План-конспект познавательно-развивающего занятия «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Цель: научить использовать физкультурно-оздоровительные технологии для укрепления здоровья
Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук.
2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.)
3. Оздоровительные – укрепление организма (опорно-двигательный аппарат, дыхательная, сердечно-сосудистая и имунная системы)
4. Воспитательные - Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе.
Коррекционные задачи:
· развивать слуховое и зрительное внимание и память,
· развивать связную речь детей,
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,
· развитие фонематического слуха,
· выработка длительного и плавного выдоха,
· развитие кинестетических ощущений.
Планируемые результаты:
1. Развитие у детей привычки к ЗОЖ.
2. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:
· дыхательная гимнастика, спирально-волновая;
· развитие пальчиковой моторики рук;
· психогимнастические и дидактические игры
Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии:
· просмотр презентации на мониторе,
· прослушивание аудиозаписей.
· Место проведения: спортивный зал.
· Оборудование: мячи – для настольного и большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), волейбольные, баскетбольные и футбольные (по 8-10 мячей), набивные (2-4 мяча); кепка, резинка, веревка, скотч/изолента (2-4 шт.); гимнастические палки (10-20 шт.) и деревянные палки 80-160 см (8-10 шт.); скакалки (10 шт.) и/или канат для скиппинга; средства ИКТ (ПК, звукопроизводящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, листы формата А4 (20-40 шт.) и/или листы ватмана (4 -6 шт.), емкость с питьевой водой (5 л) + пластиковые стаканы (неск. шт.), ведро объемом 10 л (2 шт.), мел (5 шт.), макулатура ( 2-3 книги около 50-100 листов каждая), гимнастические маты и/или коврики для занятий стретчингом (10-40 шт.), гантели 0,5 – 2 кг (10-12 шт.), гимнастические текстильные ленты (2-6 шт.)
· Требования к уроку: класс объединяется в 4 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий.
Класс: 2
· Ход урока
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводная часть |
15 мин |
Орг. момент проводится перед началом урока |
|
Игра «Маяк» |
5 мин |
Пройти полосу препятствий и всей командой направиться в один из углов спортзала, где игроков ожидает задание познавательного характера. |
|
Учитель:- Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей) И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей) Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры” Проводим Шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись) Ну, А теперь давайте потанцуем (а сейчас танцевальная разминка) Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной. А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали. Учитель: Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках не разогретый пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже самое происходит и с нашими мышцами. Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Ребята. А вы хорошо разогреты? -Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки. Музыка смолкает. -А сейчас посмотрите на экран. Вы видите формы природы. Попробуйте из матов изобразить то, что вы видите сейчас на экране. Изображаем матами соты (шестиугольник). -Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики? -Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики (вы когда-нибудь падали на льду? Может быть кто-то терял равновесие, не мог удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! В этом вам и поможет данные виды гимнастик) -Где вы можете применить полученные знания и навыки?! -У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику. Её изобрёл Пол Дэннисон. -Ну, теперь вам никакая контрольная не страшна. Молодцы. -Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру. -А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр. -Ну как, понравилось? Трудно? -А вы знаете, что успех в этой игре зависит от умения держать равновесие? -Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества. -Как вы думаете, какие качества для этого нужны?! (взаимоуважение, доверие, умение слышать другого).И начнем мы развитие этих качеств через работу в парах.Проводим взаимодействие в парах: «Парус», «Игры борцов», «Перетягивание, взаиморастягивание» |
||
|
Учитель: Теперь мы все узнали, что такое гимнастика, а какие основные правила выполнения утренней гимнастики нужно знать и соблюдать вы узнаете сейчас. (Слайд № 4-11) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила. |
||
|
Учитль: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом” (Слайд № 12) Прежде чем, мы с вами приступим к выполнению ходьбы разным способом, вспомним повороты на месте. |
||
|
2. Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом. |
2 мин. |
Руки прижаты к туловищу, голову не опускать, ноги прямые. |
|
3.Вариативная ходьба: – на носках, руки вверх; |
3 мин. по 30 сек. |
Передвижение по кругу. Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, темп выполнения средний. |
|
Учитель: Следующий этап гимнастики это оздоровительный бег (Слайд № 13). |
2 мин |
|
|
Ходьба с перестроением в 4 колоны. |
30 сек |
“Налево в колонну по четыре – Марш! ” |
|
Учитель: Для того чтобы от утренней гимнастики получить пользу, нужно соблюдать последовательность выполнения упражнений. |
|
|
|
4. Общеразвивающие упражнения: (Слайда № 14) 1. “Проснулись, потянулись”. (Слайда № 15) И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох. |
8 мин. 8 раз |
Амплитуда максимальная |
|
2. “Самолет на повороте”. (Слайда № 16)И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны 1– наклон туловища влево; 2– вправо. |
8 раз в каждую строну |
Амплитуда максимальная. Руки не опускать. |
|
3. “Косарь”. (Слайда № 17)И.п. – ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью (Слайд № ) Повороты туловища вправо и влево со сменой положения рук. |
8 раз в каждую сторону |
Амплитуда максимальная. Руки не опускать. |
|
4. “Дровосек”. (Слайда № 18) И.п. – стоя ноги врозь, руки над головой сцеплены в замок, слегка прогнуться . Наклон туловища вперед, руки вниз (энергично); вернуться в и.п. (медленно). |
10 раз |
Амплитуда максимальная. Ниже наклоны. Ноги не сгибать. При наклоне вперед – спина прямая, голову не опускать |
|
5. “Разминка для ног”. (Слайда № 19) И.п. – о.с. пятки вместе, носки врозь, руки на головой. Присесть руки в стороны, вернуться в и.п. |
8 раз |
Амплитуда максимальная. |
|
6.“Конькобежец”. (Слайда № 20)И.п. – стоя руки за спиной. Полуприседая на левой ноге, правую назад вправо, вернуться в и.п., то же на левой ноге. |
8 раз каждой ногой |
Выпад максимальный. Спина прямая, голову не опускать. |
|
7. “Прыг-скок”. (Слайда № 21)И.п. о. с. руки на поясе. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой. |
20 прыжков по 2 повтора |
Амплитуда максимальная. |
|
8. “На параде”. (Слайда № 22)Ходьба на месте с широкими взмахами рук. |
|
|
|
Учитель: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо выполнить следующие упражнения. (Слайда № 23) |
|
|
|
9. Упражнение на восстановление дыхания. |
|
|
|
Учитель: Чтобы на тренировках не получить травмы и чтобы был порядок на занятиях, вы должны выполнять требования техники безопасности. Вспомним эти правила и мы |
||
2. |
Основная часть |
17 мин |
|
|
1. Метание мяча в цель. |
8 мин. |
Учащиеся делаться по 2-6 человек (в зависимости от наполняемости класса, количество мишеней. Для целей используются щиты (глухая стена с мишенью). Бросок из-за головы, нога вперед, разноименная с рукой, расстояние 3-5 м. |
|
2. Эстафета “Метко в цель” |
8 мин. |
Игроки стоят в колонне. – Первый бежит, с расстояния 3-5 м. бросает мяч в цель, подбирает мяч, бежит и передает следующему и так далее. |
|
3.Подвижная игра “Перебежки под обстрелом” |
4 мин. |
Играющие делятся на две команды: первая “убегающие” – находятся за линией города, вторая – “стрелки” – находятся за боковыми линиями поля. По сигналу учителя игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросают мячи пытаются попасть в них. Игроки обеих команд меняются местами. |
3. |
Заключительная часть |
5 мин. |
|
|
1. Игра “Запрещенное движение” |
2 мин |
Фронтальное выполнение. |
|
2. Построение. Подведение итогов урока. |
|
|
|
Учитель: Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторите фразы. (Слайд № 4-11) |
||
|
Учитель. А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.