"ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 4.6

"ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
ОБЖ
Детсад—5 кл
05.04.2020
"ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм. В состав упражнений для физминуток входят: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, психогимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультминутки можно отнести к следующим видам: по степени воздействия на организм, это то, как воздействует каждая физминутка на ту или иную систему организма и по форме проведения – то, какие физминутки следует подбирать для каждого урока.
ФИЗМИН(Тёкина).docx

               «ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.

От того, как организован урок и насколько он рационален, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности. Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Правильно организованный урок дает детям возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне.

Поэтому одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.

Роль  физминуток  на уроке

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Продолжительность 2-3 минуты. Физминутки могут быть направлены на снятие локального утомления и физминутки общего воздействия на усталый организм, предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока.

1. ХОДЬБА НА КОВРИКЕ

-Ребята, я привела сегодня гостя, а кто это-вам нужно отгадать загадку.

             В густом лесу под ёлками,

             Осыпанный листвой,

              Лежит клубок с иголками,

               Колючий и живой.

-Вы верно угадали, молодцы.

-А вот как он к нам добирался…

-Стали на массажный коврик и покажите ритмичное движение-ходьба на месте. (1 упражнение)

               Ходит ёжик по тропинке

               За грибами  без корзинки,

                А зачем ему корзинка,

                Если есть в иголках спинка.

( 2 упражнение)- Попробуйте пальчиками коврик «пощекотать»

                На сухом пригорке лёжа,

                 Похвалялся острый ёжик,

                Что его ежову кожу

                 Ущипнуть никто не сможет.

(3 упражнение)-Поднимаемся на горку и спускаемся с горы.

Перекатываемся с пяточки на носочек и обратно.(5 раз)

                            Во дворе — большая горка,
                            На неё залез Егорка,
                            И, держась двумя руками,
                           он спустился  к милой маме!

(4 упражнение)-Ходьба на внешней стороне стопы.

           Встретил ёж в лесу медведя.

           Мы походим как медведи.

(5 упражнение)-Ходьба с «замиранием» на одной ноге.

            У болота цапля встретила ежа.

            Важная какая, клюв свой задрала(подняла).

Плоскостопие и борьба с ним.

В условиях современного общества, дети растут и развиваются в окружении идеальных поверхностей: асфальт на улице, напольные покрытия в помещении, передвигаются чаще всего в автомобиле родителей. На сегодняшний день-плоскостопие у детей наиболее распространенное заболевание ног. Правильный сгиб стопы формируется под воздействием определённых мышц, которые активно работают в тот момент, когда ребёнок ходит босиком по неровной поверхности, например: песочный или галечный пляж, травяной газон или мох, брусчатка или лесные шишки. Коврики «Волна» имеют различную поверхность по плотности и по площади нажима на стопу, потому что на нашей стопе много биологически активных точек. Систематическое раздражение их очень способствует тому, что у ребенка укрепляется иммунитет. Это не просто можно использовать, как стимуляцию биологически активных точек, но мы можем сюда добавить некоторые упражнения, которые будут способствовать профилактике развития плоскостопия. При занятиях на ортоковриках свод стопы ребёнка формируется самостоятельно, как реакция мышц стопы на естественные неровности опоры и для его правильного формирования необходима регулярная стимуляция мышц и связок. Лечение плоскостопия-процесс куда более трудный, чем его предупреждение. Не жалейте сил на его профилактику. Здоровье стоп- это здоровье всего организма.   

               2.   ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Все старательно трудились

 и немного утомились.

Пришло время отдыхать

Физминутку для глаз начинать.

         Маленькие спят совята,(закрыть глаза ,лечь на парту)

          Спят усталые котята.

          Глазкам можно отдохнуть,

          Нужно глубоко вздохнуть.

          Раз, два, три, четыре, пять

          Будем глазки открывать.(открываем глаза)

          Глаза по кругу побегут,(вращаем по кругу-3 раза)

          Много-много раз моргнут.(моргаем-5раз )

Упражнение усложняем

И с вниманием продолжаем,

Очень чётко выполняем.( « стреляем глазками» коснуться большим пальцем правой руки кончика носа, а мизинец выставить ровно в сторону, перевести взгляд на конец пальца и поворачивая руку в разные стороны следить глазами за перемещением пальца.)

Повторяем 5- 6 раз,

всё получится у вас.

            Стрелки часиков-глаза

            Водим взгляд-туда, сюда.(переводим глазами слева направо-5раз)

             Ходят влево, ходят вправо

             Не устанут никогда.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

Хорошо нам отдыхать,

но пора уже вставать.

                                      Гимнастика для глаз.

Для расслабления глаз очень полезно  глазками посмотреть вверх, вниз, направо, налево. Любимое упражнение детей “Сладкий сон” – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Таким образом, отдыхают не только глаза, но и расслабляется позвоночник, который устает быстрее всего.

 Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Виды  физминуток для снятия напряжения с глаз.

  Упражнения для снятия зрительного утомления

1.     Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

3. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения.

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.

Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).

Глазодвигательные упражнения

1.“Взгляд влево вверх”. 

2.“Горизонтальная восьмерка”. 

3. “Глаз – путешественник”. Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

3.- Путешествие ёжика продолжается, но с ним произошли кое какие превращения.

Этот маленький дружок

Называется Су- Джок.

Я его в руках катаю

Свои пальцы разминаю.

Будут пальчики сильней,

А головушка умней.(катаем в центре ладошки)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.(сметаем с центра до кончика пальцев).

- А теперь поиграем в игру, как будто этот мячик вновь превратился в ёжика.

Ёжика в руках катаю

Я зарядку делаю

Будет ручка сильная(сжимаем с силой правой рукой)

Будет ручка смелая(сжимаем с силой левой рукой)

Будут ручки у меня (сжимаем с силой правой рукой)

Ловкие , умелые.( сжимаем с силой левой рукой)

         Мячик-ёжик мы возьмём

Покатаем и потрём.

Бросим мячик и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол

И ладошкою прижмём.

И немного покатаем,

Потом ручку поменяем.

                                     СУ-ДЖОК-терапия для детей.

СУ-это кисть, а Джок-это стопа в переводе с корейского. Один корейский учёный вывел, что на кисти и стопе очень много рецепторов связанных с нашим телом, и поэтому мы развиваем пальчики, чтобы у нас все тело лучше работало.И тогда наши детки будут умнее и речь у них будет лучше.

Приемы Су - Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа , для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

 Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук малыша. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также мячики благотворно влияют на развитие тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Точечный массаж.

 

1.. Точечный массаж для повышения иммунитета.

Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить её каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени – тоже

ХЭ-ГУ – точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ-ГУ – точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.

2. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним - двумя пальцами производят вращательные движения по часо¬вой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.

 

У нас на теле точки есть -

Столько много, что не счесть.

Очень плавно, по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)

Под губой и над губой

Помассируем с тобой.

А теперь два пальца сразу

Из носа выгонят заразу.

(Указательными пальцами дети массируют точки с на¬ружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)

 

Руки в кулачки сожмем,

Крылья носа разотрем.

Точка есть и в центре лба -

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной рако¬вины и внутри.)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)

Эти точки, без сомнения, -

От простуды избавление.

 

3. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

 

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас -

Нажимай их каждый раз.

Точку красную найдем,

Пальчик кругом поведем.

Отдохнули, поворот -

Пальчик движется вперед.

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту,

Передали эстафету.

Точки желтые находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка зеленная на грудке у нас,

Находим все дружно ее мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова -

Из школы домой пойдут, дети здоровы.

 

4.-А теперь ребята, ёжик приглашает нас в зоопарк, познакомиться с другими зверями.

Театрализованная двигательная физминутка Краб.

-Во, здорово мальки, это я- капитан Краб.Я решил устроить небольшую разминку, присоединяйтесь.

Вот сидит сова на ветке

И вращает головой.

Приготовились, ребята,

Повторяем за совой.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Двигает плечами разноцветный попугай

Не сиди дружок на месте,

Ну-ка повторяй!

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

А теперь у нас по плану

Упражнения для рук

Так покрутим ими дружно,

Как барсук и бурундук.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Наклоняются усердно

Возле речки журавли

Ну-ка пробуем руками

дотянуться до земли.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Громко топают ногами

Бегемот и носорог

Повторяем вместе с ними

Упражнения для ног.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Вот присел медведь могучий

И мгновенно встал опять

Но и мы конечно тоже

Будем приседать.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Замечательно, отлично

Посмотрите на меня

В завершение разминки

Мы попрыгаем друзья.

1,2,3,4  1,2, 3, 4  1,2,3,4 и еще

Очень хорошо.

Весь образовательный процесс строится на эмоциональном уровне. Поэтому и физминутки для начальной школы должны вызывать у детей массу положительных эмоций. Только при желании принимать участие в них ребенок может получить расслабление и отдохнуть. Чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции, современный учитель может использовать множество различных факторов – это упражнения, проделанные с любимыми героями, при наличии в классе интернет-ресурса, сопровождение выполняемых упражнений в стихотворной или музыкальной форме. Музыкальные физминутки на уроках в начальной школе – это незаменимые помощники, они дают возможность педагогу не только расслабить детей в физическом плане, но и воспитывать чувство прекрасного, а также развивать слуховые навыки ребенка.
Несмотря ни на какие доводы, значение физминуток в начальной школе очень велико. Они помогают педагогу: разнообразить ход урока; повышают умственную работу мозга; способствуют увеличению функции кровообращения; снимают излишнее напряжение; позволяют ребенку свободно переключиться с одного вида деятельности на другой; активизируют дыхательную функцию детского организма.

-Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приемы проведения физминуток

Эффективная реализация профилактических и оздоровительных технологий с учащимися в школе возможна только при целенаправленной систематической деятельности педагога. И хотелось бы в конце вспомнить слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

 

 

 

 

 

 

Использованные материалы и интернет-ресурсы:

1.                 http://festival.1september.ru/articles/418454/

2.                  Выготский, Л. С. Педагогическая психология – [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – С. 31 – 42.

3.                  Винникова, И. В. Игры на развитие психических процессов / И. В. Винникова // Начальная школа. – 2002. – № 3. –С. 25 – 28.

4.                  Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.. – М.: Просвещение, 1991. с. 45 – 47.

5.                 http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/02/15/fizminutki-didakticheskie-igry

6.                 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/05/fizminutki-dlya-nachalnoy-shkoly

7.                 Стихи для Суд-жок терапии в начальной школе.


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ

ФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ

За грибами без корзинки,

За грибами без корзинки,

Лечение плоскостопия-процесс куда более трудный, чем его предупреждение

Лечение плоскостопия-процесс куда более трудный, чем его предупреждение

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Будто я сметаю крошку.( сметаем с центра до кончика пальцев )

Будто я сметаю крошку.( сметаем с центра до кончика пальцев )

Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук малыша

Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук малыша

Большим пальцем вниз пойдем

Большим пальцем вниз пойдем

Очень хорошо. Двигает плечами разноцветный попугай

Очень хорошо. Двигает плечами разноцветный попугай

Замечательно, отлично Посмотрите на меня

Замечательно, отлично Посмотрите на меня

Использованные материалы и интернет-ресурсы: 1

Использованные материалы и интернет-ресурсы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020