ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема «Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)»
Класс 10
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Тезекбаев Нурлан Тлеубаевич |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): |
МБОУ Александровская СОШ |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
08.08.2024 |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Основы безопасности и защиты Родины |
|
|||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 |
|
|||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): |
2.1 |
|
|||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): |
Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка) |
|
|||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
|
|||
Тип урока (укажите тип урока): |
комбинированный урок |
|
|||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Нет
|
|
|||
Планируемые результаты: |
|
||||
Для учителя |
Для ученика |
|
|||
Личностные: понимание значимости строевой подготовки для военнослужащих ВС РФ; формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
|
Ты узнаешь: основные положения Строевого устава; обязанности военнослужащего перед построением и в строю; строевые приёмы на месте без оружия.
Ты научишься: выполнять строевые приёмы на месте без оружия.
|
|
|||
Метапредметные: В результате изучения ОБЗР на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. |
Метапредметные: |
||||
Предметные Предметные: овладение основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы; |
|
||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
Строй, дистанция, колонна, фланг, фронт, глубина строя, ширина строя, рапорт, воинское приветствие |
|
|||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): |
Строй |
Дистанция |
Колонна |
Шеренга |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
Строевая подготовка является основой боевой подготовки военнослужащих. Она укрепляет волю военнослужащих, тренирует выправку, выносливость, способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение четко и быстро выполнять команды, развивает внимательность, исполнительность, подготавливает военнослужащих к четким и слаженным действиям в бою. Воинское приветствие является воплощением товарищеской сплочённости военнослужащих, свидетельством взаимного уважения и общей культуры. |
|
|||
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
1.1 Дидактическая задача: 1)создание комфортной образовательной среды; 2) проверка уровня знаний имеющихся у обучающихся из жизненного опыта, имеющих взаимосвязь с изучением новой учебно-познавательной деятельности |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Принимает рапорт. Проверяет внешний вид учащихся. Беседа о необходимости строевых упражнений в подготовке военнослужащего ВС РФ. |
Построение в двухшереножный строй. Сдача рапорта. Занимают учебные места. Выдвигают свои предположения, обсуждают варианты ответов. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
1.2 Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Фронтальный опрос: - Как называется строи, которые вам известны? - А какие еще бывают строи, чем они отличаются? - Приведите примеры из истории, подтверждающие влияние построения войск на исход сражения. |
Предлагают версии ответов. Обсуждают и дополняют ответы.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
2.1 Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Положения Строевого устава. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевые приёмы и движение без оружия. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Повороты на месте. Задает вопросы и получает ответы от обучающихся: 1) В российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен в бою!». Согласны ли вы с этим выражением? 2) Почему в ВС РФ большое внимание уделяется строевой подготовке военнослужащих? 3) Как вы думаете, что включает в себя понятие «Строевая подготовка»? Работа с презентацией «Строй. Виды строя. Элементы строя.». Демонстрация основных команд управления строем «Становись!», «Разойдись!», «Заправиться!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» и их выполнения обучающимися (военнослужащими) |
Объясняют основные положения Строевого устава. Объясняют обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Перечисляют строевые приёмы на месте. Выполняют строевые приёмы. Вырабатывают навык выполнения строевых приемов на месте без оружия Предлагают свои ответы на поставленные вопросы. обсуждают ответы.
Изучают материал презентации. Записывают в тетрадь основные определения. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
2.2 |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проводит практическое освоение команд управления строем в составе отделения |
Выполняют команды. Отрабатывают подачу команд в качестве командира отделения. Обсуждают особенности подачи команд, устраняют ошибки. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте подведем его итоги. Задает вопросы обучающимся: 1) Какова была цель нашего урока? 2) Достигли ли мы цели урока? В какой степени? 3) Была ли информация и практические навыки, полученные на уроке для вас новыми и незнакомыми? |
Высказывают свою точку зрения |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
|
5.1. Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Беседа с обучающимися: 1) Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? 2) Что не понравилось? 3) Что бы вы добавили в ход урока? |
Ученики оценивают работу своих товарищей, свою работу свою, вносят предложения по организации урока |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
|
5.2 Дидактическая задача: провести инструктаж по выполнению домашнего задания |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.