Флагманы образования: Инновационные методы обучения младших школьников
Содержание
1.Введение
2.Значение начальной школы в образовательном процессе
3.Активное обучение в начальных классах
4.Интерактивные методы обучения в начальной школе
5.Инновационные методы обучения литературному чтению
6.Роль игровых методов в обучении младших школьников
7.Индивидуализированное обучение в начальной школе
8.Технологии в образовании младших школьников
9.Развитие критического мышления у младших школьников
10.Инклюзивное образование для младших школьников
11.Психологические аспекты обучения младших школьников
12.Заключение
13.Список литературы
Проект по исследованию и внедрению инновационных методов обучения в начальной школе, направленных на активное и интерактивное обучение младших школьников.
Тип: Исследовательский проект
Идея проекта: Идея проекта заключается в поиске и анализе новейших подходов к образованию младших школьников, направленных на повышение мотивации, эффективности и качества обучения.
Цель проекта: Целью проекта является изучение и анализ инновационных методов обучения младших школьников с целью повышения качества образования в начальной школе.
Проблема: Проект решает проблему устаревших методов обучения младших школьников, которые не всегда учитывают современные требования и потребности детей.
Целевая аудитория: Педагоги начальных классов, специалисты в области образования, методисты, администрация школы
Задачи проекта: 1. Провести обзор современных инновационных методов обучения младших школьников. 2. Изучить результаты исследований по применению новых методов обучения в начальных классах. 3. Разработать рекомендации по внедрению инновационных методов обучения в начальной школе.
Роли в проекте: Исследователь, эксперт по образованию, педагог, аналитик по образованию
Ресурсы: Материальные ресурсы: доступ к научным статьям и публикациям, проведение обзора литературы; Временные ресурсы: время для изучения и анализа материалов, проведения исследования и разработки рекомендаций
Продукт: Результатом проекта будет научный отчет с обзором современных инновационных методов обучения младших школьников и разработанными рекомендациями по их внедрению в начальной школе.
Введение
В современном обществе образование играет ключевую роль в формировании личности ребенка и его будущем успехе. Начальная школа является фундаментом образовательного пути каждого ученика, поэтому важно обеспечить максимально эффективный и интересный процесс обучения уже на этапе начального образования. Однако, существующие устаревшие методики обучения не всегда соответствуют современным требованиям и потребностям детей. Именно поэтому данная работа посвящена исследованию и внедрению инновационных методов обучения младших школьников. Целью проекта является разработка рекомендаций по активному и интерактивному обучению, способствующих более эффективному усвоению знаний и развитию у детей ключевых навыков. В рамках исследования будут рассмотрены современные инновационные методы обучения, результаты исследований по их применению в начальных классах, а также разработаны рекомендации по их внедрению. Особое внимание будет уделено таким аспектам, как активное обучение, интерактивные методы, индивидуализированное обучение, использование технологий, развитие критического мышления и инклюзивное образование. Таким образом, данная работа представляет собой важный шаг в совершенствовании образовательного процесса для младших школьников, обеспечивая им более качественное и современное обучение, соответствующее требованиям современного мира.
Значение начальной школы в образовательном процессе
Ученики начальной школы и их взаимодействие с учителем
Начальная школа играет ключевую роль в образовательном процессе, влияя на формирование личности ученика и его развитие. Роль начального образования в формировании личности подчеркивается в исследованиях, которые указывают на необходимость уделения большего внимания начальной школе [1]. Образовательный процесс в начальной школе направлен на развитие личности ребенка, его творческих способностей и интереса к учению. Это позволяет не только освоить базовые знания, но и развить у ученика умения и навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе [2]. Значимость начальной школы в жизни ученика подчеркивается в исследованиях, которые отмечают, что начальная школа заслуживает более высокого статуса и внимания со стороны специалистов [1]. Обеспечение качества образования в начальной школе является важным аспектом образовательного процесса. Качественное образование в начальной школе способствует успешной реализации целей начального образования и формированию личности ребенка [3]. Таким образом, начальная школа не только является местом передачи знаний, но и местом, где формируется личность ученика, его интересы, творческие способности и качества, необходимые для дальнейшего обучения и жизни в целом. Развитие начального образования и внедрение инновационных методов обучения в этот этап образования имеет важное значение для создания благоприятной образовательной среды и успешного развития каждого ученика.
Активное обучение в начальных классах
Методы активного обучения в начальных классах
Активное обучение в начальных классах представляет собой систему методов, способствующих активности и разнообразию мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала. Важным аспектом активного обучения является использование различных методов, которые стимулируют учащихся к активной учебной деятельности и позволяют им лучше усваивать знания [4]. На сайте daryn.online предлагается ознакомиться с активными методами обучения в начальной школе. Хотя содержание статьи недоступно, можно предположить, что она содержит информацию о значимости активных методов обучения для развития учащихся и способах их применения в начальных классах [4]. Статья на сайте infourok.ru также затрагивает тему активных методов обучения в начальной школе. Она описывает применение таких методов на различных этапах урока, начиная с организации класса и заканчивая проверкой домашнего задания. Это свидетельствует о широком спектре применения активных методов в учебном процессе [5]. На сайте yekaterinburg.ru можно найти материал, посвященный эффективным активным методам обучения, используемым в начальных классах. Хотя содержание этого материала также недоступно, можно предположить, что он содержит информацию о наиболее эффективных методах обучения, способствующих активной учебной деятельности учащихся [6]. Таким образом, активное обучение в начальных классах играет важную роль в формировании у учащихся навыков самостоятельной работы, критического мышления и творческого подхода к решению задач. Использование разнообразных активных методов обучения способствует более эффективному усвоению учебного материала и развитию учебных навыков у младших школьников.
Интерактивные методы обучения в начальной школе
Интерактивные методы обучения в начальной школе
Интерактивные методы обучения в начальной школе играют важную роль в развитии мышления учеников, стимулируя их самостоятельность и способность к работе в команде с учителем. Они включают в себя использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка, математики и окружающего мира, а также систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с педагогом в форме учебных, деловых и ролевых игр. Интерактивные методы обучения в начальной школе направлены на развитие мышления учеников и стимулирование определенной самостоятельности мысли через учебные и ролевые игры [9]. Они способствуют формированию у детей навыков работы в команде, умения слушать и высказывать свое мнение, а также учат решать проблемы совместно с другими [7]. Научно-исследовательский Институт образования и среда рассматривает интерактивные методы обучения как систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем, включая учебные, деловые и ролевые игры [8]. Такой подход позволяет создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания в классе, что способствует более эффективному усвоению учебного материала. Интерактивные методы обучения в начальной школе не только помогают ученикам лучше усваивать знания, но и развивают их критическое мышление, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения [9]. Важно, чтобы учителя внедряли такие методы в свою педагогическую практику, обеспечивая детям возможность активного участия в учебном процессе и развитие ключевых навыков, необходимых в современном мире.
Инновационные методы обучения литературному чтению
Свойства интеллект-карты как инновационного метода обучения литературному чтению
В современном образовании особое внимание уделяется разработке и внедрению инновационных методов обучения, в том числе и в области литературного чтения у младших школьников. Инновационные методики обучения литературному чтению направлены на повышение интереса учащихся к чтению, развитие их критического мышления, а также формирование навыков анализа и творческого восприятия текстов. Одной из ключевых задач инновационных методов обучения литературному чтению является стимулирование учащихся к активной деятельности в процессе усвоения знаний. Согласно исследованиям, использование интерактивных методик на уроках литературы способствует более глубокому усвоению материала и развитию творческого мышления у детей [11]. Одним из инновационных подходов к обучению чтению является методика чтения с остановками и последующей работой с художественными текстами. Этот метод позволяет учащимся вникнуть в суть произведения, анализировать его структуру, выявлять ключевые моменты и тонкости написания. Такой подход способствует не только развитию навыков чтения, но и формированию литературной грамотности у детей [10]. Важным аспектом инновационных методов обучения литературному чтению является индивидуализация образовательного процесса. Каждый ученик уникален, и использование персонализированных подходов позволяет эффективнее раскрыть потенциал каждого ребенка. Индивидуализированное обучение включает в себя адаптацию методик к особенностям учащихся, учет их интересов и способностей, что способствует более успешному усвоению материала [12]. Технологии также играют важную роль в современном образовании, в том числе и при обучении литературному чтению. Использование интерактивных онлайн-ресурсов, аудио и видео материалов, а также специализированных приложений позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и доступным для младших школьников. Технологии способствуют созданию интерактивной образовательной среды, где дети могут более эффективно учиться и развиваться [12]. Таким образом, инновационные методы обучения литературному чтению в начальной школе играют важную роль в формировании у детей навыков чтения, анализа и творческого мышления. Использование интерактивных подходов, индивидуализации обучения и технологий позволяет сделать процесс обучения более эффективным и увлекательным для младших школьников.
Роль игровых методов в обучении младших школьников
Примеры классификации дидактических игр для младших школьников
Игровые методы играют важную роль в обучении младших школьников, способствуя их активному участию в учебном процессе, развитию пытливости и любознательности. Благодаря использованию игровых методов, обучение становится интересным и создает благоприятную атмосферу для эффективного обучения и преодоления трудностей. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая способствует более эффективному усвоению материала [13]. Игра, как искра, зажигает огонек пытливости и любознательности у детей, делая процесс обучения более увлекательным и запоминающимся [14]. Оптимальное использование игровых технологий в образовательном процессе помогает создать положительное рабочее настроение, что способствует успешному преодолению трудностей и повышению мотивации учащихся [15].
Индивидуализированное обучение в начальной школе
Примеры индивидуализированного обучения в начальной школе
Индивидуализированное обучение в начальной школе играет ключевую роль в формировании успешного образовательного процесса. Оно направлено на учет индивидуальных особенностей каждого ученика, их темпа усвоения материала, способностей и потребностей. Подход, основанный на индивидуализации обучения, позволяет создать комфортные условия для развития каждого ребенка, учитывая его уровень подготовки и особенности восприятия информации. Индивидуализированное обучение включает в себя разнообразные методы и подходы, направленные на адаптацию учебного процесса под индивидуальные потребности учащихся. Одним из ключевых принципов индивидуализации обучения является учет темпа усвоения материала каждым учеником. Каждому ребенку предоставляется возможность двигаться вперед в соответствии с его скоростью усвоения знаний, что способствует более эффективному усвоению учебного материала [16]. Важным аспектом индивидуализированного обучения является также учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Педагог должен учитывать специфику обучения каждого ребенка, его интересы, предпочтения и способы восприятия информации. Создание персонализированных образовательных планов позволяет адаптировать учебный процесс под потребности конкретного ученика, что способствует более эффективному усвоению знаний и развитию его потенциала [17]. Реализация принципа индивидуализации обучения требует от педагогов гибкости и творческого подхода к организации учебного процесса. Важно создать условия для самостоятельной работы учащихся, поощрять проявление их индивидуальных способностей и творческого мышления. Индивидуализированное обучение способствует развитию у учащихся навыков самостоятельности, ответственности и умения самостоятельно решать поставленные задачи [18]. Таким образом, индивидуализированное обучение в начальной школе является эффективным инструментом, способствующим развитию потенциала каждого ученика. Учет индивидуальных особенностей, темпа обучения и специфики восприятия информации позволяет создать благоприятные условия для успешного обучения и развития младших школьников.
Технологии в образовании младших школьников
Примеры использования современных технологий в образовании младших школьников
Современные педагогические технологии играют ключевую роль в обучении младших школьников. Они представляют собой разнообразные методы и подходы, которые способствуют более эффективному усвоению знаний и развитию у детей. Одним из важных направлений являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые активно внедряются в учебный процесс [19]. Использование ИКТ в образовании младших школьников позволяет сделать учебный процесс более интересным и доступным. С помощью компьютеров, интерактивных досок, программного обеспечения и онлайн-ресурсов ученики могут лучше усваивать учебный материал, взаимодействовать друг с другом и преподавателями, а также развивать цифровую грамотность, которая становится все более важной в современном мире. ИКТ способствуют повышению мотивации учащихся, так как делают обучение более увлекательным и интерактивным [19]. Важным элементом современных образовательных технологий являются игровые методики. Игровые технологии в начальной школе не только способствуют развитию у детей, но и помогают преодолевать школьные трудности. Игры позволяют детям учиться через игру, что делает процесс обучения более эффективным и запоминающимся. Они помогают развивать логическое мышление, внимание, память, а также способствуют формированию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе [20]. Помимо этого, информационные технологии играют важную роль в процессе обучения младших школьников. Они позволяют создавать интерактивные уроки, адаптированные под индивидуальные потребности каждого ученика. Применение информационных технологий способствует более глубокому усвоению материала, развитию критического мышления и творческому подходу к решению задач. Такие технологии помогают сделать обучение более доступным и увлекательным для детей, а также способствуют развитию их креативности и самостоятельности [21]. Таким образом, современные педагогические технологии, включая использование информационно-коммуникационных технологий, игровых методик и индивидуализированных подходов, играют важную роль в обучении младших школьников. Они способствуют не только эффективному усвоению знаний, но и развитию разносторонних навыков у детей, делая учебный процесс более интересным, доступным и продуктивным.
Развитие критического мышления у младших школьников
Технологические этапы развития критического мышления у младших школьников
Развитие критического мышления у младших школьников играет важную роль в их образовании. Оно способствует формированию у детей навыков анализа, оценки информации, принятия обоснованных решений. Методики развития критического мышления предлагают различные подходы к обучению, включая активные и интерактивные методы. Одной из технологий развития критического мышления у младших школьников является методика, описанная в статье на сайте kiro-karelia.ru. Эта методика включает три этапа: вызов, осмысление и решение проблемы. Первый этап заключается в постановке перед учащимися сложных задач или проблем, которые требуют критического мышления для их решения. Далее следует этап осмысления, на котором дети анализируют информацию, выделяют ключевые аспекты и формулируют свои мысли. Наконец, на последнем этапе учащиеся предлагают свои решения проблемы, обосновывая их и аргументируя свой выбор [22]. Исследования ученых, описанные на сайте cyberleninka.ru, также подтверждают важность развития критического мышления у младших школьников. Предложенное в статье решение проблемы развития критического мышления основано на исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Эти идеи и взгляды помогают определить оптимальные пути развития критического мышления у детей, учитывая современные требования к образованию [23]. Понятие "критическое мышление" и его развитие учащихся также рассматривается в файле в формате PDF на сайте magistr54.ru. В данном исследовании акцентируется внимание на оптимальных путях развития данного навыка учащихся. Предполагается, что эти пути могут быть эффективно использованы в образовательном процессе начальной школы для стимулирования критического мышления у младших школьников [24]. Таким образом, развитие критического мышления у младших школьников требует комплексного подхода, включающего разнообразные методики и технологии, основанные на исследованиях и практическом опыте.
Инклюзивное образование для младших школьников
Принципы и методы инклюзивного образования для младших школьников
Инклюзивное образование для младших школьников представляет собой форму обучения, где дети с физическими или умственными ограничениями учатся вместе с другими учениками. Одной из программ, способствующих развитию уровня внимания младших школьников, является коррекционная программа [25]. Исторические этапы развития инклюзивного образования для младших школьников и различные модели обучения детей с особыми потребностями рассмотрены в научной статье [27]. Это позволяет лучше понять, как формировалось и развивалось инклюзивное образование на протяжении времени. Более подробно о включении инклюзивного образования в образовательный процесс можно узнать из материала на сайте издания "Коммерсантъ" [26]. Эта информация поможет понять, как инклюзивное образование реализуется в современной образовательной практике в России.
Психологические аспекты обучения младших школьников
Психологические аспекты обучения младших школьников
Психологические аспекты обучения младших школьников играют важную роль в формировании успешного образовательного процесса. Рассмотрим основные аспекты, которые необходимо учитывать при работе с младшими школьниками. Важным психологическим аспектом обучения младших школьников является их возрастная специфика. Дети этого возраста находятся в стадии активного развития своей личности, что требует особого подхода к обучению [28]. Педагогам необходимо учитывать особенности психологического развития детей при планировании уроков и выборе методов обучения. Еще одним важным аспектом является создание психологически комфортной образовательной среды. Психологический комфорт способствует более эффективному усвоению знаний и навыков у младших школьников. Важно, чтобы дети чувствовали себя защищенными, понимаемыми и поддержанными в учебном процессе [29]. Еще одним важным аспектом является индивидуализация образовательного процесса. Каждый ребенок уникален, и его психологические особенности, темп усвоения материала, степень мотивации могут различаться. Педагогам необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ученика для достижения оптимальных результатов в обучении [30]. Также важно учитывать психологические аспекты взаимодействия учеников в коллективе. Работа в группе способствует развитию коммуникативных навыков, умению слушать и высказывать свое мнение. Педагоги должны создавать условия для эффективного взаимодействия учеников, учитывая их психологические особенности [4]. Таким образом, психологические аспекты играют ключевую роль в обучении младших школьников. Понимание психологических особенностей детей, создание поддерживающей образовательной среды, индивидуализация обучения и развитие навыков работы в коллективе являются важными составляющими успешного образовательного процесса. [28] [Психологические основы обучения младших школьников](https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7843) [29] [Психологические аспекты обучения младших школьников (из опыта онлайн обучения)](https://tverxii.ru/wp-content/uploads/2020/10/ [30] [Психологические аспекты обучения учащихся начальной школы коллективной работе](https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-obucheniya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-kollektivnoy-rabote)
Заключение
В ходе исследования и внедрения инновационных методов обучения младших школьников было проведено обширное исследование, которое позволило выявить значительные проблемы в существующих подходах к обучению детей начальной школы. Одной из ключевых проблем, которую удалось выявить, является устаревшие методы обучения, которые не всегда соответствуют современным требованиям и потребностям детей. В ходе работы был проведен обзор современных инновационных методов обучения младших школьников, изучены результаты исследований по их применению в начальных классах. Это позволило разработать рекомендации по внедрению инновационных методов обучения в начальной школе, которые могут значительно улучшить качество образования и повысить интерес детей к учебному процессу. Особое внимание было уделено таким аспектам, как активное обучение, интерактивные методы обучения, индивидуализированное обучение, использование технологий в образовании, развитие критического мышления и инклюзивное образование. Все эти методы и подходы позволяют создать благоприятную образовательную среду, в которой каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и достичь успеха. Важным результатом работы стало выявление роли игровых методов в обучении младших школьников, которые способствуют не только усвоению знаний, но и развитию творческого мышления, социальных навыков и саморегуляции. Такой комплексный подход к обучению позволяет создать условия для гармоничного развития личности ребенка. В заключение, следует отметить, что внедрение инновационных методов обучения в начальной школе является важным шагом на пути к совершенствованию образовательной системы. Эти методы не только помогают повысить качество обучения, но и способствуют развитию у детей навыков, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Результаты исследования и разработанные рекомендации могут стать основой для дальнейших изменений в образовательной практике и обеспечить детям более яркое и насыщенное образование.
Список литературы
1. Роль начального образования в формировании личности [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nachalnogo-obrazovaniya-v-formirovanii-lichnosti, свободный. - Загл. с экрана 2. Статья на тему «Роль начальной школы в жизни ученика» [Электронный ресурс] // www.art-talant.org - Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/29386-statyya-na-temu-roly-nachalynoy-shkoly-v-ghizni-uchenika, свободный. - Загл. с экрана
3. Об образовательном процессе в начальной школе [Электронный ресурс] // school255.ru - Режим доступа: https://school255.ru/ob-obrazovatelnom-protsesse-v-nachalnoj-shkole/, свободный. - Загл. с экрана
4. «Активные методы обучения в начальной школе». [Электронный ресурс] // daryn.online - Режим доступа: https://daryn.online/article/600, свободный. - Загл. с экрана
5. Активные методы обучения в начальной школе [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/aktivnie-metodi-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-3606381.html, свободный. - Загл. с экрана
6. Технология активного обучения при работе с учащимися ... [Электронный ресурс] // www.m.yekaterinburg.ru - Режим доступа: http://www.m.yekaterinburg.ru/file/b40f787d088e033f63d37a01ab5bd4ea, свободный. - Загл. с экрана
7. Интерактивные методы и средства обучения в ... [Электронный ресурс] // www.planeta-kniga.ru - Режим доступа: https://www.planeta-kniga.ru/blog/interaktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole/, свободный. - Загл. с экрана
8. Интерактивные методы обучения на уроках в ... [Электронный ресурс] // io.nios.ru - Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/87/2/interaktivnye-metody-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole, свободный. - Загл. с экрана
9. Особенности интерактивного обучения в начальной ... [Электронный ресурс] // e-koncept.ru - Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/76554.htm, свободный. - Загл. с экрана
10. инновационные технологии обучения чтению в ... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/03/04/innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-chteniyu-v-nachalnoy, свободный. - Загл. с экрана
11. "Инновационные методики обучения на уроках ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/innovacionnye-metodiki-obucheniya-na-urokah-literatury-s-uchetom-trebovanij-fgos-4610221.html, свободный. - Загл. с экрана
12. Инновационные технологии на уроках литературы [Электронный ресурс] // mucro.goruno-dubna.ru - Режим доступа: http://mucro.goruno-dubna.ru/wp-content/uploads/2018/11/perevoshhikova.pdf, свободный. - Загл. с экрана
13. Место и роль игровой технологии в обучении младших ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-igrovoy-tehnologii-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov, свободный. - Загл. с экрана
14. Доклад на тему "Игровые методы и их использование в ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/doklad_na_temu_igrovye_metody_i_ih_ispolzovanie_v_obuchenii_mladshih_shkolnikov-538543.htm, свободный. - Загл. с экрана
15. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ... [Электронный ресурс] // s-ba.ru - Режим доступа: https://s-ba.ru/conf-posts-2022-02/tpost/ctg17texd1-igrovie-metodi-v-sovremennoi-sisteme-obu, свободный. - Загл. с экрана
16. Технология индивидуализации обучения [Электронный ресурс] // vtitbid.ru - Режим доступа: http://vtitbid.ru/edu/downloads/metod/techno.pdf, свободный. - Загл. с экрана
17. Принцип индивидуализации обучения и его реализация ... [Электронный ресурс] // solncesvet.ru - Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/princip-individualizacii-obucheniya-i-eg.11802504905/, свободный. - Загл. с экрана
18. Индивидуализация обучения [Электронный ресурс] // www.uchmet.ru - Режим доступа: https://www.uchmet.ru/portfolios/users/21/10452/01.11.2016_rpmip/data/625_278_312_325_569_content.html?avnly36ozdp5rnp, свободный. - Загл. с экрана
19. Современные педагогические технологии в обучении ... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov-1685904.html, свободный. - Загл. с экрана
20. Современные образовательные технологии в ... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole, свободный. - Загл. с экрана
21. Информационные технологии в процессе обучения ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov-1, свободный. - Загл. с экрана
22. Приемы технологии развития критического мышления в ... [Электронный ресурс] // kiro-karelia.ru - Режим доступа: https://kiro-karelia.ru/activity/journal/nomera/priemy-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov, свободный. - Загл. с экрана
23. Развитие критического мышления младших школьников [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov, свободный. - Загл. с экрана
24. Развитие критического мышления учащихся [Электронный ресурс] // magistr54.ru - Режим доступа: https://magistr54.ru/wp-content/uploads/2022/03/razvitie-kriticheskogo-myshlenija-uchashhihsja.pdf, свободный. - Загл. с экрана
25. Инклюзивное образование в начальных классах в ... [Электронный ресурс] // school7eao.ru - Режим доступа: http://school7eao.ru/2009-09-27-08-59-20/806-2017-08-30-07-49-02, свободный. - Загл. с экрана
26. Как реализовывается инклюзивное образование в России [Электронный ресурс] // www.kommersant.ru - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5481635, свободный. - Загл. с экрана
27. ИСТОРИЧЕСКИЕ эТАПы РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-etapy-razvitiya-inklyuzivnogo-obrazovaniya-mladshih-shkolnikov.pdf, свободный. - Загл. с экрана
28. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ... [Электронный ресурс] // applied-research.ru - Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7843, свободный. - Загл. с экрана
29. "Психологические аспекты обучения младших ... [Электронный ресурс] // - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экрана
30. Психологические аспекты обучения учащихся ... [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-obucheniya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly-kollektivnoy-rabote, свободный
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.