ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов во вторую половину дня
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Евстигнеева Виолетта Викторовна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «Б»
Дата: 15.03.2019г
ДОО: МДОУ № 96
Группа: Старшая, 5-6лет
Воспитатель:
Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-Коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная
Формы организации деятельности: групповая , индивидуальная
Планируемый результат:
Задачи режимного момента |
|
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи :
Обучающие задачи:
Оздоровительные задачи:
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта ( беседа ) , метод стимулирования ( поощрение )
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Средства воспитания и обучения:
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
План проведения режимных моментов :
1.Подъем
2.Гимнастика после сна
3.Корригирующая гимнастика
4.Закаливающие процедуры
5.Подготовка к полднику
6.Полдник
Ход режимного момента
Этапы занятия |
Методы |
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности детей |
Планируемый результат |
|
||
1.Подъем Задача: Разбудить детей , настроить их на дальнейшую деятельность
|
беседа, эмоциональное стимулирование |
Ребята, просыпаемся, открываем глазки. Звучит спокойная музыка. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Завершился тихий час, Свет дневной встречает нас. - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали. (Дети потягиваются). Вот какие мы стали большие.
|
Дети просыпаются , слушают воспитателя |
Дети эмоционально настроены на дальнейшую совместную деятельность |
|||
2.Гимнастика пробуждения Задача: Способствовать оздоровлению детского организма. Воспитывать у детей активность , наблюдательность
|
беседа, эмоциональное стимулирование , показ воспитателя , упражнения , повторение за воспитателем |
Мы проснулись, потянулись, Вправо, влево повернулись Приподняли мы головку. Кулачки сжимаем ловко. Ножки начали плясать, Не желают больше спать. Обопремся мы на ножки, Приподнимемся немножко. И немножечко поедем Мы на велосипеде. Вот теперь вставать пора, Поднимайся, детвора! Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной. |
Дети делают гимнастику пробуждения, следуют указаниям воспитателя |
Детский организм оздоровлён. Дети проявляют такие навыки как активность , наблюдательность |
|
|
|
3.Корригирующая гимнастика Задача: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью , воспитывать наблюдательность , активность
|
беседа , эмоциональное стимулирование
|
Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия). Этот коврик необычный, Пуговичный, симпатичный. Этот коврик очень важный: Он лечебный, он массажный. Потопчитесь, походите. И немножко потрусите. А сейчас пойдем на носках, на пятках, А потом вприсядку. Теперь остановитесь И вниз наклонитесь. Выпрямитесь, глубоко вдохните, выдохните Друг на друга поглядите. |
Дети слушают воспитателя , проходят по дорожке здоровья |
У детей развит интерес к выполнению культурно гигиенических навыков . Дети проявляют ответственное отношение к своему здоровью. Дети наблюдательны , активны |
|||
4.Закаливающие процедуры Задача: Учить детей .Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиеничесих навыков; проявлять аккуратность в процессе умывания, заботиться о себе, о своем здоровье.
|
Словесный: беседа , напоминание , эмоциональное стимулирование. |
Самомассаж «Неболейка». (массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе) Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами) Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друге) Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться. Кран, откройся, Нос, умойся. Мойтесь, уши, Мойся, шейка. Шейка, мойся хорошенько! Мойся сразу оба глаза. Не боимся мы воды- Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. (Дети умываются, растирают полотенцем шею). - Молодцы! Теперь мы чистые и красивые. Дети идут одеваться. |
Дети подходят к умывальнику умываются прохладной водой , вытираются |
У детей развит интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Дети проявляют аккуратность в процессе умывания, заботятся о своём здоровье. |
|
|
|
5. Подготовка к полднику Задача : Поддерживать стремление к самостоятельности;
6.Полдник Задача: совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
беседа . эмоциональное стимулирование, напоминание
Беседа , напоминание , показ воспитателя |
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные. Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику. После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.
Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать. Когда я кушаю Я никого не слушаю Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита. Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.) После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса. |
Дети переодеваются, убирают вещи, девочки заплетаются, мальчики играют, убирают игрушки, накрывают на стол , садятся за столы
Дети слушают воспитателя , повторяют за ним , кушают |
Дети стремятся к самостоятельности. Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем;
Дети умеют держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.