Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Оценка 5
Мероприятия
docx
экология
Детсад
03.03.2018
Экологическое воспитание детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: расширить представления детей о родной природе;
воспитать чувство бережного отношения к природе;
эколята.docx
Физкультурноэкологическое развлечение
«Приключения на лесной опушке»
(Посвящение в юные Эколята)
Актуальность:
Экологическое воспитание детей – актуальная тема настоящего времени: только
экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут
вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором
они пребывают сейчас.
Цель: расширить представления детей о родной природе;
воспитать чувство бережного отношения к природе;
Задачи:
Образовательные:
расширять знания об обитателях Земли
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
развивать ловкость, меткость, двигательную активность. развивать речь, внимание,
умение анализировать вопросы и задания
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во
время игр, соревноваться в подгруппах
развивать артистичность.
Воспитательные:
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Действующие лица: Умница, Шалун, Тихоня
Предварительная работа:
наблюдения за природой и погодой, птицами и насекомыми города;
использование картин о животных;
ознакомление с глобусом;
чтение стихотворений и рассказов о природе А. Плещеев, Е. Трутнев, И. Суриков, С.
Маршак;
проведение занятий на темы «Планета – дом для всех», «Живая и неживая природа»;
подвижные игры «Пожарные на охране леса», дидактические игры «Собери грибы»,
«Где это растет?».
Ход развлечения:
.
Воспитатель. Дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы.
А еще к нам приехали гости Эколята из дальнего леса Тихоня, Шалун и Умница.
Входят герои эколята
Здравствуйте наши маленькие друзья! Природа – наше богатство, это наш дом! А
как можно не любить свой дом?!? Свой дом нужно любить и беречь. Но, к
сожалению, есть еще зло на нашей планете, которое мечтает сделать нашу планету
похожей на большую мусорную кучу – это страшный царь Грязевик и его войско.
Сегодня мы хотим предложить вам стать нашими помощниками.
Умница: Сегодня мы вместе «отправимся в лес» совершать добрые поступки.
Показать Грязевику, что наша армия Защитников природы сильнее! Вы согласны
пройти с нами серьезные испытания?
Дети: ДА!
Шалун: Тогда в путь!
Тихоня: В путь это хорошо… Да только я бы для начала проверил ребят – смогут ли
они выдержать все испытания? А вдруг они слабые и больные?
Воспитатель. Ты ошибаешься, Тихоня, среди наших детей ты, наоборот, найдешь
себе помощников – умных, сильных и смелых. Умница: А давайте устроим испытания! Сильных, смелых и самых умных мы
примем в свои ряды. Согласны?
Дети: ДА!
Шалун: Прежде чем идти на лесную Экологическую опушку, давайте проверим,
знают ли ребята
«Лесные правила».
Умница:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (последнее слова говорят дети)
Даже очень громко петь.
Тихоня:
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Шалун:
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Тихоня: Хорошо, убедили пущу вас в лес. Отдыхать мы будем активно и
заниматься физкультурой на лесной опушке.
Воспитатель: Только как нам на нее попасть – перед нами овражек. Как же его
можно преодолеть? (Ответы детей.)
Умница: Преодолеет только тот, кто на вопрос ответ найдет.
Задание 1 «Угадай и перепрыгни».
1. Когда медведь спит в берлоге?
2. Когда появляются листья на деревьях?
3. У какого животного есть иголки, как у елки?
4. Когда птицы улетают на юг?
5. Когда ель стоит зеленая?
6. Когда в лесу опадают листья?
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды?
8. Кто в лесу питается грибами? 9.Что растет на дубе?
10.Летом серый, зимой – белый?
11.Днем спит, ночью над лесом летит!
12.Она бывает твердой, жидкой и газообразной…
13.Лягушка может жить в грязной воде?
14.Кто строит плотины на реке?
15.Может белый медведь жить в Африке?
Шалун:
На опушке созрели ягоды и наросли грибы. Их собирать пора! Да вот незадача,
забыл я какие можно кушать, а какими заря Грязевика кормить нужно. Давайтека,
ребята, помогите разобраться. Для этого давайте разделимся на две команды.
Задание 2 «Съедобнонесъедобно».
Под музыку первая команда собирают съедобные грибы,
2я команда – ягоды, относят в корзинки.
Умница: Вы сейчас как быстрые и ловкие белочки. Смотри как быстро с заданием
справились!
Посмотрим как вы метать шишкоснаряды можете! Нам ведь Грязевика победить
нужно!
Задание 3 «Шишкомет».
Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (на меткость).
Тихоня: Айда молодцы! С такими защитниками природы нам Грязевика не сложно
победить будет!
Воспитатель. А еще наши дети –знают много сказок, в которых говорится о лесе и
его жителях.
Задание 4 «Кто больше знает сказок, в которых говорится о лесе и его жителях».
1. Теремок.
2. Три медведя.
3. Лиса и заяц.
Воспитатель.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото.)
Задание 5 «Перейдите через болото».
Дети по одному надевают «болотоходы», обходят в них ориентир, передают
«болотоходы» следующему участнику.
Шалун:
Эй, лягушки, выходите,
Гибкость, ловкость покажите.
Исполнение гимнастического упражнения под веселую мелодию
Умница. Вы знаете, кто самый страшный враг в лесу? (Пожар.)
Помоему, ктото костер оставил в лесу. А это очень опасно. Надо его срочно
затушить! Давайте споем песенку про дождик!
Дети поют :
Пусть падают капли, а мы веселимся! из м/ф "Земляничный дождик"
Тихоня: Молодцы! Костер затушили! Это Грязевик со своей свитой тут был.
Посмотрите сколько мусора оставил! (разбросаны по залу бумажные комки)
Давайте наведем порядок на опушке! Раздва, собрать мусор пора!
Дети сачками собирают «мусор». Побеждает кто больше соберет.
Шалун:
Грязевик чистоты испугался!
И со своим войском вон убрался!
Мы победили!
Умница:
Нам по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто ветки не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
Тихоня:
Вы все на славу потрудились и доказали что можете стать членами нашего отряда
Эколятдошколят! Шалун, неси знаки отличия – наши эмблемы! Пусть все видят,
что на нашей земле подрастают юные защитники природы!
Детям прикрепляют эмблемы
«Танец маленьких утят».
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной опушке, а теперь нам пора в детский сад
возвращаться.
Воспитатель:
Пришла пора возвращаться в группу…
Лес чудесный, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Уходят гости праздника: Спасибо ребята за помощь! До новых встреч! До свидания!
Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Физкультурно-экологическое развлечение «Приключения на лесной опушке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.