Физминутки, динамические паузы и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
«Лошадка»
Тюмень ,2020
Пальчиковая гимнастика
«Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок.
Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат
лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
«Лошадь»
Исходное положение. Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет, по полям
Тут и там! тут и там
«Лошадки»
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.
«Веселые лошадки»
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)
Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
столу (лошадки скачут))
«Моя лошадка»
Пролегла дорожка гладка, (Пальцами обеих рук барабанить по столу)
Скачет вдоль по ней лошадка.
Цок-цок-цок, цок –цок –цок – (Поцокать языком)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу)
У моей лошадки грива (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки))
Большой палец направлен вверх (ушко лошадки).
Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,
Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки).
Вьется по ветру красиво. (Пошевелить пальцами
левой руки (грива колышется по ветру)).
Крикнет лошадь: «Иго-го-го!» (Пальцами обеих рук постучать по столу)
И умчится далеко.
|
|
|
|
« Лошадка» |
|
Еду, еду на лошадке -
Но, но, но! ("скачем" ручкой по поверхности
стола на всём протяжении стишка)
Рады, рады все ребятки -
Но, но, но!
Рады, рады прокатиться –
Но, но, но!
Звонко цокают копытца -
Но, но, но!
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко:"ТРРРРР!"
(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку:"Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)
«Я в деревне отдыхаю…»
Я в деревне отдыхаю, (Руки
на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки).
Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы
левой руки).
Кролик, лошадь и коза, (Называя животное,
поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого).
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать
на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого).
А еще баран с овцой,
Да верный пес – (Поднимать и удерживать на
весу каждый палец левой руки).
Помощник мой.( Большой палец правой руки
поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к
другу – «собака»).
«Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни. (Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как
лошадки. (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
Динамическая паузы
«Лошадки-игрушки»
(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).
- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
- Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
- А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.
«Лошадки-игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
(Е. Ярышевская)
«Вместе с лошадкой»
Громко цокают копытца, (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится, (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко, (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится, («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться, (пятиться на пятках назад)
Физминутки
«Конь»
Конь меня в дорогу
ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у
ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет
гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло
вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею
рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
«Лошадка»
Цок,
цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону -
показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить можно легким бегом по кругу друг за другом.
В форме игры-звукоподражания
«На лугу»
Коров пастух
Привел на луг. (идем по кругу)
Стадо мычит
Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)
Очень вкусная трава,
Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)
Бегают коровки
По лужочку ловко. (бег на месте)
Другой пастух
Коз ведет на луг. (идем по кругу)
Ме - ме - ме (дети подражают козе)
Спасибо тебе!
Очень сочная трава
Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)
Козочка прыгает
И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)
Потом кони пришли
Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)
И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)
Сколько травки, о-го-го!
День прошел
Садится солнце. (приседания)
Кони, козы и коровы, -
Все домой идти готовы. (идем по кругу)
Говорит корова: му. (дети говорят, как коровы)
Завтра снова я приду.
А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)
Травки, ты, оставь и мне!
Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)
Всем до встречи! - Ускакали.
«В деревне»
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
«Мы тоже можем так»
Смотри скорей,
который час,
Тик-так, тик-так, Тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.
Пастух в лесу трубит в рожок,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках-
Мы тоже можем так!
Конь через мост идёт шажком...
Мы тоже можем так.
Теперь пора и отдохнуть, устали как- никак.
Поесть, поспать и снова в путь-
Мы тоже можем так…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.