Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС
Оценка 4.8

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Оценка 4.8
Лекции +2
doc
физическая культура
1 кл—7 кл
25.03.2018
Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС
Введение Уроки физической культуры, продолжительностью 35-45 минут, проводят не менее 2 раза в неделю. Их следует проводить в понедельник, среду, пятницу, чередуя с занятиями, требующими статического и интеллектуального напряжения. Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. В средней полосе занятия на открытом воздухе проводят при температуре воздуха до 15°С в безветренную погоду. Сдвоенные уроки по физической культуре (за исключением занятий плаванием и лыжами) не допускаются. К урокам физкультуры учащиеся допускаются при наличии у них спортивной одежды и спортивной обуви. При организации занятий на открытом воздухе одежда и обувь должны соответствовать погодным условиям.Введение Уроки физической культуры, продолжительностью 35-45 минут, проводят не менее 2 раза в неделю. Их следует проводить в понедельник, среду, пятницу, чередуя с занятиями, требующими статического и интеллектуального напряжения. Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. В средней полосе занятия на открытом воздухе проводят при температуре воздуха до 15°С в безветренную погоду. Сдвоенные уроки по физической культуре (за исключением занятий плаванием и лыжами) не допускаются. К урокам физкультуры учащиеся допускаются при наличии у них спортивной одежды и спортивной обуви. При организации занятий на открытом воздухе одежда и обувь должны соответствовать погодным условиям.
foz_v_usloviyah_fgos.doc
Физкультурно­оздоровительные занятия в условиях Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения                                                                                  Содержание: Введение Глава 1. Гигиенические требования к проведению занятий по физической культуре в начальной школе.  Гигиеническая гимнастика.  Физкультурные паузы на уроках.  Динамические уроки.  Подвижные игры.  Физкультурно­оздоровительная работа.  Пути повышения эффективности физического воспитания в школе. Глава 2. Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся.  Медицинские группы детей при занятиях физической культурой.  Врачебно­педагогические наблюдения на уроках физкультуры.  Медицинский   контроль   за   физическим   воспитанием   учащихся   специальной медицинской группы.  Профилактика   негативного   влияния   физических   упражнений   с   потенциально опасным действием.  Профилактика травматизма в процессе занятий физической культурой. Заключение.  Повышение   мотивации   учащихся   к   занятиям   по   физической   культуре   в начальной  школе.    Гигиенические  рекомендации по оптимизации двигательного  режима учащихся начальных классов школ полного дня. Введение Уроки физической культуры, продолжительностью 35­45 минут,  проводят не менее 2 раза в неделю. Их следует проводить в понедельник, среду, пятницу, чередуя с занятиями, требующими статического и интеллектуального напряжения. Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. В средней полосе занятия на открытом воздухе проводят при температуре  воздуха до  15°С в безветренную погоду. Сдвоенные уроки по физической культуре (за исключением занятий плаванием и лыжами) не допускаются. К урокам физкультуры учащиеся допускаются при наличии у них   спортивной   одежды   и   спортивной   обуви.   При   организации   занятий   на   открытом воздухе одежда и обувь должны  соответствовать погодным условиям. Моторная   плотность   урока   –   соотношение   времени,   затрачиваемого   ребенком   на выполнение   движений,   и   общей   продолжительности   занятий,   в   процентах   и   должна составлять в зале не менее 70%, а на воздухе – не менее – 80%. Положительный эффект от физических упражнений обеспечивается достижением среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) в пределах 140­160 уд/мин. В структуре урока выделяют 3 части – вводную,   основную,   заключительную.   Продолжительность   вводной   части   –   5­10   минут, прирост ЧСС после вводной  части составляет 25­30%. Основная часть урока длится 25­30 минут, прирост ЧСС составляет до 80­100%. Продолжительность заключительной части ­3­5 минут. ЧСС  возвращается к исходным величинам после окончания урока или на 3­4 минуте восстановительного периода  во время перемены. На   занятиях   физической   культурой   следует   использовать   современное   исправное игровое оборудование и спортивный инвентарь. Их безопасность для здоровья учащихся должна   быть   подтверждена   санитарно­эпидемиологическим   заключением.   Стационарное спортивное оборудование должно быть надежно закреплено, иметь покрытие, стойкое к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, соответствовать возрасту и росту детей.  Все   учащиеся,   посещающие   школу,   должны   посещать   занятия   по   физическому воспитанию.   В   зависимости   от   состояния   здоровья   учащихся   распределяют   на   3 медицинские   группы   ­   основную,   подготовительную   и   специальную.   К   основной медицинской группе относят учащихся без отклонений и с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма и физическом развитии при достаточной   физической   подготовленности.  К   подготовительной   медицинской   группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии   организма,   физическом   развитии   и   не   имеющих   достаточного   уровня физической подготовленности. Учащиеся этой группы занимаются по учебным программам физического воспитания при условии постепенного усвоения двигательных   навыков   и   умений.   Учащиеся   подготовительной   группы   допускаются   к участию   в   спортивных   соревнованиях   и   сдаче   спортивных   нормативов   при   наличии заключения врача. К специальной медицинской группе относят учащихся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе реконвалесценты   после   перенесенных   заболеваний   и   травм.   Специальная   медицинская группа подразделяется на подгруппы «А» и «Б». Учащиеся   группы «А» занимаются по специальной   программе   физического   воспитания.   К   группе   «Б»   относят   учащихся, которые по состоянию здоровья нуждаются в занятиях лечебной физкультурой (ЛФК). Дополнительное   медицинское   обследование   следует   проводить   всем   учащимся основной   и   подготовительной   группы   перед   спортивными   соревнованиями,   а   также учащимся после заболеваний или травм, состояния перетренированности и по требованию преподавателя физического воспитания или самого учащегося. Учащиеся, отнесенные к специальной   медицинской   группе,   к   спортивным   соревнованиям   и   сдаче   спортивных нормативов не допускаются. Гигиеническую   гимнастику   с  целью   мобилизации   систем   организма   и   создания положительной   созидательной   установки   на   учебную   деятельность,   повышения   общего тонуса организма учащихся проводят перед уроками в течение 5­7 минут с музыкальным сопровождением в хорошо проветренном классе.  Физкультурные   минутки  на  уроках  не  должны  превышать   2­3  минут.  Во      время перемен целесообразна организация централизованных радиофицированных физкультпауз.  Подвижные  игры на переменах должны быть несложными,  заранее разученными и умеренно эмоциональными с учетом возраста, физического развития и степени физической подготовленности учащихся. В   организации   внеучебной   деятельности   учащихся   физкультурно­оздоровительная работа   должна   носить   обязательный   характер.   Она   включает   подвижные   и   спортивные игры,   несложные   спортивные   упражнения,   занятия   на   специально   оборудованных площадках со спортивным инвентарем,  прогулки на свежем воздухе и т.д. Физкультурно­оздоровительную   работу   проводят   в   группах,   объединенных   по возрастному   принципу   с   учетом   состояния   здоровья   и   развития   детей.   Подвижные   и спортивные игры проводят не менее 3 раз в неделю.  Домашние   задания   по   физической   культуре   следует   выполнять   в   процессе самоподготовки в качестве активного отдыха.  На   занятиях   физической   культурой   исключаются   физические   упражнения, потенциально   опасные   для   здоровья:  давление   на   голову   по   вертикальной   оси позвоночника;   значительные наклоны головы и шеи вперед, назад в стороны; падение на вытянутые вперед или в стороны руки; сотрясение туловища, передающееся через руки; удары   по   голове   с   любой   стороны,   длительное   нахождение   в   положении,   когда   руки заложены за голову и др. Система   физкультурно­оздоровительной   работы   в   школе   должна   обеспечивать дифференцированное  применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности детей и подростков. Систематичность   этой   работы,   постепенное   увеличение   нагрузок   и   комплексное использование разнообразных форм и средств  физического воспитания – залог успешного сбережения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Содержание физического воспитания   школьниц   должно   строиться   с   учетом   подготовки   к   предстоящей   им детородной функции, особенно активно в возрасте 7­9 лет и старше 14 лет, т.е. до и   на этапе  завершения полового созревания.  Содержание программ физического воспитания, занятия в различных секциях ­ предусматривать   развитие и тренировку мышц     малого таза, брюшного пресса и др. (Куинджи Н.Н., 2000).   Актуальность.  Проблема   создания   адекватных   детскому   организму   условий   обучения приобрела   в   настоящее   время   особую   актуальность.   Это,   во­первых,   связано   с устойчивыми негативными тенденциями в состоянии здоровья детской популяции.   Школа   является   особым   образовательным   пространством,   в   рамках   которого   не   только   формирование   социально   адаптированной   личности,   ее происходит   профессиональное, социальное, и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных ­ здоровье. Поэтому среди требований к результатам освоения общеобразовательных программ – одно из самых важных – сохранение и укрепление здоровья учащихся.  Цель:  Обоснование   физкультурно   –   оздоровительных   и   гигиенических   требований   к условиям   реализации   основных   общеобразовательных   программ,   обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе их освоения.  Задача:           укрепление   здоровья,   правильное   физическое   развитие,   повышение работоспособности, воспитание основных двигательных, волевых качеств и формирование необходимых навыков и умений,  формирование   положительной   мотивации   к   занятиям   физической   культурой   и спортом, в том числе самостоятельно.   Новизна:  Обоснование физкультурно – оздоровительных и гигиенических требований к условиям   реализации   основных   общеобразовательных   программ,   обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе их освоения. Глава1.  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К  ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ                        Возросшая за последние годы доля   интеллектуальных нагрузок в школьной программе и изменившиеся условия жизни являются потенциально опасными факторами гипокинезии,  особо неблагоприятно влияющей на растущий организм.     Перспективным   является направлением   профилактики   гипокинезии   у   учащихся   начальной   школы   правильно организованное их физическое воспитание с максимальным профилактическим, оздоровительным   и   развивающим   эффектом.   Систематические   занятия   физическими упражнениями способствуют совершенствованию физиологических механизмов растущего организма.               Эти   изменения   отражают   благоприятную   перестройку   функций   организма   и экономизацию его деятельности. Влияние физических упражнений на центральную нервную систему   проявляется   в   уравновешивании   процессов   возбуждения   и   торможения,   в увеличении   их   силы   и   подвижности,   что   способствует   совершенствованию   механизмов регулирующей и интегрирующей деятельности центральной нервной системы.     Физический   тренинг   растущего   организма   способствует   гармоничному         психофизическому   развитию,   повышению  умственной и  физической   работоспособности, неспецифической   резистентности   организма.   Костная   система   и   связочный   аппарат становятся более прочными.                Адаптивные изменения в процессе регулярных тренировок со стороны сердечно­ сосудистой и дыхательной системы  приводят к экономизации их функции в покое и к максимальной   мобилизации   при   значительных   нагрузках.   Экономная   работа   систем объясняется их согласованной деятельностью и совершенным уровнем нейрогуморальной регуляции.   Это   проявляется   в   замедлении   частоты   сердечных   сокращений   в   покое, удлинении   диастолы   и   уменьшении   минутного   объема   крови.   Под   влиянием систематических   занятий   физическими   упражнениями   уменьшается   частота   дыхания, снижается минутный объем дыхания, повышается утилизация кислорода. У тренированных детей   и   подростков   на   умеренную   стандартную   физическую   нагрузку   наблюдаются меньшие   сдвиги   в   кардио­респираторной   системе   по   сравнению   с   не   занимающимися физкультурой и спортом.  Основными   задачами   физического   воспитания  учащихся   в   общеобразовательных школах являются:    укрепление   здоровья,   правильное   физическое   развитие,   повышение работоспособности, воспитание основных двигательных, волевых качеств и формирование необходимых навыков и умений,  формирование   положительной   мотивации   к   занятиям   физической   культурой   и спортом, в том числе самостоятельно. В   основу   организации   физического   воспитания   должны   быть   положены следующие принципы: 1) соответствие методов, средств физической культуры анатомо­физиологическим особенностям организма школьников, их функциональным  возможностям и особенностям состояния здоровья; 2) постепенное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок; 3) регулярность тренировочных занятий; 4)   комплексность   воздействия   разнообразных   средств,   форм   и   методов физкультуры и спорта. Основными формами занятий физическими упражнениями в школе являются: урок физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме дня, внешкольная физкультурно­оздоровительная и физкультурно­спортивная работа. Урок физкультуры ­ основная форма и главное звено физического воспитания в школе. Образовательная   программа   по   предмету   «Физическая   культура»   должна     ставить следующие   задачи:   1)   научить   основным   видам   двигательных   действий   и   развить необходимые для этого двигательные качества; 2) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой; 3) содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.        Решение этих задач во многом обеспечивается эффективностью уроков физкультуры. Следует поощрять инициативу отдельных школ, где увеличивается объем учебных занятий по   физкультуре.       Научными   исследованиями   доказано,   что   введение   дополнительных уроков физкультуры в школьное расписание способствует укреплению состояния здоровья учащихся, повышает их работоспособность.   Гигиеническая   гимнастика.  Основная  цель   состоит   в   мобилизации   систем организма после ночного сна. Длительность зарядки не должна превышать 10­15 минут.   Комплекс   упражнений,   как   правило,   содержит   10­12   упражнений преимущественно   динамического   характера   с   включением   основных   мышечных групп.   В   утреннюю   зарядку   не   следует   включать   упражнения   с   отягощениями (гантелями, гирями, эспандерами и др.), поскольку данный характер мышечной   работы может привести к формированию гипертензивных реакций. После зарядки рекомендуется принять  водные процедуры.        Важной формой физического воспитания учащихся является гимнастика до уроков в школе.   Цель   ее   состоит   в   улучшении   настроения   учащихся,   создании   положительной созидательной установки на учебную деятельность, повышении общего тонуса организма. Гимнастику   проводят   перед   уроками   в   течение   5­7   минут   в   сопровождении   музыки   в хорошо проветренном классе.   Физкультурные паузы на уроках. Их включают с целью предупреждения учебного утомления.   Длительность   физкультурных   пауз   не   должна   превышать   3­5   минут. Рекомендуется использовать упражнения на потягивание, растяжку грудных мышц, мышц бедра и голени, дыхательные упражнения. Заслуживает внимания проведение централизованных   радиофицированных   физкультпауз,   что   способствует   их организованному     проведению   с   вовлечением   всех   учащихся   начальной   школы. Систематическое проведение физкультпауз вырабатывает двигательный стереотип, способствующий   более   эффективной   профилактике   учебного   и   статического утомления и более эффективному повышению умственной работоспособности.    Динамические уроки. Это новая форма организации общеобразовательного урока, отличающаяся   от   традиционной   внедрением   технологий   интеграции   учебного процесса   и   активной   динамической   нагрузки.   Такая   форма   организации   уроков предусматривает   органичное   сочетание   процессов   учебной   деятельности   и процессов физической активности. При этом эффект учебной деятельности тесно   с   активирующим   (тонизирующим)   влиянием   движений,   включающих связан   различные   механизмы   сенсорной   интеграции.   Во   время   движения   импульсы   с различных мышц и связок, участвующих в его осуществлении, поступают в головной мозг   и   способствуют   поддержанию   активирующего   действия   ретикулярной формации   на   кору.   В   коре   больших   полушарий,   в   определенных   ее   зонах, реализуются осознанные аналитические действия (счет, понимание текста и др.).             При длительных статических нагрузках в положении сидя, подобная информация с мышц и связок поступает в меньшем объеме. В связи с этим снижается активирующее действие ретикулярной формации на кору головного мозга и, как следствие, снижается эффективность  решения учебных задач.          Следует также отметить, что в процессе движений устанавливаются  более тесные рефлекторные связи мышечной и вегетативной (сердечно­сосудистой и дыхательной)  системы.   Вегетативные   функции   также   активизируются,   что   улучшает   вегетативное обеспечение  учебной деятельности.             Динамические   уроки   проходят   на   высоком   психо­эмоциональном   уровне.   Детям   Они   становятся   более   открытыми, нравится   «учится   в   движении». коммуникабельными. У них улучшается настроение, повышается интерес к учебе.           В процессе  проведения  динамических  уроков в движение  вовлекаются дети всего класса.   более  Подвижные   игры.  Следует   предоставлять   больше   возможности   для самостоятельной   активности   учащихся   в   школе.   Цель   их   ­   снять   чувство усталости,   способствовать   «разрядке»   напряжения   после   урока,   повысить работоспособность к последующим урокам. Игры должны быть не сложными, заранее   разученными   и   умеренно   эмоциональными.   Для   профилактики травматизма в игры не нужно вовлекать учеников,  отличающихся по возрасту, физическому развитию и степени подготовленности.           Включение   «малых»   форм   физического   воспитания   в   режим   школьных   занятий целесообразно   и   полезно.   Наблюдения   показывают,   что   на   уроках   физкультуры   объем двигательной активности составляет около 10% общей суточной нормы, в то время как удельный вес «малых» форм физического воспитания может быть в 2­2,5 раза больше.  Физкультурно­оздоровительная работа  с учащимися в начальных школах, особенно   в   школах   полного   дня,   приобретает   важное   значение   в   связи   с вовлечением   школьников   в   организованную   двигательно­оздоровительную деятельность. Она может включать подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия со спортивным инвентарем,   на специально оборудованных площадках, прогулки на свежем воздухе и т. д.         Мероприятия по физическому воспитанию проводятся в группах, объединенных по возрастному   принципу.   С   учащимися   1­4­х   классов   занятия   по   физкультуре   в   школах полного   дня   можно   проводить   два   раза   в   день   ­   до   и   после   приготовления   домашних уроков.   Подвижные   и   спортивные   игры   можно   проводить   3   раза   в   неделю.   На   одном занятии допустимо проводить до 3­х игр. Как правило, вначале дается игра, требующая сосредоточенности, точности движения, но не связанная с большой затратой энергии. Затем предлагаются   игры   с   общей   физической   направленностью.   В   конце   занятия     детям предлагаются игры на наблюдательность и ориентирование. В качестве инвентаря можно использовать мячи, обручи, скакалки,  воланы, чижи, лапту и др. предметы.        Среди     двигательно­активных   форм   физического   воспитания   следует   особо   выделить занятия   со   скакалками   (скипинг).   В   настоящее   время   скакалки   все   более   широко внедряются   в   организованные   и   самостоятельные   формы   двигательной   активности учащихся   1­4­х   классов.   Популярными   становятся   соревнования   по   скипингу.   Следует активно   поддерживать   и   распространять   скипинг   среди   учащихся   начальной   школы. Развитию координации, внимания, точности движений, «мышечного чувства» способствует игра   в   «классики».       В   школьном   дворе,   а   также   в   спортивном   зале,   в   рекреациях рекомендуется   организовать   место   для   игры   в   «классики».   Среди   подвижных   игр достойное место должны занять народные игры.  К сожалению, современные дети не умеют играть   в   подвижные   игры.   Возможно,   поэтому   они   отдают   предпочтение   пассивному отдыху, способствующему гипокинезии.           Домашние задания по физической культуре должны быть также обязательны как и по другим предметам. С этой целью предлагается завести дневник, в котором фиксируются результаты   ежегодного   тестирования   физической   подготовленности   и   физической работоспособности,   а   также   перечень   упражнений,   необходимых   для   развития определенных двигательных качеств ученика. Учащимся следует их выполнять в процессе подготовки домашних заданий в качестве активного отдыха. Выполнение заданий должно фиксироваться в дневнике.  Физкультурные   праздники,   соревнования.   Успех   этих   мероприятий   во многом определяется предварительной подготовкой (сроки, место и программа праздника,   количество   участников,   зачетные   очки,   награждения   и   др.). Организовывая   физкультурно­спортивные   праздники   (день   здоровья,   день катка,   лыжни   и   т.   д.),   нужно   привлекать   к   их   проведению   родителей. Желательно отмечать лучший класс не только по спортивным результатам, но и по количеству участвующих в празднике членов семьи школьников.  Пути повышения эффективности физического воспитания в школе: 1) широкое использование различных форм, средств и методов физической культуры и спорта в различных организованных и самостоятельных формах двигательной активности; 2) укрепление материально­технической физкультурно­оздоровительной базы, повышение квалификации преподавателей физкультуры; 3) интеграция активной динамической нагрузки в учебный процесс общеобразовательных уроков (русский язык, математика и др.); 4) формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом, в том числе к самостоятельным формам занятий во вне учебное время 5) внедрение дифференцированных двигательных режимов с высоким профилактическим, оздоровительным и развивающим эффектом для детей групп риска по психо­моторному, физическому и функциональному развитию, 5)   постоянный   медицинский   контроль   за   физическим   воспитанием   учащихся   с   целью повышения уровня оздоровительной эффективности за счет индивидуализации физических нагрузок в соответствии с уровнем функциональных возможностей. Глава 2.  МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ  ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ   УЧАЩИХСЯ                Определение физической работоспособности (PWC), важного количественного показателя   общего   состояния   учащегося,   основано   на   линейной   зависимости   частоты сердечных сокращений от интенсивности физической нагрузки. В практике медицинского контроля чаще определяют возможную физическую работоспособность, т. е. мощность, которая   была   бы   достигнута   обследуемым,   если   его   частота   сердечных   сокращений достигла 170 уд. в мин.             Установлено, что при частоте сердечных сокращений 170 уд. в мин, близкому к максимальному   потреблению   кислорода, функционирования сердечно­сосудистой системы.            У ослабленных школьников физическую работоспособность определяют при частоте сердечных сокращений 150 в мин. Принимая во внимание высокую лабильность частоты   отмечаются   оптимальные   условия сердечных сокращений детей школьного возраста расчет физической работоспособности целесообразно проводить на основании одной нагрузки по формуле PWC170 =N*(170­fo)/(fn – fo), где N ­ мощность нагрузки в кгм/мин, fo – пульс в покое, fn – пульс, измеренный сразу после нагрузки,             В качестве нагрузочного теста  используется восхождение на ступеньки. Мощность работы подсчитывается по формуле N = p*n*h*1,3, где р – масса тела в кг, n ­число подъемов на ступеньку в мин, h ­ высота ступеньки в м, 1,3­ коэффициент, учитывающий величину работы при спуске со скамейки. Высота ступеньки для младших школьников должна   составлять   0,15­0,25   м.   Перед   тем   как   обследуемый   приступит   к   выполнению нагрузки   ему   предлагается   2­х   минутная   разминка,   в   процессе   которой   он   должен тренировать заданный темп восхождения в течение всего 5 минутного периода подъема на ступеньку. Каждый подъем выполняется на 4 счета. Тотчас, после прекращения последнего восхождения за 10 сек подсчитывается пульс и путем умножения полученной величины на 6 переводится в минуту. Данный методический прием определения PWC170, значительно упрощает и облегчает его проведение, не снижая его точности измерения.                    Оценка состояния здоровья.  Тактика врача должна быть всегда направлена на расширение показаний к занятиям физкультурой и спортом., поскольку  доказана прямая зависимость   состояния   здоровья   учащихся     и   уровень   функциональны   от   объема   и интенсивности их двигательной активности. Большого внимания врача требует выявление хронических очагов инфекций: хронические тонзиллиты, кариес, хронические пневмонии,  воспаление придаточных пазух носа и др., являющихся серьезными причинами различных осложнений.            Важное практическое значение имеет также определение сроков освобождения от занятий   физкультурой   и   спортом   после   перенесенных   заболеваний,   инфекционных болезней,   травм,   состояний   перенапряжения   и   т.   д.   Решение   этих   вопросов   должно происходить с учетом функционального состояния систем организма и состояния здоровья учащихся.                        Дополнительное  медицинское  обследование  проводится   перед  спортивными соревнованиями,   после   заболеваний   или   травм,   длительных   перерывов   в   занятиях физическими   упражнениями,   перетренированности, переутомления, а также по желанию преподавателя физического воспитания и по желанию   состояний   перенапряжения, самого учащегося.  МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ  ДЕТЕЙ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ                   С   целью   более   строгого   соответствия   физической   нагрузки   функциональным возможностям организма  младших школьников распределяют на медицинские группы. На основании физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья   и   функционального   состояния   организма   учащиеся   распределяются   на   3 медицинские группы ­ основную, подготовительную и специальную.            К основной медицинской группе относятся учащиеся без отклонения в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма и физическом развитии. Сюда относят также   учащихся   с   незначительными   отклонениями   в   состоянии   здоровья,     физическом развитии   (уплощение   стоп,   нарушение   осанки   и   т.   д.)   и   функциональном   состоянии организма.   Школьникам   этой   группы   разрешаются   занятия   по   программе   физического воспитания,  а также занятия в  спортивной секции.                       К   подготовительной   медицинской   группе  относятся   школьники   с незначительными   изменениями   в   состоянии   здоровья   или   физическом   развитии,   без значительных функциональных отклонений, не имеющие достаточной степени физической подготовленности.   Учащиеся     этой   группы   занимаются   по   учебным   программам физического воспитания при условии более постепенного усвоения двигательных навыков и   умений.   К   спорту   школьники   подготовительной   группы   не   допускаются.   Им рекомендуется   заниматься   в   секции   общей   физической   подготовки,   выполнять индивидуальные задания по физическому воспитанию в домашних условиях.  Занятия   следует   проводить   на   открытом   воздухе,   чаще   использовать   прогулки,   другие формы физкультурно­оздоровительной работы.                    К специальной медицинской группе  относятся учащиеся со значительными отклонениями   в   состоянии   здоровья   постоянного   или   временного   характера   (пороки сердца   с   признаками   недостаточности   кровообращения,   бронхиальная   астма   с   частыми приступами, остаточные явления спастического паралича, не полностью скоррегированная миопия высокой степени и др.).          Специальная медицинская группа подразделяется на группы «А» и «Б». Дети группы «А»   занимаются   по   специальной   программе   физического   воспитания.   К   группе   «Б» относят   школьников,   которые   по   состоянию   здоровья   нуждаются   в   занятиях   лечебной физкультурой, для чего в начальной школе организуются специальные группы ЛФК.            Таким образом, в школе должно соблюдаться требование, связанное с занятиями всех   физической   культурой   в   соответствии   с   уровнем   их младших   школьников   функциональных   возможностей   и   состояния   здоровья.   Освобожденных   от   занятий физической культурой на весь учебный год быть не должно.    ВРАЧЕБНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ Врачебно­педагогические наблюдения проводятся непосредственно в процессе занятий   физическими   упражнениями,   значительно   расширяя   представления   врача, полученные при медицинских осмотрах.                     Задачами   наблюдений   являются:   ознакомление   с   учебно­методической документацией и определение правильности разделения учащихся на медицинские группы; оценка   гигиенических   условий,   организации   и   методики   проведения   занятий;   изучение воздействия   занятий,   тренировок,   соревнований   на   организм   учащихся;   контроль мероприятий по профилактике спортивного травматизма.                    Для оценки организации и методики проведения урока, создания необходимых гигиенических   условий   в   местах   занятий   физическими   упражнениями,   нормирования нагрузок   и   т.   д.,   важны   знания   анатомо­физиологических   особенностей   учащихся, санитарно­гигиенических требований к окружающей среде, режиму дня школьников и др.          Оценка влияния физических упражнений на организм  младших школьников           Костная система младших школьников еще недостаточно прочна, связочный аппарат легко растягивается, суставы очень подвижны и возможность искривления позвоночника в этом периоде наибольшая.            Мышечная   система   не   способна   к   длительной   работе.   Особенно   затруднены   мелкие   и точные двигательные акты и их координация. У младших школьников быстро закрепляются условные   рефлексы   и   они   относительно   легко   овладевают   двигательными   навыками. Мышцы   нижних   конечностей   развиты   слабее,   чем   мышцы   туловища,   поэтому   очень большая   нагрузка   на   мышцы   ног   может   привести   к   развитию   плоскостопия   и   другим деформациям.   Сила   мышц–   сгибателей   из­за   их   постоянного   тонического   напряжения, вызванного действием сил тяжести конечностей, опережает развитие мышц разгибателей. В связи   с   этим   в   физическом   воспитании   важно   подбирать   упражнения,   укрепляющие разгибательную мускулатуру, формирующие правильную осанку.                     Вследствие   недостаточного   развития   вегетативных   систем   и   механизмов   их регуляции учащиеся младшего школьного возраста плохо справляются с максимальными, даже   кратковременными   нагрузками,   плохо   переносят   однообразные   физические упражнения.   Организм   быстро   утомляется,   снижается   внимание   при   умственной   и физической работе. Это следует учитывать при проведении уроков физической культуры, чаще вводить паузы между упражнениями и разнообразить средства и формы занятий.            Для оценки влияния физических упражнений на организм учащихся и адекватности распределения   нагрузки   на   занятиях   используются   простые   и   доступные   методы исследования и методические приемы. Визуальные наблюдения дают  возможность судить о степени утомления по внешним признакам. Важными показателями врачебно­педагогического контроля влияния физических нагрузок   на     организм   учащихся   являются   интенсивность   их   применения   и   моторная плотность   урока.   Первый   показатель   определяется   путем   подсчета   пульса   после упражнений, выполняемых в каждой из частей урока. Подсчет пульса производится за 10 с, затем на основании полученных результатов строится физиологическая  кривая частоты пульса,   отражающая   интенсивность   применяемых   нагpузoк.   Физиологическая   кривая должна иметь плавный подъем в начале урока, максимальное повышение при интенсивных нагрузках   в   основной   части   и   выраженное   снижение   к   концу   урока.     Положительный эффект от физических упражнений отмечается, если они вызывают увеличение частоты сердечных сокращений в пределах 140­150 уд. в минуту.                       Моторная   плотность   урока   физической   культуры   определяется   методом хронометража.   Медработник   заранее   составляет   карту   хронометража.   При   помощи секундомера   регистрируется   время,   затраченное   непосредственно   на   выполнение упражнений. Отношение этого времени к общей длительности всего урока, выраженное в  процентах,   характеризует   моторную   плотность  урока.   Плотность  занятий   для   младших школьников должна составлять 50­60%.                         Более   полное   представление   о   переносимости   упражнений   дает   метод функциональных   проб.   Школьнику   предлагается   физическая   нагрузка   в   виде   20 приседаний за 30 с до и после урока (через 3­5 минут). Пульс и артериальное давление регистрируют   обычным   способом.   В   зависимости   от   характера   реакции   показателей сердечно­сосудистой системы можно судить о воздействии всего занятия на школьника. Если   реакция   остается   такой   же,   как   и   до   урока,   то   нагрузка   соответствовала функциональным   возможностям   учащегося.   Значительное   повышение   или   понижение артериального   давления   и   чacтoты   пульса,   удлинение   времени   восстановления     этих показателей свидетельствует о неадекватности физической нагрузки на уроке.  МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ УЧАЩИХСЯ                   Учебная   программа   по   физическому   воспитанию   школьников,   отнесенных   к СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ специальной   медицинской   группе,   предусматривает   занятия   гимнастикой,   легкой атлетикой, лыжами, плаванием, играми и решает следующие задачи: ­ укрепление здоровья;  ­ содействие гармоничному физическому развитию; ­   повышение   физиологической   активности   органов   и   систем   организма   школьников, ослабленных болезнью; ­ повышение физической и умственной работоспособности; ­освоение основных двигательных умений и навыков; ­  обучение рациональному дыханию, формирование правильной осанки.                     Основной   формой   физического   воспитания   школьников,   занимающихся   в специальной   медицинской   группе,   является   урок   физкультуры,   проводимый   2­3   раза   в неделю   продолжительностью   30­45   минут.   Из   других   форм   и   средств   физического воспитания   рекомендуется   использовать   ежедневную   утреннюю   гимнастику   до   уроков, физкультпаузы,   подвижные   игры   на   переменах.   Большое   значение   имеют   прогулки   на свежем воздухе, ближний туризм, доступные элементы различных видов спорта (прогулки на лыжах, катание на коньках, санках, плавание и др.). Детям  специальной медицинской группы необходимо проводить закаливающие мероприятия.           Для повышения уровня индивидуализации занятий физической культурой с учетом особенностей развития и состояния здоровья младших школьников организуют занятия  ЛФК.   Научные   исследования   и   практический   опыт   показывают,   что   при   многих заболеваниях у школьников  характер приспособления сердечно­сосудистой и дыхательной систем   к   физической   нагрузке   одинаков.   Примерно   в   одинаковой   степени   снижены показатели   физической   работоспособности.   В   связи   с   этим   возможна   организация групповых   занятий   с   включением   в   одну   группу   учащихся,   имеющих   различные заболевания.                      Последние научные исследования позволяют сделать вывод о том, что дети, имеющие нарушения осанки, обусловленные  диффузной мышечной гипотонией,  должны   физической   культурой   в   специальной   медицинской   группе   с   целью заниматься   профилактики   осложнений   со   стороны   центральной   нервной   системы,   проявляющихся головными болями.           При наличии головных болей необходимо уточнить состояние осанки и возможный диффузный характер мышечной гипотонии.  ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С       Основные механизмы негативного воздействия физический упражнений: ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМ ДЕЙСТВИЕМ        давление на голову по вертикальной оси позвоночника, значительные наклоны головы и шеи вперед, назад в стороны, падение на вытянутые вперед или в стороны руки, сотрясение туловища, передающееся через руки,  удары по голове с любой стороны, замахивание руками или одной рукой во время броска предметов, длительное нахождение в положении, когда руки заложены за голову,           Примером  таких  физических упражнений являются стойка на голове, игра головой в футбол, игры с захватом     за шею, кувырки, падения во время игры в волейбол, игра в большой теннис, езда на велосипеде по неровной дороге, туристические походы, занятия водным   поло,   плавание,   подтягивание,   лазание   по   канату   и   др.   Рекомендуется   их ограничение для детей с нарушениями центральной нервной системы и часто жалующихся на головные боли и отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной или специальной группам.  В занятия с такими детьми необходимо включать упражнения для коррекции   имеющихся   отклонений.   Выделяют   три   направления   такой   коррекции:   1) повышение тонуса мышечной системы, 2) коррекция двигательной функции головы и шеи, 3) исправление осанки.               Для осуществления первого направления   предлагается ряд специальных упражнений, стимулирующих   вестибулярный   аппарат   (сохранение   равновесия   в   условиях   различной сложности   и   развивающих   функции   удержания   тела   в   статических   позах   разного характера).             При реализации второго направления рекомендуются упражнения для мышц головы и шеи.                        Для осуществления третьего направления используются принятые в лечебной физкультуре   и   физическом   воспитании   общие   принципы   построения   упражнений, направленных  на коррекцию  осанки,  форму  грудной  клетки,  двигательных     функций  и форму стоп. ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ       К основным причинам травматизма относятся: КУЛЬТУРОЙ 1) несоблюдение правил организации и методики занятий (отсутствие страховки, дисциплины на уроке и др.), 2)   нарушение   санитарно­гигиенических   условий   (несоответствующие   физическим упражнениям одежда и обувь, нормы температуры и скорости движения воздуха, обильный прием пищи и жидкости перед занятием и др.), 3)   несоответствующая   требованиям   подготовка   мест   занятий,   оборудования, инвентаря   и   несвоевременная   их   проверка   (несоответствие   размеров   и   веса   снарядов физическому   развитию   учащихся,   твердый   и   неровный   грунт   площадок,   недостаточное взрыхление   почвы   в   местах   приземления   при   прыжках,   неправильное   расположение гимнастических снарядов, непрочность крепления  спортивного инвентаря и др.). 4) отсутствие или несистематическое проведение врачебного контроля (допуск к занятиям   по   физической   культуре   в   болезненном   состоянии,   несоблюдение   сроков возобновления занятий после заболеваний, чрезмерная потливость рук и ног и др.).           Меры по предупреждению травматизма прежде всего должны быть направлены  на устранение   причин.   Преподавателю   физического   воспитания   рекомендуется:   1)   строго соблюдать расписание и план каждого занятия, 2) правильно размещать занимающихся, обеспечивать   хорошую   видимость   снарядов,   мест   отталкивания   и   приземления. Устанавливать снаряды следует таким образом, чтобы избегать столкновения учащихся.           Большая часть травм приходится на конечности и по тяжести течения относится к легкой. Школьный врач обязан всегда быть готовым к оказанию первой медицинской  помощи и иметь для этого все необходимое (стерильный перевязочный материал, шины всех размеров, обезболивающее и антисептические средства и т. п.).          Заключение ПОВЫШЕНИЕ  МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ                      Высокий уровень физического воспитания в школе, эффективность проведения физкультурно­оздоровительных   мероприятий,   здоровье   учащихся   во   многом   зависят   от уровня   мотивации   детей   к   занятиям   по   физической   культуре,   в   том   числе   к самостоятельным двигательно­активным видам деятельности во вне учебное время.                      Эффективным средством повышения уровня мотивции к занятиям физической культурой   является   проведение   спортивных   вечеров   с   показательными   выступлениями спортсменов, демонстрация спортивных фильмов, участие в соревнованиях. Заслуживает также внимание оформление физкультурно­спортивных стендов с демонстрацией призов, портретов лучших спортсменов, достижений результатов выступлений учащихся и т. д. Все это   оказывает   большое   влияние   на   формирование   мотивации   к   занятиям   физическими упражнениями, формирует потребность в систематической двигательной активности.             Однако необходимо предостеречь от чрезмерного увлечения спортом в школе в ущерб общей физической подготовке. Все рекорды юных спортсменов должны являться естественным   следствием   укрепления   здоровья   и   повышения   уровня   функциональных возможностей организма под влиянием систематической общей и специальной физической                   подготовки,   а   не   достигаться   за   счет   форсированной   тренировки   с   установками   на достижение высоких спортивных результатов в короткий срок.                                     Перспективным направлением в повышении мотивации учащихся к выполнению физических упражнений является использование методов креативной педагогики.     Креативная   педагогика  ­   направление   педагогической   деятельности, аправление   педагогической   деятельности, ориентированное на формирование и развитие творческих способностей детей на основе ориентированное на формирование и развитие творческих способностей детей на основе алгоритма   поиска   многообразных   альтернативных   вариантов   достижения   конечного алгоритма   поиска   многообразных   альтернативных   вариантов   достижения   конечного результата  действия. действия. результата            Методы креативной педагогики  позволяют активизировать учащихся на занятиях по физической   культуре   за   счет   их   вовлечения   в   творчество   по   созданию   разнообразных движений,   упражнений,   игр,   использования   различных   видов   физкультурно­спортивного оборудования. Данное направление находится на пути своего становления и развития. В каждом   образовательном   учреждении   следует   шире   использовать   методы   креативной педагогики в занятия по физической культуре.                Для оценки уровня мотивации и отношения детей к занятиям по физической культуре рекомендуется проводить анкетирование или специальные психологические тесты.  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛ ПОЛНОГО ДНЯ                        В процессе организации двигательной активности учащихся младших классов следует   учитывать   гигиенические   рекомендации,   направленные   на   оптимизацию двигательного   режима   с   целью   обеспечения   выраженного   профилактического, оздоровительного и развивающего эффекта: объем двигательной активности за учебный день должен быть не менее  объем двигательной активности в первой половине дня должен   соотношение организованного статического и динамического компонентов          15­16 тыс.  шагов,          составлять не менее 5­6 тыс. шагов, во второй половине дня – 9­10 тыс.  шагов,          должно быть не менее 1 : 2,5  в первом классе, не менее 1 : 2,0 во втором  классе         и не менее 1 : 1,5 в третьем классе,     введение динамического часа в сетку занятий, организация занятий плаванием в бассейне в течение всего  учебного года,   введение   в   режим   дня   учащихся   школ   полного   дня   дополнительных   занятий физкультурой  (ЛФК, ритмика, танцы и др.) во 2­й половине дня и  организация занятий в спортивных секциях и проведение спортивных игр во вне учебное время интеграция динамического компонента в учебный процесс,       проведение   организованных   подвижных   игр   разной   интенсивности   во   время прогулок,       проведение   организованных   подвижных   игр   малой   и   средней   подвижности учащихся во время  перемен,    интеграция оздоровительного компонента в режим учебного дня.      Вывод В результате обучения выпускники начальной школы начнут понимать связь занятий физической   культурой   с   трудовой   деятельностью,   военной   практикой,   укреплением здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Они начнут осознанно использовать   знания,   полученные   в   курсе   «Физическая   культура»   при   планировании   и выполнении режима дня, при использовании физических упражнений и подвижных игр во время   своего   досуга.   Они   узнают   о   положительном   влиянии   занятий   физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Выпускники   освоят   простейшие   навыки   и   умения   по   организации   и   проведению утренней зарядки, физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Они научаться составлять комплексы оздоровительной   физической   культуры   и   общеразвивающих   упражнений,   использовать простейший   спортивный   инвентарь   и   оборудование,   освоят   правила   безопасности   на занятиях физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научаться наблюдать за изменением собственных длины и массы тела,  изменением показателей развития основных физических  качеств. Смогут регулировать величину физической нагрузки, за счет измерения частоты пульс во время выполнения физических упражнений. Выпускники   научатся   выполнять   комплексы   специальных   упражнений, направленных   на   формирование   правильной   осанки,   профилактику   нарушения   зрения, развитие систем дыхания и кровообращения. Они приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения; направленные на физическое   совершенствование.   Научатся   выполнять   акробатические   и   гимнастические комбинации; бегать и прыгать различными способами, метать и бросать мячи, лазать и перелезать через препятствия; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами. Они   освоят   навыки   играть   в   подвижные   игры,   элементы   и   простейшие   технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол. В процессе игровой и соревновательной деятельности они будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. Они   будут   демонстрировать   постоянный   прирост   показателей   развития   основных физических качеств. Список литературы: 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., 1978. 2. Богданов Г.П. Школьникам – здоровый образ жизни. М., 1989. 3. Баршай В.М. Активные игры для детей. Ростов н /Д, 2001. 4. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. Учебное пособие. М., 1986. 5. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.,2002. 6.   Янсон   Ю.А.   Физическая   культура   в   школе.   Научно   –   педагогический   аспект. Ростов н /Д, 2004. Федеральный государственный образовательный стандарт второго     поколения (ФГОС)  Впервые   стандарты   разрабатываются   как  целостная   система   требований   ко   всей Впервые   стандарты   разрабатываются   как  целостная   система   требований   ко   всей системе   образования   страны,   а   не   как   требования   к   предметному   содержанию системе   образования   страны,   а   не   как   требования   к   предметному   содержанию образования   образования   (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»)  Впервые  стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые  стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни  Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную   жизнь должна Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную   жизнь должна стать новая организационно­экономическая модель образования стать новая организационно­экономическая модель образования Инновационность структуры стандартов:  Требования к результатам освоения основных образовательных  программ  Требования к структуре основных образовательных программ  Требования к условиям реализации основных образовательных программ    Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров  Инновационность содержание стандартов: образования   Ориентация на развитие вариативности образования   Системно­деятельностный подход – основа определения требований к результатам     образования   Определение научного содержания образования на основе выделения его  фундаментального ядра  Воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов  Новая система организации образовательного процесса через новую структуру  базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую  образовательную среду и т.д.           Задача:  ­ ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные  с пониманием развития личности как цели  и смысла образования Назначение: Задают основные результаты образования – общие и по ступеням   Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:    учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной  деятельности (личностные, метапредметные) Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе  мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,  объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех  учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках  образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты  ­ выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов  социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС

Физкультурно-оздоровительные занятия в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018