Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" в группе предшкольной подготовки
Оценка 4.8

Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" в группе предшкольной подготовки

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
26.01.2021
Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" в группе предшкольной подготовки
Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" в группе предшкольной подготовки
Спортивный досуг в роедшколе Туристы.docx

 

Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы"

группа предшкольной подготовки.

 

Топ (группа): предшкольной подготовки

Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье", "Познание".

Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим

Тақырыбы (тема): "Туристы"

Мақсаты (цель): Формирование интереса к двигательной активности детей через полученные знания в различных видах организованной учебной деятельности.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

- расширять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения в лесу.

- уточнитьначальных представлений о различных типах местности (лес, горы, болото, река, пещера).

Развивающие задачи:

- развивать физических качеств: ловкость, выносливость, силу.

- развиватьлогического мышления, внимания;                                                                   Воспитательные задачи:                                     

- воспитыватьнравственно – волевых качеств (умение преодолевать трудности, помогать товарищам).                                                                                                            Жабдықтары(оборудование):

презентация "В стране Светофории", слайды с изображением различных типов местности (болото, горы, река, лесная тропа).; горка; мат; мягкие брёвна (4 – 5 штук); большой пуф; сенсорная тропа; лабиринт; скамейка гимнастическая; рюкзак;палатка;

Алдын ала жұмысПредварительная работа:

презентация "В стране Светофории", слайды с изображением различных типов местности (болото, горы, река, лесная тропа), беседы с детьми о туризме.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: отырыңдар – садитесь; таулар – горы; батбақ – болото;  шағын өзін – речка; шоқалақ – кочки; күн – солнце.

 

Ход досуга:

 

Под музыку дети с воспитателем входят в физкультурный зал. Их встречает инструктор по физическому воспитанию.  Дети садятся на места.

Инструктор:- Отырыңдар! Садитесь!

Инструктор:Здравствуйте, ребята! Я – туристический инструктор, а это -  мой помощник, опытный, бывалый турист кот Матроскин.  Давайте немного пофантазируем. Представим, что мы с вами туристы, находимся на настоящей туристической базе  и готовимся к настоящему походу. Согласны?                                

Инструктор: Ребята, а вы знаете кто такие туристы? ( Совместное обсуждение).

Инструктор:У настоящего туриста должен быть рюкзак, а в нём  - необходимые вещи. Кот Матроскин научит вас собирать туристический рюкзак.

Кот Матроскин выносит из палатки рюкзак и вещи: аптечка, фляжка, мыло, полотенце, компас, носки, кеды, плащ – дождевик. Вместе с детьми рассматривает необходимые вещи, обсуждает их назначение.

Кот Матроскин предлагает детям сыграть вигру «Кто быстрее соберётрюкзак?»

Ведущий достаёт из палатки второй рюкзачок и с набором необходимыхвещей. Два набора вещей и два рюкзачка раскладываются на лесной полянке. Кот Матроскин добавляет «лишние вещи»: рогатку, громко звучащую игрушку и т.п.

Два участника под музыку собирают рюкзачки.

Инструктор: Ребята, почему вы не взяли в поход рогатку? Громкую игрушку?

 (Дети объясняют свой выбор).Игра проводится 2-3 раза.

Инструктор:Наши рюкзачки готовы. Перед тем как отправиться в поход необходимо провести разминку.

Инструктор, кот Матроскин под музыку проводит разминку:ходьба,аяқтын үшіменходьба на носках, өкшемен жүремізходьба на пятках, упражнения на развитие координации движений, на профилактику плоскостопия.

Кот Матроскин:-Молодцы, ребята!  Я приготовил для вас карту маршрута. Посмотрите, какие препятствия встретятся нам на пути.

Ребята вместе с инструктором рассматривают большую карту, называют природные объекты, изображённые на ней (лесная тропинка, горы, болото, речка).

Инструктор:Молодцы, ребята! Карту вы  читать умеете. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

Инструктор и кот Матроскин хвалят детей.

Инструктор:Настоящим туристам в походе всегда встречаются препятствия.

Препятствие «Лесная тропа». (Появляется слайд лесная тропа).

Под музыкальное сопровождение дети должны преодолеть препятствия на своём пути:

Перешагнуть через планку, перелезть через лежащее на пути мягкое бревно, подлезть под более высокую планку (дугу).

Инструктор:Молодцы, ребята! Хорошо справились с первым препятствием на нашем пути.

Препятствие«Таулар»«Горы»(Слайд горы).

 Под музыкальное сопровождение дети преодолевают препятствие на своём пути:

Осторожно по ступенькам поднимаются на вершину горы, затем съезжают с горки. Инструктор, воспитатель и кот Матроскин помогают детям.

Ведущий, кот Матроскин хвалят детей.

Инструктор:Ребята, послушайте, кажется, кто-то поёт в лесу.

Звучит аудиозапись песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль».

Инструктор: Ребята, вы узнали этого персонажа? Где он живёт? Чтобы не потревожить Водяного, постараемся осторожно перейти через болото.

Препятствие«Батбақ»«Болото»(Слайд болото). 

Дети должны перейти болото, осторожно перешагивая с шоқалақкочки на  кочку.

 (Массаж стоп, равновесие).

Препятствие«Переправа через шағын өзінречку»(Слайд речки).

(Используется гимнастическая скамейка.Выполнение упражнения сопровождается звуками журчащей воды в өзінреке.)

 Дети «переходят речку» по гимнастической скамейке.

«На лесной полянке»

Матроскин предлагает детям отдохнуть и  сыграть в любимую подвижную игру.

Подвижная игра «Чудо – остров» (с парашютом или палантином).

(Ведущий предлагает детям послушать нарастающий шум дождя (аудиозапись звуков дождя). 

Матроскин достаёт большой плащ-дождевик(палантин или паращют). Дети обнимают друг друга, плотно прижимаются друг к другу, прячутся под плащом.(Телесная терапия, забота друг о друге). 

Ведущий сообщает детям о том, что от сильного дождя лесная речка может выйти из берегов, затопить полянку, и предлагает переждать дождь на чудо-острове (большой пуф). Дети помогают друг другу забраться на пуф, стараются, чтобы всем «туристам» на пуфе хватило места.

Инструктор:Кот Матроскин, наши ребята очень много знают о лесе, о природе.

 Умеют отгадывать загадки.

 Инструктор, кот Матроскин и воспитательзагадывают детям загадки о күн солнце,          тучах, ветре, реке, ручейке, молнии, громе, дожде, радуге. Хвалит детей.

 Дождь заканчивается, дети слышат голоса птиц (аудиозапись). «Туристы»                            возвращаются на свою тропу.

Препятствие «Подземный ход» (Слайд подземный ход).

Под музыкальноесопровождение.

Для того, чтобы вернуться в  туристический лагерь, дети должны проползти по подземному ходу (туннель).

«Возвращение на туристическую базу» Под музыку дети маршируют по залу,  возвращаются на туристическую базу.

Кот Матроскин и Ведущий (инструктор)предлагают детямвыполнитлогоритмическое упражнение.

Логоритмическоеупражнение"Стояла корзинка на полке без дела"

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.(потянуться, изобразить срывание фруктов с

деревьев).
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками

большой круг)

Инструктор подводит итоги похода. Хвалит детей за проявление дружбы, взаимовыручки, бережного отношения к природе. Кот Матроскин благодарит детей за интересное путешествие, вручает призы. Дети прощаются с котом Матроскиным, Ведущим, под музыку выходят из зала.

   

 

 


 

Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" группа предшкольной подготовки

Физкультурно-оздоровительный досуг "Туристы" группа предшкольной подготовки

Инструктор: Ребята, почему вы не взяли в поход рогатку?

Инструктор: Ребята, почему вы не взяли в поход рогатку?

Дождь заканчивается, дети слышат голоса птиц (аудиозапись)

Дождь заканчивается, дети слышат голоса птиц (аудиозапись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021