Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
Задачи:
- учить детей вести здоровый образ жизни;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, при помощи пальчиковой гимнастики, шишки.
- привить чувство сострадания, желание помочь;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал, оборудование: сказочный герой Божья Коровка (взрослый), шишки, игрушка ежа, домик, ребристая доска.
Ход развлечения:
Звучит
веселая музыка, дети входят в зал, подходят к домику.
Ведущий: Ребята, смотрите, кто здесь живет? Хотите узнать кто?
Давайте постучимся и узнаем. Стучат. (Выходит Божья Коровка, чихает, стонет).
Здравствуй, Божья Коровка. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой невеселый, что
случилось?
Божья Коровка: Я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?
Ведущий: Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим. Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса. Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля). Пора отправляться в путь.
Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами)
Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком, круговые движения руками впереди от себя)
Приехали. Ребята, давайте Божьей Коровке расскажем с чего начинаем день в этой стране /с зарядки/
Божья Коровка: С какой еще зарядки?
Ведущий: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг.
Ведущий: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение «Курочка» - на носках руки на поясе.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Гусь» - ходьба в приседе руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперед-вперед идет.
Упражнение «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.
Упражнение «Лягушата» - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.
Упражнение «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
Ведущий: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Ну вот, Божья Коровка, так начинаем каждое утро.
Божья
Коровка: Я
поняла. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.
Ведущий: Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно-дружно зашагали.
Шагают по кочкам.
Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.
Посмотрите
дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.
Пальчиковая гимнастика. Игра с Ежиком (шишками)
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Вот какой, ёжик у нас попался интересный.
Ведущий: Мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Ребята, а какое время года сейчас? Какая погода? Что мы одеваем на улицу? Почему? Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать.
Идём дальше по мостику (ребристой доске)
Ведущий: Давайте с Божьей Коровкой поиграем в игру «День-ночь».
Днем Божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит. Воспитатель произносит: «день» - дети имитируют крылышки, летают. «Ночь» – присаживаются. (Дети выполняют движения под веселую музыку).
Ведущий: Ну что, Божья Коровка, понравилось играть?
Божья
Коровка: Мне
очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.
Ведущий: Нам пора возвращаться с прогулки, раздеваться, но что мы
дети будем делать после этого? /После прогулки мы моем руки хорошо с мылом/.
(Имитируют мытье рук)
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Давайте вспомним, какие советы мы дали нашему гостю. Что мы делаем, чтобы здоровыми быть?
-делаем зарядку
-моем руки
-одеваемся по погоде
-гуляем на свежем воздухе
Ведущий: Ну что, Божья Коровка, помогли мы тебе, научили простым секретам здоровья?
Божья Коровка: Оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Ведущий:
Перед тем, как с вами нам прощаться,
Мы хотим, вам пожелать!
Здоровья крепкого. Почаще улыбаться.
И никогда не унывать!
Дети прощаются с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.