Бос уақытта денсаулықты жақсарту
Физкультурно-оздоровительный досуг
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье"
Бөлім (раздел): Физическая культура.
Тақырыбы (тема): "Путешествие Капитошек"
Мақсаты (цель): Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие опорно-двигательного аппарата;содействие профилактике плоскостопия, особенностям массажа в парах; снятие эмоционального напряжения.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о временах года (весне) и сезонных изменениях в природе;
- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;
Развивающие задачи:
- развивать мышечную силу и координационные способности;
- снимать эмоциональное напряжение;
- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство товарищества.
- воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощенности.
Жабдықтары(оборудование):
«Дорожка здоровья»: мешочки с камушками, горохом, гречкой. фасолью; обруч; маски зайца и медведя; кубики; деревья; море, гуашь; салфетки; "волшебный парашют"; мячики.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент:жаңбыр - дождь; түймедақ - ромашка; көктем келді - наступила весна; аю - медведь; қубиктің үстінен секіреміз - прыжки через кубики; бұлт - тучка; сауболыңыз - до свидания
Ход досуга:
Дети выходят в зал под музыки и встают на отметки.
Ребенок:Көктем келді!
Наступила Весна!
Все проснулись ото сна.
В небе тучки появились.
Дети в Капитошек превратились.
Ритмичный танец " Бұлт "«Тучка».
Под ритмичную музыку дети выполняют ритмичный танец по показу инструктора по физкультуре.
Инструктор:Капли прыгнули с небес (ходьба друг за другом, на носках)
И попали капли в лес.
Вот тропинка стала уже, (прыжки)
Появились на ней лужи.
Глубже в лес они зашли,
По сухой листве пошли.(ритмическое звуковое дыхание в ходьбе, звук «ш»)
Им испуга не унять. (бег врассыпную)
Капли бросились бежать.
Ходьба по дорожке здоровья: мешочки с камушками, горохом, гречкой. фасолью.
Гимнастика для глаз:"Жаңбыр""Дождь"
Капля первая упала - кап !(сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап !
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали.(вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают)
Инструктор:
Ну и лес...
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа стройная березка стоит,
Слева белочка на елочке сидит.
Сверху ветерок играет
Снизу травка прорастает.
Капитошки все вздохнули,
Растерялись, потянулись.
Вот кого мы испугались.
Мишки - косолапый по лесу идет.
Шишки собирает
И в карман кладет.
Медведь подходит к Капитошкам:
Капельки, капельки,
Прыгайте в ладошки.
Поиграйте вы со мной,
Капли - Капитошки.
Ребенок: Мишки - косолапый не маши ты лапой,
Лучше потанцуй ты с нами мишка - косолапый.
Веселый тренинг «Медведи танцуют»
Инструктор:Собирайтесь капли в круг.
Справа - друг и слева - друг!
Все мы вместе - ручеек,
А теперь ручей дальше потек!
По мосточку,(ходьба по ребристой дорожке )
Через кочки, (қубиктің үстінен секіреміз )(прыжки через кубики)
Под кусток, (подлезание в обруч)
На лужок.
Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.
Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. К солнышку потянулся стебелек. Вырос прекрасный цветок. Подул легкий ветерок и у нас расцвел цветок.
Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите на меня».
«Дзинь-дзинь дон, расцвела түймедақромашка».
Инструктор: Мимо зайка пробегал.
Капитошек увидал.
Зайка: Поиграйте вы со мной,
Капли - Капитошки.
Игра:«Найди свой дом»
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
Массаж в парах:
Был у зайки огород, (поглаживание прямых рук от плеча к кисти)
Ровные две грядки.
Там играл зимой в снежки,(пощипывание рук от плеча к кисти)
Ну а летом в прятки. (кулачками круговые движения под мышками вниз)
А весной в огород, (вместе приседают)
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,(постукивание по спине)
А потом все разровняет. (поглаживание по спине)
Прощаются с зайкой.
Инструктор:
Так наш ручеёк дальше потёк.
Попал наш ручеёк в самое синее море.
А в море шторм и ураган, и море волнуется там.
Игра
«Жемчужина» (с парашютом)
В
поле парашюта вбрасывается мяч – жемчужина, которую «надо сохранить в море»,
иначе на земле она исчезнет. Игра развивает чувство ответственности,
воспитывает командный дух.
Веселый тренинги: «Рыбки золотые», « Звездочки морские».
Инструктор:
А в море живут обитатели морские: рыбки золотые.
Хвостиком виляют, волны разрезают. (Бег врассыпную)
Звездочки морские, (Лежа на полу)
По дну передвигаются, местами меняются.
Релаксация «Шум моря».
Инструктор:
Солнце вышло из-за туч.
Капитошки испаряются
И в детей превращаются.
Рисование пальчиками «Подводный мир».
Инструктор:
Дружно скажем.
Раз, два, три,
Солнышко свети!
Дети (сауболыңыз - до свидания)прощаются и под музыку выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.