Физкультминутки для учащихся начальных классов
Оценка 4.7

Физкультминутки для учащихся начальных классов

Оценка 4.7
Игры
docx
физическая культура
4 кл
01.11.2022
Физкультминутки для учащихся начальных классов
Методический материал поможет учителю в организации проведения физкультминуток , которые необходимы для снятия умственного утомления на уроке.
Физкультминутки.docx

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов Песковской средней школы, Новопсковского района, Луганской области.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Подвижные физкультминутки для детей начальной школы проводятся в классе на каждом уроке , так как физическая активность необходима для детей младшего школьного возраста. Физкультминутки помогают снять умственное утомление. Проводят физкультминутку на 12-20 минуте от начала урока . Целесообразно проводить  физкультминутки дважды за урок. Продолжительность 2-3 минуты.

 Физкультминутки систематизируют:

1.Танцевальные;

2.Физкультурно  - спортивные;

3.Подражательные;

/Имитировать работу водителя, движение лягушек, обезьянок ,кузнечиков, пчёл…/

4.Двигательно – речевые.

5. Оздоровительно – гигиенические.

/Расправить плечи, прогнуть спину ,потянуться ,повертеть головой./

Зарядка для глаз:

-  Не поворачивая головы ,посмотреть направо ,налево ,вверх ,вниз.

 

- Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

 

- Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. /Поморгать глазами./

Посмотрите все в окно ,

Ах, как солнце высоко!

Мы глаза сейчас закроем./Закрыть глаза ладошками./

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём.

Влево - вправо повернём.

Потом скатимся все вниз.

Жмурься сильно и держись.

Гимнастика для пальчиков

- Покружилась в воздухе звёздочка немножко,/Вращение кистями./

Села и растаяла на моей ладошке.

 

- Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

 

- Раз кулак – два кулак.

Ты умеешь быстро так ?/Смена рук: одна рука прямая , другая в кулаке. /

 

- Вот ладошки ,вот ладошки, вот ладошки чистые./Переворачивают ладошки в ритме./

Пусть похлопают в ладошки ручки наши быстрые.

Хлоп ,хлоп, хорошо. Хлоп ,хлоп ,хорошо.

Быстро, быстро, очень быстро, очень хорошо. /Хлопки в ладоши./

 

- Пошли пальчики гулять , а вторые догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал!

 

- Все подружки и дружки будут делать пирожки.

Пирожок , пирожок испекли мы сами.

Пирожок , пирожок мы подарим /маме ,бабушке…/

 

- /Пальцы сжаты в замке./

Потянули … Покрутили  ...Постучали /стучат пальцами/.

И открыли.

 

- Вы скачите , пальчики, как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг  – скок, прискакали на лужок.

 

- Тук! Тук! Тук!/Ударяют в кулачки./

Да! Да! Да! /Хлопки в ладоши/

Можно к вам? /Разводят руками/

Рад всегда! /Хлопки в ладоши./

 

- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём – и писать опять начнём.

 

 «Солнышко»

-Как светит солнышко летом?

/Дети широко растопыривают пальцы./

- Как светит солнышко осенью?

/Пальцы полусогнуты./

-Как светит солнышко зимой ?

/Пальцы собираются в щепотку./

 

Двигательно  – речевые физкультминутки в начальных классах

1.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « ВАНЬКА - ВСТАНЬКА»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками  хлоп  - хлоп,

 Мы глазами миг – миг,

Мы плечами  чик  – чик.

Раз сюда   ,  два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧА,ЧА,ЧА»

Ча ,ча ,ча /три хлопка по бёдрам/

Печка очень горяча. /4 прыжка на двух ногах/

Чи – чи – чи /3 хлопка над головой/

Печёт печка калачи./4 приседания/

Чу ,чу , чу /3 хлопка за спиной/

Будет всем по калачу./4 прыжка на месте/

Чо , чо , чо / 3 хлопка перед собой/

Осторожно, горячо./ходьба на месте/

3.     РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ,ТОПАЕМ НОГАМИ

1-2-3-4-5- топаем ногами.

1-2-3-4-5- хлопаем руками.

1-2-3-4-5- будем собираться.

1-2-3-4-5- будем заниматься.

4.     ВОТ ТАК !

- Как живёшь? Вот так!/Показать большой палец./

- Как идёшь? Вот так! / Шаги на месте./

-  А бежишь ? Вот так! / Бег на месте./

- А шалишь? Вот так! /Прыжки с поворотами./

-Ночью спишь ?Вот так!

- Как берёшь? Вот так!

- А даёшь ? Вот так!

-Как молчишь? Вот так!

- А грозишь? Вот так!

- Как летишь? Вот так! /Имитация полёта самолёта./

- Вдаль глядишь? Вот так!

- Как плывёшь? Вот так! /Имитация плавания./

- Ждёшь обед? Вот так!

- Машешь вслед? Вот так!

- Как сидишь? Вот так! /Садятся за парты./

5. ЛЁГКАЯ ЗАРЯДКА

- Мелкие шажки – 1-2-3/вперёд/.

- Лёгкие прыжки – 1-2-3 /назад/.

Вот и вся зарядка – 1-2-3 /прыжки на месте/.

Мягкая посадка – раз, два ,три/садятся за парты/.

6.МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ

Мы топаем ногами – топ ,топ ,топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп , хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.

7. ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО

Ветер дует нам в лицо, /Махать руками на себя./

Закачалось деревцо. /Наклоны./

Ветер тише ,тише ,тише. /Приседания./

Деревцо всё выше ,выше. /Встать на носочки, потянуться вверх./

8. УКАЗОЧКА

Ротик мой умеет кушать. /Показывают пальцем на губы./

Нос – дышать, а уши – слушать. /Показывают на нос, уши./

Могут глазоньки моргать./Поморгать./
Ручки – всё хватать ,хватать./Хватательные движения пальцами./

9. ПРО БАБКУ

«Жила-была бабка,/Руки в боки/

Да жила у речки./Руки в сторону./

Захотелось бабке /Руки в боки/

Искупаться в речке. /Изображение плавание брассом./

И купила бабка/Руки в боки./

Мыло и мочало». /Имитация намыливания./

Эта сказка хороша,

я начну сначала. /Большой палец вверх ,правая рука в кулаке./

«Жила – была бабка…/

10. РАЗ , ДВА , ТРИ

Я иду и ты идёшь – 1-2-3 /шаги на месте/.

Я пою и ты поёшь – 1-2-3 /хлопки в ладоши./

Мы идём и мы поём – 1- 2- 3 /прыжки/.

Очень дружно мы живём. 1-2-3 /шаги на месте /.

11. ВНОВЬ У НАС ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка ,ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись./Наклоны вперёд и назад./

Разминаем руки , плечи , чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать , читать, считать и совсем не уставать./Рывки руками перед грудью./

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо – влево , раз и два.

Думай ,думай голова. / Вращение головой./

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

12. НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Задание .

 Найдите предложения по цели высказывания.

Точка - хлопок в ладоши.

Вопросительный знак – руки вверх.

Восклицательный знак – руки в стороны.

« ВОЛК И ЛИСА»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лисавета , здравствуй! /Руки в стороны./

- Как дела, зубастый ? / Руки вверх./

- Ничего идут дела. Голова ещё цела. /Хлопок в ладоши./

- Где ты был? / Руки вверх./

- На рынке./ Хлопок в ладоши/

- Что купил?/Руки вверх./

- Свининки . /Хлопок в ладоши./

- Сколько взяли? /Руки вверх./

-Шерсти клок – оборвали правый бок. /Хлопок в ладоши./

Хвост отгрызли в драке. /Хлопок в ладоши./

- Кто отгрыз? /Руки вверх./

-Собаки! /Руки в стороны./

- Сыт ли, милый куманёк?/Руки вверх./

- Еле ноги уволок!  /Руки в стороны./

                                    /С. Маршак/

13.МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ

Мы читали и писали  и немножечко устали.

Физкультминутку проведём и все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите и тихонько опустите.

Шаг на месте – раз ,два , три.

Плечи шире разведи.

Проведём одну игру.

Все присядем, скажем :»У!»

Быстро встанем, скажем :»А!»

Ждёт ещё одна игра.

Саша шёл ,шёл ,шёл. /Ходьба на месте./

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок – положил их в кузовок. /Имитированные движения./

14. СЕЛ МЕДВЕДЬ НА БРЁВНЫШКО

Сел медведь на брёвнышко, стал смотреть на солнышко.

Не смотри на свет, медведь!

Глазки могут заболеть! /Имитированные движения./

15.ШЁЛ ПО БЕРЕГУ ПЕТУХ

Шёл по берегу петух.

Поскользнулся. В речку - Бух!

Будет знать петух, что впредь надо под ноги смотреть.

/Имитированные движения./

16. СОЛНЦЕ ГЛЯНУЛО В ТЕТРАДКУ

Солнце глянуло в тетрадку,1-2-3-4-5. /Ходьба на месте./

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать. /Приседание./

Руки вытянуть пошире , 1-2-3-4-5.

Наклониться – 3 , 4./Наклоны./

И на месте поскакать. /Прыжки./

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку./Ходьба на месте./

17. МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Затем пальчики сожмём.

Сядем и писать начнём.

18. ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЁЛ

По дороге Петя шёл,/Ходьба на месте./

Он горошину нашёл./Присесть, встать./

А горошина упала, покатилась и пропала. /Повороты туловища./

Ох, ох, ох , ох! /Наклоны головы вправо – влево , руки на голову./

Где – то вырастет горох. / Руки развести в стороны./

19. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ

- Приседайте столько раз, сколько звуков в слове ОСЕНЬ./4/

- Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано это слово. /5/

- Наклонитесь столько раз , сколько букв в слове ЁЖ./2/

- Потянитесь столько раз, сколько звуков в  этом слове. /3/

20. БОЛЬШАЯ БУКВА

Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх. Если с маленькой – приседайте.

Барсик ,котёнок ,город , Воронеж, Краснодар , Никита , третьеклассник, река, Дон, Волга ,  собака , корова , Дружок , воробей , урок.

21. ГУСИ СЕРЫЕ

Гуси серые летели./Взмахи руками в стороны./

На лужайку тихо сели./Приседание./

Походили , поклевали , /Ходьба, наклоны./

Потом быстро побежали. /Бег./

22. В ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник я купался, /Изображаем плавание./

А во вторник – рисовал./Изображаем рисование./

В среду долго умывался,/Изображаем умывание./

А в четверг в футбол играл./Бег на месте./

В пятницу я бегал ,прыгал. / Прыгаем./

Очень долго танцевал. /Кружимся на месте./

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал./Хлопки в ладоши./

 

 

 

 

 

 


 

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

Мордовцева Татьяна Владимировна , учитель начальных классов

Этот пальчик – мама. Этот пальчик - я

Этот пальчик – мама. Этот пальчик - я

Пальцы собираются в щепотку./

Пальцы собираются в щепотку./

Как плывёшь? Вот так! /Имитация плавания

Как плывёшь? Вот так! /Имитация плавания

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись

Саша шёл ,шёл ,шёл. /Ходьба на месте

Саша шёл ,шёл ,шёл. /Ходьба на месте

ГУСИ СЕРЫЕ Гуси серые летели

ГУСИ СЕРЫЕ Гуси серые летели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022