повторить,  № 504 ­ 507 39 40 о41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Сообщающиеся сосуды.  Устройство шлюзов, водомер­ ного стекла. Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления  атмосферного давления. Измерение атмосферного давления.  Барометр – Анероид. Атмосферное давление на различ­ ных высотах. Манометры. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Лабораторная работа № 7 «Определение выталки­ вающей силы, действующей на погруженное в жид­ кость тело». Инструктаж по ТБ. Плавание тел. Лабораторная работа  № 8 «Выяснение условия  плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ. § 39, задание 9 (3)  § 40, 41, упр. 17, упр.18,  задание 10. § 42,  дополнительно § 7  упр. 19 ( 3, 4 ), задание 11.  § 43, 44,  упр. 20, упр. 21 (1, 2 ) § 45,  дополнительно § 46, 47 § 48, упр. 19 ( 2 ) § 49,  Подготовка к .Л/р № 7 § 49 – повторить  Упр. 24 (2,4)  § 50, упр. 25 ( 3 – 5  ) Подготовка к Л/р № 8  № 605, 611, 612 Плавание судов. Воздухоплавание. Воздухоплавание . § 51 § 52, упр. 26 Упр. 27(2) Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел,  воздухоплавание. Задание 16, Подготовка к к/р Контрольная работа № 4  по теме «Плавание  тел, воздухоплавание. » Работа и мощность. Энергия ­ 12 часов Механическая работа. Мощность. Мощность и работа. Рычаги.  Момент силы.  Лабораторная работа № 9  «Выяснение условия  равновесия рычага».  Инструктаж по ТБ.  Блоки. Золотое правило механики. Коэффициент  полезного действия механизма. Лабораторная работа №  10  «Определение  КПД при  подъёме тележки по наклонной плоскости».  Инструктаж по ТБ. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон  сохранения энергии. Превращение одного вида  механической энергии в  другой. Контрольная работа № 5  по теме «Работа , мощность, энергия.»  § 53, упр. 28 (3, 4 )  § 54, упр. 29 ( 3 ­ 6 ) § 55, 56,  № 736, 737,  задание 18 (2) § 57, упр. 30 (2 ).  Подготовка к Л/р № 9  § 58, упр.30 (1, 3, 4) § 59, 60, упр. 31 (5) § 61,  №766,  подготовка к .Л/р № 10 § 61 §  62, 63, упр. 32 (1, 4 ) §  64 , № 797  Подготовка к к/р Итоговое повторение  (резервное время)– 5 часов Первоначальные сведения о строении вещества.  Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов Повторение § 13 ­ 64 Решение задач 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 3 4 5 Работа и мощность. Энергия. Итоговая контрольная работа (№ 6) Физика – наука о природе Решение задач Учащимся необходимо знать 5. Требования к уровню подготовки учащихся Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются). Понятия:   инерция,   масса,   плотность   вещества,   сила   тяжести,   вес,   давление,   архимедова   сила,   работа,   мощность,   потенциальная   и кинетическая энергия, равновесие рычага. Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля. Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах. Учащимся необходимо уметь Применить   основные   положения   молекулярно­кинетической   теории   для   объяснения   диффузии   в   жидкостях   и   газах,   различия   между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля. Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром­ Анероидом, таблицами физических величин. Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел. ;gmF  Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) с применением следующих формул: m V A t N       Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.   (для простых механизмов)  lF p     ;  ;Vg  ;hg FR  1 F ;2 ;sF  lF 1 1    F A F S ;    ; ж         2 2   p 6. Список литературы     1.Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7­11 кл. Сост. В.А. Коровин. В.А. Орлов. ­ 3­е изд., стереотип. – М.:  Дрофа, 2010.   2. Авторская  программа по физике под редакцией  А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования по физике 2004  г.      3. Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин.– 13­е изд., стереотип. ­  М.: Дрофа, 2009      4. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для учащихся образовательных  организаций / В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 27­ е изд. ­ М.: Просвещение, 2013.  5. Марон А.Е., Марон Е.А.Физика. 7 класс: Дидактические материалы. ­ М.: Дрофа,2002.. 6. Фадеева А.А. Тесты. Физика. 7­11 классы / А.А. Фадеева. – М.: ООО  «Агенство «КРПА «Олимп», ООО «Издательство АСТ», 2002. 7. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 5­е изд., перераб.­ М.: ИЛЕКСА, 2010 8. Енохович А.С. Справочник по физике. – 2­е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990.      9. Гутник Е. М., Рыбакова Е. В. Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс»/  под ред. Е.М. Гутник. – М.:Дрофа, 2001.

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса

Физика. Рабочая программа для учащихся 7 класса

Физика. Рабочая программа для учащихся  7  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017