Конструкт (6-7 лет) «Загадки природы»
Оценка 4.8

Конструкт (6-7 лет) «Загадки природы»

Оценка 4.8
doc
20.06.2021
Конструкт (6-7 лет) «Загадки природы»
5.doc

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Хартман Евгения Александровна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

 

Дата: 15.04.2021

ДОО: 57

Группа:  подготовительная 6-7 лет

Тема: «Загадки природы»

ФИО руководителя практики: Сафарова Ольга Александровна

ФИО методиста: Сафарова Ольга Александровна

Воспитатель: Сафарова Ольга Александровна

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально - коммуникативное

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская

Форма НОД: «Путешествие по карте»

Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

·       дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

·       знают правила поведение в природе;

·       у детей возникает желание экспериментировать и узнавать новое;

·       дети проявляют бережное и любовное отношение к природе;

·       у детей развиты мышление, память,  любознательность, активность, познавательный интерес;

·       развито умение принимать решение самостоятельно;

·       дети умеют обобщать представления о типичных экосистемах (лес, водоем);

·       умеют быть исследователями;

·       умеют анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе  наблюдения, делать выводы;

·       умеют работать с картой.

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развивать любознательность, активность, познавательный интерес; учить быть исследователями.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

·       воспитывать правила поведение в природе;

·       стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое;  

·       воспитывать бережное и любовное отношение к природе.

Развивающие задачи:  

·       развивать мышление, память,  любознательность, активность, познавательный интерес;

·       развивать умение принимать решение самостоятельно.

 

Обучающие задачи:

·       учить обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем);

·       учить быть исследователями;

·       учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе  наблюдения, делать выводы;

·       учить работать с картой.

 

 

Воспитывать у Коли  интерес к познанию, стимулировать желание экспериментировать.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

·       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

·       формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

·       создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·       воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, природосообразности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Словесные:

рассказ, объяснение, беседа, повторение, стимулирование занимательным содержанием, проблемная ситуация, ситуация свободного выбора.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные:

·       фильм «Озера и леса России»;

·       карта;

·       набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.);

·       напоминающие знаки (для обозначения на карте пунктов);

·       вырезки-метки (животные, растения, обитатели озера, запрещающие знаки);

·       «загрязненный водоем» (оформленный под озеро таз с загрязнённой водой);

·       оборудование для «очистки» водоема, фильтры, стаканы, ситечки.

Мультимедийные проектор, экран.

Музыкальныемузыка «Звуки природы».

Предварительная работа: Знакомство с  картами, беседа об обозначениях на карте, рассказ о волонтёрах (кто это, чем занимаются и т. д.), фильмы об обитателях леса и озёр.

 

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность деятельности 

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

 

Задача: собрать внимание детей;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Стимулирование занимательным содержанием.

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от моего друга Саши. Саша – волонтёр. Кто помнит, кто такие волонтёры и чем они занимаются?

Вы хотите узнать, что в письме?

Саша пишет, что от жителей села Лесное пришло известие о плохом состоянии воды в озере и окрестностях и просит нас о помощи. Кто хочет стать волонтёром?

Дети проявляют интерес.

 

 

 

Ответы детей.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса, активности.

 

 

2.Выбор пункта назначения

 

Задача: вовлечь детей в совместную деятельность, развивать умение принимать решение самостоятельно.

Проблемно - поисковый метод.

 

 

 

 

 

-Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера. А кто может сказать, что такое озеро?

-Ребята, подскажите, куда мы должны

отправиться?

Перечисляют варианты решения.

Рассуждают, делают выбор.

 

 

 

3.Выбор транспортного средства передвижения

 

Задача: Выбрать средство передвижения во время путешествия.

Частично поисковый метод.

 

-Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до села Лесное? 

У кого есть предложения?

Маша, объясни, почему. Коля,  объясни, почему.

 

Ищут, находят решение.

Активно вступают в диалог. Договариваются.

Способны применять знания, договариваться.

4.Определение маршрута,

прокладывание его  на карте

 

Задача: учить работать с картой.

 

Беседа, объяснение, практический,  поисковый методы.

-Хорошо, но как мы доберёмся до озера? Мы

ведь не знаем маршрут. Давайте посмотрим карту с  обозначением всех пунктов, через которые проходит наш маршрут. Вот этот дом обозначает наш детский сад, дальше нарисована серая линия? Что она обозначает? Правильно, это дорога. А вот этот пункт с несколькими домиками - село  Лесное.

Карта окрашена зелёным цветом. Что на карте обозначается зелёным цветом. Молодцы! Это лес.

После леса карта окрашена в синий цвет - это озеро - конечный пункт нашего маршрута.

Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до села Лесное красным цветом и от села до леса - зелёным, а от леса до озера - синим.

Дети выполняют задание.

 

Ищут, находят решение.

Следят за действиями  других детей.

 

Анализируют, сравнивают, обобщают в процессе  наблюдения.

5.Физминутка.

 

Задача: снять нервное и мышечное напряжение.

 

 

 

Показ, художественное слово.

 

 

 

 

Раз, два - острова, (дети описывают круг руками)

Три - четыре, мы приплыли (движение пловца)

Пять-шесть, будем здесь (ходьба на месте)

Семь - восемь, выше сосен (руки вверх)

Девять - десять, мы в пути (топают на месте,       крутят воображаемый руль)

Нас попробуй догони!

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

Дети готовы к смене деятельности.

 

 

 

 

6.Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути; что дети знают о пункте назначения

 

Задача: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес, водоем).

Стимулирование занимательным содержанием,

демонстрация,

приобретение новых знаний.

-Ребята, в нашей стране очень много озёр.

-Я предлагаю посмотреть небольшой фильм «Озера и леса России».

После просмотра фильма педагог обобщает  увиденное.

 -Ребят, как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу, а кто живёт в озере?

Дид/игра «Обитатели озера» наглядный материал: набор предметных картинок.

Цель: выбрать картинки с изображением обитатели озера.

Получают информацию.

 

 

 

 

Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют.

Дети проявляют  интерес к познанию окружающего мира.

 

 

Проявляют любознательность и интерес.

 

7.Само путешествие. Заполнение участка карты (линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками).

 

Задача: учить анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе  наблюдения, делать выводы;

учить быть исследователями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация свободного выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование занимательным содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, объяснение, приобретение новых знаний.

Поисковый метод.

- Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой в поход? Дид/игра «Что необходимо в путешествии?», наглядный материал: набор предметных картинок.

Цель: выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для похода,

оборудование для «очистки» водоема, леса:  фильтры, ведёрки, мешки под мусор, напоминающие знаки.

-Ребята, кто готов, садитесь в автобус, и – поехали!

Чтобы знать по какому маршруту мы ехали. Я предлагаю отмечать на карте все пункты, которые мы проедем. (Знак с изображением автобуса).

Вот мы и приехали к лесу.

Как нам лучше двигаться - пешком или на автобусе? Почему?                                           

Дети идут по лесу к озеру. (Музыкальное сопровождение).

Дети идут по лесу и видят пустые бутылки из-под воды, бумагу, фантики.

-Ребята, как вы думаете, можно мусорить в лесу?

Конечно нельзя. Давайте соберём весь мусор и поставим знак «Не бросайте мусор!» Дети собирают мусор в мешки.

Ещё какой знак можно поставить? («Берегите лес от пожара»).

-Молодцы! Саша поставь напоминающие знаки на карту.

-Ребята, давайте ещё раз вспомним обитателей леса. Отгадайте загадки.

Хвостик короткий,

Четыре копытца,

Большие ушки,

Двигается быстро!

                         (косуля)
Огромная кошка мелькнёт за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями. 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идёт на охоту коварная... (рысь)


У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

Молодцы! А какие ещё животные и птицы  обитают в лесу?

Скажите, что вы знаете о растительности леса?

(Деревья, трава, грибы, ягоды…)

-Ребята, у меня есть картинки-метки с изображением растительного мира и животных. Выберите нужные картинки и прикрепите на карту.

 

Дети идут дальше и подходят к озеру (макет загрязнённого озера).              

Посмотрите на озеро. Как вы думаете, вода чистая в озере?

Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода? Правильно, проведём опыт по очистке воды. Что нам для этого нужно? Оборудование для «очистки» водоема: фильтры, лейка с водой.

-Ребята, давайте возьмём стаканы, сверху положим ситичко с фильтром и нальём воду из озера.

Дети проводят опыт.

-Опишите свой результат. Какая вода в стакане? Почему? Что осталось на поверхности фильтра?

Значит какая вода в озере?

Хорошо ли обитателям озера в такой воде?

-Ребята, расскажите, как человек загрязняет природу?

-Мы не сможем самостоятельно очистить воду в озере, что же нам делать? Правильно - надо позвонить в специальную службу и поставить напоминающий знак «Берегите природу!».                                        

-Ребята, назовите правила поведения на природе ( в лесу, на водоёме?).

Молодцы! Прикрепите на карту картинку с изображением проведённого опыта и обитателей озера.

Едут обратно.

Выполняют игровые

действия,

 

 

 Принимают решение.

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают со схемой.

 

Принимают решение.

 

 

Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют

 

.

 

 

 

 

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют.

Выражают собственные суждения.

 

 

 

 

Проводят опыты.

Следят за действиями  других детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Способны

принимать решение самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Способны работать со схемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, делают выбор.

Умеют делать выводы над проделанной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют представления об обитателях леса и водоёма.

 

 

Дети проявляют желание экспериментировать и узнавать новое; быть исследователями.

 

Дети имеют правильное отношение и поведение в природе.  

 

 

 

Умеют сравнивать, делать выводы над проделанной работой.

 

 

8.Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали

 

Задача: Через эмоциональное состояние детей, понять. Насколько занятие достигло своей цели.

Актуализация знаний.

 

-Вот и закончилось наше путешествие. Я предлагаю посмотреть на карту и вспомнить маршрут. Каких обитателей леса и озера мы видели. Какую работу мы провели. Молодцы! Я очень рада, что вы не отказали Саше. Кто помнит, кто такие волонтёры? (Звонок).   

Ребята, мне сейчас позвонил Саша и поблагодарил вас за помощь. Я поздравляю вас – теперь и вы стали волонтёрами.

Выражают мнение, делятся впечатлениями, рассказывают, объясняют.

Выражают собственные суждения.

 

 

Проявляют способность анализировать, обобщать.

9.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье.

 

Творческое задание.

 

Ребята, я предлагаю нарисовать наше путешествие. А вы что предлагаете? (Подвести под решение – нарисовать эмблему волонтёра). Молодцы!

Детям предоставляется возможность выбора.

 

 

Планируют дальнейшую  деятельность.

 


ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развивать любознательность, активность, познавательный интерес; учить быть исследователями

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; развивать любознательность, активность, познавательный интерес; учить быть исследователями

Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к познанию окружающего мира; · воспитывать правила поведение в природе; · стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое; · воспитывать бережное…

Воспитательные задачи: · воспитывать интерес к познанию окружающего мира; · воспитывать правила поведение в природе; · стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое; · воспитывать бережное…

Принципы воспитания: · формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: · формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; · создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; · воспитание через взаимодействие

Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т

Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т

Последовательность деятельности

Последовательность деятельности

Мотивация на совместную деятельность

Мотивация на совместную деятельность

Проблемно - поисковый метод. -Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера

Проблемно - поисковый метод. -Я очень рада, что вы согласились помочь навести порядок в окрестностях озера

Определение маршрута, прокладывание его на карте

Определение маршрута, прокладывание его на карте

Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до села

Воспитатель предлагает объединиться детям в группы и маркером проложить на карте путь следования от детского сада до села

Показ, художественное слово.

Показ, художественное слово.

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, приобретение новых знаний

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, приобретение новых знаний

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Игровая ситуация.

Молодцы! А какие ещё животные и птицы обитают в лесу?

Молодцы! А какие ещё животные и птицы обитают в лесу?

Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода?

Что нужно сделать, чтобы узнать в каком состоянии вода?

Значит какая вода в озере?

Значит какая вода в озере?

Едут обратно.Выполняют игровые действия,

Едут обратно.Выполняют игровые действия,

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021