Физкультурно-оздоровительные технологии"
Оценка 4.6

Физкультурно-оздоровительные технологии"

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
1 кл—5 кл
25.04.2023
Физкультурно-оздоровительные технологии"
Урок по физической культуре в начальной школе
физкультурно-оздоровительные технологии.docx

План-конспект познавательно-развивающего занятия «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Цель: научить использовать физкультурно-оздоровительные технологии для укрепления здоровья

Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.                  Образовательные  – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук.

2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.)

3. Оздоровительные – укрепление  организма (опорно-двигательный  аппарат, дыхательная, сердечно-сосудистая и имунная системы)

4. Воспитательные - Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе.

Коррекционные задачи:

·                    развивать слуховое и зрительное внимание и память,

·                    развивать связную речь детей,

·                    развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

·                    развитие фонематического слуха,

·                    выработка длительного и плавного выдоха,

·                    развитие кинестетических ощущений.

Планируемые результаты:

1.                  Развитие  у детей привычки к ЗОЖ.

2.                  Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:

·                    дыхательная гимнастика, спирально-волновая;

·                    развитие пальчиковой моторики рук;

·                    психогимнастические и дидактические игры

Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии:

·                    просмотр презентации на мониторе,

·                    прослушивание аудиозаписей.

·         Место проведения:  спортивный зал.

·         Оборудование: мячи – для настольного и большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), волейбольные, баскетбольные и футбольные (по 8-10 мячей), набивные (2-4 мяча); кепка, резинка, веревка, скотч/изолента (2-4 шт.); гимнастические палки (10-20 шт.) и деревянные палки 80-160 см (8-10 шт.); скакалки (10 шт.) и/или канат для скиппинга; средства ИКТ (ПК, звукопроизводящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, листы формата А4 (20-40 шт.) и/или листы ватмана (4 -6 шт.), емкость с питьевой водой (5 л) + пластиковые стаканы (неск. шт.), ведро объемом 10 л (2 шт.), мел (5 шт.), макулатура ( 2-3 книги около 50-100 листов каждая), гимнастические маты и/или коврики для занятий стретчингом (10-40 шт.), гантели 0,5 – 2 кг (10-12 шт.), гимнастические  текстильные ленты (2-6 шт.)

·         Требования к уроку: класс объединяется в 4 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий.

Класс: 2

·         Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

15 мин

Орг. момент проводится перед началом урока

 

Игра «Маяк»

5 мин

 Пройти полосу препятствий и всей командой направиться в один из углов спортзала, где игроков ожидает задание познавательного характера.

 

Учитель:-

 Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной  деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей)

И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей)

Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры”

Проводим Шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись)

Ну,  А теперь давайте потанцуем (а сейчас танцевальная разминка)

 Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной.

А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали.

Учитель: Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках не разогретый пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже самое происходит  и с нашими мышцами.  Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Ребята. А вы хорошо разогреты?

-Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки.

Музыка смолкает.

-А  сейчас посмотрите на экран. Вы видите формы природы. Попробуйте из матов изобразить  то,  что вы видите сейчас на экране. Изображаем матами соты (шестиугольник).

-Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики?

-Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики (вы когда-нибудь падали на льду? Может быть кто-то терял равновесие, не мог  удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! В этом вам и поможет данные виды гимнастик)

-Где вы можете применить полученные знания и навыки?!

-У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику.  Её изобрёл Пол Дэннисон.

-Ну, теперь вам никакая контрольная не страшна. Молодцы.

-Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру.

-А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр.

-Ну как,  понравилось? Трудно?

-А вы знаете, что успех в этой игре зависит от умения держать равновесие?

-Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества.

-Как вы думаете, какие качества для этого нужны?! (взаимоуважение, доверие, умение слышать другого).И начнем мы развитие этих качеств через работу в парах.Проводим взаимодействие в парах: «Парус», «Игры борцов», «Перетягивание, взаиморастягивание»

 

Учитель: Теперь мы все узнали, что такое гимнастика, а какие основные правила выполнения утренней гимнастики нужно знать и соблюдать вы узнаете сейчас. (Слайд № 4-11) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.

 

Учитль: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом” (Слайд № 12)

Прежде чем, мы с вами приступим к выполнению ходьбы разным способом, вспомним повороты на месте.

 

2. Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом.

2 мин.

Руки прижаты к туловищу, голову не опускать, ноги прямые.

 

3.Вариативная ходьба:

– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
– в приседе, руки за головой.

3 мин.

по 30 сек.

Передвижение по кругу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, темп выполнения средний.

 

Учитель: Следующий этап гимнастики это оздоровительный бег (Слайд № 13).

2 мин

 

 

Ходьба с перестроением в 4 колоны.

30 сек

“Налево в колонну по четыре – Марш! ”

 

Учитель: Для того чтобы от утренней гимнастики получить пользу, нужно соблюдать последовательность выполнения упражнений.

 

 

4. Общеразвивающие упражнения: (Слайда № 14)

1. “Проснулись, потянулись”. (Слайда № 15) И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

8 мин.

8 раз

Амплитуда максимальная

 

2. “Самолет на повороте”. (Слайда № 16)И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны 1– наклон туловища влево; 2– вправо.

8 раз в каждую строну

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

3. “Косарь”. (Слайда № 17)И.п. – ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью (Слайд № ) Повороты туловища вправо и влево со сменой положения рук.

8 раз в каждую сторону

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

4. “Дровосек”. (Слайда № 18) И.п. – стоя ноги врозь, руки над головой сцеплены в замок, слегка прогнуться . Наклон туловища вперед, руки вниз (энергично); вернуться в и.п. (медленно).

10 раз

Амплитуда максимальная.

Ниже наклоны. Ноги не сгибать. При наклоне вперед – спина прямая, голову не опускать

 

5. “Разминка для ног”. (Слайда № 19) И.п. – о.с. пятки вместе, носки врозь, руки на головой. Присесть руки в стороны, вернуться в и.п.

8 раз

Амплитуда максимальная.

 

6.“Конькобежец”. (Слайда № 20)И.п. – стоя руки за спиной. Полуприседая на левой ноге, правую назад вправо, вернуться в и.п., то же на левой ноге.

8 раз каждой ногой

Выпад максимальный. Спина прямая, голову не опускать.

 

7. “Прыг-скок”. (Слайда № 21)И.п. о. с. руки на поясе. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой.

20 прыжков по 2 повтора

Амплитуда максимальная.

 

8. “На параде”. (Слайда № 22)Ходьба на месте с широкими взмахами рук.

 

 

 

Учитель: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо выполнить следующие упражнения. (Слайда № 23)

 

 

 

9. Упражнение на восстановление дыхания.

 

 

 

Учитель: Чтобы на тренировках не получить травмы и чтобы был порядок на занятиях, вы должны выполнять требования техники безопасности. Вспомним эти правила и мы

2.

Основная часть

17 мин

 

 

1. Метание мяча в цель.

8 мин.

Учащиеся делаться по 2-6 человек (в зависимости от наполняемости класса, количество мишеней. Для целей используются щиты (глухая стена с мишенью). Бросок из-за головы, нога вперед, разноименная с рукой, расстояние 3-5 м.

 

2. Эстафета “Метко в цель”

8 мин.

Игроки стоят в колонне.

– Первый бежит, с расстояния 3-5 м. бросает мяч в цель, подбирает мяч, бежит и передает следующему и так далее.

 

3.Подвижная игра “Перебежки под обстрелом”

4 мин.

Играющие делятся на две команды: первая “убегающие” – находятся за линией города, вторая – “стрелки” – находятся за боковыми линиями поля. По сигналу учителя игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросают мячи пытаются попасть в них. Игроки обеих команд меняются местами.

3.

Заключительная часть

5 мин.

 

 

1. Игра “Запрещенное движение”

2 мин

Фронтальное выполнение.

 

2. Построение. Подведение итогов урока.

 

 

 

Учитель: Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторите фразы. (Слайд № 4-11)

 

Учитель. А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём.

 


 

План-конспект познавательно-развивающего занятия «Физкультурно-оздоровительные технологии»

План-конспект познавательно-развивающего занятия «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Место проведения: спортивный зал

Место проведения: спортивный зал

А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре»

А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре»

Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества

Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества

Амплитуда максимальная 2

Амплитуда максимальная 2

Основная часть 17 мин 1

Основная часть 17 мин 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023