ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт организации образовательной
деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
Хартман Евгения Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата: 15.04.2021
ДОО: №57
Группа: подготовительная 6-7 лет
Тема: «Загадки природы»
ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна
ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна
Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное
Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская
Форма НОД: «Путешествие по карте»
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная
Планируемый результат:
· дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;
· знают правила поведение в природе;
· у детей возникает желание экспериментировать и узнавать новое;
· дети проявляют бережное и любовное отношение к природе;
· у детей развиты мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес;
· развито умение принимать решение самостоятельно;
· дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (лес, водоем);
· умеют быть исследователями;
· умеют анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы;
· умеют работать с картой.
Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развивать любознательность, активность, познавательный интерес; учить быть исследователями.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к познанию окружающего мира; · воспитывать правила поведение в природе; · стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое; · воспитывать бережное и любовное отношение к природе. Развивающие задачи: · развивать мышление, память, любознательность, активность, познавательный интерес; · развивать умение принимать решение самостоятельно.
Обучающие задачи: · учить обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем); · учить быть исследователями; · учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы; · учить работать с картой.
|
Воспитывать у Коли интерес к познанию, стимулировать желание экспериментировать.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
· формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, природосообразности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Словесные:
рассказ, объяснение, беседа, повторение, стимулирование занимательным содержанием, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные:
· фильм «Озера и леса России»;
· карта;
· набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.);
· напоминающие знаки (для обозначения на карте пунктов);
· вырезки-метки (животные, растения, обитатели озера, запрещающие знаки);
· «загрязненный водоем» (оформленный под озеро таз с загрязнённой водой);
· оборудование для «очистки» водоема, фильтры, стаканы, ситечки.
Мультимедийные – проектор, экран.
Музыкальные – музыка «Звуки природы».
Предварительная работа: Знакомство с картами, беседа об обозначениях на карте, рассказ о волонтёрах (кто это, чем занимаются и т. д.), фильмы об обитателях леса и озёр.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, 2014 г
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: собрать внимание детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
Стимулирование занимательным содержанием.
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от моего друга Саши. Саша – волонтёр. Кто помнит, кто такие волонтёры и чем они занимаются? Вы хотите узнать, что в письме? Саша пишет, что от жителей села Лесное пришло известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просит нас о помощи. Кто хочет стать волонтёром? |
Дети проявляют интерес.
Ответы детей. |
Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса, активности.
|
2.Выбор пункта назначения
Задача: вовлечь детей в совместную деятельность, развивать умение принимать решение самостоятельно. |
Проблемно - поисковый метод.
|
-Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. А кто может сказать, что такое озеро? -Ребята, подскажите, куда мы должны отправиться? |
Перечисляют варианты решения. |
Рассуждают, делают выбор.
|
3.Выбор транспортного средства передвижения
Задача: Выбрать средство передвижения во время путешествия. |
Частично поисковый метод.
|
-Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до села Лесное? У кого есть предложения? Маша, объясни, почему. Коля, объясни, почему.
|
Ищут, находят решение. Активно вступают в диалог. Договариваются. |
Способны применять знания, договариваться. |
4.Определение маршрута, прокладывание его на карте
Задача: учить работать с картой.
|
Беседа, объяснение, практический, поисковый методы. |
-Хорошо, но как мы доберёмся до озера? Мы ведь не знаем маршрут. Давайте посмотрим карту с обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия? Что она обозначает? Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками - село Лесное. Карта окрашена зелёным цветом. Что на карте обозначается зелёным цветом. Молодцы! Это лес. После леса карта окрашена в синий цвет - это озеро - конечный пункт нашего маршрута. Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до села Лесное красным цветом и от села до леса - зелёным, а от леса до озера - синим. Дети выполняют задание. |
Ищут, находят решение. Следят за действиями других детей. |
Анализируют, сравнивают, обобщают в процессе наблюдения. |
5.Физминутка.
Задача: снять нервное и мышечное напряжение.
|
Показ, художественное слово.
|
Раз, два - острова, (дети описывают круг руками) Три - четыре, мы приплыли (движение пловца) Пять-шесть, будем здесь (ходьба на месте) Семь - восемь, выше сосен (руки вверх) Девять - десять, мы в пути (топают на месте, крутят воображаемый руль) Нас попробуй догони! |
Дети повторяют движения за воспитателем.
|
Дети готовы к смене деятельности.
|
6.Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения
Задача: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем). |
Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, приобретение новых знаний. |
-Ребята, в нашей стране очень много озёр. -Я предлагаю посмотреть небольшой фильм «Озера и леса России». После просмотра фильма педагог обобщает увиденное. -Ребят, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу, а кто живёт в озере? Дид/игра «Обитатели озера» наглядный материал: набор предметных картинок. Цель: выбрать картинки с изображением обитатели озера. |
Получают информацию.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют. |
Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира.
Проявляют любознательность и интерес.
|
7.Само путешествие. Заполнение участка карты (линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками).
Задача: учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения, делать выводы; учить быть исследователями.
|
Игровая ситуация.
Ситуация свободного выбора.
Стимулирование занимательным содержанием.
Рассказ, объяснение, приобретение новых знаний. Поисковый метод. |
- Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой в поход? Дид/игра «Что необходимо в путешествии?», наглядный материал: набор предметных картинок. Цель: выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для похода, оборудование для «очистки» водоема, леса: фильтры, ведёрки, мешки под мусор, напоминающие знаки. -Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали! Чтобы знать по какому маршруту мы ехали. Я предлагаю отмечать на карте все пункты, которые мы проедем. (Знак с изображением автобуса). Вот мы и приехали к лесу. Как нам лучше двигаться - пешком или на автобусе? Почему? Дети идут по лесу к озеру. (Музыкальное сопровождение). Дети идут по лесу и видят пустые бутылки из-под воды, бумагу, фантики. -Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу? Конечно нельзя. Давайте соберём весь мусор и поставим знак «Не бросайте мусор!» Дети собирают мусор в мешки. Ещё какой знак можно поставить? («Берегите лес от пожара»). -Молодцы! Саша поставь напоминающие знаки на карту. -Ребята, давайте ещё раз вспомним обитателей леса. Отгадайте загадки. Хвостик короткий, Четыре копытца, Большие ушки, Двигается быстро!
(косуля)
Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый ...(кабан) Молодцы! А какие ещё животные и птицы обитают в лесу? Скажите, что вы знаете о растительности леса? (Деревья, трава, грибы, ягоды…) -Ребята, у меня есть картинки-метки с изображением растительного мира и животных. Выберите нужные картинки и прикрепите на карту.
Дети идут дальше и подходят к озеру (макет загрязнённого озера). Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере? Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода? Правильно, проведём опыт по очистке воды. Что нам для этого нужно? Оборудование для «очистки» водоема: фильтры, лейка с водой. -Ребята, давайте возьмём стаканы, сверху положим ситичко с фильтром и нальём воду из озера. Дети проводят опыт. -Опишите свой результат. Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра? Значит какая вода в озере? Хорошо ли обитателям озера в такой воде? -Ребята, расскажите, как человек загрязняет природу? -Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать? Правильно - надо позвонить в специальную службу и поставить напоминающий знак «Берегите природу!». -Ребята, назовите правила поведения на природе ( в лесу, на водоёме?). Молодцы! Прикрепите на карту картинку с изображением проведённого опыта и обитателей озера. Едут обратно. |
Выполняют игровые действия,
Принимают решение.
Дети работают со схемой.
Принимают решение.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют
.
Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют. Выражают собственные суждения.
Проводят опыты. Следят за действиями других детей.
.
|
Способны принимать решение самостоятельно.
Способны работать со схемой.
Рассуждают, делают выбор. Умеют делать выводы над проделанной работой.
Дети имеют представления об обитателях леса и водоёма.
Дети проявляют желание экспериментировать и узнавать новое; быть исследователями.
Дети имеют правильное отношение и поведение в природе.
Умеют сравнивать, делать выводы над проделанной работой.
|
8.Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали
Задача: Через эмоциональное состояние детей, понять. Насколько занятие достигло своей цели. |
Актуализация знаний.
|
-Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Каких обитателей леса и озера мы видели. Какую работу мы провели. Молодцы! Я очень рада, что вы не отказали Саше. Кто помнит, кто такие волонтёры? (Звонок). Ребята, мне сейчас позвонил Саша и поблагодарил вас за помощь. Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтёрами. |
Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют. Выражают собственные суждения.
|
Проявляют способность анализировать, обобщать. |
9.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье.
|
Творческое задание.
|
Ребята, я предлагаю нарисовать наше путешествие. А вы что предлагаете? (Подвести под решение – нарисовать эмблему волонтёра). Молодцы! |
Детям предоставляется возможность выбора.
|
Планируют дальнейшую деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.