Физкультурное занятие в подготовительной группе
Оценка 4.8

Физкультурное занятие в подготовительной группе

Оценка 4.8
doc
20.06.2021
Физкультурное занятие в подготовительной группе
Физкультурное занятие в подготовительной группе.doc

                                                              ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт проведения физкультурного занятия

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Иванчук Евгения

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23

Группа: подготовительная

Образовательные области: «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие»

Форма проведения занятия: традиционная

Виды деятельности: двигательная

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая

Планируемый результат:

  • дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности
  • выявлены координационные возможности детей  при упражнении равновесия
  • выявлены выносливость детей при подъеме
  • у детей выявлены скоростно-силовые качества в прыжке в длину с  места.

 

Цель: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей

 

Задачи физкультурного занятия

 

  • Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности.
  • Выявить координационные возможности детей при упражнении равновесия
  • Определить выносливость при подъеме.
  • Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с  места.

Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных         отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Список использованной литературы.

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

Ход физкультурного занятия

 

Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть

( 5 минут)

Задача:

Активизировать внимание детей, вызвать интерес, подготовить организм детей к физической нагрузке.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами.

 

 

 Педагог заводит детей в зал, строит шеренгу.

- Равняйсь. Смирно.

Педагог приветствует детей:

-Здравствуйте, дети!  

-На право. За направляющим по залу шагом марш!

 

-Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав­ленными по двум сторонам зала

 Главное - не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом

 

 

Выполняют упражнения по команде воспитателя:

 

Ходьба в колонне по одному, между предметами

 

 

Бег в колонне по одному между предметами

Задание выполняется поточно,

друг за другом, колонной;

интервал между детьми 3-4 шага

 

 

 

 

 

 

 

 

Спокойный темп

 

 

 

 

Средний темп

 

Становятся в одну

шеренгу

Проявляют интерес к теме занятия.

Слушают,

отвечают на

вопросы, высказывают предположения

Дети освоили  навыки ходьбы и бега между предметами

2. Основная часть

 

 Задача: выявить координационные возможности детей при упражнении равновесия, определить выносливость при подъеме. Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с  места.

1.Ребенок встает в стойку — носок ноги, стоящий сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди — и пытается при том сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время упражнения равновесия фиксируется секундомером, из двух попыток засчитывается лучший результат.

2. Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

3. Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние  и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

 

 

 

Дети выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

1.1  мин 30 сек

2.2 попытки

3.3 попытки

 

 

 

 

 

 

Выявлены координационные возможности детей  при упражнении равновесия,

выявлены выносливость детей при подъеме, у детей выявлены скоростно-силовые качества в прыжке в длину с  места.

 

3. Заключительная часть

 Задача: Восстановить дыхание детей.

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- За направляющим по залу шагом марш!

 - За направляющим в одну шеренгу становись!

- Ребята, наше занятие подходит к концу, сегодня вы были очень выносливые, внимательные.

 

 

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному

 

2 круга

 

Дыхание детей восстановлено.

4. Открытость

 

Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Развивать умение осуществлять самоанализ, самооценку деятельности.

Воспитатель создает эмоциональную атмосферу

- Ребята, вы большие молодцы!

- А что мы сегодня делали?

Что вам было всего труднее?

А что легче?

– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии.

 

Дети проявляют интерес, активность, анализируют свои движения, высказывают суждения, предложения.

3-4 минуты

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Осуществляют самоанализ, самооценку деятельности.

 

 


ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги

Открытость Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности

Открытость Задача: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021