Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада нашей встрече, очень приятно видеть родительскую активность, ваш приход на собрание это подтверждение того, что вам не безразлична школьная жизнь вашего ребенка.
Почему мы проводим собрания такого рода ?
Все очень просто - дети растут, развиваются, меняется их характер, поведение, личностные проявления и несмотря на их вроде бы небольшой возраст у них есть свое мировоззрение, мнение на определенные вещи и ситуации.
Поэтому хочется поделиться некоторыми знаниями, опытом, чтобы у вас не возникало проблем в общении с вашем ребенком
вы могли избежать конфликтных ситуаций со своим чадом.
Тема моего выступления называется:
"Возрастные особенности детей 8-9 лет".
Всем вам известно такое слово как "кризис". Кризис бывает разным - экономический, денежный, глобальный. Но есть еще такое понятие как "возрастной кризис".
Каждый возраст не похож на предыдущий из года в год вы наблюдаете изменения, которые происходят с вашим ребенком.
От родителей часто можно услышать "меняется на глазах", "я его не узнаю", "на кого становится похож, у нас вроде таких нет" и т.д.
Возраст 8-9 лет не стал исключением и здесь тоже есть свои кризисные моменты, их не очень много, но они очень важные и правильно выстроенные отношения с ребенком то вполне возможно избежать конфликтных ситуаций и рассчитывать на то, что дальнейшая социализация ребенка в коллективе и обществе будет благоприятной.
Для начала я хочу отметить ряд положительных моментов
возраста 8-9 лет:
1. Ребенок уже достаточно освоился с ролью ученика. Он принял школьные требования, адаптировался к учебным нагрузкам.
2. Как правило, в этом возрасте у него среди одноклассников появились более близкие друзья .
3. Налажен контакт с учителем, классный руководитель это первый человек к которому он обращается в случае каких-либо непредвиденных ситуаций.
Ребенок уже настолько адаптировался в школе и лишь только совершенствует свои навыки общения.
Это то, что касается положительной стороны этого возраста.
А теперь уважаемые родители, как бы не было неприятно, больно или неожиданно об этом слышать, но 8-9 лет – период,
когда личность ребенка приобретает общественную или еще можно сказать социальную направленность. Что это означает?
1. Он постепенно начинает отдаляется от родителей. Почему ребенок отдаляется, есть две причины:
1. он сомневается в правоте и правильности поведения родителей,
2. он стремиться быть самостоятельным.
и стремится самоутвердиться в среде сверстников. Для него мнение товарищей по самым различным вопросам, ситуациям постепенно приобретает все большее значение.
Если до недавнего времени авторитетом у ребенка пользовались родители и учитель, то теперь ребенок начинает сомневаться в их правоте. Для него постепенно важность приобретает коллективное общение и мнение сверстников. Это происходит не потому, что вы плохие родители и у вас плохой учитель, это особенность или кризис этого возраста. Избежать этого или оградить ребенка от этого практически невозможно (среда в которой ребенок постоянно находится) и самое главное не надо. Этот опыт для ребенка чрезвычайно важен для его дальнейшего социального развития. Этот период проходят все дети, просто нужно помочь ребенку грамотно разобраться в тех или иных ситуациях.
Наши дети сейчас живут в век информации (телевизор, интернет, школа ежедневно дает информацию ребенку, сверстники делятся информацией, ученики более старшего возраста и т.д.). Увиденное, прочитанное, услышанное дети сравнивают с поведением своих родителей, либо с той информацией, которую им преподносили родители , но в другой форме и поэтому ребенок начинают сомневаться в правильности поведения взрослых.
(Привести примеры из жизни: урок самопознания, отношения мамы и бабушки).
Это детская наивность и непосредственность в том, что ребенок встал и во все услышание заявил об этом всему классу. Это яркий пример того, что ребенок начинает сомневаться в правильности поведения своей матери и соот-но будет отдаляться от нее.
Ребенок отдаляется от вас, чтобы самостоятельным.
Как уже было сказано выше он стремится самоутвердится, через самостоятельность.
Рекомендации:
1. Избавьте своего ребенка от излишней опеки. Предоставьте ему возможность решать некоторые вопросы, касающиеся учебы, дружбы, досуга, самообслуживания самостоятельно. В противном случае вы рискуете превратить ребенка в инфантильную личность, не способную принимать решения и брать ответственность на себя.
2. С другой стороны, ребенок этого возраста все еще нуждается в родительских советах. К примеру сейчас дети в процессе общения говорят друг другу разные вещи, делятся информацией. в силу возраста ребенок не может сам фильтровать эту информацию, поэтому родители должны ему в этом помочь. Не ссылайтесь на то, что он большой, взрослый, самостоятельный, не отмахивайтесь от ребенка, он еще нуждается в общении с вами, но старайтесь при этом общаться с ним почти на равных.
3. Не подавляйте его волю, не диктуйте условия. Не сюсюкайтесь как с маленьким, но то же время общение не должно быть на повышенных тонах. Такое общение позволит сохранить доверительные отношения с ним.
4. Нельзя пускать на самотек выбор просмотра фильмов, мультфильмов . Ребенок сравнивает героев фильмов, мультфильмов, как они себя ведут, как разговаривают - все это они впитывают в себя, начинают подражать. И опять если информация расходится - это вызывает непослушание.
Неизвестно какие герои и чему они могут научить ребенка. Родители должны контролировать и дозировать это увлечение ребенка.
- Круг общения ребенка тоже очень важно знать. Нежелательно общение ребенка с детьми более старшего возраста, за исключением тех случаев когда вы уверены в данном ребенке, либо вас связывают родственные связи.
5. В воспитании ребенка взрослые члены семьи должны придерживаться единства требований. Если в семье нет этого ребенок вырастет соответственно таким - необязательным, двуличным и т.д.
В воспитании полов есть тоже различия. Девочки соответственно уделяют внимание своему внешнему виду, стремятся заниматься такими видами как танцы, вокал, вязание, гимнастика.
А у мальчиков завышенная самооценка, непостоянство и изменчивое настроение, желание самоутвердиться, проявляется через проявление силы. Эмоциональные и в какой-то степени злопамятные.
В завершении своего выступления
К сожалению на сегодняшний день мы часто наблюдаем такую картину. Есть родители, которые хотят избежать конфликта с ребенком, не хотят его огорчать, и выбирают самый легкий путь идут на поводу у собственного ребенка. Так вот в таких случаях ребенок вырастает эгоистом, он бывает не приучен к порядку, не умеет организовать себя, в пределах дома это не заметно и вы не забудете этого. Но когда они выходят за предел дома, они начинают испытывать большие трудности.
Тест "Мера заботы"
А) Категорически не согласен - 1
Б) Я не спешил бы с этим согласиться - 2
В) Это пожалуй верно -3
Г) Совершенно верно, я считаю именно так - 4
1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы ему помочь их преодолеть.
2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
5. Хорошо если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
6.Воспитание - это тяжелый труд.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь
10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
11. Не следует ребенка приучать к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организовано.
13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.
14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.
15. Родители должны влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
А) Категорически не согласен -
Б) Я не спешил бы с этим согласиться -
В) Это пожалуй верно -
Г) Совершенно верно, я считаю именно так -
1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы ему помочь их преодолеть.
2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
5. Хорошо если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
6.Воспитание - это тяжелый труд.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь
10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
11. Не следует ребенка приучать к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организовано.
13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.
14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.
15. Родители должны влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
А) Категорически не согласен -
Б) Я не спешил бы с этим согласиться -
В) Это пожалуй верно -
Г) Совершенно верно, я считаю именно так -
1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы ему помочь их преодолеть.
2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
5. Хорошо если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
6.Воспитание - это тяжелый труд.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь
10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
11. Не следует ребенка приучать к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организовано.
13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку.
14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.
15. Родители должны влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.
Обработка результатов
Если вы набрали свыше 40 баллов, это означает что интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиции достойна одобрения. Однако у вас она слишком заострена. Это в психологии называется чрезмерная опека. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка развивается пассивная зависимость, которая препятствует взрослению и личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам: Ведь верно было замечено педагогами, психологами "Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас".
От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.
Если Вы набрали менее 25 баллов то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы.
С другой стороны, ребенок в
восемь-девять лет - это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной
жизни, организм вроде как подстроился под сложный график, более-менее
наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и
вроде даже оказалась милой тетей. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика
еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему
отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет
очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он
найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо
примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что
они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне. Но поверьте,
проблемы вашего ребенка никому не нужны, кроме вас.
Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить
полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать -
по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в
школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит
учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то,
что его беспокоит.
Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск - теперь уже подросток - будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».
Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка
1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.
Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ
1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.
Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком
1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.
Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу
1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.
Помогите ребенку подобрать одежду
1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
2. Скажите ребенку: «Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям».
3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: «Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе».
Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день
1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.
Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе
1. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?».
2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?»
3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.
Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка
1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра
Автор: Наталья Бригадир на 0:17
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в Pinterest
Что касается психологии ребенка 8 лет, то и в этом возрасте имеются существенные особенности. Впервые психика ребенка очень четко проявляет себя в восемь лет. Восьмилетние дети начинают понимать различие между полами. Девочки начинают лучше приучаться к порядку и становятся более опрятными. Мальчишки чаще отвлекаются, становятся менее внимательными на занятиях.
Некоторые аспекты
В психология детей 8-9 лет можно отметить интересный аспект: восьмилетние дети начинают сомневаться в правильности действий взрослых. В семье могут часто происходить конфликты по причине того, что ребенок что-то прочитал в книге, а родители предоставили ему иную информацию, и эта информация отличается от информации в книге. В этом возрасте могут несовпадать мнения учителей и родителей. Как следствие, наблюдается непослушание ребенка. В восемь лет психика ребенка нарушается. Восьмилетние дети очень эмоциональны и достаточно несдержанны. Очень часто им трудно решить проблему, которая кажется очень простой. Чтобы облегчить детям задачу — приучайте их к самостоятельности. Однако делать это следует медленно и очень ненавязчиво по отношению к малышу.
Мотивация ребенка
Семь — восемь лет — это период
кризиса. В восьмилетнем возрасте малыш утрачивает детскую наивность и
непосредственность. В отношении окружающих он уже не настолько
непосредственнен. Данный процес происходит очень эмоционально. В возрасте
восьми лет происходит дифференциация внутренних и внешних сторон личности
дошкольника.
Очень важно обратить внимание
ребенка на мотивацию. В восьмилетнем возрасте появляются новые поведенческие
мотивы. Познавательный мотив занимает главенствующую роль, именно он и
побуждает школьников идти на занятия в школу. В данном возрасте у школьников
возникает мотив в получении хороших оценок, в социальном и в общественном признании.
Познавательный мотив более развит у школьников, нежели у детей, которые еще не
достигли шестилетнего возраста.
Мальчики и девочки. В чем разница?
Относительно психологии детей
восьми-девятилетнего возраста можно сказать, что восьмилетний ребенок начинает
различать два своих «Я» — идеальное и реальное. У него появляется понимание
того, кем он хочет стать и кем является на сегодняшний момент. Восьмилетки
оценивают себя достаточно адекватно, завышенной самооценки в этом возрасте не
наблюдается. Можно заметить, что дети в восемь — девять лет стали медленнее
делать домашние уроки. Интересно будет узнать, что девочку легче заставить
думать на уроке, нежели мальчишку. Мальчики более непоседливы, им труднее
переносить статическую нагрузку на уроках — как следствие, они невероятно шумят
на перерывах, могут нарушить дисциплину на уроке. Если раньше не приучили
ребенка к порядку, то в возрасте восьми — девяти лет это становится сделать
немного труднее. Мальчишки реже начинают обращать внимание на то, в каком состоянии
их одежда. Они легче относятся к тому, что их одежда грязная или рваная.
Девочек состояние их одежды очень волнует.
Что касается психологии детей
возрастом 8-9 лет, то можно заметить, что у девятилетних мальчишек можно
отметить отсутствие ответственности. К сожалению, их не очень интересует
выполнение домашних заданий — они могут о них попросту забывать. Также не
придается большого значения полученным оценкам в школе. Часто бывает так, что
родителям приходится узнавать о домашних заданиях сына. У девятилетних ребят
менее развиты аккуратность, терпеливость, усидчивость и исполнительность.
Данный период является сложным в жизни ребенка. У девочек наблюдается некая
стабильность в отношении настроения. У мальчиков происходят перепады настроения
— начиная от чрезмерной самоуверенности до полной потери уверенности в себе.
Что касается словарного запаса, то здесь лидируют мальчики. Он у них намного
больше.
Это обусловлено тем, что в словарном запасе девочек больше предметно-оценочных
слов, а в словарном запасе мальчишки больше слов, которые передают действия.
Родители обратите внимание
Свое свободное время девятилетние
мальчишки уделяют подвижным играм, спорту. Девочкам начинает больше нравиться
играть на музыкальных инструментах, читать. В возрасте восьми — девяти лет
малыша можно отдавать на занятия горнолыжным спортом, акробатикой или
спортивной гимнастикой. В этом возрасте малыш нуждается в собственных оценках
личного «Я». Когда ребенок что-то сделает — не спешите давать оценки или
высказывать собственное мнение. Для начала ребенок должен научиться
самостоятельно выполнять как можно больше действий.
Родителям
потребуется иногда подсказывать, но, по большому счету, нужно научить ребенка
самостоятельной самооценке.
Разговаривая с родителями о своих действиях, ребенок начинает понимать суть
своего внутреннего «Я».
Анализ поступков вместе со своим ребенком приведет к тому, что малыш научится
предварительно раскладывать ситуацию на составляющие, он научится понимать
последствия своих действий или бездействия. Анализируя поступки, ребенок
перейдет от импульсивных действий к осознанному поведению, к самовоспитанию.
Девятилетний ребенок может стать неразговорчивым, может отдалиться от
родителей, и стать скрытным. Ребенок становится старше и может стесняться того,
что Вы забираете его из школы. Именно в возрасте девяти лет следует показать
ребенку всю важность ценностей.
Сделайте упор на передаче духовных, моральных ценностей. Когда школьник
общается со своими ровестниками — он очень многое слышит, и ему просто необходима
фильтрация информации — именно родители должны стать тем источником, который
поможет разобраться в различных, порою противоречивых, сведениях, ситуациях,
поступках.
В этом возрасте еще есть возможность внести некоторые изменения в воспитание
школьника.
Ребенок стал старше, он уже больше не ходит в детский сад, его считают
взрослым, ставят некоторые рамки и условия его поведения — это обуславливает
трудности в возрасте восьми — девяти лет. Кроме того, ребенок постоянно
пытается понять, как ему нужно себя вести на улице, с родственниками, в школе,
с друзьями. Часто этот период проходит более спокойно, чем иные кризисные годы
ребенка.
Адаптация к школе
Не всегда определенные умения, как-то умение считать, читать и писать делают ребенка абсолютно готовым к школе. Очень важно психологически быть адаптированным к тому, что теперь жизнь ребенка в корне изменилась. Старайтесь делать так, чтобы ребенок с радостью шел в школу, расспрашивайте его не только об оценках, но и о его поступках, друзьях, о том, что он прочитал. Ребенок — это же не только школьник, это прежде всего постоянно изменяющаяся личность. Если у ребенка что-то не складывается с предметами — помогите ему сделать задачи, решить примеры. Объясните, как их делать и проконтролируйте выполнение. Такая помощь всегда будет нужна ребенку. Ребенок может плохо учиться, стать более замкнутым только по причине того, что боится допустить ошибку или неуверен в правильности своего поведения в школе. Когда ребенка постоянно критикуют из-за плохих отметок, то он еще сильнее замыкается в своей неуспешности. Помогите ребенку с теми предметами, где ему труднее разобраться, и хвалите его за успешность в тех предметах, которые он знает с блеском. Похвала играет очень сильную роль в дальнейшем успешном обучении. Даже сталкиваясь с трудностями, казалось бы, неразрешимыми, малыш будет внутренне знать, что он сможет справиться с ними, потому что родители верят в него и всегда помогут.
Основные черты детской психологии в 8-9 лет
Отличительной особенностью, которой характеризуется психология детей 8-9 лет, является поступательное, плавное развитие всех процессов созревания. Резких изменений в этот период не предвидится. Этот этап жизни младшего школьника имеет ряд положительных моментов:
4. Ребенок уже достаточно освоился с ролью ученика. Он принял школьные требования, адаптировался к учебным нагрузкам.
5. Как правило, в этом возрасте у него уже появились товарищи в классе, налажен контакт с учителем и в целом школьная жизнь не вызывает проблем. Ребенок уже занял свою «нишу» в коллективе сверстников и продолжает совершенствовать свои навыки общения.
6. 8-9 лет – период, когда личность ребенка приобретает общественную направленность. Он все более отдаляется от родителей и стремится утвердиться в среде сверстников. Для него мнение товарищей по самым различным вопросам постепенно приобретает все большее значение. Непоколебимый до недавнего времени авторитет родителей начинает подвергаться первым испытаниям.
7. Малыш приобретает навыки коллективного общения и коллективной деятельности, что чрезвычайно важно для его дальнейшего социального развития.
Советы родителям
Несмотря на то что особых сюрпризов в этом возрасте ждать не приходится, родителям все же следует уделить внимание некоторым важным моментам в общении со своим взрослеющим ребенком. Это позволит избежать серьезных проблем в будущем.
Психология детей 8-9 лет такова, что в этом возрасте продолжается сепарация личности ребенка от родителей. Он уже не нуждается в папиных и маминых советах так же остро, как в дошкольном возрасте, но и до настоящей самостоятельности ему еще далеко.
И тут важно избежать двух крайностей:
4. Избавьте своего ребенка от излишней опеки. Предоставьте ему возможность решать некоторые вопросы, касающиеся учебы, дружбы, досуга, самообслуживания самостоятельно. В противном случае вы рискуете превратить ребенка в инфантильную личность, не способную принимать решения и брать ответственность на себя.
5. С другой стороны, ребенок этого возраста все еще нуждается в родительских советах. Ему бывает важно поделиться своими проблемами с родителями и услышать их компетентное и авторитетное мнение. Поэтому не отдаляйтесь от ребенка на этом этапе его развития. Старайтесь при этом общаться с ним почти на равных. Не подавляйте его волю, не диктуйте условия. Доброжелательно интересуйтесь событиями его жизни, обсуждайте их, внимательно выслушивайте мнение вашего ребенка. Давайте советы только в том случае, если ребенок сам просит об этом. Такое общение позволит сохранить доверительные отношения в более позднем, переходном возрасте.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.